Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.
учебно-методический материал по иностранному языку (4 класс) на тему

Журавлева Лариса Александровна

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОС

План урока английского языка в 4 классе по теме "Настоящее длительное время. Счет "

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока английского языка в четвертом классе МБОУ  Комаричская СОШ № 1

Учитель:                                                                                      Журавлева  Л.А.

УМК  Комарова, Ларионова «Английский язык 4 класс ФГОС»

Тип урока: комбинированный

Тема урока: Настоящее продолженное время. Числительные. Счет от 10 до 100

Класс: 4 класс

Цель урока:

Образовательная: 1)  развивать умение говорить о действиях, происходящих в момент речи;

2) создание условий для применения предметных умений (совершенствования языковых и речевых навыков)  и формирования первичных предметных умений по теме «Числительные. Счет от 10 до 100»                          

 

 Ученики научатся:

  •   распознавать и употреблять в речи  утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения (общий вопрос) в настоящем продолженном времени  с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова на слайдах, дидактическом материале);
  • образовывать количественные числительные от 10 до 100 с опорой на зрительную наглядность на основе изученного ранее языкового материала;
  •  воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания,  числительные от 10 до 100), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
  •  употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, количественные числительные ), в том числе многозначные, в пределах тематики
  •  оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

Ученики получат возможность научиться:

  • описывать собственную деятельность, происходящую в момент говорения от первого лица, запрашивать информацию об указанных действиях в парах, микрогруппах, делать сообщения с переходом от второго лица к третьему;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Развивающая:  создание условий для формирования УУД (коммуникативных, познавательных, регулятивных) в 4 классе на материале темы урока

 

Коммуникативных:

Ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для построения монологического высказывания, владеть диалогической формой коммуникации в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка
  • описывать свое внутреннее состояние в начале урока и настрой на предстоящую работу в микро-диалогах
  • сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации;
  • управлять поведением партнера, оценивать его действия;

Ученик получит возможность научиться:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности с озвученной перспективой практического применения приобретенных навыков и умений;      
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Познавательных:

Выпускник научится:

  • строить сообщения в устной и письменной форме с опорой на зрительную наглядность;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • осуществлять действия, связанные с рефлексией деятельности по овладению ИЯ, контролем и оценкой процесса и результатов иноязычной речевой деятельности;
  • использовать модели (схемы на слайдах) для решения учебных задач (речевых и познавательных);

Ученик получит возможность научиться:

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивных: 

Ученик  научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу на основе того, что известно, и того, что еще предстоит освоить;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

              Ученик  получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные
    задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 Воспитательная:

У ученика будут сформированы:

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности;
  • умение и навык  работы в парах, микрогруппах;
  • потребность в использовании английского языка для решения  задач общения;

Ученик получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

Техническое оснащение урока:

  • компьютерная презентация урока «Настоящее продолженное время»
  • компьютерный диск для аудирования
  • раздаточный дидактический материал (карточки для интерактивной игры «Соцопрос», карточки «Master of English» для поощрения результатов деятельности в интерактивной игре «Карусель», карточки для заключительного этапа урока «Рефлексия» - «смайлики»
  • мобильный телефон с записью микровысказываний детей параллельного класса и колонкой

Ход урока

Формирование УУД

Название этапа урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Мотивация к деятельности

 

 

Активизация опорных знаний

А)Фонетическая зарядка

 

Б)Речевая зарядка

Введение темы урока (этапы записаны на доске)

 

 

 

Контроль умений учащихся в аудировании

 

Открытие новых знаний

Включение нового материала в систему знаний в ситуациях общения

Повторение изученного  ранее грамматического

материала

Слайд № 1

Закрепление материала в ситуациях общения

Слайды № 2 –

№ 8

Творческое использование речевых моделей

Слайд № 9

Динамическая

Пауза

 

Творческое использование речевых моделей

Закрепление лексико – грамматического

Материала

Слайды 10-14

Итоги урока и рефлексия

 

Создать мотивирующую ситуацию, вызвать у учащихся интерес и готовность к учебной деятельности

 

Совершенствовать произносительные навыки

 

 

Подвести учащихся к определению темы урока

Проверить понимание прослушанного.   Развивать слуховую память учащихся, аудитивные умения

Научить учащихся употреблять новые лексические единицы и подвести их к выведению правила об их образовании

Создать естественную ситуацию для употребления  

новых лексических единиц в речевых клише

Развивать навыки употребления ранее изученной грамматической структуры и диалогической речи

Создать естественную ситуацию для употребления новой грамматической структуры

Обеспечить кратковременный активный отдых учащихся, повысить и удержать умственную работоспособность учащихся

Создать естественную ситуацию для потребления новой грамматической структуры

 

Организовать фиксацию нового материала Организовать оценивание учебной деятельности

1.Приветствует учащихся.

2.Приглашает к участию в беседе о настроении и настрое на предстоящую работу.

3.Активирует работу «английской полиции» по выявлению активно – говорящих на английском языке и использующих русский

1.Предлагает повторить алфавит и транскрипцию со зрительной  опорой

2.Стихи  и английские пословицы

3. Счет от 1 до 20

1.Предлагает открыть учебник и выполнить упражнение с изображением числительных от 10 до 100.

2. Предъявляет запись учебного материала на диске

1. Предъявляет учащимся к прослушиванию песню

2. Предлагает учащимся посчитать мышей в каждом куплете песни и спеть с диктором

1.Предлагает определить способ образования десятков  и посчитать от 20 до 30

2. Предлагает зрительную опору – подтверждение выведенного правила

1. Предлагает работу в парах с использованием речевой структуры «Можешь ли ты посчитать…» и введенного лексико – грамматического материала

1.Предлагает учащимся слайд с ранее изученной грамматической категорией

1.Предлагает повторить способы построения утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений (общих вопросов)

1.Предлагает работу в парах

2.Предлагает проиграть лексико – грамматический материал с использованием мимики и жестов

3.Предлагает сформировать группу для интерактивной игры «Карусель»

Предлагает участие в динамической паузе с называнием действий и частей тела

 

 

 1.Предъявляет дидактический материал для интерактивной игры «Соцопрос» и предлагает деление класса на 4 группы по 4-5 человек. Знакомит с правилами игры

 

1.Предъявляет слайды с описанием действий  и их изображениями и предлагает согласиться или не согласиться с утверждениями

2. Предлагает выполнить упражнение на подстановку

 

1.Подводит итог урока. Использует материал, подготовленный «английской полицией» для выставления оценок

2.Просит задать вопросы по ходу урока

3. Спрашивает, понравился ли урок, какие виды работы понравились, что было трудно выполнять, чему научились на уроке.

4.Предлагает оценить работу на уроке с помощью смайлов

1.Приветствуют учителя

Готовятся к началу урока

Воспринимают информацию учителя

1.Произносят за учителем буквы алфавита, звуки по опоре

2.Повторяют стихи и английские пословицы

3.Продолжают пословицы, начало которых проговорено   учителем

Осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала

1. Называют тему урока

2.Называют этапы урока

Выполнение заданий репродуктивного характера

1. Слушают

2.Повторяют за диктором числительные

3.Слушают песню, считают мышей в каждом куплете

4.Поют с диктором

1.Определяют способ образования десятков

 2.Образуют десятки по предъявленной опоре

 

1.Работают в парах, строят микро-диалоги

Определяют сферу употребления настоящего продолженного времени

1.Называют способы построения типов предложений  указанном времени.

2.Поют песню со спряжением глагола быть на мотив песни «В траве сидел кузнечик»

1.Работают в парах

2.Участвуют в игре «Театр» с использованием мимики и жестов, класс угадывает действие, записанное ранее на карточке

3.Делятся на группы для игры «Карусель»

Строят прямые вопросы-ответы, с каждым разом увеличивая их количество

Делают зарядку с учителем

Делятся на группы, проводят соцопрос внутри группы, выдают конечную информацию в третьем лице. Получают поощрение за быстроту

1.Читают предложения, подтверждают или опровергают данную информацию, корректируют неверные предложения

2.Выполняют задания на подстановку форм глагола быть

1.Задают вопросы учителю

2.«Английский полицейский» отдает карточку с учетом активного употребления английского языка на уроке

1.Отвечают на вопросы учителя

2.Оценивают свою работу и сам урок, используя «смайлики»

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Смыслообразование Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные
задачи

Принимать и сохранять учебную задачу

Прогнозировать результат

Планирование Определение последовательности действий

Контроль в форме сличения с эталоном. Коррекция. Оценка

Планировать свою деятельность, действовать по плану

Самоконтроль и коррекция своей деятельности

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Строить высказывание по модели

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Осуществлять рефлексию результатов учебной деятельности

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Синтез – составление из частей. Осознанное и произвольное построение высказывания

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Осознанное построение речевых высказываний.

Анализ, синтез -

составление целого из частей

Анализ, синтез -

составление целого из частей

Анализ, синтез -

составление целого из частей

  Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Синтез: самостоятельное достраивание недостающих компонентов

Строить речевое высказывание по образцу

Осуществлять взаимодействие с учителем

Умение точно выражать свои мысли

Строить речевое высказывание по образцу

Строить речевое высказывание

 

Умение точно выражать свои мысли

Строить речевое высказывание

Осуществлять взаимодействие со сверстниками

Осознанное построение вопроса

 

Осуществлять взаимодействие со сверстниками

Уметь задавать вопросы

Умение точно выражать свои мысли



Предварительный просмотр:

УМК  Комарова Ю.А , Ларионова И.В. Перрет Ж «Английский язык 4 класс ФГОС»                                             Учитель: Журавлева Л. А.

Цель урока:  Развитие умения говорить о действиях, происходящих в момент речи

Задачи:

      Развивающие: развивать  память, мышление, языковую догадку, творческое воображение, логическое  мышления, фонематический слух

Практические: актуализировать  лексику по теме «Школьные предметы», активизировать употребление форм настоящего длительного времени в  устной речи, выполнить  лексико-грамматические упражнений

      Воспитательные: развивать навык работы в команде, ответственность  к учебе, воспитывать потребность в использовании английского .языка для решения  задач общения;

Дидактическая

структура

урока

Методическая подструктура урока

Признаки

решения

дидактических

задач,

формируемые УУД

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

I Мотивационно –

вступительная часть

3 минуты

 словесный,

наглядный

Учитель приветствует класс. Ученики отвечают учителю. Учитель включает интерактивную  песенную разминку.

Ученики поют.

Игровой прием

Мультимедийная

доска

 фронтальный

 Аквизиция

устной речи,    

 формирование

мотивации

 к обучению

Формируемые УУД

Личностные:

формирование

интереса

(мотивации)  к

учению,

умение

 адаптироваться к

сложным ситуациям.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать

других.

II    Актуализация знаний

(повторение  материала

прошлого урока

«Школьные предметы»)

4 минуты

3 минуты

практический

словесный

1. Учитель дает задание ученикам  в парах, отгадать слова с доски, путем перестановки букв. Слова даны по теме «Школьные предметы».

Ученики устно  выполняют задание.

2. Учитель делит класс на команды и  дает определение-загадки,согласно которым, ученики  предполагают, о каком из школьных предметов идет речь.

Ученики работают по командам, устно отвечая на вопросы.

Игровой прием:

Прием решения орфографических задач

Игровой прием:

Аудиозагадки

Рабочая тетрадь, ручка,

Мультимедийная

доска

Малые

 группы

групповой

Активизация знаний

лексики. Тема

 «Школьные

 предметы»

Закрепление

 лексического

материала

Формируемые УУД

Предметные

понимать речь

педагога

знать орфографию

слов

Личностные:

навык  работы в

команде

III Сообщение темы урока

  1. Постановка проблемы

3 минуты

  1. Поиск решения. Организация наблюдения за глаголами.

5 минуты

  1. Открытие нового

3 минуты

  1. Обобщение

4 минуты

проблемный

1.Учитель просит детей предложить действия, которые свойственны предметам, рассмотренным ранее.

Ученики высказываются, учитель записывает их  на доске

2. Учитель просит открыть учебники на стр31 (10) и работать в парах :прочитать упражнение и  заметить разницу между записью глаголов  на доске и в учебнике.

3. Ученики сообщают о своих наблюдениях ( наличие в предложении форм  глагола tobe  и ing- формы основного глагола)

4. Учитель делает запись на доске, выводя формулу длительного времени

5.Учитель делит класс на команды и просит по очереди, глядя на картинки стр 30 (8,9) отвечать на вопрос

«What is\are she\he\they doing? »

Приемы создания проблемной ситуации

 и ее решения

Игровой прием  на закрепление материала

Мультимедийная доска

Учебник

Учебник, мультимедийная доска

Мультимедийная доска

учебник

Фронтальный

Малые группы

Фронтальный

Фронтальный

Активизация знаний

лексики по теме

«Глаголы»

Постановка проблемы

Организация

наблюдения

за глаголами

Открытие нового

Обобщение

Развитие

умения говорить

о действиях,

происходящих в

 настоящий момент

Формируемые УУД

Коммуникативные:

построение

высказываний

 в соответствии с коммуникативными

задачами

(с опорами и без использования

опор);

высказывать

свою точку

зрения, оформлять

 свои мысли в устной

 речи; читать вслух и

 про себя тексты

учебников,

понимать

 прочитанное,

сотрудничать в

совместном

решении проблемы

Познавательные:

отвечать на простые

вопросы учителя,

 находить нужную информацию в

учебнике; наблюдать и делать  простые
выводы

Предметные

Развивать навык

 говорения о действиях

в настоящий момент

IV Смена вида деятельности

 для снятия напряжения и здоровьесбережения

6 минут

Наглядный

Практический

1.Учитель показывает видео ролик  на тему настоящее длительное время.

Ученики смотрят и все повторяют

2. Учитель просит учеников встать и проводит физминутку по теме, демонстрируя видеоролик.

Ученики выполняют действия, сопровождая их высказываниями.

Прием смены видов деятельности

Мультимедийная доска

фронтальный

 закрепление

 умения говорить

о действиях,

происходящих

в настоящий момент.

релаксация

V Рефлексия

3минуты

4 минуты

2 минуты

познавательно-рефлексивный

Закрепление правил построения предложений

Учитель дает задание составить предложения в настоящем длительном времени и записать их в тетрадь

Ученики составляют, записывают предложения, а затем озвучивают их

Учитель дает задание на доске, с использованием

Интерактивного пособия Round-up1 ,

Ученики выполняют задания

Учитель разбивает класс на команды и говорит заранее неправильные предложения по картинкам.

Ученикиих  исправляют

Прием письменной и устной рефлексии

Использование ИКТ

Игровой прием устной рефлексии

Учебник

Мультимедийная доска

учебник

фронтальный

Формируемые УУД

Личностные:

освоение личностного смысла учения,

 желания учиться,формирование

интереса (мотивации)

к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в

 учебной деятельности

Регулятивные:

оценка своей работы

 последующим

параметрам:

легко

выполнять,

возникли сложности

 при выполнении;

определять материал

 для повторения дома

VI Итог урока

2 минуты

словесный

беседа

фронтальный

Активация

необходимых

знаний

VII домашнее задание

2 минуты

Словесный, наглядный

Учитель объясняет выполнение домашнего задания

Прием свободы выбора задания

фронтальный

VIIIВыставление оценок

1 минута

словесный

Учитель выставляет и комментирует оценки

Анализа работы учащихся

Журнал, ручка, дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА английского языка в 4 классе Учителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.Томска Войцеховской Л.В.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  английского языка в 4 классе Учителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.Томска Войцеховской Л.В....

Технологическая карта урока английского языка «Транспорт», 3 класс (УМК «Английский язык. Brilliant», Ю.А. Комарова)

Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: создание условий для усвоения учащимися новой лексики по теме «транспорт»Задачи урока Дидактические:познакомить с новыми словами по...

Технологическая карта урока английского языка "Притяжательные местоимения", 3 класс (УМК "Начальная инновационная школа", Ю. А. Комарова)

Тема урока: «Притяжательные местоимения»Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: создание условий для усвоения грамматического и произносительного навыка учащимися.Задач...

Технологическая карта урока английского языка «Употребление предлогов движения по теме транспорт» 4 класс УМК Начальная инновационная школа Ю. А. Комарова

Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: открыть рациональный способ письменного деления многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули; формирование умений применять алгори...

Технологическая карта урока английского языка «The tiger is having a bath»(3 класс, УМК «Английский язык» Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова)

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование произносительного навыка; формирование знаний и умений, употребления в речи время - present continuousЗадачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока английского языка "My family" (УМК "Звёздный английский, starlight, 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования грамматического навыка.Задачи урока:Дидактические:Отработать произношение звука [æ] посредством выполнения фонетической зарядки.Ввести и первично зак...

Технологическая карта урока английского языка "A butterfly" (УМК "Звёздный английский, starlight, 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования грамматического навыка.Задачи урока:Дидактические:Формировать произносительный навык посредством фонетической зарядки: [ i ].Закрепить множественное ...