Главные вкладки

    Особенности организации внеурочной деятельности по английскому языку «Кружок EnglishOK» для обучающихся первых классов
    статья по иностранному языку (1 класс) на тему

    Соловьёва Татьяна Николаевна
    Особенности организации внеурочной деятельности по английскому языку «Кружок EnglishOK» для обучающихся первых классов: из опыта работы с УМК "Английский в фокусе для начинающих".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 8_3_statya_kruzhok.docx17.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Особенности организации внеурочной деятельности по английскому языку «Кружок EnglishOK» для обучающихся первых классов

    Жизнь современного ребенка уже давно перешагнула границы родного языка. Открытость границ и доступность технических средств расширили возможность миропознания младших школьников. Встречи с людьми, которые говорят на другом языке, стали обычным делом. Чаще всего дети могут слышать английский язык от старших братьев и сестер, которые уже изучают иностранный язык. Слушая популярную музыку, дети непроизвольно, неосознанно воспринимают тексты/ слова на английском языке. Сегодня все кабельные и спутниковые каналы предлагают в своих пакетах европейские каналы, вещающие на английском языке. Дети встречаются с английским языком ежедневно: в рекламе, на упаковках товаров и т.д.

    Итак, ежедневные встречи с иностранными языками являются характерной чертой современного индустриального общества. И школа должна использовать этот факт действительности, сделав его основой осознанного, вдумчивого, положительно мотивированного изучения иностранного языка.

    Проведенные по всему миру за последние десятилетия исследования и эксперименты убедительно доказали то, что младшие школьники способны успешно изучать элементы иностранного языка без каких-либо последствий для усвоения других (основных) предметов. В последнее время начало изучения иностранного языка отчетливо стремится к положению «как можно раньше». При этом важно понимать, что преподавание иностранного языка в начальной школе требует иных методов и подходов, чем традиционные уроки на более старших ступенях. Изучение иностранного языка в начальной школе требует, по большому счету, совместной работы администрации школы, основного учителя, учителей-предметников и родителей. Такой подход позволит создать атмосферу «обучения по случаю», когда иностранный язык интегрируется в учебный процесс через его малые речевые формы: стихи, игры, песни, не только во время собственно урока иностранного языка, но и во время изучения иных дисциплин: математики, физкультуры, музыки, информатики, технологии, окружающего мира.

    Целью изучения иностранного языка в начальной школе не должна быть ориентация на обязательное продолжение обучения, но:

    • развитие познавательных способностей ребенка, овладение им приемами изучения иностранного языка; сохранение и стимулирование интереса к учению вцелом и иностранного языка в частности;
    • развитие инициативности, потребности в коммуникации, в том числе и на иностранном языке; готовности выражать свои мысли как на родном, так и на иностранном языке;
    • воспитание открытости и терпимости в общении с представителями других культур; уважения к иным традициям и обычаям, даже, если в русской культуре эти обычаи не могут быть приняты;
    • развитие общего кругозора, культуры;
    • осознание и отказ от предубеждений, от мыслей об исключительности отдельных наций, о превосходстве одних народов над другими;
    • развитие адекватной самооценки;
    • развитие способности сочувствовать, сопереживать (эмпатия);
    • развитие умения использовать знание иностранного языка в повседневной жизни;
    • умение ставить новые цели и добиваться их достижения.

    Качества учащихся начальной школы, обеспечивающие им успешное изучение иностранного языка:

    • желание узнавать новое;
    • радость от «повторюшничества», актерства;
    • готовность к выражению своих мыслей;
    • выдающаяся способность чувствовать настроение другого человека.

    Английский язык в 1 классе вводится факультативно один раз в неделю без деления на группы. Дефицит времени, большое количество учеников в классе-группе не позволяют использовать все возможности УМК «Английский в фокусе для начинающих». У детей на руках были рабочие тетради. Родителям было предложено скачать с сайта издательства «Просвещение» видео- и аудиокурсы. Учебники (1 комплект на все классы) используются только на уроке. Тщательное изучение Книги для учителя позволило оптимизировать учебный процесс, рационально спланировав учебное время и отобрав основной материал в учебнике и необходимые дополнительные упражнения из Банка ресурсов для отработки и закрепления языкового материала учебника.

    Принципы обучения английскому языку, на которых строится УМК «Английский в фокусе для начинающих», совпадают с принципами обучения родному языку. Это естественный путь от устной речи к письменной. Такой подход позволяет маленьким ученикам быстро пополнять словарный запас и учиться использовать его в устной речи. Реальные речевые ситуации, ежедневно возникающие при общении со сверстниками, где детям приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т.д., воссоздаются в сюжетных диалогах. Работа с картинками, иллюстрирующими диалоги, песни и рифмовки, очень нравится детям. Особую радость первоклассникам доставляют ролевые игры с использованием элементов переодевания, масок сказочных героев, а также упражнения с движениями на запоминание лексики. Наибольшую активность дети проявляют при обсуждении тем «Моя семья», «Школа», «Игрушки» и «Домашние питомцы». Большую помощь в правильной организации этой работы оказывает «Книга для учителя», в которой выделяются именно те речевые образцы для освоения детьми на рецептивном уровне, которые на последующих уроках используются ими уже на уровне продуктивном.

    В итоге первого года обучения английскому языку по УМК «Английский в фокусе для начинающих», построенном на принципе устного опережения, у первоклассников  сформировался самый важный навык – навык восприятия иноязычной речи на слух, что является залогом дальнейшего успешного освоения иностранного языка. Дети научились понимать инструкции учителя на английском языке, узнают формулировки заданий в самом учебнике, освоили принципы выполнения упражнений на аудирование, приобрели опыт использования неродного языка в разговорной речи, а главное – полюбили уроки английского языка. Таким образом, опыт работы показал, что богатые возможности УМК «Английский в фокусе для начинающих» позволяют использовать его на начальном уровне обучения английскому языку не только как обязательной учебной дисциплине в общеобразовательных учреждениях, но и в сфере дополнительного образования (кружки и факультативы).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методический семинар по теме «Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС»

    Презентация к  методическому семинару по теме «Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС»...

    Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

    Представленный материал из опыта работы ГБОУ СОШ №139 по организации внеурочной деятельности. Данный материал был представлен на районном и городском семинаре....

    Особенности организации внеурочной деятельности.

    Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих  интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявля...

    Особенности организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

    Доклад об организации внеурочной деятельности в начальных классах в соответствии с требованиями ФГОС...

    Особенности организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования в МОУ Урлукская СОШ

    Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей, культурных обычаев и тра...