Особенности организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования в МОУ Урлукская СОШ
статья на тему

Семенова Оксана Валерьевна

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей, культурных обычаев и традиций семейских.

Таким образом, актуальность данной организации обусловливается:

- необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;

- спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие;

- оптимизацией внутренних ресурсов МОУ Урлукская СОШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семёнова Оксана Валерьевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Урлукская средняя общеобразовательная школа

Особенности организации  внеурочной деятельности обучающихся

на ступени начального общего образования в МОУ Урлукская СОШ

Для реализации Федерального государственного  образовательного стандарта в школе важное место занимает вопрос организации внеурочной деятельности. Учащиеся начальной школы вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать  новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. [1]

МОУ Урлукская СОШ развивается как «Школа народных традиций – школа равных возможностей»

Учебный план для начальной школы включает для каждого класса до 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. [1]

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей, культурных обычаев и традиций семейских.

Таким образом, актуальность данной организации обусловливается:

- необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;

- спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие;

- оптимизацией внутренних ресурсов МОУ Урлукская СОШ

Организация внеурочной деятельности в нашей школе осуществляется по 5 направлениям:

1 КЛАСС

2 КЛАСС

3 КЛАСС

4 КЛАСС

Спортивно-оздоровительное направление

Шашки и шахматы

1

1

1

1

«Расти  здоровым»

1

1

1

1

Вольная борьба

1

1

1

1

Художественно - эстетическое направление

«Оригами»

1

1

1

1

«Весёлые нотки»

1

1

1

1

«Завалинка»

1

1

1

1

«Акварелька»

1

1

1

1

«Очумелые ручки»

1

1

Театральная студия

1

1

1

1

Научно – познавательное направление

«Научи себя учиться»

1

1

«ЮДП»

1

1

«Впереди у нас 5 класс»

1

Проектная деятельность

«Юный исследователь»

1

Проектная деятельность

1

1

1

 Военно - патриотическое

«Юный волонтёр»

1

1

1

1

«Юный патриот»

1

1

1

1

Итого

12

12

13

14

Материально-техническое обеспечение

Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются необходимые условия: кабинеты начальных классов, имеется столовая, в которой  организовано двухразовое питание, спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, музыкальной студией, музыкальной техникой, библиотекой, музеем, стадионом, театральной студией, ИЗО студией, борцовским залом, теннисным залом, шахматной комнатой, тиром.

         Школа располагает  кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет. В кабинете информатики имеются 8 компьютеров, проектор, интерактивная доска. Кабинет 1 класса оснащен АРМ учителя. В кабинетах начальных классов имеются 2 компьютера и 1 ноутбук, проектор, два телевизора, два DVD плеера, музыкальный центр, СПАК (10 ноутбуков), имеется медиатека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний.

Результаты реализации:

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, культуре семейских Забайкалья, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.[2]

Достижение всех трех уровней  результатов внеурочной деятельности  свидетельствует об эффективности работы по организации внеурочной деятельности.

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – приказ Министерства образования и науки РФ от 06.2009 года № 373.
  2. ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,  Москва.  2009.        
  3. Васильева – Гангнус Л. Азбука вежливости. /Текст/: Л. Васильева – Гангнус. – М.: «Педагогика», 1888, - 145 с.,
  4. Волина В. В. Учимся играя. /Текст/ В. В.Волина. М.: «Просвещение», 1994, 120 с.
  5. «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В.  Кульневич, Т.П. Лакоценина,  ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС"

Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС" для ознакомления с основной образовательной программой начальн...

Статья "Особенности реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования"

Приоритетным в процессе развития и социализации младших школьников является воспитание  нравственных качеств личности. Поэтому на базе МБОУ-лицей №10 города Белгорода разработана и внедряется в ж...

Формирование универсальных учебных действий в учебном диалоге у обучающихся на ступени начального общего образования.

Формирование универсальных учебных действий в учебном диалоге у обучающихся на ступени начального общего образования.Практическая статья о УУД в начальной школе....

Механизмы формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования

Формирование УУД при обучении грамоте и письму в первом классе.Презентация....

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа  духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования ,направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие с...

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Как вы понимаете методическую деятельность учителя по формированию УУД.

Программа формирования универсальных учебных действий  у обучающихся на ступени начального общего образования. Как вы понимаете методическую деятельность учителя по формированию УУД....