Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский театр"
    рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

    Соловьёва Татьяна Николаевна

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский театр" для 5 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_angliyskiy_teatr.doc134.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Согласовано

    Зам. директора по УВР

    МБОУ «СОШ № 15»

    __________/Гуляева Г.Г./

    Утверждаю

    Директор МБОУ «СОШ № 15»

    __________/Ефименкова О.А./

    Приказ №______ от__________

    Рабочая программа
    по внеурочной деятельности

    «Английский театр»

    для обучающихся класса

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15

    с углубленным изучением отдельных предметов

    имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области

    на 2017-2018 учебный год

    Составитель:

    Соловьева Татьяна Николаевна,
    учитель английского языка,

    категории нет


    Программа внеурочной деятельности «Английский театр» органически входит в учебно-воспитательный процесс. Во время занятий воспитанники получают дополнительный блок лексических единиц, что, следовательно, развивает их умения и навыки в использовании лексики. Подготовка и проведение театрального выступления способствуют расширению кругозора обучающихся, повышению их интереса к изучению языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.

    Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании дружеского, сплоченного коллектива. Театральное творческое объединение на иностранном языке развивает художественные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду, интерес к познанию нового в изучаемом предмете.

    Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции воспитанников через коллективную творческую деятельность.

    Задачи:

    1. Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, их самовыражения и самоопределения.
    2. Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, активизация знаний, умений, навыков.
    3. Создание условий, способствующих раскрепощению обучающихся, снятию психологических стрессов, комплексов.
    4. Создание возможностей для проявления художественных способностей.

    Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов в год – 34 часа.

    Основными формами образовательного процесса являются:

    • работа с тематическими этюдами, развивающими навыки артистического творчества;
    • упражнения, формирующие умение актерского анализа и самоанализа;
    • посещения театральных постановок и репетиций, а так же музеев и художественных выставок и их последующие обсуждения;
    • проведение прогулок по заданиям наблюдения и последующие этюдные работы;
    • постановочная работа над пьесами;
    • организация коллективного и индивидуального художественного творчества по способностям.

    Форма подведения итогов:

    Подведение итогов осуществляется в форме постановки спектаклей, конкурсов чтецов, презентаций, проектов.

    Планируемые результаты

    Личностные универсальные учебные действия

    У обучающихся будут сформированы:

    • уважение и интерес к литературным ценностям;
    • позиция гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития;
    • интеграция личности в национальную и мировую культуру;
    • уважение к отличительным особенностям жизни в англосаксонских странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться;
    • готовность и способность к саморазвитию;
    • мотивация к обучению и познанию;
    • основы гражданской идентичности;
    • условия для социального, культурного и профессионального самоопределения;
    • мотивация к познанию и творчеству.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    • мыслить критически;
    • осуществлять самооценку выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению английского языка, устной речи на нем.

    Познавательные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    • логически излагать мысли;
    • использовать свой интеллектуально-творческий потенциал, проявлять образовательную активность;
    • применять навыки исследовательской работы при работе с текстом и драматизации прочитанного.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    • строить высказывания с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
    • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору;
    • давать характеристику литературных персонажей;
    • передавать основное содержание прочитанного текста;
    • описывать картинку/ фото.

    Работа с текстом:

    Обучающийся научится:

    • поиску информации и пониманию прочитанного;
    • преобразованию и интерпретации информации;
    • оценке информации.

    Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

    Обучающийся научится:

    • подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
    • собирать числовые данные, используя камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
    • составлять и редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
    • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
    • составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
    • грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации;
    • готовить и проводить презентацию перед аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
    • пользоваться основными средствами телекоммуникации;
    • участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

    Предметные результаты. Коммуникативные умения

    Говорение:

    • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
    • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
    • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
    • передавать содержание прочитанного/ услышанного/ увиденного от имени одного из героев;
    • представлять героев со сцены.

    Аудирование

    Обучающийся научится:

    • воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух;
    • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
    • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ/ интервью);
    • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/ необходимую информацию.

    Чтение

    Обучающийся научится:

    • «эффективному» чтению, т.е. овладеет беглым чтением для быстрого ознакомления с текстом, умением моментально опознавать сюжет текста по ключевым словам и ходу рассуждения;
    • воспроизводить текст в форме пересказа;
    • узнавать словарные эквиваленты;
    • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
    • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

    Лексическая сторона речи

    Обучающийся научится:

    • использовать изученную лексику в речи.

    Грамматическая сторона речи

    Обучающийся научится:

    • строить грамматические структуры на иностранном языке «напрямую», избегая проведения аналогий и переводов с родного языка.

    Учебно-тематический план

    п/п

    Наименование тем и разделов

    Количество часов

    Всего

    34

    Теория

    12

    Практика

    22

    1.

    Занятие-знакомство.

    1

    1

    0

    2.

    Английский фольклор: песенки, потешки, прибаутки.

    8

    3

    5

    3.

    Рождество – праздник всех людей.

    7

    2

    5

    4.

    Сказка по мотивам басни Эзопа «Мышь городской и Мышь деревенский».

    6

    2

    4

    5.

    Английская народная сказка «Джек и бобовое зернышко».

    12

    3

    9


    Содержание программы

    1. Занятие-знакомство (1 час)

    Техника безопасности на занятиях. План работы кружка. Беседа о театре.

    1. Английский фольклор: песенки, потешки, прибаутки (8 часов):

    произведения детского фольклора, переведенные на русский язык С.Я.Маршаком, К.И.Чуковским и др., сопоставление и анализ текстов оригинала и перевода; осуществление собственного перевода английского стихотворения; праздник по стихам С.Я.Маршака; конкурс стихов на английском языке; конкурс английской песни.

    1. Рождество – праздник всех людей (7 часов):

    традиции празднования Рождества англоязычных стран, главные герои праздника, типичные угощения, развлечения; подготовка и проведение спектакля «История Рождества».

    1. Сказка по мотивам басни Эзопа «Мышь городской и Мышь деревенский» (6 часов):

    подготовка и проведение спектакля по сказке «Мышь городской и Мышь деревенский» для 2-х классов;

    1. Английская народная сказка «Джек и бобовое зернышко» (9 часов):

    подготовка и проведение спектакля по сказке «Джек и бобовое зернышко» для 5-х классов.

    Тематическое планирование


    урока

    Содержание обучения

    Дата проведения

    Условные обозн.

    По плану

    Фактически

    Занятие-знакомство (1 час)

    Техника безопасности на занятиях. План работы кружка. Беседа о театре.

    06/09

    Английский фольклор: песенки, потешки, прибаутки (8 часов)

    Праздник как проект. Виды праздничных мероприятий. Их цели и задачи. Подготовка к мероприятию.

    13/09

    .

    Работа над сценарием: сюжет, репетиция, художественное и музыкальное оформление праздника.

    20/09

    Родные переводные стихи. К.И.Чуковский и С.Я.Маршак. Техники перевода.

    27/09

    Дом, который построил Джек. Шалтай-болтай. Перчатки. Отработка выразительного чтения произведений.

    04/10

    Ключ. Робин-Бобин. Тетя Трот. Загадки. Отработка выразительного чтения произведений.

    11/10

    Репетиция праздника.

    18/10

    Генеральная репетиция праздника.

    25/10

    Праздник по английским стихам в переводе С.Я.Маршака.

    08/11

    Рождество – праздник всех людей (7 часов)

    История рождения Иисуса Христа. Обсуждение сценария праздника, распределение ролей.

    15/11

    Отработка выразительного чтения выбранных ролей. Обсуждение вариантов костюмов, декораций.

    22/11

    Репетиция на сцене. Отработка музыкального сопровождения.

    29/11

    Репетиция праздника.

    06/12

    Генеральная репетиция праздника.

    13/12

    Праздник Рождества.

    20/12

    Рождество в России и англоговорящих странах.

    27/12

    Сказка по мотивам басни Эзопа «Мышь городской и Мышь деревенский» (6 часов)

    Кукольный театр: особенности и преимущества.

    17/01

    Обсуждение сценария, реквизита, распределение ролей.

    24/01

    Отработка выразительного чтения выбранных ролей. Обсуждение вариантов костюмов, декораций.

    31/01

    Репетиция спектакля.

    07/02

    Генеральная репетиция спектакля.

    14/02

    Спектакль «Мышь городской и Мышь деревенский»

    21/02

    резерв

    28/02

    резерв

    07/03

    Английские сказки «Джек и бобовое зернышко» (12 часов)

    Особенности уклада жизни английского крестьянина.

    14/03

    Обсуждение сценария, реквизита, распределение ролей.

    21/03

    Отработка выразительного чтения выбранных ролей. Обсуждение вариантов костюмов, декораций.

    04/04

    Отработка выразительного чтения выбранных ролей.

    11/04

    Репетиция на сцене. Отработка выразительного чтения выбранных ролей.

    18/04

    Репетиция на сцене. Отработка ориентации и пространственного расположения.

    25/04

    Репетиция на сцене. Отработка музыкального сопровождения.

    02/05

    Генеральная репетиция спектакля.

    16/05

    Спектакль«Джек и бобовое зернышко»

    23/05

    Подведение итогов работы кружка.

    30/05

    Список литературы

    1. Е.Ф. Костюкевич Театр на английском языке. Сборник сценариев для разновозрастной группы детей. Книга для учителя, Салехард, 2011
    2. В.В. Лещинская Праздники в современной школе, Москва, Аделант, 2009
    3. М.А. Каришев-Лубоцкий Театрализованные представления для детей школьного возраста, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2005
    4. Т.Д. Андросенко и др. Английский язык 2-11 классы6 Внеклассные мероприятия, Волгоград, издательство «Учитель», 2014
    5. Т.В. Пукина Занимательный английский 5-11 классы: обобщающие уроки, внеклассные мероприятия, Волгоград, издательство «Учитель», 2015
    6. А.А. Каретникова Веселый английский в начальной и средней школе, Ярославль, «Академия развития» 2011
    7. Д.Дули и др. «Английский в фокусе 2» для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений, Москва: Просвещение, 2014
    8. Ю.Е.Вакулина и др. Джек и бобовое зернышко, Английский в фокусе. Книга для чтения для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений, Москва: Express Publishing Просвещение, 2016


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности Кукольный театр «Буратино»

    Рабочая программа  составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы ....

    Авторская программа внеурочной деятельности "Театр на английском языке"

    Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного ...

    КТП для программы внеурочной деятельности "Театр на английском языке" 1-й год обучения (5 класс)

    Планирование составлено на основе программы «Театр на английском языке» для учащихся 5-х классов, 1ч в неделю....

    КТП для программы внеурочной деятельности "Театр на английском языке" 2-й год обучения (6 класс)

    Планирование составлено на основе программы «Театр на английском языке» для учащихся 6-х классов, 1ч в неделю....

    Программа внеурочной деятельности театра на немецком языке "Театро"

    Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Театро»  для  4 - 6 классов составлена  согласно требованиям ФГОС .Настоящая программа своим содержанием  дета...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьный театр" 5 класс

    Рабочая программа разработана на основе программы факультатива внеурочной деятельности по ФГОС «Школьный театр» МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением ...

    2015-2016 уч.г. Рабочая программа внеурочной деятельности "Любительский театр"

    Рабочая программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями ФГОС ООО и содержит пояснительную записку, ожидаемые результат...