Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский театр"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Соловьёва Татьяна Николаевна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский театр" для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_angliyskiy_teatr.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Зам. директора по УВР

МБОУ «СОШ № 15»

__________/Гуляева Г.Г./

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 15»

__________/Ефименкова О.А./

Приказ №______ от__________

Рабочая программа
по внеурочной деятельности

«Английский театр»

для обучающихся класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15

с углубленным изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

на 2017-2018 учебный год

Составитель:

Соловьева Татьяна Николаевна,
учитель английского языка,

категории нет


Программа внеурочной деятельности «Английский театр» органически входит в учебно-воспитательный процесс. Во время занятий воспитанники получают дополнительный блок лексических единиц, что, следовательно, развивает их умения и навыки в использовании лексики. Подготовка и проведение театрального выступления способствуют расширению кругозора обучающихся, повышению их интереса к изучению языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании дружеского, сплоченного коллектива. Театральное творческое объединение на иностранном языке развивает художественные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду, интерес к познанию нового в изучаемом предмете.

Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции воспитанников через коллективную творческую деятельность.

Задачи:

  1. Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, их самовыражения и самоопределения.
  2. Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, активизация знаний, умений, навыков.
  3. Создание условий, способствующих раскрепощению обучающихся, снятию психологических стрессов, комплексов.
  4. Создание возможностей для проявления художественных способностей.

Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов в год – 34 часа.

Основными формами образовательного процесса являются:

  • работа с тематическими этюдами, развивающими навыки артистического творчества;
  • упражнения, формирующие умение актерского анализа и самоанализа;
  • посещения театральных постановок и репетиций, а так же музеев и художественных выставок и их последующие обсуждения;
  • проведение прогулок по заданиям наблюдения и последующие этюдные работы;
  • постановочная работа над пьесами;
  • организация коллективного и индивидуального художественного творчества по способностям.

Форма подведения итогов:

Подведение итогов осуществляется в форме постановки спектаклей, конкурсов чтецов, презентаций, проектов.

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

  • уважение и интерес к литературным ценностям;
  • позиция гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития;
  • интеграция личности в национальную и мировую культуру;
  • уважение к отличительным особенностям жизни в англосаксонских странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • мотивация к обучению и познанию;
  • основы гражданской идентичности;
  • условия для социального, культурного и профессионального самоопределения;
  • мотивация к познанию и творчеству.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • мыслить критически;
  • осуществлять самооценку выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению английского языка, устной речи на нем.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • логически излагать мысли;
  • использовать свой интеллектуально-творческий потенциал, проявлять образовательную активность;
  • применять навыки исследовательской работы при работе с текстом и драматизации прочитанного.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • строить высказывания с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору;
  • давать характеристику литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста;
  • описывать картинку/ фото.

Работа с текстом:

Обучающийся научится:

  • поиску информации и пониманию прочитанного;
  • преобразованию и интерпретации информации;
  • оценке информации.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Обучающийся научится:

  • подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
  • собирать числовые данные, используя камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
  • составлять и редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
  • составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
  • грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации;
  • готовить и проводить презентацию перед аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
  • пользоваться основными средствами телекоммуникации;
  • участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Предметные результаты. Коммуникативные умения

Говорение:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • передавать содержание прочитанного/ услышанного/ увиденного от имени одного из героев;
  • представлять героев со сцены.

Аудирование

Обучающийся научится:

  • воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух;
  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ/ интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/ необходимую информацию.

Чтение

Обучающийся научится:

  • «эффективному» чтению, т.е. овладеет беглым чтением для быстрого ознакомления с текстом, умением моментально опознавать сюжет текста по ключевым словам и ходу рассуждения;
  • воспроизводить текст в форме пересказа;
  • узнавать словарные эквиваленты;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • использовать изученную лексику в речи.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • строить грамматические структуры на иностранном языке «напрямую», избегая проведения аналогий и переводов с родного языка.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование тем и разделов

Количество часов

Всего

34

Теория

12

Практика

22

1.

Занятие-знакомство.

1

1

0

2.

Английский фольклор: песенки, потешки, прибаутки.

8

3

5

3.

Рождество – праздник всех людей.

7

2

5

4.

Сказка по мотивам басни Эзопа «Мышь городской и Мышь деревенский».

6

2

4

5.

Английская народная сказка «Джек и бобовое зернышко».

12

3

9


Содержание программы

  1. Занятие-знакомство (1 час)

Техника безопасности на занятиях. План работы кружка. Беседа о театре.

  1. Английский фольклор: песенки, потешки, прибаутки (8 часов):

произведения детского фольклора, переведенные на русский язык С.Я.Маршаком, К.И.Чуковским и др., сопоставление и анализ текстов оригинала и перевода; осуществление собственного перевода английского стихотворения; праздник по стихам С.Я.Маршака; конкурс стихов на английском языке; конкурс английской песни.

  1. Рождество – праздник всех людей (7 часов):

традиции празднования Рождества англоязычных стран, главные герои праздника, типичные угощения, развлечения; подготовка и проведение спектакля «История Рождества».

  1. Сказка по мотивам басни Эзопа «Мышь городской и Мышь деревенский» (6 часов):

подготовка и проведение спектакля по сказке «Мышь городской и Мышь деревенский» для 2-х классов;

  1. Английская народная сказка «Джек и бобовое зернышко» (9 часов):

подготовка и проведение спектакля по сказке «Джек и бобовое зернышко» для 5-х классов.

Тематическое планирование


урока

Содержание обучения

Дата проведения

Условные обозн.

По плану

Фактически

Занятие-знакомство (1 час)

Техника безопасности на занятиях. План работы кружка. Беседа о театре.

06/09

Английский фольклор: песенки, потешки, прибаутки (8 часов)

Праздник как проект. Виды праздничных мероприятий. Их цели и задачи. Подготовка к мероприятию.

13/09

.

Работа над сценарием: сюжет, репетиция, художественное и музыкальное оформление праздника.

20/09

Родные переводные стихи. К.И.Чуковский и С.Я.Маршак. Техники перевода.

27/09

Дом, который построил Джек. Шалтай-болтай. Перчатки. Отработка выразительного чтения произведений.

04/10

Ключ. Робин-Бобин. Тетя Трот. Загадки. Отработка выразительного чтения произведений.

11/10

Репетиция праздника.

18/10

Генеральная репетиция праздника.

25/10

Праздник по английским стихам в переводе С.Я.Маршака.

08/11

Рождество – праздник всех людей (7 часов)

История рождения Иисуса Христа. Обсуждение сценария праздника, распределение ролей.

15/11

Отработка выразительного чтения выбранных ролей. Обсуждение вариантов костюмов, декораций.

22/11

Репетиция на сцене. Отработка музыкального сопровождения.

29/11

Репетиция праздника.

06/12

Генеральная репетиция праздника.

13/12

Праздник Рождества.

20/12

Рождество в России и англоговорящих странах.

27/12

Сказка по мотивам басни Эзопа «Мышь городской и Мышь деревенский» (6 часов)

Кукольный театр: особенности и преимущества.

17/01

Обсуждение сценария, реквизита, распределение ролей.

24/01

Отработка выразительного чтения выбранных ролей. Обсуждение вариантов костюмов, декораций.

31/01

Репетиция спектакля.

07/02

Генеральная репетиция спектакля.

14/02

Спектакль «Мышь городской и Мышь деревенский»

21/02

резерв

28/02

резерв

07/03

Английские сказки «Джек и бобовое зернышко» (12 часов)

Особенности уклада жизни английского крестьянина.

14/03

Обсуждение сценария, реквизита, распределение ролей.

21/03

Отработка выразительного чтения выбранных ролей. Обсуждение вариантов костюмов, декораций.

04/04

Отработка выразительного чтения выбранных ролей.

11/04

Репетиция на сцене. Отработка выразительного чтения выбранных ролей.

18/04

Репетиция на сцене. Отработка ориентации и пространственного расположения.

25/04

Репетиция на сцене. Отработка музыкального сопровождения.

02/05

Генеральная репетиция спектакля.

16/05

Спектакль«Джек и бобовое зернышко»

23/05

Подведение итогов работы кружка.

30/05

Список литературы

  1. Е.Ф. Костюкевич Театр на английском языке. Сборник сценариев для разновозрастной группы детей. Книга для учителя, Салехард, 2011
  2. В.В. Лещинская Праздники в современной школе, Москва, Аделант, 2009
  3. М.А. Каришев-Лубоцкий Театрализованные представления для детей школьного возраста, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2005
  4. Т.Д. Андросенко и др. Английский язык 2-11 классы6 Внеклассные мероприятия, Волгоград, издательство «Учитель», 2014
  5. Т.В. Пукина Занимательный английский 5-11 классы: обобщающие уроки, внеклассные мероприятия, Волгоград, издательство «Учитель», 2015
  6. А.А. Каретникова Веселый английский в начальной и средней школе, Ярославль, «Академия развития» 2011
  7. Д.Дули и др. «Английский в фокусе 2» для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений, Москва: Просвещение, 2014
  8. Ю.Е.Вакулина и др. Джек и бобовое зернышко, Английский в фокусе. Книга для чтения для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений, Москва: Express Publishing Просвещение, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности Кукольный театр «Буратино»

Рабочая программа  составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы ....

Авторская программа внеурочной деятельности "Театр на английском языке"

Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного ...

Программа внеурочной деятельности театра на немецком языке "Театро"

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Театро»  для  4 - 6 классов составлена  согласно требованиям ФГОС .Настоящая программа своим содержанием  дета...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьный театр" 5 класс

Рабочая программа разработана на основе программы факультатива внеурочной деятельности по ФГОС «Школьный театр» МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением ...

2015-2016 уч.г. Рабочая программа внеурочной деятельности "Любительский театр"

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями ФГОС ООО и содержит пояснительную записку, ожидаемые результат...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5-6 классов "Театр на английском языке "Волшебный Фонарь"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Театр на английском языке «Волшебный фонарь» имеет научно-познавательную и общеинтеллектуальную направленность, представляет собой вари...