Главные вкладки

    Рабочая программа курса "Искусство письма на английском языке"
    рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

    Соловьёва Татьяна Николаевна

    Рабочая программа курса "Искусство письма на английском языке" для 5 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_iskusstvo_pisma_2017-2018.docx48.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Согласовано

    Зам. директора по УВР

    МБОУ «СОШ № 15»

    __________/Куприна Т.В./

    Утверждаю

    Директор МБОУ «СОШ № 15»

    __________/Ефименкова О.А./

    Приказ №______ от__________

    Рабочая программа

    «Искусство письма на английском языке»

    для обучающихся 5 в класса

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15

    с углубленным изучением отдельных предметов

    имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»

    Энгельсского муниципального района  Саратовской области

    на 2017-2018 уч.г.

    Составитель:

    Соловьева Татьяна Николаевна, учитель английского языка,

    категории нет

    Энгельс, 2017 год


    Рабочая программа курса «Искусство письма на английском языке» для 5 класса разработана на основе программы курса «Искусство письма» Бордовских О.С., Шитикова О.А. - Москва 2010 (http://old.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=32341) и в соответствии с программой курса английского языка УМК «Spotlight Английский в фокусе 5» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2015). Рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

    Рабочая программа курса «Искусство письма на английском языке» рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

    Планируемые результаты

    Личностные универсальные учебные действия

    У обучающихся будут сформированы:

    • уважение и интерес к литературным ценностям;
    • позиция гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития;
    • интеграция личности в национальную и мировую культуру;
    • уважение к отличительным особенностям жизни в англосаксонских странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться;
    • готовность и способность к саморазвитию;
    • мотивация к обучению и познанию;
    • основы гражданской идентичности;
    • условия для социального, культурного и профессионального самоопределения;
    • мотивация к познанию и творчеству.

    Метапредметные результаты 

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    • мыслить критически;
    • осуществлять самооценку выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению искусства письменной речи.

    Познавательные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    • логически излагать мысли;
    • использовать свой интеллектуально-творческий потенциал, проявлять образовательную активность;
    • применять навыки исследовательской работы при написании статей и писем.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    • распознавать социолингвистические аспекты формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма) и сравнить их с аналогичными структурами в русском языке;
    • применять навыки быстрой письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в письме;
    • восприятию иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.

    Работа с текстом:

    Обучающийся научится:

    • поиску информации и пониманию прочитанного;
    • преобразованию и интерпретации информации;
    • оценке информации.

    Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

    Обучающийся научится:

    • подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
    • собирать числовые данные, используя камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
    • составлять и редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
    • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
    • составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
    • грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации;
    • готовить и проводить презентацию перед аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
    • пользоваться основными средствами телекоммуникации;
    • участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

    Предметные результаты

    Коммуникативные умения

    Аудирование

    Обучающийся научится:

    • воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом введения аудирования как одного из основных видов речевой деятельности для изучения предлагаемого материала. Учащимся предоставляются разнообразные аутентичные аудиотексты с различными технологиями прослушивания как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования учащиеся выполняют упражнения на формирование умений в монологическом говорении и в форме дебатов с последующим выходом на продуктивное письмо.

    Чтение

    Обучающийся научится:

    • «эффективному» чтению, т.е. овладеет беглым чтением для быстрого ознакомления с текстом, умением моментально опознавать сюжет текста по ключевым словам и ходу рассуждения, быстро воспроизводить текст в форме пересказа, узнавать словарные эквиваленты; догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

    Письмо

    Обучающийся научится:

    • различать и применять различные стили, жанры и формы письменных высказываний;
    • составлять и использовать схемы планирования и организации письменного текста;
    • быстро и правильно составлять план изложения самых разных типов информации в письменном виде: неофициальных писем, письменного описания фотографий и иллюстраций, статей, объявлений, почтовых открыток, обзоров фильмов и т. д. поэтапно с использованием самых разнообразных технологий.

    Лексическая сторона речи

    Обучающийся научится:

    • использовать изученную лексику в устной и письменной речи

    Грамматическая сторона речи

    Обучающийся научится:

    • строить грамматические структуры на иностранном языке «напрямую», избегая проведения аналогий и переводов с родного языка.

    II. Учебно-тематический план и содержание курса

    Тематика разделов

    Кол-во часов

    Лексика

    и грамматика

    Виды речевой деятельности

    Ожидаемые результаты

    1. Систематизация знаний по теме «Рассказ».

    3

    Лексика: употребление качественных и относительных прилагательных и разных категорий наречий с целью описания события. Грамматика: употребление времени the Past Simple tense; союзы and/but; порядок слов в вопросительных предложениях.

    Изучающее чтение. Говорение: монологическое высказывание (описание событий). Письменная речь: использование прямой речи в повествовании.

    Рассказ с использованием прямой речи (100-150 слов).

    1. Фильмы.

    3

    Лексика: терминология для описания фильмов и драматических произведений; лексика для выражения мнения и отношения. Грамматика: прилагательные с окончанием на –ing; слова-связки, используемые для перечисления, противопоставления и выражения причины.

    Поисковое и изучающее чтение.  Говорение: монологическое высказывание с элементами описания и выражения своего отношения. Письменная речь: отзыв о фильме.

    Рецензия на фильм (80-100 слов).

    1. Спорт.

    3

    Лексика: спорт и спортивное снаряжение. Грамматика: структура  there is/there are, предлоги места, правила английской пунктуации.

    Ознакомительное и просмотровое чтение, поисковое чтение. Говорение: групповое обсуждение с использованием наглядного материала – дебаты. Письменная речь: написание брошюры – рекламы неофициального или полуофициального стиля.

    Рекламное объявление для спортивного центра.

    1. Семья.

    1

    Лексика: семья, профессия, описание внешности; числительные. Грамматика: употребление глагола to be, have got (Present Simple); личные и притяжательные  местоимения; родительный падеж; аббревиатуры; союз and.

    Чтение с вычленением определенной информации. Говорение: монологическая речь (описание человека). Письменная речь: небольшое описательное сочинение неофициального стиля.

    Проект о своей семье.

    1. Знаменитые люди.

    2

    Лексика: профессии, страны и национальности, виды деятельности, описание характера. Грамматика: употребление глагола to be, have got (Present Simple), употребление модального глагола can; союзы and и but.

    Ознакомительное и просмотровое чтение. Говорение: монологическое высказывание. Письменная речь: статья для журнала об известном человеке.

    Статья об известном человеке (60-80 слов).

    1. Животные.

    3

    Лексика: названия животных и домашних питомцев. Грамматика: сравнительная и превосходная степени прилагательных, слова-связки для перечисления и противопоставления.

    Поисковое и изучающее чтение. Говорение: аргументированное монологическое высказывание. Письменная речь: сочинение – эссе с элементами «за» и «против».

    Письменное высказывание с элементами рассуждения «за» и «против» по заданной теме (80-100 слов).

    1. Распорядок дня.

    2

    Лексика: режим дня/виды деятельности; свободное время; умение сказать, который час. Грамматика: употребление времени the Present Simple tense.

    Поисковое чтение. Говорение: монологическое высказывание с обоснованием. Письменная речь: тренировочное эссе о режиме одного выходного дня моей семьи.

    Статья об одном дне известного человека.

    1. Погода.

    2

    Лексика: погодные и сезонные явления, деятельность в зависимости от погодных сезонных условий. Грамматика: употребление времени the Present Simple tense, употребление наречий частотности.

    Просмотровое и поисковое чтение. Говорение: составление рассказа-описания. Письменная речь: описание любимого времени года по плану.

    Описание любимого времени года.

    1. Приготовления к торжественному событию.

    2

    Лексика: праздники и торжества. Грамматика: употребление времени the Present Perfect tense (yet, already, just).

    Ознакомительное и поисковое чтение. Письменная речь: личное письмо неофициального стиля с описанием события.

    Письмо другу с описанием своего дня рождения (70-100 слов).

    1. Еда. Приготовление пищи.

    3

    Лексика: еда, способы приготовления пищи. Грамматика: множественное число имени существительного; неисчисляемые существительные; употребление конструкции how much/how many в вопросительном предложении; повелительное наклонение; some/any.

    Ознакомительное и просмотровое чтение. Говорение: групповая дискуссия с использованием наглядного материала. Письменная речь: описание одного из любимых блюд.

    Описание своего любимого блюда и способа его приготовления.

    1. Происшествие.

    2

    Лексика: прилагательные, характеризующие чувства; наречия времени. Грамматика: употребление времени the Past Simple tense, слова-связки, выражающие последовательность.

    Изучающее чтение. Говорение: краткое монологическое сообщение, оценивающее чувства участников событий. Письменная речь: составление рассказа по картинкам.

    Рассказ от третьего лица (80-100 слов).


    1. Каникулы.

    2

    Лексика: виды отдыха, лексика для описания отдыха. Грамматика: употребление времени the Present Continuous tense, возвратные местоимения.

    Поисковое чтение. Говорение: диалогические высказывания о проведении каникул. Письменная речь: написание открытки по образцу.

    Описание каникул в открытке другу (50-70 слов).

    1. Полезные советы для путешественников.

    2

    Лексика: путешествия, подготовка к поездке. Грамматика: модальные глаголы, повелительное наклонение, придаточные цели/причины.

    Ознакомительное и просмотровое чтение, поисковое чтение. Говорение: краткие сообщения в рамках социокультурной сферы. Письменная речь: письмо неофициального стиля другу с целью дать совет.

    Письмо другу, содержащее совет (60-80 слов).

    1. Планы на каникулы.

    2

    Лексика: каникулы, туризм, туристические достопримечательности. Грамматика: be going to; выражение формы будущего действия; употребление инфинитива с частицей to.

    Ознакомительное и просмотровое чтение. Говорение: монологическая речь с элементами комментирования и интерпретирования. Письменная речь: письмо неофициального стиля другу с рассказом о предстоящей поездке.

    Письмо другу о своих планах и намерениях в связи с предстоящей поездкой (100-120 слов).

    1. Развитие технологии будущего.

    2

    Лексика: образование, транспорт, архитектура домов, окружающая среда, здоровье, стиль жизни. Грамматика: употребление вспомогательного глагола will при использовании the Future Simple tense.

    Изучающее чтение, поисковое чтение. Говорение: устные высказывания с элементами обоснования. Письменная речь: краткая статья полуофициального стиля в школьный журнал.

    Статья «Как мы будем жить в 2200 году?» (100-120 слов).


    Тематическое планирование


    урока

    Содержание обучения

    Дата проведения

    Примечания

    По плану

    Фактически

    Актуализация и систематизация знаний по теме «Рассказ». Употребление Past Simple в рассказе. Порядок слов в вопросительных предложениях. Устное монологическое высказывание (описание событий).

    02.09.

    Использование прямой речи в повествовании. Написание рассказа с использованием прямой речи (100-150 слов).

    09.09.

    Фильмы. Выражение мнения и отношения. Прилагательные с окончанием на –ing. Поисковое и изучающее чтение.

    16.09.

    Мультфильмы. Слова-связки, используемые для перечисления, противопоставления и выражения причины.

    23.09.

    Монологическое высказывание с элементами описания и выражения своего отношения. Написание отзыва-рецензии на фильм (80-100 слов).

    30.09.

    Спорт и спортивное снаряжение. Структура there is/ there are, предлоги места, правила английской пунктуации.

    07.10.

    Спорт. Ознакомительное и просмотровое чтение, поисковое чтение. Групповое обсуждение с использованием наглядного материала – дебаты.

    14.10.

    Написание рекламного объявления для спортивного центра, брошюры – рекламы неофициального или полуофициального стиля.

    21.10.

    Семья. Чтение с вычленением определенной информации. Написание описательного сочинения неофициального стиля. Проект о своей семье.

    28.10.

    Знаменитые люди. Профессии, страны и национальности, виды деятельности, описание характера. Ознакомительное и просмотровое чтение.

    11.11.

    .

    Знаменитые люди. Написание статьи для журнала об известном человеке (60-80 слов).

    18.11.

    Дикие животные и домашние питомцы. Поисковое и изучающее чтение.

    25.11.

    Аргументированное монологическое высказывание по теме «Животные». Сравнительная и превосходная степени прилагательных.

    02.12.

    Написание сочинения – эссе с элементами рассуждения «за» и «против» по теме «Животные» (80-100 слов).

    09.12.

    Распорядок дня. Поисковое чтение. Тренировка употребления Present Simple.Монологическое высказывание с обоснованием.

    16.12.

    Написание тренировочного эссе о режиме одного выходного дня семьи. Статья об одном дне известного человека.

    23.12.

    Погода. Деятельность в зависимости от погодных сезонных условий. Просмотровое и поисковое чтение.

    30.12.

    Составление рассказа-описания. описание любимого времени года по плану. Present Simple, употребление наречий частотности.

    20.01.

    Приготовления к торжественному событию. Ознакомительное и поисковое чтение. Present Perfect (yet, already, just).

    27.01.

    Торжество. Личное письмо неофициального стиля с описанием события (70-100 слов).

    03.02.

    Еда, способы приготовления пищи. Ознакомительное и просмотровое чтение. Групповая дискуссия с использованием наглядного материала.

    10.02.

    Множественное число имени существительного: неисчисляемые существительные; употребление some/any, how much/how many в вопросительном предложении.

    17.02.

    Описание своего любимого блюда и способа его приготовления. Повелительное наклонение.

    24.02.

    Происшествие. Краткое монологическое сообщение, оценивающее чувства участников событий.

    03.03.

    Что случилось? Составление рассказа по картинкам от третьего лица (80-100 слов).

    10.03.

    Диалоги о каникулах. Present Continuous tense, возвратные местоимения.

    17.03.

    Мои каникулы: написание открытки другу по образцу (50-70 слов).

    24.03.

    Полезные советы для путешественников. Ознакомительное и просмотровое чтение, поисковое чтение.

    07.04.

    Письмо неофициального стиля другу с целью дать совет (60-80 слов).

    14.04.

    Каникулы. Выражение будущего действия. Монологическая речь с элементами комментирования и интерпретирования.

    21.04.

    Планы на каникулы. Письмо другу о планах и намерениях в связи с предстоящей поездкой (100-120 слов).

    28.04.

    Технологии будущего: образование, транспорт, архитектура, окружающая среда, стиль жизни. Изучающее и поисковое чтение. Устные высказывания с элементами обоснования.

    05.05.

    Развитие технологий будущего. Future Simple. Статья полуофициального стиля в школьный журнал «Как мы будем жить в 2200 году?» (100-120 слов).

    12.05.

    Конкурс письменных работ.

    19.05.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа занятий кружка по английскому языку «Презентация и проектная деятельность на английском языке»

    Проект – это интеллектуальная, практико- и личностно- ориентированная деятельность. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме:...

    Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"

    Рабочая программа дополнительного образования «Песня на иностранном языке » для  3-9  классов  разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язык...

    Рабочая программа Внеурочная деятельность по английскому языку «Подготовка к ОГЭ по английскому языку»

    Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97)Курс разработан на основе пособия издательства М...

    Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 8 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

    Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 8х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с ...

    Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 9 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

    Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 9х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с базовы...

    Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 10 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

    Пояснительная записка   Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...

    Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 11 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

    Пояснительная записка   Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...