Рабочая программа курса "Искусство письма на английском языке"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Соловьёва Татьяна Николаевна

Рабочая программа курса "Искусство письма на английском языке" для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_iskusstvo_pisma_2017-2018.docx48.82 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Зам. директора по УВР

МБОУ «СОШ № 15»

__________/Куприна Т.В./

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 15»

__________/Ефименкова О.А./

Приказ №______ от__________

Рабочая программа

«Искусство письма на английском языке»

для обучающихся 5 в класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15

с углубленным изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»

Энгельсского муниципального района  Саратовской области

на 2017-2018 уч.г.

Составитель:

Соловьева Татьяна Николаевна, учитель английского языка,

категории нет

Энгельс, 2017 год


Рабочая программа курса «Искусство письма на английском языке» для 5 класса разработана на основе программы курса «Искусство письма» Бордовских О.С., Шитикова О.А. - Москва 2010 (http://old.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=32341) и в соответствии с программой курса английского языка УМК «Spotlight Английский в фокусе 5» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2015). Рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Рабочая программа курса «Искусство письма на английском языке» рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

  • уважение и интерес к литературным ценностям;
  • позиция гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития;
  • интеграция личности в национальную и мировую культуру;
  • уважение к отличительным особенностям жизни в англосаксонских странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • мотивация к обучению и познанию;
  • основы гражданской идентичности;
  • условия для социального, культурного и профессионального самоопределения;
  • мотивация к познанию и творчеству.

Метапредметные результаты 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • мыслить критически;
  • осуществлять самооценку выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению искусства письменной речи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • логически излагать мысли;
  • использовать свой интеллектуально-творческий потенциал, проявлять образовательную активность;
  • применять навыки исследовательской работы при написании статей и писем.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • распознавать социолингвистические аспекты формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма) и сравнить их с аналогичными структурами в русском языке;
  • применять навыки быстрой письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в письме;
  • восприятию иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.

Работа с текстом:

Обучающийся научится:

  • поиску информации и пониманию прочитанного;
  • преобразованию и интерпретации информации;
  • оценке информации.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Обучающийся научится:

  • подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
  • собирать числовые данные, используя камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
  • составлять и редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
  • составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
  • грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации;
  • готовить и проводить презентацию перед аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
  • пользоваться основными средствами телекоммуникации;
  • участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Предметные результаты

Коммуникативные умения

Аудирование

Обучающийся научится:

  • воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом введения аудирования как одного из основных видов речевой деятельности для изучения предлагаемого материала. Учащимся предоставляются разнообразные аутентичные аудиотексты с различными технологиями прослушивания как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования учащиеся выполняют упражнения на формирование умений в монологическом говорении и в форме дебатов с последующим выходом на продуктивное письмо.

Чтение

Обучающийся научится:

  • «эффективному» чтению, т.е. овладеет беглым чтением для быстрого ознакомления с текстом, умением моментально опознавать сюжет текста по ключевым словам и ходу рассуждения, быстро воспроизводить текст в форме пересказа, узнавать словарные эквиваленты; догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Обучающийся научится:

  • различать и применять различные стили, жанры и формы письменных высказываний;
  • составлять и использовать схемы планирования и организации письменного текста;
  • быстро и правильно составлять план изложения самых разных типов информации в письменном виде: неофициальных писем, письменного описания фотографий и иллюстраций, статей, объявлений, почтовых открыток, обзоров фильмов и т. д. поэтапно с использованием самых разнообразных технологий.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • использовать изученную лексику в устной и письменной речи

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • строить грамматические структуры на иностранном языке «напрямую», избегая проведения аналогий и переводов с родного языка.

II. Учебно-тематический план и содержание курса

Тематика разделов

Кол-во часов

Лексика

и грамматика

Виды речевой деятельности

Ожидаемые результаты

  1. Систематизация знаний по теме «Рассказ».

3

Лексика: употребление качественных и относительных прилагательных и разных категорий наречий с целью описания события. Грамматика: употребление времени the Past Simple tense; союзы and/but; порядок слов в вопросительных предложениях.

Изучающее чтение. Говорение: монологическое высказывание (описание событий). Письменная речь: использование прямой речи в повествовании.

Рассказ с использованием прямой речи (100-150 слов).

  1. Фильмы.

3

Лексика: терминология для описания фильмов и драматических произведений; лексика для выражения мнения и отношения. Грамматика: прилагательные с окончанием на –ing; слова-связки, используемые для перечисления, противопоставления и выражения причины.

Поисковое и изучающее чтение.  Говорение: монологическое высказывание с элементами описания и выражения своего отношения. Письменная речь: отзыв о фильме.

Рецензия на фильм (80-100 слов).

  1. Спорт.

3

Лексика: спорт и спортивное снаряжение. Грамматика: структура  there is/there are, предлоги места, правила английской пунктуации.

Ознакомительное и просмотровое чтение, поисковое чтение. Говорение: групповое обсуждение с использованием наглядного материала – дебаты. Письменная речь: написание брошюры – рекламы неофициального или полуофициального стиля.

Рекламное объявление для спортивного центра.

  1. Семья.

1

Лексика: семья, профессия, описание внешности; числительные. Грамматика: употребление глагола to be, have got (Present Simple); личные и притяжательные  местоимения; родительный падеж; аббревиатуры; союз and.

Чтение с вычленением определенной информации. Говорение: монологическая речь (описание человека). Письменная речь: небольшое описательное сочинение неофициального стиля.

Проект о своей семье.

  1. Знаменитые люди.

2

Лексика: профессии, страны и национальности, виды деятельности, описание характера. Грамматика: употребление глагола to be, have got (Present Simple), употребление модального глагола can; союзы and и but.

Ознакомительное и просмотровое чтение. Говорение: монологическое высказывание. Письменная речь: статья для журнала об известном человеке.

Статья об известном человеке (60-80 слов).

  1. Животные.

3

Лексика: названия животных и домашних питомцев. Грамматика: сравнительная и превосходная степени прилагательных, слова-связки для перечисления и противопоставления.

Поисковое и изучающее чтение. Говорение: аргументированное монологическое высказывание. Письменная речь: сочинение – эссе с элементами «за» и «против».

Письменное высказывание с элементами рассуждения «за» и «против» по заданной теме (80-100 слов).

  1. Распорядок дня.

2

Лексика: режим дня/виды деятельности; свободное время; умение сказать, который час. Грамматика: употребление времени the Present Simple tense.

Поисковое чтение. Говорение: монологическое высказывание с обоснованием. Письменная речь: тренировочное эссе о режиме одного выходного дня моей семьи.

Статья об одном дне известного человека.

  1. Погода.

2

Лексика: погодные и сезонные явления, деятельность в зависимости от погодных сезонных условий. Грамматика: употребление времени the Present Simple tense, употребление наречий частотности.

Просмотровое и поисковое чтение. Говорение: составление рассказа-описания. Письменная речь: описание любимого времени года по плану.

Описание любимого времени года.

  1. Приготовления к торжественному событию.

2

Лексика: праздники и торжества. Грамматика: употребление времени the Present Perfect tense (yet, already, just).

Ознакомительное и поисковое чтение. Письменная речь: личное письмо неофициального стиля с описанием события.

Письмо другу с описанием своего дня рождения (70-100 слов).

  1. Еда. Приготовление пищи.

3

Лексика: еда, способы приготовления пищи. Грамматика: множественное число имени существительного; неисчисляемые существительные; употребление конструкции how much/how many в вопросительном предложении; повелительное наклонение; some/any.

Ознакомительное и просмотровое чтение. Говорение: групповая дискуссия с использованием наглядного материала. Письменная речь: описание одного из любимых блюд.

Описание своего любимого блюда и способа его приготовления.

  1. Происшествие.

2

Лексика: прилагательные, характеризующие чувства; наречия времени. Грамматика: употребление времени the Past Simple tense, слова-связки, выражающие последовательность.

Изучающее чтение. Говорение: краткое монологическое сообщение, оценивающее чувства участников событий. Письменная речь: составление рассказа по картинкам.

Рассказ от третьего лица (80-100 слов).


  1. Каникулы.

2

Лексика: виды отдыха, лексика для описания отдыха. Грамматика: употребление времени the Present Continuous tense, возвратные местоимения.

Поисковое чтение. Говорение: диалогические высказывания о проведении каникул. Письменная речь: написание открытки по образцу.

Описание каникул в открытке другу (50-70 слов).

  1. Полезные советы для путешественников.

2

Лексика: путешествия, подготовка к поездке. Грамматика: модальные глаголы, повелительное наклонение, придаточные цели/причины.

Ознакомительное и просмотровое чтение, поисковое чтение. Говорение: краткие сообщения в рамках социокультурной сферы. Письменная речь: письмо неофициального стиля другу с целью дать совет.

Письмо другу, содержащее совет (60-80 слов).

  1. Планы на каникулы.

2

Лексика: каникулы, туризм, туристические достопримечательности. Грамматика: be going to; выражение формы будущего действия; употребление инфинитива с частицей to.

Ознакомительное и просмотровое чтение. Говорение: монологическая речь с элементами комментирования и интерпретирования. Письменная речь: письмо неофициального стиля другу с рассказом о предстоящей поездке.

Письмо другу о своих планах и намерениях в связи с предстоящей поездкой (100-120 слов).

  1. Развитие технологии будущего.

2

Лексика: образование, транспорт, архитектура домов, окружающая среда, здоровье, стиль жизни. Грамматика: употребление вспомогательного глагола will при использовании the Future Simple tense.

Изучающее чтение, поисковое чтение. Говорение: устные высказывания с элементами обоснования. Письменная речь: краткая статья полуофициального стиля в школьный журнал.

Статья «Как мы будем жить в 2200 году?» (100-120 слов).


Тематическое планирование


урока

Содержание обучения

Дата проведения

Примечания

По плану

Фактически

Актуализация и систематизация знаний по теме «Рассказ». Употребление Past Simple в рассказе. Порядок слов в вопросительных предложениях. Устное монологическое высказывание (описание событий).

02.09.

Использование прямой речи в повествовании. Написание рассказа с использованием прямой речи (100-150 слов).

09.09.

Фильмы. Выражение мнения и отношения. Прилагательные с окончанием на –ing. Поисковое и изучающее чтение.

16.09.

Мультфильмы. Слова-связки, используемые для перечисления, противопоставления и выражения причины.

23.09.

Монологическое высказывание с элементами описания и выражения своего отношения. Написание отзыва-рецензии на фильм (80-100 слов).

30.09.

Спорт и спортивное снаряжение. Структура there is/ there are, предлоги места, правила английской пунктуации.

07.10.

Спорт. Ознакомительное и просмотровое чтение, поисковое чтение. Групповое обсуждение с использованием наглядного материала – дебаты.

14.10.

Написание рекламного объявления для спортивного центра, брошюры – рекламы неофициального или полуофициального стиля.

21.10.

Семья. Чтение с вычленением определенной информации. Написание описательного сочинения неофициального стиля. Проект о своей семье.

28.10.

Знаменитые люди. Профессии, страны и национальности, виды деятельности, описание характера. Ознакомительное и просмотровое чтение.

11.11.

.

Знаменитые люди. Написание статьи для журнала об известном человеке (60-80 слов).

18.11.

Дикие животные и домашние питомцы. Поисковое и изучающее чтение.

25.11.

Аргументированное монологическое высказывание по теме «Животные». Сравнительная и превосходная степени прилагательных.

02.12.

Написание сочинения – эссе с элементами рассуждения «за» и «против» по теме «Животные» (80-100 слов).

09.12.

Распорядок дня. Поисковое чтение. Тренировка употребления Present Simple.Монологическое высказывание с обоснованием.

16.12.

Написание тренировочного эссе о режиме одного выходного дня семьи. Статья об одном дне известного человека.

23.12.

Погода. Деятельность в зависимости от погодных сезонных условий. Просмотровое и поисковое чтение.

30.12.

Составление рассказа-описания. описание любимого времени года по плану. Present Simple, употребление наречий частотности.

20.01.

Приготовления к торжественному событию. Ознакомительное и поисковое чтение. Present Perfect (yet, already, just).

27.01.

Торжество. Личное письмо неофициального стиля с описанием события (70-100 слов).

03.02.

Еда, способы приготовления пищи. Ознакомительное и просмотровое чтение. Групповая дискуссия с использованием наглядного материала.

10.02.

Множественное число имени существительного: неисчисляемые существительные; употребление some/any, how much/how many в вопросительном предложении.

17.02.

Описание своего любимого блюда и способа его приготовления. Повелительное наклонение.

24.02.

Происшествие. Краткое монологическое сообщение, оценивающее чувства участников событий.

03.03.

Что случилось? Составление рассказа по картинкам от третьего лица (80-100 слов).

10.03.

Диалоги о каникулах. Present Continuous tense, возвратные местоимения.

17.03.

Мои каникулы: написание открытки другу по образцу (50-70 слов).

24.03.

Полезные советы для путешественников. Ознакомительное и просмотровое чтение, поисковое чтение.

07.04.

Письмо неофициального стиля другу с целью дать совет (60-80 слов).

14.04.

Каникулы. Выражение будущего действия. Монологическая речь с элементами комментирования и интерпретирования.

21.04.

Планы на каникулы. Письмо другу о планах и намерениях в связи с предстоящей поездкой (100-120 слов).

28.04.

Технологии будущего: образование, транспорт, архитектура, окружающая среда, стиль жизни. Изучающее и поисковое чтение. Устные высказывания с элементами обоснования.

05.05.

Развитие технологий будущего. Future Simple. Статья полуофициального стиля в школьный журнал «Как мы будем жить в 2200 году?» (100-120 слов).

12.05.

Конкурс письменных работ.

19.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятий кружка по английскому языку «Презентация и проектная деятельность на английском языке»

Проект – это интеллектуальная, практико- и личностно- ориентированная деятельность. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме:...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"

Рабочая программа дополнительного образования «Песня на иностранном языке » для  3-9  классов  разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язык...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 8 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 8х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с ...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 9 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 9х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с базовы...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 10 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка   Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 11 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка   Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку  "Песня на английском языке"...