Главные вкладки

    Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 11 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»
    календарно-тематическое планирование по английскому языку (11 класс) на тему

    Пояснительная записка

       Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закрепить и усовершенствовать  все лексико-грамматические, коммуникативные, социокультурные, компенсаторные  компетенции, полученные за время обучения в средней общеобразовательной школе , помогает учащимся более точно оценить свои знания и определить пробелы в знаниях, которые необходимо ликвидировать для успешной сдачи государственного экзамена по иностранному языку и  для будущей учебы и работы вне школы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Ямало – Ненецкий автономный округ    

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

               «СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

     С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ  ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА»

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

    (МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»)

    «Рассмотрено»

    на заседании методического

    объединения учителей английского языка

    Протокол №

    Руководитель методического объединения: ____________

    «Согласовано»

    на заседании учебно-методического совета

    Протокол №

    «Утверждено»

    Директор МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»

    _____________ В.П. Тарарина

    Приказ №

    Рабочая программа курса

    по предмету « Английский язык» для 11 класса

    « Тестовые технологии в изучении английского языка»

    На 2014 – 2015 учебный год

    Составитель:

    Ноябрьск 2014г.

    Пояснительная записка

       Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закрепить и усовершенствовать  все лексико-грамматические, коммуникативные, социокультурные, компенсаторные  компетенции, полученные за время обучения в средней общеобразовательной школе , помогает учащимся более точно оценить свои знания и определить пробелы в знаниях, которые необходимо ликвидировать для успешной сдачи государственного экзамена по иностранному языку и  для будущей учебы и работы вне школы.

    Цель программы: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ ( уровень В2 Vantage общеевропейской  системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale) и  в целом, усовершенствовать все языковые компетенции, необходимые для будущей учебы и работы.

             Приоритетные задачи программы:

    • повторить, обобщить и выявить знания по всем разделам , которые составляют формат  ЕГЭ по английскому языку, выявить и доработать пробелы в знаниях
    • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом
    • развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий, в особенностях их выполнения, т.е. закрепить компенсаторную компетенцию
    • сформировать определенные навыки и умения,  необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
    • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
    • развивать творческий потенциал учащихся.

    Специфика программы

    • Краткосрочность курса определяет интенсивность обучения, выбор активных и интерактивных методов обучения, относительно большой объем домашних заданий и тщательный отбор учителем лексико-грамматического, аудио- и прочего учебного материала
    • В структуре программы представлены следующие разделы: Краткая характеристика УМК, Содержание программы, Требования к уровню подготовки учащихся  в конце прохождения программы, Список литературы,  Календарно-тематический план

              Содержание программы.

    • Состав УМК
    1. ФИПИ ЕГЭ 2013 типовые экзаменационные задания под редакцией М.В.Вербицкой, Москва, Национальное образование,2012
    2. CD-Rom инструкции и тексты к разделу «аудирование» ФИПИ ЕГЭ 2013
    3. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Грамматика и лексика,М.Манн, С.Тейлор-Ноулз, Е.Клековкина, Оксфорд, Макмиллан,2006
    4. Грамматика английского языка New Round-Up-6, В.Эванс, Дж.Дули, И.Шишова,Лонгман,2011
    5. CD-Rom для New Round-Up
    6. www.teahya!
    • Оборудование
    1. Медиапроектор, компьютер, СД, таблицы, плакаты, слайды с лексико-грамматическим материалом
    • Организация обучения

    Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны,  общими требованиями стандарта по иностранным языкам в современной школе ( в контексте Болонского соглашения, уровень Vantage=B2 ), а с другой стороны, необходимостью практико-ориентированной специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

    Данный курс рассчитан на учащихся 11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате, и на учащихся, которые хотят быстро и интенсивно закрепить полученные  языковые и прочие компетенции, необходимые для  будущей жизни вне школы. Курс рекомендуется проводить в течение последнего года обучения в  режиме 1  час в неделю.

                Курс можно варьировать за счет привлечения дополнительного материала для проведения практических занятий или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Интенсивность и краткосрочность курса предопределяют  тренировочные задания для самостоятельной работы  дома, но объем домашнего задания должен определяться учителем исходя из реальных обстоятельств учебы в школе, чтобы домашняя работа не стала большой перегрузкой.

    Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений и краткосрочностью курса.

    • Методы работы

                Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Для реализации поставленных задач используются активные методы обучения, которые формируют у обучаемых не просто знания-репродукции, а умения и потребности применять эти знания для анализа, оценки и правильного принятия решений в процессе выполнения заданий в формате ЕГЭ. Для результативности использования активных методов необходимо сочетать три основных компонента: 1. Проблемность( выделение основной проблемы для учащегося, поиск путей решения; 2.Избранный метод; 3.Соответствующая ему форма. Активные методы преподавания подразумевают:

    - целевые установки обучаемым на самостоятельную работу

    - методические рекомендации

    - проблемные задачи и задания

    - вопросы для самоконтроля учащихся

    • Формы обучения

    - парная и групповая

    - индивидуальная

    -  с использованием ИКТ

    • Методические рекомендации по реализации учебной программы

                Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки. Учащиеся должны четко хронометрировать выполнение заданий, уметь  приблизительно оценивать в баллах качество своих работ, ставить цель, ориентированную на определенное количество баллов.

                Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности( развитие компенсаторной компетенции).

    • Контроль и сроки реализации программы

                В ходе работы осуществляется  постоянный контроль. Алгоритм контроля следующий: 1. Входное тестирование-1 час;

                           2. Текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся - качество выполнения тренировочных заданий  по чтению, аудированию , лексико-грамматическим заданиям , заданиям С1\С2 в конце каждого 3 занятия ;

                          3. Тестирование в конце первого полугодия-1 часа;

                          4. Итоговое тестирование в конце года- 1 часа.           

    Итого планируемое время учебных часов-32, но возможна вариативность исходя из возможностей учебного плана, подготовленности учащихся; т.е. учебный материал можно увеличивать или уменьшать в зависимости от конкретных обстоятельств.

    • По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

    - обобщить и закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена;

    - овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;

    - быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ или на уровень В 2

    - в целом консолидировать свои компетенции по предмету английский язык

    • Технология проведения занятий

                Курс состоит из 10 тестов в формате ЕГЭ.  Каждое занятие является практическим и начинается с выборочного анализа лексико- грамматического материала,

    включенного в тест. Этот анализ может быть сделан как учителем, так и самими учащимися под руководством преподавателя. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала, приобретение навыков, необходимых для сдачи экзамена.

                Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.

                Для отработки лексико- грамматического материала программа курса включает специально отведенные часы:

    • словообразование, семантика прификсов, суффиксов-1 час
    • фразовые глаголы- 2 час
    • предлоги- 2 час
    • артикль-1 час
    • глагольно-временные формы- 2 час

    Возможно варьирование данных часов, принимая во внимание уровень подготовки учащихся, индивидуальный подход к учащимся .

    • Учебный материал, включенный в программу

                   

    Аудирование

    Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- текстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут. Типы заданий: на установление соответствия, выбор одного правильного ответа из трех предложенных.

    Чтение

    Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей) на основе лексического базиса средней общеобразовательной школы.

    • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
    • изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
    • просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

    Типы заданий: на установление соответствия и выбор одного правильного ответа из четырех предложенных.

    Письменные умения

    Развитие умений писать личное письмо и сочинение-мнение с элементами рассуждения, Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.Развитие умений логично , связно, грамматически и лексически правильно изложить свое рассуждение в письменном виде на заданную тему

    Орфография

    Совершенствование орфографических навыков,  развитие и закрепление навыков правильного оформления бланка  с ответами  ЕГЭ, особенно в разделе В4-В 16 и С1, С2..

    Лексика

    Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики  старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

    Грамматика

    Все глагольно-временные формы в настоящем, прошедшем и будущем времени, Активный и страдательный залог: Present Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous; Stative Verbs, Артикль( определенный артикль, неопределенный, нулевой артикль,; имена существительные в единственном и множественном числе, исключния для множественного числа; квантифакторы ( инклюзивные, оценочные, неопределенные, отрицательные) , исчисляемые\ неисчисляемые существительные; модальные глаголы, условные предложения; союзы, вводные слова; степени сравнения прилагательных; инфинитив и герундий; структура предложения( определительные и пр. придаточные предложения), инверсия; предлоги( места, времени и др.); Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).Формирование навыков распознавания и употребления в  предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.;личные притяжательные,  указательные, неопределенные , относительные вопросительные  местоимения;; прилагательные и наречия, в том числе наречия,  выражающие количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественные и порядковые   числительные. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.), словообразование, фразовые глаголы.

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Название раздела

    Количество часов

    Примечание

    Лекцион.

    Практич.

    1

    Входное тестирование

    1

    На материале теста 1

    2

    Практикум: аудирование и чтение

    1

    Тест2

    3

    Практикум: написание сочинения,составление подробного плана( сочинение-мнение),linking words.

    1\2

    1\2

    Тест 2

    4

    . текущий контроль : лексико-грам. задания в формате ЕГЭ

    1

    Тест 2

    5

    Практикум: словообразование

    1\2

    1\2

    На материале Round-up 6+ Макмиллан

    6

    Практикум: лексико-грам.задания

    1

    Тест3

    7

    Практикум: неформальное письмо

    1\2

    1\2

    Тест 3

    8

     Текущий контроль чтения и аудирования

    1

    На материале тест 3

    9

    Практикум :чтение и аудирование

    1

    Тест 4

    10

    Практикум :глагольно-временные формы

    1

    1

    На материале Round-up 6, Macmillan

    11

    Практикум: лексико-грамматические задания

    1

    Тест 4

    12

    Текущий контроль: Сочинение-мнение

    1

    Тест 4

    13

    Практикум:.чтение и аудирование

    1

    Тест 5

    14

    Практикум :предлоги

    1

    1

    На материале round-up 6, Macmillan

    15

    Практикум :сочинение-мнение

    1

    Тест 5

    16

     Предварительный контроль за первое полугодие

    1

    Тест 6

    17

    Практикум :фразовые глаголы

    1

    1

    На материале round-up 6 , Macmillan

    18

    Практикум.: Лексико-грам. задания

    1

    Тест 7

    19

    Практикум: сочинение- мнение

    1\2

    1\2

    Тест 7

    20

     Текущий контроль :чтение и аудирование

    1

    Тест 7

    21

    Практикум.:артикль

    1

    1

    На материале round-up, macmillan

    22

    Практикум: лексико-грам. задания

    1

    Тест 8

    23

    Практикум.: Чтение, аудирование

    1

    Тест 8

    24

    Текущий контроль . сочинение-мнение

    1

    Тест 8

    25

    Практикум: чтение, аудирование

    1

    Тест 9

    26

    Практикум.:Сочинение-мнение

    1\2

    1\2

    Тест 9

    27

    Текущий контроль.:Лексико-грам. задания

    1

    Тест 9

    28

    Итоговый контроль

    1

    Тест 10

    Итого:

    6.5

    25.5

    32  уч.часа

    • Список литературы

    1. ФИПИ ЕГЭ 2013 типовые экзаменационные варианты под редакцией М.В Вербицкой, Национальное  Образование, Москва, 2012
    2. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Грамматика и лексика, М Манн, С. Тейлор-Ноулз, Е. Клековкина, Макмиллан, Оксфорд, 2011
    3. Английский язык 11 класс сборник тренировочных и проверочных заданий( в формате ЕГЭ) , Ю.С.Веселова, Интеллект-Центр, Ярославль, 2013
    4. English Grammar in Use, R.Murphy, Camridge University Press, Cambridge, 2011
    5. Longman English Grammar, L.G. Alexander, Longman ,Harlow, 2011
    6. A Practical English Grammar, A.Thomson, A. Martinet, Oxford University Press, Oxford, 2012
    7. New Round-Up, V.Evans, J.Dooley, I.Shishova, Longman,Harlow, 2011
    8. Cambridge First Certificate in English, Cambridge University Press, Cambridge, 2012


    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 9 класс к УМК "Новый курс английского языка" Афанасьевой О.М.

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 9 класс к УМК "Новый курс английского языка" Афанасьевой О.М....

    Рабочая программа учебного предмета «Литература» 5 - 9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

    Рабочая программа учебного предмета «Литература»  5 - 9 класс базовый уровень,   МО учителей  русского языка и литературы...

    Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 класс. Разработана МО учителей русского языка и литературы

    Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 класс. Разработана МО учителей русского языка и литературы...

    Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса Составитель: методист МО словесников, учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Быкарева Лариса Николаевна

    Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе- Федерального государственного стандарта общего образования-  Примерной учебной  программы основного общего образо...

    Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 8 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

    Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 8х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с ...

    Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 9 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

    Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 9х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с базовы...

    Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 10 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

    Пояснительная записка   Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...