Главные вкладки

    Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 9 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»
    календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс) на тему

    Пояснительная записка

      Основной целью данного курса является развитие у учащихся 9х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с базовым изучением английского языка. Обобщение грамматических аспектов Английского языка. Выработка навыков работы с тестами в формате ГИА. Особенностью данного курса является опора на полученные ранее знания учащихся, а также целенаправленное развитие умений и навыков в аудировании, говорении, чтении и письме; взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие, что способствует успешному участию на олимпиадах разного уровня и готовит  учащихся к сдаче ГИА .   Программа рассчитана на учащихся 9х классов 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kursa_podgotovki_k_gia_9_klass.doc123.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ямало – Ненецкий автономный округ    

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

               «СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

     С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ  ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА»

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

    (МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»)

    «Рассмотрено»

    на заседании методического

    объединения учителей английского языка

    Протокол №

    Руководитель методического объединения: ____________

    «Согласовано»

    на заседании учебно-методического совета

    Протокол №

    «Утверждено»

    Директор МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»

    _____________ В.П. Тарарина

    Приказ №

    Рабочая программа курса

    по предмету « Английский язык» для 9 класса

    « Тестовые технологии в изучении английского языка»

    На 2014 – 2015 учебный год

    Составитель

    Ноябрьск 2014г

    Пояснительная записка

      Основной целью данного курса является развитие у учащихся 9х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с базовым изучением английского языка. Обобщение грамматических аспектов Английского языка. Выработка навыков работы с тестами в формате ГИА. Особенностью данного курса является опора на полученные ранее знания учащихся, а также целенаправленное развитие умений и навыков в аудировании, говорении, чтении и письме; взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие, что способствует успешному участию на олимпиадах разного уровня и готовит  учащихся к сдаче ГИА .   Программа рассчитана на учащихся 9х классов

    Задачи  курса:

    • При обучении говорению:

     развитие у обучающихся умений, которые обеспечивают иноязычное общение как с одним собеседником, так и с целой группой; при этом речевая реакция партнёров может носить характер развёрнутого высказывания;

    • При обучении чтению:

     развитие умений читать с извлечением основной информации текста, с полным пониманием текста;                                                                                                                                                 чтения с выборочным извлечением информации.

    • При обучении письму:

    Формы письма. Правила этикета письменной речи, повышение коммуникативной компетенции учащихся через совершенствование навыков письменной речи; развивать умения передавать информацию в связных аргументированных высказываниях в письменной речи.

    • При обучении аудированию:

     - подбирать нужную стратегию в зависимости от цели прослушивания.

    Специфика программы

    • Краткосрочность курса определяет интенсивность обучения, выбор активных и интерактивных методов обучения, относительно большой объем домашних заданий и тщательный отбор учителем лексико-грамматического, аудио- и прочего учебного материала
    • В структуре программы представлены следующие разделы: Краткая характеристика УМК, Содержание программы, Требования к уровню подготовки учащихся  в конце прохождения программы, Список литературы,  Календарно-тематический план.

    Содержание программы.

    • Состав УМК

    1. О. Афанасьева, В. Эванс «ГИА Тренировочные задания», 2012,2013

    2. Е. Клековкина, М. Манн «Сборник  тестов для подготовки к ГИА по английскому языку» , 2011

    3. Е. Клековкина, М. Манн  «Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку: Говорение. Аудирование», 2012

    • Оборудование

    Медиапроектор, компьютер, СД, таблицы, плакаты, слайды с лексико-грамматическим материалом

    • Требования к уровню освоения дисциплины

     Учащиеся должны уметь:

     - участвовать в различных видах диалогического общения,

     - владеть основами монологического общения,

     - некоторыми аспектами полилогического общения на иностранном языке,

     -в  полном объёме понимать тему аутентичных информационных текстов различного уровня сложности;

     - извлекать большую часть информации, представленной в виде, описания, оценочных суждений, аргументации из аутентичных текстов.

     В письменной речи:

     - в соответствии с коммуникативной задачей строить логическое высказывание;

     - соблюдать формат письма и правильно выбирать стиль речи;

     - уметь логично делить текст на абзацы и использовать средства логической связи;

     - сообщить запрашиваемую информацию в заданном объёме и задать вопросы в соответствии с коммуникативной задачей;

     - обладать достаточным запасом лексики,

     - правильно использовать изученные грамматические структуры в соответствии с коммуникативной ситуацией.

    • Организация обучения

    Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны,  общими требованиями стандарта по иностранным языкам в современной школе, а с другой стороны, необходимостью практико-ориентированной специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

    Данный курс рассчитан на учащихся 8 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате, и на учащихся, которые хотят быстро и интенсивно закрепить полученные  языковые и прочие компетенции, необходимые для  будущей жизни вне школы. Курс рекомендуется проводить в течение последнего года обучения в  режиме 1  час в неделю.

                Курс можно варьировать за счет привлечения дополнительного материала для проведения практических занятий или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Интенсивность и краткосрочность курса предопределяют  тренировочные задания для самостоятельной работы  дома, но объем домашнего задания должен определяться учителем исходя из реальных обстоятельств учебы в школе, чтобы домашняя работа не стала большой перегрузкой.

    Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ГИА, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений и краткосрочностью курса.

    • Методы работы

                Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Для реализации поставленных задач используются активные методы обучения, которые формируют у обучаемых не просто знания-репродукции, а умения и потребности применять эти знания для анализа, оценки и правильного принятия решений в процессе выполнения заданий в формате ГИА. Для результативности использования активных методов необходимо сочетать три основных компонента: 1. Проблемность( выделение основной проблемы для учащегося, поиск путей решения; 2.Избранный метод; 3.Соответствующая ему форма. Активные методы преподавания подразумевают:

    - целевые установки обучаемым на самостоятельную работу

    - методические рекомендации

    - проблемные задачи и задания

    - вопросы для самоконтроля учащихся

    • Формы обучения

    - парная и групповая

    - индивидуальная

    -  с использованием ИКТ

    • Методические рекомендации по реализации учебной программы

                Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки. Учащиеся должны четко хронометрировать выполнение заданий, уметь  приблизительно оценивать в баллах качество своих работ, ставить цель, ориентированную на определенное количество баллов.

                Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности( развитие компенсаторной компетенции).

    Контроль

     Предусматривается формальный текущий, промежуточный и итоговый контроль, а также текущий самоконтроль; тестирование и анализ выполненной работы. 

    Планируемое время учебных часов-32, но возможна вариативность исходя из возможностей учебного плана, подготовленности учащихся; т.е. учебный материал можно увеличивать или уменьшать в зависимости от конкретных обстоятельств.

    • По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

    -владеют навыками спонтанной монологической и диалогической речи в рамках программы;

    - владеют дополнительной информацией о менталитете и культуре англоязычных стран;

    - самостоятельно регламентируют время выполнения заданий ГИА;

    - умеют заполнять экзаменационные бланки;

    - владеют информацией критерий оценивания на ГИА.

    • Технология проведения занятий

                Каждое занятие является практическим и начинается с выборочного анализа лексико- грамматического материала, включенного в тест. Этот анализ может быть сделан как учителем, так и самими учащимися под руководством преподавателя. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала, приобретение навыков, необходимых для сдачи экзамена.

                Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур

    Возможно варьирование данных часов, принимая во внимание уровень подготовки учащихся, индивидуальный подход к учащимся .

    • Учебный материал, включенный в программу

                   

    Аудирование

    Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- текстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут. Типы заданий: на установление соответствия, выбор одного правильного ответа из трех предложенных.

    Чтение

    Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей) на основе лексического базиса средней общеобразовательной школы.

    • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
    • изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
    • просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

    Типы заданий: на установление соответствия и выбор одного правильного ответа из четырех предложенных.

    Письменные умения

    Развитие умений писать личное письмо и сочинение-мнение с элементами рассуждения, Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.Развитие умений логично , связно, грамматически и лексически правильно изложить свое рассуждение в письменном виде на заданную тему

    Орфография

    Совершенствование орфографических навыков,  развитие и закрепление навыков правильного оформления бланка  с ответами  ГИА, особенно в разделе В4-В 16 и С1, С2..

    Лексика

    Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики  старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

    Грамматика

    Все глагольно-временные формы в настоящем, прошедшем и будущем времени, Активный и страдательный залог: Present Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous; Stative Verbs, Артикль( определенный артикль, неопределенный, нулевой артикль,; имена существительные в единственном и множественном числе, исключния для множественного числа; квантифакторы ( инклюзивные, оценочные, неопределенные, отрицательные) , исчисляемые\ неисчисляемые существительные; модальные глаголы, условные предложения; союзы, вводные слова; степени сравнения прилагательных; инфинитив и герундий; структура предложения( определительные и пр. придаточные предложения), инверсия; предлоги( места, времени и др.); Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).Формирование навыков распознавания и употребления в  предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.;личные притяжательные,  указательные, неопределенные , относительные вопросительные  местоимения;; прилагательные и наречия, в том числе наречия,  выражающие количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественные и порядковые   числительные. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.), словообразование, фразовые глаголы.

    • Список литературы для учителя:
    1. О. Афанасьева, В. Эванс «ГИА. Тренировочные задания»
    2. . Е. Клековкина, М. Манн «Сборник  тестов для подготовки к ГИА по английскому языку» .                                                                                  
    3.  2. Е. Клековкина, М. Манн  «Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку: Говорение. Аудирование».  
    4. ДЕМО версии ГИА 2012, 2013, 2014.
    5. Ресурсы интернета: www.macmillan.ru/forpupil/gia.php  (пробный экзамен), www.english.language.ru/ege (стр.17), www.study.ru (тесты), http://lengish.com/tests/category-2.html (аудирование+видео), www.native-english.ru/exercises (тесты по грамматике)
    6. Раздаточный материал учителя.

     

    Календарно – тематическое планирование ( всего 32 часа)

     

    п/п

    Наименование разделов и дисциплин

    Всего часов

     

    В том числе:

     

    Формы контроля

     

     

     

    Лекции

    Практи-ческие занятия

    1

    Аудирование.

    Устная речь по теме «Семья и друзья» 

    1

     0.5

     0.5

    тест 

    неподготовлен -ный монолог

    2

    Грамматика: Числительные, местоимения. Аудирование. 

     1

     0.5

     0.5

    тест 

    3

    Письмо: Соблюдение формата письма. Разделение на абзацы.

    1

     0.5

     0.5

    письмо

    4

    Чтение текстов с полным извлечением информации.

    1

     0.5

     0.5

    тест

    5

    Чтение с извлечением основной информации. Устная речь по теме: « Мой город»

    1

    1

     0.5

    тест 

    неподготовлен -ный монолог

    6

    Лексико-грамматический тест с множественным выбором.

    1

    1

    тест

    7

    Лексико-грамматический тест (словообразование)

     1

    1

    тест

     

     8

    Грамматика: видо- временные формы английского глагола.

    1

     0.5

     0.5

    тест

    9

    Аудирование. Диалоги. (Вводные фразы)

    1

    0.5

     0.5

    неподготовлен -ный диалог

    10

    Аудирование. Диалоги (Разговорные клише)

    1

     0.5

     0.5

    неподготовлен -ный диалог

    11

    Устная речь по теме: «Времена года»

    Грамматика: Словообразование (Приставки и суффиксы)

     1

     0.5

     0.5

    тест

    неподготовлен -ный монолог

     

    12

    Устная речь по теме: «Магазин»

    Чтение текстов.

    1

     0.5

     0.5

    неподготовлен -ный монолог

    13

    Чтение текстов базового уровня. Лексика Лексико-грамматический тест

    1

     0.5

     0.5

    тест

    14

    Работа на сайте www.study.ru (тесты)

    1

    1

    тест

    15

    Демоверсия ГИА 2013

     1

    1

    тест

     

    16

    Грамматика: Порядок слов английского предложения. Аудирование

    1

     0.5

     0.5

    тест

    17

    Устная речь по теме: «Путешествие»

    1

    0.5

     0.5

    неподготовлен -ный монолог

    18

    Грамматика: Неличная форма глагола(Инфинитив).

    1

     0.5

     0.5

    тест

    19

    Грамматика: Неличная форма глагола(Инфинитив).

     1

     0.5

     0.5

    тест

     

    20

    Диалоги. Разговорные клише.

    Письмо с рассуждением.

    1

     0.5

     0.5

    Письмо

    неподготовлен -ный диалог

    21

    Диалоги. Разговорные клише.

    Письмо с рассуждением.

    1

     0.5

     0.5

    неподготовлен -ный диалог

    письмо

    22

    Грамматика: Неличная форма глагола(Причастие). Устная речь по теме: «Мой дом. Работа по дому»

    1

     0.5

     0.5

    Тест

    неподготовлен -ный монолог

    23

    Грамматика: Неличная форма глагола(Герундий). Лексико-грамматический тест (словообразование)

     0.5

     0.5

    тест

     

    24

    Видео http://lengish.com/tests/category-2.html (c 29)

    1

    1

    тест

    25

    Устная речь по теме: «Развлечения»

     1

    0.5

     0.5

     неподготовлен -ный монолог

     

    26

    Устная речь по теме: «Образование и обучение»

    1

     0.5

     0.5

     неподготовлен -ный монолог

    27

    Письмо в формате ГИА (письмо другу)

    1

     0.5

     0.5

    письмо

    28

    Тесты по грамматике www.native-english.ru/exercises

    1

     1

    тест

    29

    Грамматика: Косвенная речь.

     0.5

     0.5

    тест

     

    30

    Грамматика: Согласование времен.

    1

    1

    тест

    31

    Тренировочное тестирование : www.macmillan.ru/forpupil/gia.php

    1

     1

    тест

    32

     Тренировочное тестирование : www.macmillan.ru/forpupil/gia.php

    1

    1

    тест

    Итого:

    32

    12

    20


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 9 класс к УМК "Новый курс английского языка" Афанасьевой О.М.

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 9 класс к УМК "Новый курс английского языка" Афанасьевой О.М....

    Рабочая программа учебного предмета «Литература» 5 - 9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

    Рабочая программа учебного предмета «Литература»  5 - 9 класс базовый уровень,   МО учителей  русского языка и литературы...

    Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 класс. Разработана МО учителей русского языка и литературы

    Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 класс. Разработана МО учителей русского языка и литературы...

    Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса Составитель: методист МО словесников, учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Быкарева Лариса Николаевна

    Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе- Федерального государственного стандарта общего образования-  Примерной учебной  программы основного общего образо...

    Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 8 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

    Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 8х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с ...

    Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 10 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

    Пояснительная записка   Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...

    Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 11 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

    Пояснительная записка   Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...