Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 9 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс) на тему

Пояснительная записка

  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 9х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с базовым изучением английского языка. Обобщение грамматических аспектов Английского языка. Выработка навыков работы с тестами в формате ГИА. Особенностью данного курса является опора на полученные ранее знания учащихся, а также целенаправленное развитие умений и навыков в аудировании, говорении, чтении и письме; взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие, что способствует успешному участию на олимпиадах разного уровня и готовит  учащихся к сдаче ГИА .   Программа рассчитана на учащихся 9х классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kursa_podgotovki_k_gia_9_klass.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало – Ненецкий автономный округ    

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

           «СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ  ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»)

«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения учителей английского языка

Протокол №

Руководитель методического объединения: ____________

«Согласовано»

на заседании учебно-методического совета

Протокол №

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»

_____________ В.П. Тарарина

Приказ №

Рабочая программа курса

по предмету « Английский язык» для 9 класса

« Тестовые технологии в изучении английского языка»

На 2014 – 2015 учебный год

Составитель

Ноябрьск 2014г

Пояснительная записка

  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 9х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с базовым изучением английского языка. Обобщение грамматических аспектов Английского языка. Выработка навыков работы с тестами в формате ГИА. Особенностью данного курса является опора на полученные ранее знания учащихся, а также целенаправленное развитие умений и навыков в аудировании, говорении, чтении и письме; взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие, что способствует успешному участию на олимпиадах разного уровня и готовит  учащихся к сдаче ГИА .   Программа рассчитана на учащихся 9х классов

Задачи  курса:

  • При обучении говорению:

 развитие у обучающихся умений, которые обеспечивают иноязычное общение как с одним собеседником, так и с целой группой; при этом речевая реакция партнёров может носить характер развёрнутого высказывания;

  • При обучении чтению:

 развитие умений читать с извлечением основной информации текста, с полным пониманием текста;                                                                                                                                                 чтения с выборочным извлечением информации.

  • При обучении письму:

Формы письма. Правила этикета письменной речи, повышение коммуникативной компетенции учащихся через совершенствование навыков письменной речи; развивать умения передавать информацию в связных аргументированных высказываниях в письменной речи.

  • При обучении аудированию:

 - подбирать нужную стратегию в зависимости от цели прослушивания.

Специфика программы

  • Краткосрочность курса определяет интенсивность обучения, выбор активных и интерактивных методов обучения, относительно большой объем домашних заданий и тщательный отбор учителем лексико-грамматического, аудио- и прочего учебного материала
  • В структуре программы представлены следующие разделы: Краткая характеристика УМК, Содержание программы, Требования к уровню подготовки учащихся  в конце прохождения программы, Список литературы,  Календарно-тематический план.

Содержание программы.

  • Состав УМК

1. О. Афанасьева, В. Эванс «ГИА Тренировочные задания», 2012,2013

2. Е. Клековкина, М. Манн «Сборник  тестов для подготовки к ГИА по английскому языку» , 2011

3. Е. Клековкина, М. Манн  «Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку: Говорение. Аудирование», 2012

  • Оборудование

Медиапроектор, компьютер, СД, таблицы, плакаты, слайды с лексико-грамматическим материалом

  • Требования к уровню освоения дисциплины

 Учащиеся должны уметь:

 - участвовать в различных видах диалогического общения,

 - владеть основами монологического общения,

 - некоторыми аспектами полилогического общения на иностранном языке,

 -в  полном объёме понимать тему аутентичных информационных текстов различного уровня сложности;

 - извлекать большую часть информации, представленной в виде, описания, оценочных суждений, аргументации из аутентичных текстов.

 В письменной речи:

 - в соответствии с коммуникативной задачей строить логическое высказывание;

 - соблюдать формат письма и правильно выбирать стиль речи;

 - уметь логично делить текст на абзацы и использовать средства логической связи;

 - сообщить запрашиваемую информацию в заданном объёме и задать вопросы в соответствии с коммуникативной задачей;

 - обладать достаточным запасом лексики,

 - правильно использовать изученные грамматические структуры в соответствии с коммуникативной ситуацией.

  • Организация обучения

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны,  общими требованиями стандарта по иностранным языкам в современной школе, а с другой стороны, необходимостью практико-ориентированной специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Данный курс рассчитан на учащихся 8 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате, и на учащихся, которые хотят быстро и интенсивно закрепить полученные  языковые и прочие компетенции, необходимые для  будущей жизни вне школы. Курс рекомендуется проводить в течение последнего года обучения в  режиме 1  час в неделю.

            Курс можно варьировать за счет привлечения дополнительного материала для проведения практических занятий или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Интенсивность и краткосрочность курса предопределяют  тренировочные задания для самостоятельной работы  дома, но объем домашнего задания должен определяться учителем исходя из реальных обстоятельств учебы в школе, чтобы домашняя работа не стала большой перегрузкой.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ГИА, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений и краткосрочностью курса.

  • Методы работы

            Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Для реализации поставленных задач используются активные методы обучения, которые формируют у обучаемых не просто знания-репродукции, а умения и потребности применять эти знания для анализа, оценки и правильного принятия решений в процессе выполнения заданий в формате ГИА. Для результативности использования активных методов необходимо сочетать три основных компонента: 1. Проблемность( выделение основной проблемы для учащегося, поиск путей решения; 2.Избранный метод; 3.Соответствующая ему форма. Активные методы преподавания подразумевают:

- целевые установки обучаемым на самостоятельную работу

- методические рекомендации

- проблемные задачи и задания

- вопросы для самоконтроля учащихся

  • Формы обучения

- парная и групповая

- индивидуальная

-  с использованием ИКТ

  • Методические рекомендации по реализации учебной программы

            Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки. Учащиеся должны четко хронометрировать выполнение заданий, уметь  приблизительно оценивать в баллах качество своих работ, ставить цель, ориентированную на определенное количество баллов.

            Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности( развитие компенсаторной компетенции).

Контроль

 Предусматривается формальный текущий, промежуточный и итоговый контроль, а также текущий самоконтроль; тестирование и анализ выполненной работы. 

Планируемое время учебных часов-32, но возможна вариативность исходя из возможностей учебного плана, подготовленности учащихся; т.е. учебный материал можно увеличивать или уменьшать в зависимости от конкретных обстоятельств.

  • По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

-владеют навыками спонтанной монологической и диалогической речи в рамках программы;

- владеют дополнительной информацией о менталитете и культуре англоязычных стран;

- самостоятельно регламентируют время выполнения заданий ГИА;

- умеют заполнять экзаменационные бланки;

- владеют информацией критерий оценивания на ГИА.

  • Технология проведения занятий

            Каждое занятие является практическим и начинается с выборочного анализа лексико- грамматического материала, включенного в тест. Этот анализ может быть сделан как учителем, так и самими учащимися под руководством преподавателя. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала, приобретение навыков, необходимых для сдачи экзамена.

            Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур

Возможно варьирование данных часов, принимая во внимание уровень подготовки учащихся, индивидуальный подход к учащимся .

  • Учебный материал, включенный в программу

               

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- текстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут. Типы заданий: на установление соответствия, выбор одного правильного ответа из трех предложенных.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей) на основе лексического базиса средней общеобразовательной школы.

  • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
  • изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
  • просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Типы заданий: на установление соответствия и выбор одного правильного ответа из четырех предложенных.

Письменные умения

Развитие умений писать личное письмо и сочинение-мнение с элементами рассуждения, Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.Развитие умений логично , связно, грамматически и лексически правильно изложить свое рассуждение в письменном виде на заданную тему

Орфография

Совершенствование орфографических навыков,  развитие и закрепление навыков правильного оформления бланка  с ответами  ГИА, особенно в разделе В4-В 16 и С1, С2..

Лексика

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики  старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматика

Все глагольно-временные формы в настоящем, прошедшем и будущем времени, Активный и страдательный залог: Present Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous; Stative Verbs, Артикль( определенный артикль, неопределенный, нулевой артикль,; имена существительные в единственном и множественном числе, исключния для множественного числа; квантифакторы ( инклюзивные, оценочные, неопределенные, отрицательные) , исчисляемые\ неисчисляемые существительные; модальные глаголы, условные предложения; союзы, вводные слова; степени сравнения прилагательных; инфинитив и герундий; структура предложения( определительные и пр. придаточные предложения), инверсия; предлоги( места, времени и др.); Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).Формирование навыков распознавания и употребления в  предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.;личные притяжательные,  указательные, неопределенные , относительные вопросительные  местоимения;; прилагательные и наречия, в том числе наречия,  выражающие количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественные и порядковые   числительные. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.), словообразование, фразовые глаголы.

  • Список литературы для учителя:
  1. О. Афанасьева, В. Эванс «ГИА. Тренировочные задания»
  2. . Е. Клековкина, М. Манн «Сборник  тестов для подготовки к ГИА по английскому языку» .                                                                                  
  3.  2. Е. Клековкина, М. Манн  «Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку: Говорение. Аудирование».  
  4. ДЕМО версии ГИА 2012, 2013, 2014.
  5. Ресурсы интернета: www.macmillan.ru/forpupil/gia.php  (пробный экзамен), www.english.language.ru/ege (стр.17), www.study.ru (тесты), http://lengish.com/tests/category-2.html (аудирование+видео), www.native-english.ru/exercises (тесты по грамматике)
  6. Раздаточный материал учителя.

 

Календарно – тематическое планирование ( всего 32 часа)

 

п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

 

В том числе:

 

Формы контроля

 

 

 

Лекции

Практи-ческие занятия

1

Аудирование.

Устная речь по теме «Семья и друзья» 

1

 0.5

 0.5

тест 

неподготовлен -ный монолог

2

Грамматика: Числительные, местоимения. Аудирование. 

 1

 0.5

 0.5

тест 

3

Письмо: Соблюдение формата письма. Разделение на абзацы.

1

 0.5

 0.5

письмо

4

Чтение текстов с полным извлечением информации.

1

 0.5

 0.5

тест

5

Чтение с извлечением основной информации. Устная речь по теме: « Мой город»

1

1

 0.5

тест 

неподготовлен -ный монолог

6

Лексико-грамматический тест с множественным выбором.

1

1

тест

7

Лексико-грамматический тест (словообразование)

 1

1

тест

 

 8

Грамматика: видо- временные формы английского глагола.

1

 0.5

 0.5

тест

9

Аудирование. Диалоги. (Вводные фразы)

1

0.5

 0.5

неподготовлен -ный диалог

10

Аудирование. Диалоги (Разговорные клише)

1

 0.5

 0.5

неподготовлен -ный диалог

11

Устная речь по теме: «Времена года»

Грамматика: Словообразование (Приставки и суффиксы)

 1

 0.5

 0.5

тест

неподготовлен -ный монолог

 

12

Устная речь по теме: «Магазин»

Чтение текстов.

1

 0.5

 0.5

неподготовлен -ный монолог

13

Чтение текстов базового уровня. Лексика Лексико-грамматический тест

1

 0.5

 0.5

тест

14

Работа на сайте www.study.ru (тесты)

1

1

тест

15

Демоверсия ГИА 2013

 1

1

тест

 

16

Грамматика: Порядок слов английского предложения. Аудирование

1

 0.5

 0.5

тест

17

Устная речь по теме: «Путешествие»

1

0.5

 0.5

неподготовлен -ный монолог

18

Грамматика: Неличная форма глагола(Инфинитив).

1

 0.5

 0.5

тест

19

Грамматика: Неличная форма глагола(Инфинитив).

 1

 0.5

 0.5

тест

 

20

Диалоги. Разговорные клише.

Письмо с рассуждением.

1

 0.5

 0.5

Письмо

неподготовлен -ный диалог

21

Диалоги. Разговорные клише.

Письмо с рассуждением.

1

 0.5

 0.5

неподготовлен -ный диалог

письмо

22

Грамматика: Неличная форма глагола(Причастие). Устная речь по теме: «Мой дом. Работа по дому»

1

 0.5

 0.5

Тест

неподготовлен -ный монолог

23

Грамматика: Неличная форма глагола(Герундий). Лексико-грамматический тест (словообразование)

 0.5

 0.5

тест

 

24

Видео http://lengish.com/tests/category-2.html (c 29)

1

1

тест

25

Устная речь по теме: «Развлечения»

 1

0.5

 0.5

 неподготовлен -ный монолог

 

26

Устная речь по теме: «Образование и обучение»

1

 0.5

 0.5

 неподготовлен -ный монолог

27

Письмо в формате ГИА (письмо другу)

1

 0.5

 0.5

письмо

28

Тесты по грамматике www.native-english.ru/exercises

1

 1

тест

29

Грамматика: Косвенная речь.

 0.5

 0.5

тест

 

30

Грамматика: Согласование времен.

1

1

тест

31

Тренировочное тестирование : www.macmillan.ru/forpupil/gia.php

1

 1

тест

32

 Тренировочное тестирование : www.macmillan.ru/forpupil/gia.php

1

1

тест

Итого:

32

12

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 9 класс к УМК "Новый курс английского языка" Афанасьевой О.М.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 9 класс к УМК "Новый курс английского языка" Афанасьевой О.М....

Рабочая программа учебного предмета «Литература» 5 - 9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Литература»  5 - 9 класс базовый уровень,   МО учителей  русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 класс. Разработана МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 класс. Разработана МО учителей русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса Составитель: методист МО словесников, учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Быкарева Лариса Николаевна

Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе- Федерального государственного стандарта общего образования-  Примерной учебной  программы основного общего образо...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 8 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 8х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с ...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 10 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка   Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 11 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка   Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...