Рабочая программа занятий кружка по английскому языку «Презентация и проектная деятельность на английском языке»
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме

Пужайкина Наталья Ильинична

Проект – это интеллектуальная, практико- и личностно- ориентированная деятельность. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, плакатов, объявлений, исследования с последующим оформлением и т.д. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа  занятий кружка по английскому языку в 8 классе подготовлена на основании примерной программы по иностранному языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений по английскому языку («Сборник нормативных документов. Иностранный язык», Дрофа, 2007), УМК «Enjoy English» М.З. Биболетова и авторской программы к курсу «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений, Титул, 2010.

Проект – это интеллектуальная, практико- и личностно- ориентированная деятельность. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, плакатов, объявлений, исследования с последующим оформлением и т.д.

         Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:

  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивают у себя исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение);
  • развивают индивидуальные творческие способности;
  • повышают интерес к предмету и учебную мотивацию.

Задачи занятий кружка:

1) значительное повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности;

2) повышение уровня внутренней мотивации учащихся;

3) повышение уровня самостоятельности учащихся (учащиеся самостоятельно планируют свою деятельность, соотносят результат деятельности и ее цель);

4) повышение уровня сплоченности коллектива (развивается взаимопомощь,желание и умение сопереживать);

5) развитие творческих способностей учащихся;

6) повышение общего интеллектуального развития учащихся ( учащиеся работают с различными источниками информации, анализируют полученные сведения, выделяют главное);

Выделяются следующие умения, которые способствуют успешному овладению проектной деятельностью (Е.С. Полат): - интеллектуальные (умение работать с информацией, с текстом (выделить главную мысль, вести поиск информации в иноязычном тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т.п., умение работать с разнообразными справочными материалами); - творческие (умение генерировать идеи, для чего требуются знания в различных областях; умение находить не один, а несколько вариантов решения проблемы; умения прогнозировать последствия того или иного решения); - коммуникативные (умение вести дискуссию, слушать и слышать своего собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкреплённую аргументами; умение находить компромисс с собеседником; умение лаконично излагать свою мысль).

   Проект это 5 П: проблема, планирование, поиск информации, продукт (итог деятельности), презентация (представление и защита).  Количество этапов деятельности, направленной на создание проекта, определяется заданной проблемой, глубиной ее исследования, возрастными особенностями учащихся, уровнем их интеллектуального развития.

Проект осуществляется по определенной схеме:

1. Подготовка к проекту.

На этом этапе выбирается тема проекта, ставится проблема, определяется задание конкретной направленности, по завершению которого учащиеся смогут оценить результаты своего труда.

2. Организация участников проекта.

Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются уровень знания предмета, способность к самостоятельной работе, склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

3. Выполнение проекта.

Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

4. Презентация проекта.

Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Работы обсуждаются, делаются замечания, добавления, корректировки. Все группы (или каждый учащийся индивидуально) выступают со своими проектами, демонстрируют, что было достигнуто, определяют дальнейшие перспективы, отвечают на вопросы одноклассников, производят самооценку проекта.

5. Подведение итогов проектной работы.

При оценке готового проекта следует обращать внимание не только на правильное использование языка. Важным стимулом для развития личности учащегося является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта.

Финальным продуктом проектно-исследовательской деятельности могут быть учебные пособия в помощь учителя, рефераты, видеофильмы, альбомы, мультимедийные презентации, сценарии, макеты, спектакли и прочее.

По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения иностранного языка :

Конструктивно-практические проекты, например, дневник наблюдений, создание игры и её описание.

Игровые – ролевые проекты, например, разыгрывание фрагментов урока в школе, драматизация пьесы.

Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение родного края», «Путеводитель по стране изучаемого языка» .

Сценарные проекты - сценарий внеклассного мероприятия для школы или отдельного класса

Творческие работы – свободное литературное сочинение, литературный перевод произведения на родной язык.

Издательские проекты – стенгазеты, материалы для стендов.

Презентация проектной деятельности возможна в разных вариантах. Это зависит от темы, цели и количества участников проекта. Демонстрация результатов может быть индивидуальной в виде рассказа, стихотворения, газеты, электронной презентации, реферата, а может быть групповой, например, концерт для родителей, праздник для учащихся младших классов. Если работа оформляется в виде реферата, то конечный вид проекта должен иметь пояснительную записку, т. е., теоретическую часть с титульным листом, в котором указаны название проекта, автор, класс, учебное заведение, руководитель и другие необходимые сведения.

Занятия в кружке ведутся два раза в неделю в кабинете английского языка или в кабинете информатики.

Критерии оценки выполнения проектных и учебно-исследовательских работ

Оценка аудиторных и внеклассных учебно-исследовательских и проектных работ осуществляется по системе единых требований.

Оценка информации в проектах:

  1. целостность (содержательно-тематическая, стилевая, языковая);
  2. связность (логическая, формально-языковая);
  3. структурная упорядоченность;
  4. завершённость (смысловая и жанрово-композиционная);
  5. оригинальность (содержательная, образная, стилевая, композиционная).

Оценка проектов, представленных только в виде текста:

1. Общая оценка:

  • соответствие теме;
  • глубина и полнота раскрытия темы;
  • адекватность передачи первоисточников;
  • логичность, связность;
  • доказательность;
  • структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение);
  • оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.);
  • культура письменной речи.
  1. Оценка введения:
  • наличие обоснования выбора темы, её актуальности;
  • наличие сформулированных целей и задач работы;
  • наличие краткой характеристики первоисточников.
  1. Оценка основной части:
  • структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;
  • наличие заголовков к частям текста и их удачность;
  • проблемность и разносторонность в изложении материала;
  • выделение в тексте основных понятий, терминов и их толкование;
  • наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.
  1. Оценка заключения:
  • наличие выводов по результатам анализа;
  • выражение своего мнения по проблеме.

Оценка исследовательской деятельности в проекте:

  1. выявление и постановка проблемы исследования;
  2. формулирование гипотез и пробных теорий;
  3. планирование и разработка исследовательских действий;
  4. сбор данных (множественность, актуальность и надёжность фактов, наблюдений, доказательств);
  5. анализ и отбор верных теорий, синтез новой информации;
  6. сопоставление (соотношение) данных и умозаключений, их проверка;
  7. выводы;
  8. постановка новой проблемы как результат проведённого исследования;
  9. объективная научная новизна.

Оценка прикладных результатов проекта:

  1. актуальность проекта для заявленного потребителя;
  2. соответствие результатов поставленной цели;
  3. соответствие выполненных задач поставленной цели;
  4. оптимальность выбранных действий;
  5. продуманность структуры (составных частей и их последовательности) проекта;
  6. чёткость распределения функций каждого участника (если авторов несколько);
  7. оформление результатов — конечного продукта в соответствии с современными требованиями к данному виду продуктов;
  8. наличие внешней (независимой) оценки результатов проекта (отзывов, рецензирования и т. п.);
  9. объективная новизна (оригинальность, авторский характер);
  10. масштабность (по охваченному материалу, по потенциальным потребителям и т. д.).

Оценка уровня использованных в проекте технологий:

  1. использование современных и усовершенствованных технологий при создании проекта;
  2. использование древних, восстановленных технологий при создании проекта;
  3. использование оригинальных, авторских технологий;
  4. трудоёмкость проекта;
  5. экономичность проекта;
  6. уровень профессионального мастерства.

Оценка художественного исполнения проекта:

  1. соответствие форматам и предъявленным требованиям;
  2. авторский стиль и (или) оригинальность;
  3. композиция и сочетания;
  4. узнаваемость и понятность;
  5. глубина художественного замысла.

 Оценка цифровых технологий в проекте:

  1. удобство инсталляции;
  2. дизайн и графика;
  3. дружественность интерфейса;
  4. функциональные возможности;
  5. оптимальность использования ресурсов.

Критерии оценки защиты

Оценка доклада (выступления):

  1. свободное владение темой проекта (реферата);
  2. монологичность речи;
  3. знание технологий, использованных для создания работы;
  4. взаимодействие с содокладчиком (при его наличии);
  5. артистизм и способность увлечь слушателей выступлением.

Оценка демонстрационных и иллюстративных материалов:

  1. наглядность;
  2. использование современных демонстрационных средств;
  3. композиционная сочетаемость с докладом;
  4. оригинальность.

Порядок начисления баллов

За каждый критерий может быть начислено определённое количество баллов с указанием минимального и максимального итогового значения.

Все баллы, полученные за работу и защиту, суммируются и образуют итоговый результат, на основании которого составляется рейтинг учебно-исследовательских и проектных работ.

Порядок перевода набранных баллов в пятибалльную систему определяется от максимального количества баллов за данный вид проекта, набранного учащимися в текущем учебном году.

Основное содержание кружковой работы по английскому языку (8 класс)


Количество часов

Тема занятий

Дата проведения

1

3

Введение в проектную деятельность. Что такое метод проектов, история развития проектного метода.

2

Введение в проектную деятельность. Возможности и смыслы проектной деятельности

3

Введение в проектную деятельность. Классификация проектов.

4

3

Работа над проектом. Что такое проектный продукт, требования к целям и содержанию проекта, структура проекта,

5

Работа над проектом. Требования к оформлению проекта, работа над содержанием проекта, календарный план работы над проектом.

6

Работа над проектом. Выбор темы, определение результата, составление плана работы, подготовка черновика и защита проекта.

7

2

Исследовательский проект.

8

Исследовательский проект.

9

2

Подготовка презентации.

10

Подготовка презентации.

11

2

Виды презентации.

12

Виды презентации.

13

6

Проектная работа «Типичная британская погода».

14

Проектная работа «Типичная британская погода».

15

Проектная работа «Типичная британская погода».

16

Проектная работа «Типичная британская погода».

17

Проектная работа «Типичная британская погода».

18

Проектная работа «Типичная британская погода».

19

6

Проектная работа «Космос и человек».

20

Проектная работа «Космос и человек».

21

Проектная работа «Космос и человек».

22

Проектная работа «Космос и человек».

23

Проектная работа «Космос и человек».

24

Проектная работа «Космос и человек».

25

6








Проектная работа «Мы живем на чудесной планете».

26

Проектная работа «Мы живем на чудесной планете».

27

Проектная работа «Мы живем на чудесной планете».

28

Проектная работа «Мы живем на чудесной планете».

29

Работа над презентацией «Мы живем на чудесной планете».

30

Проектная работа «Мы живем на чудесной планете».

31

6

Проектная работа «Экология Земли и экология человека».

32

Проектная работа «Экология Земли и экология человека».

33

Проектная работа «Экология Земли и экология человека».

34

Проектная работа «Экология Земли и экология человека».

35

Проектная работа «Экология Земли и экология человека».

36

Проектная работа «Экология Земли и экология человека».

37

6

Проектная работа «Телевидение – способ увидеть мир».

38

Проектная работа «Телевидение – способ увидеть мир».

39

Проектная работа «Телевидение – способ увидеть мир».

40

Проектная работа «Телевидение – способ увидеть мир».

41

Проектная работа «Телевидение – способ увидеть мир».

42

Проектная работа «Телевидение – способ увидеть мир».

43

6

Проектная работа «Пресса как источник информации».

44

Проектная работа «Пресса как источник информации».

45

Проектная работа «Пресса как источник информации».

46

Проектная работа «Пресса как источник информации».

47

Проектная работа «Пресса как источник информации».

48

Проектная работа «Пресса как источник информации».

49

6

Проектная работа «Любимые писатели».

50

Проектная работа «Любимые писатели».

51

Проектная работа «Любимые писатели».

52

Проектная работа «Любимые писатели».

53

Проектная работа «Любимые писатели».

54

Проектная работа «Любимые писатели».

55

6

Проектная работа «Известные люди».

56

Проектная работа «Известные люди»

57

Проектная работа «Известные люди».

58

Проектная работа й «Известные люди».

59

Проектная работа «Известные люди».

60

Проектная работа «Известные люди».

61

8

Проектная работа «Праздники и традиции англоговорящих стран».

62

Проектная работа «Праздники и традиции англоговорящих стран».

63

Проектная работа «Праздники и традиции англоговорящих стран».

64

Проектная работа «Праздники и традиции англоговорящих стран».

65

Проектная работа «Праздники и традиции англоговорящих стран».

66

Проектная работа «Праздники и традиции англоговорящих стран».

67

Проектная работа «Праздники и традиции англоговорящих стран».

68

Проектная работа «Праздники и традиции англоговорящих стран».

Перечень используемой литературы:

  1. Полякова Т.Н. Метод проектов в школе: теория и практика применения. – М.: ООО «ТИД "Русское слово-РС», 2011
  2. Джон Дьюи, В.Х.Килпатрик, Е.С.Полат. Технология проектной деятельности.
  3. С.В. Третьякова, Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. – М.: Просвещение, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятий кружка: "Техническое творчество".5 кл.(мальчики)

Рабочая программа кружка "Техническое творчество" по предмету Технология для 5-х классов (мальчики) рассчитана на 68 ученых часов. В ней имеются следующие разделы: -Древесина как конструкционный ...

Программа занятий кружка по английскому языку в 7 классах «Английский с увлечением»

На среднем этапе обучения (7-9 классы) подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения  и ценностей, стремятся к восприятию нового, инт...

Образовательная рабочая программа занятий кружка для учащихся средней общеобразовательной школы "Стрелковое оружие, первичные навыки обращения с ним"

Занятия по курсу могут проводиться совместно с юношами и девушками.При реализации программы основное внимание уделяется на выработку у учащихся практических навыков по безопасному обращению с оружием ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу "Основы проектной деятельности"

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по курсу "Основы проектной деятельности" с УУД....

Рабочая программа занятий кружка «Мир английской грамматики» на 2017-2018 учебный год в 6 классах

Целью программы "Мир английской грамматики" является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык  как инструмент общения в диалоге культур, как средство развития по...

Рабочая программа по английскому языку в 9 классе "Проектная деятельность по английскому языку"

Данная программа расчитана на 68 часов 2 часа внеурочной деятельности в неделю...

Рабочая программа занятий кружка "Английский с увлечением".

Рабочая программа внеурочной деятельности....