Белихова Надежда Александровна

педагог-организатор, учитель истории и обществознания, педагог дополнительного образования

"Словом и делом, личным примером - вести за собою ребят!"

Профессия: педагог-организатор, педагог дополнительного образования, учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Самые разносторонние: история, краеведение, волонтерство, КТД, театр, массовые мероприятия.

Увлечения: Чтение, танцы, музыка, творчество и т.д.

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: п. Ханымей, Пуровский район

Место работы: МБОУ ДО "ДДТ" п. Ханымей

Звание, ученая степень: Педагог-организатор высшей категории

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/trunkova-nadezhda-aleksandrovna
Будь как переливающийся через край фонтан, а не как резервуар, содержащий все одну и ту же воду.
Коэльо Пауло

«Улыбнись над своими горестями – горечь исчезнет.

Улыбнись над своим противником – исчезнет его озлобление.

Улыбнись над своим озлоблением – не станет и его».

Как говорится, добавить нечего. Но какова глубина мысли! Спасибо, Райнис.

 

Ребёнка можно сравнить с зеркалом.

Он отражает любовь, но не начинает первым. 

Если детей одаривают любовью,они возвращают её.

Если им ничего не даётся, им нечего возвращать.
Р. Кэмпбелл

О себе

          В 18 лет начала свою трудовую деятельность с должности секретаря комитета ВЛКСМ совхоза "Карсинский"  - замечательное и интересное было время! В 1992 году закончила Челябинское педагогическое училище № 1 и стала работать учителем начальных классов. Сколько смешных моментов и казусов всегда вспоминаются из этого времени! В 2003 году приехала в п. Ханымей работала учителем начальных классов. С 2008 года окончив Магнитогорский государственный университет по специальности "учитель истории"  перешла работать в средние и старшие классы. Люблю вспоминать это время - постоянный поиск чего-нибудь нового интересного, ведь история удивительный предмет! С 2010 года работаю педагогом-организатором в Доме детского творчества, именно здесь ,мне кажется, реализую себя в большей мере и мне это нравится. Я счастлива что стала педагогом!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

            С самого детства люблю читать. Предпочтения самые разнообразные. Одно время настольной книгой была "Педагогическая поэма" Макаренко. Очень нравятся произведения Валентина Пикуля, Константина Симонова, Василия Яна, Ивана Ефремова, Шекспира, Льва толстого, Алексея Толстого, Хаггарда, Коэльо Пауло, Леонида Филатова, Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Игоря Талькова, Сергея Есенина, Михаила Лермонтова этот список можно еще продолжать и продолжать. Скажу проще, если произведение затронуло мне сердце, значит оно тоже нанесет небольшой штрих на мой внутренний мир., который постоянно формируется, изменяется и благодаря чтению расширяется.

Мой взгляд на мир

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Будь как переливающийся через край фонтан,

а не как резервуар, содержащий все одну и ту же воду»

Пауло Коэльо

          Обычный рабочий день, решение каких-то задач, ожидание встречи с детьми, подготовка к очередному мероприятию и вдруг … вызов в кабинет директора!!!  А дальше вроде бы всё как обычно и в то же время уже что-то изменилось. Что же и почему? Всё просто – конкурс «Педагог года» и ободряющие слова коллег: «Мы в тебя верим!» и поддержка ребят: «У Вас все получится!», и я уже ни вправе не оправдать их доверия.

        И вот я дома один на один с собой, взвешиваю, анализирую, оцениваю себя, как педагога, организатора, просто человека. Сразу возникли вечные  вопросы: «Для чего я живу?», «Что главное в моей жизни?», «Без чего не смогу жить?», «Почему я выбрала эту профессию из множества других?»….

          Задумавшись о своем жизненном пути, я поняла, что не могу провести черту, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, дорога длиною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечному самосовершенствованию. Я педагог, а именно, педагог-организатор в учреждении дополнительного образования. А это значит, множество различных педагогических задач и бесконечный поиск путей их решений, это множество детских глаз, смотрящих на тебя и ждущих чего-то интересного, необычного, это каждый день не похожий друг на друга, когда постоянно происходят удивительные большие и малые открытия.

        А всё-таки почему я выбрала профессию педагога? Оглядываясь назад, с теплотой вспоминаю своё детство: пионерские лагеря, сборы, кружки, секции, свою комсомольскую юность, горячее желание сделать мир лучше, а главное - привитое чувство гордости за свою страну и свой народ.  Мой классный руководитель Копейкина Анна Алексеевна часто пророчила: «Быть тебе, Надежда, учителем!»  А я  всегда отвечала: «Да разве я смогу? Я же не отличница!». Но Анна Алексеевна улыбалась и говорила: «А это не важно, главное - огонь в твоей душе!»

        Пролетели школьные годы, впереди ждали сто дорог, а выбрать нужно было всего одну, такую, чтоб было интересно, чтоб она вмещала в себя все, что я люблю! Вот тогда-то я осознала – хочу быть учителем, мне нравится  постоянно меняющаяся школьная жизнь, поиск каких-то новых форм проведения мероприятий, а главное – я очень люблю детей! И вот уже 28 лет  дети являются объектом моего служения, предметом моей любви, главным смыслом моей жизни. 

       Я считаю, что мне очень повезло в моём педагогическом становлении. Мне посчастливилось работать с детьми разных возрастов, начиная от подготовительной группы детского сада и заканчивая работающей молодежью. У каждого возраста есть чему учиться! Да! Да! Я считаю, что настоящий педагог должен постоянно чему-то учиться, самосовершенствоваться, шагать в ногу с современностью, а иначе ты станешь неинтересен детям. Страшно представить работу учителя по шаблону. Ещё Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Педагог живёт до тех пор, пока он учится».

       «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…» так говорится во всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей. На гармонии и сотрудничестве я строю свои отношения с детьми и взрослыми – родителями и коллегами. Основой же сотрудничества являются духовная культура и любовь к ребенку, потому что воспитывать и развивать личность невозможно «запугиванием» и безразличием. Воспитывать и развивать можно только любовью. Твердо уверена. что единственно достойная миссия педагога - быть творцом добра и красоты.

          Главная ценность моей работы – это человеческая жизнь. Я учу детей жить яркой, полной, интересной жизнью, учу их житейской мудрости, душевному пониманию. В современное время часто слышишь о том, что в мире не осталось добра. Неправда! Мир такой, каким его создают люди. Я учу своих детей тому, что люди завтрашнего дня – это они и от них зависит счастливое будущее.

       В моём представлении, педагог – это, прежде всего, надёжный друг по отношению к детям, их верный помощник, советчик, союзник и тьютор. Настоящий педагог-организатор не только способствует формированию многих необходимых человеческих качеств, таких как честь, интеллигентность, правдивость, милосердие, совестливость, но и передаёт свои знания детям, сопровождает их в поиске истины. Педагог имеет право воспитывать только тогда, когда сам обладает теми нравственными началами, которые прививает детям. Нельзя быть хорошим преподавателем и плохим человеком, иначе исчезнет духовная связь между педагогом и учеником. А еще педагог-организатор должен быть немного волшебником. Вы спросите почему? Наверное, нет ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Дети в любом возрасте жаждут сказки, чуда, открытий. Они широко открытыми глазами смотрят на мир в поисках нового и ждут чудес.

          Плутарх сказал: «Ребёнок не пустой сосуд, который нужно наполнить, он факел, который нужно зажечь». Еще в самом начале моей работы с подростками возникли вопросы: как же поддержать в ребятах желание приходить в подростковый клуб, желание познавать новое, не бояться пробовать свои силы? Как же их зажечь? Отвечая на этот вопросы, стараюсь все время находиться не «над», а рядом с ребятами, и это дает возможность сотрудничать с ними, оставляя им пространство для самопознания. Стремлюсь, чтобы вся моя учебно-воспитательная работа была диалогом уважающих друг друга людей – педагога и ребенка, только так дети будут чувствовать себя на занятиях свободными, не боятся высказывать свое мнение и при этом смогут прислушиваться к мнению других. В своей работе всегда руководствуюсь девизом: «Словом и делом, личным примером – вести за собою ребят!». Ког­да ты сам в движении, увлечен и не боишься быть честным с детьми, не боишься открыть­ся перед ними как личность, когда ты толерантен не только в словах, а учишься вос­принимать всех и себя со множеством недо­статков, когда ты наполнен внутрене и не безразличен - все это открывает возможнос­ти для доверительного диалога, и тогда уче­ние и воспитание становятся общением, обогащающим и педагога, и ребенка.

         У каждого подростка своя жизнь, свои особенности развития. И поэтому главной задачей для себя считаю – помочь подростку найти своё место в детском коллективе, понять свою индивидуальность и суметь найти свою нишу в социальной жизни. Так здорово раскрывать и помогать им в становлении как личность, искать их скрытые резервы, и каждый раз от всего сердца искренне радоваться их новым достижениям и победам. Подросток подобен бутону цветка и от кропотливой работы педагога зависит, в какой цветок превратится этот бутон – в прекрасную орхидею или в неприметный цветок чертополоха.

        Так кто же такой педагог-организатор? Если обратиться к литературным героям, то, на мой взгляд, это будет собранный образ. Я точно знаю, что он должен обладать чертами характера фантазерки Пеппи, которая готова к любым приключениям, надежная опора и защита для ребят, остроумная и веселая, а главное неравнодушная к чужому горю. Обязательно быть веселым и никогда неунывающим, как Карлсон, а своё умение быстро соображать в критических ситуациях, находчивость, сообразительность позаимствовать у Тома Сойера. Возьмём умение никогда не стареть душой у Питера Пэна. А самое главное, чтоб педагог-организатор походил на «главного пионера нашей страны» Тимура, потому что никогда не могут устареть такие понятия как справедливость, дружба, взаимовыручка, сопереживание, помощь старым и слабым. Вот к такому воображаемому идеалу я и стремлюсь. Хочу, чтоб во мне сочетались на первый взгляд несовместимые черты – детскость и взрослость, умение веселиться, как дети, а понимать и сопереживать как взрослые. Хочу учить и учиться. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу быть искренней с собой, с близкими, с окружающими. Хочу быть отзывчивой, чтоб не пройти рядом с чужой болью. Хочу быть интересной, стойкой, ответственной, терпеливой. Осуществить все эти желания мне помогает моя работа. За это я ее и люблю.

         Мой педагогический путь можно ярко выразить словами бразильского писателя Пауло Коэльо: «Каждый хочет жить на вершине горы, но всё счастье, всё развитие происходит, пока ты туда взбираешься». Теперь я твердо убеждена, что для меня «педагог» - это не просто профессия, хобби, работа… Для меня быть педагогом – это значит жить! Жить – это значит непрерывно двигаться вперёд.

 

Мои достижения

          Муниципальный уровень

2011 год

  • Почетная грамота Районной Думы Пуровского района;
  • Благодарственное письмо главы МО п. Ханымей.

2012 год

  • Грамота Департамента образования Администрации Пуровского района за I место в муниципальном этапе I Всероссийского открытого конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и электронных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодёжи «Поддержка творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования».

2013 год

  • Благодарственное письмо УМПИТ Пуровского района МБОУ ДОД ЦТРиМ «Ровесник» за участие и проведение районной школы Парламентских дебатов, п. Уренгой
  • Благодарственное письмо за подготовку команды «Боевое братство» в поселковом конкурсе «Горячее эхо памяти».

 2014 год

  • Почетная грамота ДОАПР за добросовестный труд, творчество и профессионализм в работе, большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения и в связи с празднованием Дня учителя.
  • Почетная грамота ТО ПУР профсоюза работников народного образования и науки РФ за активную работу в профсоюзе и по итогам работы в отчетно-выборный период.

2015 год

  • Диплом лауреата районного конкурса педагогического мастерства «Педагог года – 2015» в номинации «Педагог дополнительного образования»

2016 год

  • Премия Главы МО Пуровский район «Денежное поощрение лучших педагогических работников»

2018 год

  • Премия Главы МО п. Ханымей

          Региональный уровень

2012 год

  • Благодарственное письмо за отличную подготовку команды и содействие развитию интеллектуального движения в Ямало-Ненецком автономном округе, от ГБУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный центр патриотического воспитания» (команда «Архео»).

2013 год

  • Грамота победителя в региональном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя», в номинации "Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи" за авторскую образовательную программу "Помогая одному, спасаешь весь мир" от Салехардской Епархии.
  • Благодарственное письмо за отличную подготовку команды и содействие развитию интеллектуального движения в Ямало-Ненецком автономном округе, от ГБУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный центр патриотического воспитания» (команда «Архео»).

2014 год

  • Благодарственное письмо за отличную подготовку команды и содействие развитию интеллектуального движения в Ямало-Ненецком автономном округе, от ГБУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный центр патриотического воспитания» (команда «Архео»).

2015 год

  • Диплом лауреата регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» в номинации «Социально-педагогическая».
  • Благодарственное письмо за отличную подготовку команды и содействие развитию интеллектуального движения в Ямало-Ненецком автономном округе, от ГБУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный центр патриотического воспитания» (команда «Архео»).

2016 год

  • Благодарность за активное участие в цикле окружных интеллектуальных игр «Славься, Отечество!», приуроченных к Дням воинской славы и памятным датам России, от ГБУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный центр патриотического воспитания».

2018 год

  • Диплом победителя грантового конкурса "Газпромнефть-муравленко" проект "Территория понимания" (квест-игры, сближающие подростков и родителей), в рамках направления "Новые горизонты"


    Всероссийский уровень

2017 год

  • Диплом номинанта Всероссийский конкурс на лучшую публикацию в сфере образования 2017 года Ассоциации творческих педагогов России при поддержке Министерства образования и науки РФ

2019 год

  • Почётная грамота от Министерства просвещения РФ за добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования.

    Международный уровень 

2015 год

  •  I Международная комплексная педагогическая олимпиада, диплом победителя I степени

Моё портфолио

"Быть, а не казаться!" - девиз который каждый должен носить в своём сердце" Н.И. Пирогов

Мои публикации:
Внеклассная работа
Воспитательная работа
Дополнительное образование
История
Краеведение
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Право
Работа с родителями
Разное
Социальная педагогика
Социально-культурная деятельность
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: