Творческая познавательная игра-экспедиция «Мой край Ямал»
материал на тему
Творческая познавательная игра-экспедиция «Мой край Ямал» проводится как итоговое мероприятие по станции «На краешке Земли» в рамках длительной воспитывающей игры-путешествия «Арктическое путешествие» и направлена на выявление обучающихся, обладающих развитым интеллектом, мышлением, эрудицией. Способствует созданию условий для реализации знаний, полученных учащимися в школьном курсе«Окружающий мир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_moy_kray_yamal.docx | 25.91 КБ |
uzory.docx | 45.2 КБ |
gerb.docx | 692.71 КБ |
viktorina_moy_kray_yamal.pptx | 372.54 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района
Сценарий
проведения творческой познавательной игры-экспедиции «Мой край Ямал»
длительной воспитывающей игры
«Арктическое путешествие»
Разработал: педагог-организатор
Белихова Н.А.
п. Ханымей
2016 г.
Цель: формирование у детей ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов.
Задачи:
- повышать познавательную активность участников в условиях игры;
- развивать интеллектуальные способности и стимулировать творческую инициативу;
- воспитывать чувства любви и уважения к родному краю;
- развивать умения и навыки, необходимых для работы в команде.
- развивать творческий потенциал учащихся;
- расширить кругозор и информированность об окружающем мире;
- воспитывать уважительное отношение к живой природе;
- создать условия для совместной деятельности учащихся, педагогов и родителей.
Сроки и место проведения:
- Игра состоится 28 октября 2016 года в 14.00 часов.
- Место проведения – МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей.
- Длительность игры – 1 час.
Оборудование и реквизит:
- Разметка
- медали.
Начало видео «Ямальские звезды»
Ведущая: - Здравствуйте, дорогие ребята!
Вы меня узнали?
Кто помнит, как меня зовут?
А что означает мое имя?
А зачем мы сегодня сюда собрались?
Все мы живем на прекрасной Ямальской земле.
На огромной нашей планете
Удивительных мест не мало
Но ничто не сравнить на свете
С красотой моего Ямала!
Ребята, а что обозначает слово Ямал, что вы знаете о нем?
Ямал – это полуостров, находится он на краю нашей земли.
Сейчас мы с вами совершим путешествие по ямальской земле. Вы готовы отправиться в путь, будет он нелегким, трудным. Но я думаю, что вы все справитесь, потому что на Севере живут только смелые, умные, сильные, выносливые и закаленные ребята.
Все готовы отправиться в путешествие?
Тогда - поехали.
А на чем передвигаются мой народ по заснеженной тундре?
Конечно же на оленьих упряжках! Вот и мы сейчас с вами будем путешествовать на оленях. (бодрячок)
Вот здорово! Сегодня я вам проведу игру с конкурсами для команд и мы все узнаем много интересного о нашем крае и посоревнуемся. А оценивать работу наших команд будет жюри :
Шаронина Ильина Васильевна – директор нашего историко-краеведческого музея, Крылосова Марина Геннадьевна – директор дома детского творчества
и я ваша Хомани.
С чего начнем? Да пожалуй с загадок.
Любите загадки? (Да)
Отгадайте их тогда.
А в загадках есть секрет –
Дайте правильный ответ.
Медлить здесь совсем не нужно,
Отвечайте быстро, дружно!
1. Кто зимою в белой шубке,
Летом в серой бегать любит?
Всеми признанный трусишка,
Но любимчик мой зайчишка.
2. Вот заснеженной тропой
Зверь крадется небольшой
Серебристый черный мех,
Он теплее шубок всех.
Красота его особа.
Он не кто-нибудь, а соболь.
3. В наших северных лесах
Есть красавица в мехах
Черно-серебристая
Шубонька пушистая,
Пышный хвост ее краса
Черно-бурая лиса.
4. Кто не знает попрыгунью,
Белогрудую летунью.
Хвост роскошный,
Ушки стрелки
У лесной пушистой белки.
5. Будто кошка, но крупней
Ох, опасна встреча с ней
Прыгнет сверху - берегись!
Потому что это рысь.
6. Любопытная картина:
Строит хатку и плотины
На реке без топора
Трудится семья бобра.
Ведущая: Что ж, загадки рифмованные, с подсказками, не трудно было этих зверей узнать. Сейчас я вам предлагаю игру «Кто где живет?», чтобы проверить, на самом ли деле вы так хорошо знаете обитателей нашего края. Для участия в этом конкурсе я хочу пригласить капитанов команд.
Условия игры. Сейчас я по очереди буду называть животных, птиц и рыб, что живут на нашем Ямальском полуострове, например: ОЛЕНЬ! Участники должны подбежать к той табличке, где, как они считают, живет это животное. В нашем случае - «земля». Произнесу «утки»! Участники, какой круг занимают? «воздух», потому, что это птица. Игра понятна? Победит тот, кто ни разу не ошибется и раньше всех встанет к нужному плакату. Все понятно? Тогда начнем:
(ерш, песец, муксун, бурундук, нельма, гагары, кулик, лебедь, медведь, сырок, куропатка, лось, чебак, лиса, глухарь и т. д.).
Ведущая:
А вы знаете, чем знаменит Наш Ямальский край?
(Дети отвечают)
Правильно! Здесь добывают газ и нефть, буровые вышки видны над Тайгой. А слово «Ямал» означает «край земли». Мы с вами живём на Севере. Я- МАЛ – так говорит наш Ямал о себе, но на самом деле это не так. Широки просторы Ямала, разнообразна его природа. Есть здесь тайга и необъятная тундра. Текут по Ямалу реки Пур, Таз, Полуй, Обь. Стоят по их берегам красивые, современные города и маленькие уютные поселочки. А главный город Ямала - его столица, носит название… (Салехард). У нашего Ямала есть свой Гимн! Послушайте, как он звучит:
(Звучит 1 куплет Гимна Ямала)
А теперь ребята самое время поработать всей командой.
Внимание, сейчас задание для команд! У вас на столах 4 конверта в каждом разрезанная мозаика гербы и флаги ЯНАО и Пуровского района. Ваша задача собрать эти мозаики.
Ведущая: А пока команды работают я проведу игру с залом. Я буду задавать вам вопросы ваши правильные ответы мы прибавим к результатам ваших команд.
(игра со зрителями)
Ведущая: Пусть наши команды теперь немного отдохнут, а мы посмотрим выступление 2 класса 2 школы.
(выступление)
Ведущая: Спасибо, ребята! У меня для вас есть небольшая награда, вы получаете медаль «путешественник».
(вручаются медали)
Ведущая: Ну что же наши команды отдохнули и теперь самое время начать интеллектуальный поединок. Сейчас по очереди каждой команде будет задаваться вопрос, если команда отвечает получает 1 балл, если она не отвечает, то ей помогает группа поддержки и за правильный ответ она получает половину бала. Ребята понятно?
(викторина презентация)
Ведущая: Молодцы! Вы все великие знатоки нашего края! Пока жюри подсчитывает баллы за этот конкурс, мы с вами отдохнем и посмотрим выступление 2 а класса 1 школы.
(выступление)
Ведущая: Спасибо, ребята! Вам тоже вручаются медали «путешественник».
(вручаются медали)
Ведущая: Богат наш край ягодами и грибами. Множество оленей пасутся на его просторах. В реках плещется северная рыба. Здесь живут медведи, росомахи, лоси, песцы, лисы, зайцы, полярные куропатки, тетерева, глухари, рябчики. Весной к нам прилетают чайки, лебеди, гуси и утки. Вот сколько богатств у Ямала. А самое ценное богатство - это его люди. Дружной семьей живут на гостеприимной Ямальской земле, ненцы и русские, ханты и селькупы, коми, татары, узбеки, украинцы, белорусы, немцы, молдаване, фины. Все они считают Ямал своим родным домом и работают, преумножая его богатства и культуру. Мы с вами тоже должны ее знать.
А сейчас я объявляю заключительное конкурсное задание.
Перед вами ряд фрагментов узоров, ими ненцы украшают свою одежду – малицы, кисы и сумки.
Ваша задача – написать название этих узоров.
Ведущая: Наши команды проделали очень большую работу теперь будут отдыхать, а мы посмотрим выступление 2 Б класса 1 школы.
(выступление)
Ведущая: Спасибо, ребята! И вы получаете медаль «путешественник».
(вручаются медали)
А пока наше жюри подводит итоги, давайте вспомним наш танец.
(на холодном ямале)
Спасибо! Слово жюри!
Ведущая: Родной Ямал- заветный край России,
Земля легенд и сказок старины
В твои просторы, зори молодые
Мы с детских лет, всем сердцем влюблены!
Я с вами прощаюсь, ребята. До свидания, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
1.
2.
3.
4.
5.
Команда ___________
- ________________________
- ________________________
- ________________________
- _________________________
- _________________________
Ответы для жюри:
- Сосновая шишка
- Морошка
- Уши зайца
- Рога оленя (быка)
- Дети
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Растительный мир Ямала Ягоды этого растения очень полезны: содержат железо, витамины, в старину ими красили шерсть? Черника
Растительный мир Ямала Какая ягода заменяет лимон? Клюква
Растительный мир Ямала Какую северную ягод у вводят в рацион питания космонавтам? М орошка
Животный мир Ямала Какая птица считается хозяйкой ночного леса? Сова
Назовите лесную курицу из поговорки: «Глухой, как ...». Животный мир Ямала Тетерев
Самая крупная водоплавающая птица? Лебедь Животный мир Ямала
Животный мир Ямала Как называется птичий домик? Гнездо
Как называется домик зверя? Нора Животный мир Ямала
Животный мир Ямала Как называется домик построенный дятлом? Дупло
Фоторяд Что это за ягода? Морошка
Фоторяд Что это за ягода? Черника
Фоторяд Что это за гриб? Белый гриб -Боровик
Фоторяд Что это за зверь? Песец
Фоторяд Что это за зверь? Соболь
Фоторяд Что это за птица? Куропатка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному краеведению "Мой край Ямал"
Конспект обобщающего урока по литературному краеведению для учащихся 2-3 класса. Загадки, фототесты, кроссворды помогают разнообразить виды деятельности на уроке. Кроме того, в ...
Презентация к уроку литературного краеведения "Мой край -Ямал"
В презентации представлены фототест, кроссворд, загадки о родном крае. Также приведена пошагавая инструкция изготовления куклы-оберега, что позволяет использовать этот материал ...
Классный час "Наш край - Ямал!
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++...
Мой край -ЯМАЛ
Презентация к классному часу....
Литературное краеведение. 2 класс. Тема: «Наш край – Ямал».
Урок - закрепление проводится с целью расширения представления детей о крае, в котором они живут, его растительном и животном мире, жизни и быте коренных народов Севера....
Внеклассное занятие о родном крае «Мой край - Ямал»
Цели. Познакомить с культурой и традициями народов Севера, активизировать словарный запас и расширить кругозор, обогатить жизненный опыт детей;воспитывать чувство гордости за родной край;развивать жел...
"Мой край Ямал"
quot;Мой край Ямал" - учебный материал для начальных классов...