Учебная игра для актива школ "Ключи к успеху"
методическая разработка на тему

Белихова Надежда Александровна

сценарий + разработки (детские) к мастер-классам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyuchi_k_uspehu.docx26.79 КБ
Файл pr-kompaniya.docx15.88 КБ
Файл kasting.docx16.78 КБ
Файл retsenziya.docx15.7 КБ
Файл stsenaristy.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий учебной игры

«Ключи к успеху»

                                                                 

    Разработал:

педагог-организатор

 Н.А. Белихова

Цели: Учеба актива школ поселка.

Задачи:

  1. Формировать  мотивацию  к участию в жизнедеятельности школ, поселка.
  2. Развивать творческие, организаторские и коммуникативные способности.
  3. Содействовать формированию ценностных личностных качеств лидера.

Продолжительность: 3 часа

Предварительная подготовка:  

  1. Написание сценария.
  2. Подготовка ведущих.
  3. Подготовка вожатых.
  4. Подготовка академиков и содержания курсов.
  5. Подготовка сертификатов и благодарностей для награждения.

Звучит музыка из передачи «Кинопанорама»


Н.А.: /ходит по сцене, рассматривает декорации, всматривается в зал. За ним неотступно следует Ведущий 2  с блокнотом и хлопушкой/
Так, отлично! Здесь – замечательно! Сюда побольше света! Где цветы? Здесь должны быть цветы! Кто у нас в зале? Участники, гости…Так.…Вот тех двоих поменяйте местами! Мальчика причешите!

Сконцентрируйтесь.
/ассистентка всё записывает в блокнот, навстречу выходит ведущий 1. с пачкой бумаги/

Ведущий 1: Вот. Это шестой, окончательный вариант сценария…

Н.А: Не верю!

Ведущий 1:  Но вы же не читали! Всё очень достоверно! Гораздо лучше, чем в пятом варианте.

Н.А.: Я читала только третий!

Ведущий 1:  Я всё переделала.

Н.А.: Очень жаль! Там мне кое-что понравилось!
Ведущий 1: А это я оставила!

Н.А.: А всё остальное…

Ведущий 1: Убрала! В смысле, заменила…улучшила…довела до совершенства! Вот помните  как у Спилберга…Шумит ветер! Наезд…Крупный план, а там…

Н.А.: Один динозавр ест другого! Спилберг – ремесленник! Учитесь у наших российских мастеров. Мне нужен такой фильм, который перевернет все сознание собравшихся здесь. Чтоб он  учил и вызывал желание изменить свою скучную жизнь! Чтоб он произвел впечатление на весь мир.

Ведущий 1:  Вот-вот! Читайте! Давайте снимем фильм-блокбастер «Ключи к успеху 2016», я не знаю, как на весь мир, но на наш поселок, это произведет неизгладимое впечатление.

Н.А.: А что, в этом есть что-то интересное.
/читает, перебирает листки и во время разговора мнёт листок и машинально суёт в карман/ 
Да…Красиво…Неожиданно. А дальше – просто гениально! Всё! Будем снимать! Свет на площадку! Вожатым – грим, академикам – суфлера, ведущим – валидол. Мне – кофе! Мотор! Камера!

Ведущий 2:  (с хлопушкой) Сцена первая! Дубль первый! (хлопок)

танец подросткового клуба «Чика-чика бум»

Н.А.: Здорово! Массово! «Шаг вперед» - отдыхает!

Вожатые:          

- Верь в чудеса!

- Радуйся жизни!

- Верь в себя!

- Посмотри своим страхам в глаза!

- Будь ближе к семье и к друзьям!

- Оставь свой след в истории!

- Помогай другим!

- Слушай своё сердце!

- Не трать время!

- Иначе время потратит тебя! 

- Успех - это просто,

- должны мы признаться –

- 10 раз упасть

- и 10 раз подняться.

- И если на десятый раз тебе хватило сил,

-Значит,

Вместе: что себя ты всё же  победил!

Н.А.: Молодцы «Экипажевцы»!  Снимаем следующую сцену!

Ведущий 2: Сцена вторая! Дубль первый!

Ведущий 1:  В главных  ролях! Заслуженные активисты подросткового клуба «Экипаж», сегодня проведут для вас мастер-дубли, встречайте наши академики!

Ведущий 2:  Исмайлова Людмила – «Сценаристы», расскажет и покажет как организовать коллективно-творческое дело!

Ведущий 1: Карасёв Денис – «Рецензия», научит вас играть в дебаты!

Ведущий 2: Трунькова Полина – «Кастинг», проведет для вас тренинг на сплочение команды.

Ведущий 1: Орешин Александр – «PR-компания», главный имиджмейкер!

Ведущий 2: И лазаретный Дмитрий – «Массовка», наш неутомимый позитивчик!!

Н.А.:  Спасибо! Вы можете пройти на свои места!

Ведущий 1: А теперь главные герои – наши вожатые! Приготовьте ваши руки и встречайте их дружными аплодисментами!

Ведущий 2:  Вожатые первого отряда – сказочно прекрасные  Малых Полина и Сурайкина Евгения!

Ведущий 1:  Вожатые второго отряда – веселые куклы-проказники  Шайнурова Эльвира и Галимьянова Яна!

Ведущий 2: Вожатые третьего отряда – супер дерзкие пираты Галяутдинова Юлия и Андреева Дарья!

Ведущий 1: Вожатые четвертого отряда – поющие ковбои  Смирнова Дарья и Кошеварова Елена!

Ведущий 2:  Вожатые пятого отряда – герои из страны чудес Щитова Кристина и Жулаева Софья!

Н.А.:  Вот это киносостав! Я понимаю! Все скорее начинаем съемку основных сцен!

Ведущий 1: Но, Надежда Александровна, нужно пригласить худсовет, понимаете?!

Н.А.: Не понимаю! Экипажевцы – талант! Я – гений! Мы снимаем шедевр! Зачем нам худсовет?

Ведущий 2:  Чтобы все могли посмотреть наш гениальный шедевр, и кажется, вы забыли про финансирование нашего проекта!

Н.А.: Да, с этим я согласна! Приглашайте худсовет.

Ведущий 2: Сцена третья! Дубль первый! (хлопок)

Н.А.:  Наш проект «Ключи к успеху 2016» организован и реализуется при поддержке Администрации муниципального объединения поселок Ханымей!  

Ведущий 1: И я с удовольствием предоставляю слово для приветствия, члену нашего худсовета, ведущему специалисту по делам молодежи администрации поселка Ханымей Корякиной Валентине Валерьевне. Приветственные аплодисменты!

Приветственное слово.

Ведущий 2:  А я с удовольствием предоставляю слово нашему главному режиссеру Белиховой Надежде Александровне – руководителю подросткового клуба «Экипаж», организатору нашего мероприятия. Приветственные аплодисменты, друзья!

Н.А.:  Дорогие друзья! Я очень рада видеть вас сегодня здесь, в этом зале! Очень надеюсь, что съемка нашего «блокбастера» пройдет интересно, захватывающее и познавательно для вас!  Пусть сегодня каждый из вас откроет в себе какой-либо новый талант, научится чему-то, попробует свои силы в различных актерских ролях! Творите и вытворяйте друзья, создавая наш шедевр!  

Ведущий 1: А сейчас начинаем съемку кульминационного сюжета – «Всемирное переселение»! Проходить она будет следующим образом, вы все получили небольшие цветные квадраты с номерками.  Вы видите, что вожатые держат шаблоны прямоугольников, деленные на квадраты, в каждом квадрате написан цвет и номер.

Ведущий 2: Посмотрите на свои квадраты! Ваша задача найти соответствующий квадрат на шаблоне приклеить на него свой квадратик и встать за вожатым «паравозиком»!  Задание понятно?

Ведущий 1: Один корректирующий момент, задание выполняется, пока звучит музыка!

Ведущий 2: Сцена четвертая! Дубль первый!

Деление на отряды.

Ведущий 1: Вот так у нас образовались небольшие киностудии! Вожатые, сейчас вы идете в свои кабинеты, где проводите «Шоу-огонек знакомства». Напоминаем,  ваша задача придумать название отряда, девиз и особую фишечку-позывной.

Ведущий 2:  На это вам отводится 15 минут. По окончанию времени прозвучит сигнал, услышав его, каждая команда должна будет вернуться в этот зал.

(команды работают в классных комнатах. После по сигналу команды собираются в актовом зале и проводится перекличка.)

Н.А.:  Проведем перекличку наших киностудий. Я буду называть киностудию, команда хлопает в ладоши три раза и хором произносит фразу-«фишечку».  Попробуем.

Проводится перекличка отрядов.

Ведущий 1: Итак, киностудии представлены! Начинаем съемку главного сюжета! Командиры подойдите сюда и получите маршрутные листы!

Выдача маршрутных листов.

Ведущий 2: Сцена пятая! Дубль первый!

Проходит игра по мастер-дублям, на прохождение каждого отводится 15 минут.

Мастер-дубли:

1.  «Сценаристы»

2.  «Кастинг»

3.  «PR-компания»

4.  «Массовка»

5. «Рецензия»

После прохождения всех маршрутов, отряды собираются в актовом зале.

Н.А.: Проводим перекличку кинокомпаний! А сейчас у вас начнется преддипломная практика!

Проводится перекличка.

Ведущий 1: Ваша задача за 20 минут подготовить ремейк на всем известную сказку «Красная шапочка» по определенному жанру, который определит жеребьевка. Командиры подойдите сюда и вытяните свой жанр.

Ведущий 2:. Сцена шестая! Дубль первый! На подготовку в свои кабинеты!

Подготавливаются сказки по жанрам «Мексиканская мелодрама», «Китайский боевик», «Английский детектив», «Индийское кино», «Вестерн»

Ведущий 1:  Вот и настала пора подводить итоги!

Ведущий 2:  Но делать мы это будем  на нашем кинофестивале «Ханымейская НИКА»!

Н.А.: Представляем вашему вниманию наши шедевры!

Показ сказок.

Ведущий 1: А теперь предлагаю провести голосование за лучший ремейк! (голосование)  Ну, а наши операторы обработают все отснятое сегодня и создадут свой блокбастер под названием «Ключи к успеху 2016» .  Приступаем к церемонии вручения сертификатов, о прохождении учебной игры «Ключи к успеху».  

Ведущий 2: Для вручения сертификатов на сцену приглашается главный режиссер Белихова Надежда Александровна, педагог-организатор ДДТ, руководитель нашей игры.

Вручение сертификатов всем участникам команд.

Н.А: Мне очень хочется, поблагодарить и наших  ребят из подросткового клуба «Экипаж» и выразить им благодарность.

Ведущий 1: Закончилась наша учебная игра, в которой нет победителей, так как победители это все мы.

Ведущий 2: А сейчас мы предлагаем всем устроиться удобнее на полу, сесть в круг, и провести заключительный огонек  общения.

Все устраиваются на полу, по кругу передается «Свеча-фонарик». Каждый делится своими впечатлениями об игре.

Руководитель: Начну первая, как организатор сегодняшней игры. …

Теперь, предлагаю высказаться нашим вожатым и академикам и всем желающим участникам нашей игры.

Ведущий 2: Всем спасибо за игру, вожатые получите сладкий паек и ведите свои команды на прощальные огоньки в свои кабинеты.

Ведущий 2: Но мы не говорим  вам - до свидания!

Ведущий 1: Мы говорим  вам - до новых встреч!

Команды уходят на огоньки, проводится чаепитие.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте я Пиарщик. Я проведу для вас мастер-класс по имиджу.

Сразу вопрос как вы понимаете слово «пиар»? (ответы) (слайд 1)

Пиа́р - информация, предназначенная для популяризации образа компании или её продуктов либо определённой личности, а также область деятельности, связанная с распространением такой информации. В переводе с английского это связь с общественностью.

Теперь разберемся с «имиджем», посмотрите, пожалуйста, этот видеоролик.

(показ ролика)

Почему так реагировали на девочку, когда она выглядела как бездомная? (ответы)

То есть, у бездомного человека плохая репутация, его «имидж» так сказать  отталкивает людей!  (слайд 2)

ИМИДЖ - "образ" товара, услуги, предприятия, человека, который складывается в сознании людей и определяют отношение к ним.  (слайд 3)

Посмотрите на данную пирамиду, чтоб достичь ее вершины, нужно преодолеть достаточно много ступеней.  Ускорить этот процесс можно с помощью рекламы. Не зря говорят «Реклама – двигатель прогресса»!

Какие виды рекламы вы знаете? (ответы)

Все правильно, наглядно это будет выглядеть примерно так (слайд 4-6)

А сегодня мы с вами немного поработаем над своим имиджем, познакомимся с некоторыми советами.   (слайд 7) зачитать

Существует несколько составляющих имиджа руководителя или лидера. (слайд 8)

Имидж это инструмент воздействия! (слайд 9)

Давайте разберем каждый шаг как усилить свой имидж лидера. (слайд 10)

По слайдам разбор

Ну а теперь попробуем практическую работу по данному мастер-дублю.

Все ли вы слышали о подростковом клубе «Экипаж»? о его деятельности? Какой имидж у клуба? («Мозговой штурм» - потом делаем вывод)

Значит, у ребят подростковцев уже сложился положительный привлекательный образ. Поэтому заданием для вашей команды будет придумать рекламу подростковому клубу «Экипаж», любого вида.

Спасибо за работу! Желаю каждому стать успешным человеком!



Предварительный просмотр:

Всем привет! Вы пожаловали на мастер-дубль «Кастинг».  

Что такое кастинг, все знают?

Ка́стинг (от англ. Casting), (по-русски прослушивание и пробы, кинопробы) — выбор среди претендентов человека, в наибольшей мере соответствующего творческому замыслу.

Только мы будем выбирать самую активную и сплоченную команду.

Меня зовут Полина! Я ваш друг! Друг, который поможет вашей команде стать более сплоченной, дружной и понимающей друг друга. Всему этому мы постараемся научиться через игры упражнения.  У нашего кастинга будет одна особенность – он будет проходить в полном молчании, говорить разрешено только мне.  Всем все понятно?

- Неправильный ответ! Вы должны были кивнуть головой! С этого момента будьте предельно внимательны.

Итак, проверим вашу креативность! Согласны?  

Тогда для начала четко и быстро выполняйте мои указания. Готовы?

  1. Постройтесь в одну линию по дате рождения от младшего к старшему.
  2. Снимите обувь.
  3. Ваша задача построить из своей обуви мост, у которого должно быть только две точки опоры и он  должен держаться  хотя бы 15 секунд, так же я замерю его длину. Строительство моста, будет длиться,  пока звучит музыка. Все понятно? Приступайте!

(музыка)

После такой усердной работы, предлагаю вам расслабиться и повеселиться! Минутная игра называется «Трахтиозавр».

  1. Разделиться по парам
  2. Руки как у зайца
  3. Ноги согнуть
  4. Спину согнуть
  5. Губы зажать И говорим «Привет, я трахтиозавр и свое имя!»

Если вашему напарнику не понравилось, то он может произнести такой звук!

Можно передвигаться по помещению и таким образом общаться друг с другом.

Следующим заданием будет игра  «Пантомима». Капитан команды выбирает один листочек, там будет написано слово, он должен изобразить это слово задействовав всю команду!

И напоследок игра «Холодно-горячо», но взамен этих слов, вы будете хлопать в ладоши.  Сейчас один человек выйдет в коридор, а мы со всей командой придумаем, что ему нужно сделать. Когда он войдет, мы хлопками по звуку будем ему указывать правильно он двигается или нет.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Добрый день! Меня зовут Денис! Я проведу для Вас мастер-дубль «Рецензия».

Скажите, что вы понимаете под этим словом?

Рецензия — жанр критики. В переводе с латинского «означает «просмотр, сообщение, оценка, отзыв о чём-либо». Рецензия дает право на оценку работы, сделанную человеком.

Рецензия редко бывает однозначной, так как у каждого человека свои взгляды на ту или иную ситуацию. Часто из-за этого возникают споры.

Сегодня мы с вами научимся спорить не конфликтую, искать истину через игру Дебаты.

- Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»? (Спор, дискуссия, столкновение мнений, выборы президента…)
Сейчас у нас состоятся дебаты.

В игре принимают участие две команды: Команда утверждения и Команда отрицания. Поэтому давайте разделимся на две команды.
Задача команд в течение дебатов попытаться убедить меня в своей правоте.

Начнем с разминки. Я задам Вам утверждение, а вы на него находите по одному аргументу «за» и «против». Итак, утверждение: «Диким животным в зоопарке лучше, чем на природе».

Тему для наших мини-дебатов, мы сформулируем посмотрев небольшой видеоролик (показ): Итак, тема - «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?»

Для подготовки ваших аргументов Вам отводится 4 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу. Каждый выступающий может привести только два аргумента.

Потом можно привести контраргументы.

Время пошло готовьтесь.

Ребята! Вы сегодня были на высоте! И не важно кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из Вас, ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Действительно, дебаты учат многому, и не просто учат, а развивают. Удачи вам! Спасибо за игру!



Предварительный просмотр:

        Здравствуйте, я Людмила!

        Рада приветствовать вас на моем мастер-дубле «Сценаристы». Еще Шекспир сказал что «Вся жизнь театр и люди все актеры!» Наверное, каждый из вас писал мысленно какие то сценарии – т.е. продумывал как зайти, что сказать, что сделать в очередной раз. Я права?

        На своем мастер-дубле я познакомлю вас с технологией (КТД)-коллективно-творческой деятельности. (слайд 1)

        Что такое, по-вашему,  коллективно-творческое дело?

        Давайте вместе попробуем расшифровать.

        Вы все верно (почти верно) назвали:

Коллективно-творческое дело это: (слайд 2)

Дело, потому что оно представляет собой заботу о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях.

Оно - коллективное, потому что осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – ребят, педагогов, как их общая забота.

Оно - творческое, потому что представляет собой непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что не только выполняется, но и организуется сообща - задумывается, планируется, оценивается.

В школе вы наверное ни раз участвовали в различных мероприятиях, поднимите руку кто участвовал с удовольствием?     А кому было неинтересно? (ответы) Почему? (ответы)

Давайте попробуем выяснить что необходимо чтобы мероприятие получилось успешным! Вы называете, а я записываю на доску.

(игра «Мозговой штурм»)

У нас с вами получилось почти что вот этот список! (слайд 3)

  • интересные задания;
  • красивое оформление;
  • материальное обеспечение;
  • находчивый ведущий;
  • компетентное жюри;
  • эмоциональные зрители;
  • музыкальное сопровождение;
  • подготовленные команды;
  • призы для победителей.
  • исполнительные помощники;
  • сплоченная команда организаторов

        А сейчас я предлагаю провести небольшой тест. Вот перед вами геометрические фигуры, выберите каждый себе ту фигуру которая вам нравится больше всего. Выбрали? А теперь послушайте. Те кто выбрал – треугольник. (слайды 4-7) и т.д.

        Как вы увидели не талантливых людей не бывает, мы все разные, но вместе мы можем создать отличную команду организаторов!

Перед вами алгоритм организации КТД. (слайд 8)

Алгоритм организации КТД (коллективно-творческого дела).

1. Замысел, идея.

Что к лучшему измениться в этом мире (в школе, в классе) после этого дела?

Кому оно вообще нужно?

Цель отвечает на вопрос – чего необходимо достичь?

2. Определение содержания дела.

Содержание отвечает на вопрос – что будет происходить?

3. Определение возраста и количества участников КТД.

4. Определение типа (вида) и формы дела

Форма определяет, как будет проходить это дело.

5. Решение организационных проблем

Какие необходимы материалы, в какие сроки будет проходить дело и т. д.

6. Проведение КТД.

7. Подведение итогов КТД.

А еще в помощь вам я подготовила табличку с видами и формами различной деятельности. (распечатка)

ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вид деятельности

Форма деятельности

Познавательная (формирует навыки культуры умственного труда, потребности к самообразованию, духовность)

Конкурсы, турниры, олимпиады, конференции, лекции, дискуссии

Коммуникативная (воспитывает Культуру общения, поведения, способность к взаимодействию)

Диспуты, вечера, турниры знатоков этикета, встречи с интересными людьми, массовые мероприятия

Художественная (направлена на освоение духовных ценностей, повышение общей культуры)

Фестивали, смотры, концерты художественной самодеятельности

Трудовая (направлена на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей)

Генеральные уборки, субботники, рейды, трудовые десанты

Общественно-политическая (включает воспитание политической культуры, патриотизма, гражданских начал)

Встреча с представителями политических партий, диалог «Открытый микрофон», «круглые столы»

Профессиональная (направлена на повышение профессиональной культуры, готовности и способности к профессиональной деятельности, любви к своей профессии, интереса к достижениям науки в соответствующей области и др.)

Аукцион знаний по профессии, встречи с выпускниками, ветеранами труда, конкурсы «Лучший по профессии», конференции и лекции по науке и технике с учетом соответствующего профиля специальности, выставки технического творчества

Спортивно-оздоровительная (формирует потребность сохранить свое и чужое здоровье, вести здоровый образ жизни)

Спортивные праздники, соревнования, спортивные секции, встречи с медицинскими работниками, дни здоровья

        Итак, ваша задача, за 10 минут придумать, работая по алгоритму мероприятие, которое бы вам очень хотелось провести. Приветствуется разработка идеи самого необычного мероприятия. Задание ясно? Приступайте!  

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная игра по русскому языку

Повторение стилей речи...

Игры для актива, класса, лагеря

Это лишь маленькая часть всех тех игр, которые находятся в архиве.Игры на знакомстваИнтервьюКаждый по очереди рассказывает о себе. Затем ему задаются вопросы.Интервью 2Каждый рассказывает о себе...

Учебно- исследовательская работа " Режим дня- мои успехи"

В этой работе ученик 11 класса описывает свой режим дня. Что он правильно к нему подходит и из-за этого у него отличные результаты в его выбранном виде спорта....

Деловая игра«Педагогические приёмы создания ситуации успеха на занятиях объединений как один из факторов успешного освоения учащимися дополнительной общеобразовательной программы»

Деловая игра состоит  из серии индивидуальных  и групповых заданий, в ходе которых участники практически отрабатывают навыки создания ситуаций успеха на занятиях творческого объединения....

УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА...

Учебные игры на уроках английского языка с целью формирования универсальных учебных действий.

В документе представлены игры, которые могут быть полезными учителю на уроках английского языка в начальной школе. Это сборник различных игр - игр на развитие навыков аудирования, фонетических, лексич...

Мастер-класс на районном сборе актива старшеклассников «Академия успеха» на тему: «Мини- программа «Улыбайся! И будь успешным».

В чём секреты улыбки? Искренняя улыбка вызывает у человека подсознательное доверие к собеседнику.Познакомить учащихся что такое улыбка и что она  может .3 шага помочь себе....