Военно-спортивная игра "Взятие снежной крепости"
методическая разработка на тему

Белихова Надежда Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  «Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ М.В. Савельева

 «___» ___________ 2015 г.

                                  УТВЕРЖДАЮ

                                  Директор МБОУ ДО «ДДТ»

                                   п. Ханымей

                                  _________М.Г. Крылосова

                                  «___» ___________ 2015 г.

Сценарий военно-спортивной игры

«Взятие снежной крепости»

                                                                 

    Разработал: Н.А. Белихова,

педагог-организатор

п. Ханымей

2015 г.

Цель: гражданско-патриотического и физического воспитания учащихся

Задачи:

  • формированию любви и уважения к Родине и её вооружённым силам, повышению ответственности за укрепление обороноспособности и готовности к службе в Российской армии;
  • пропаганде движения пионеров-наследников;
  • совершенствование форм сотрудничества с  Советом ветеранов, ПОМ, и другими учреждениями;
  • развитию инициативы и самостоятельности обучающихся, на основе игровой деятельности;
  • воспитание патриота и гражданина;
  • воспитание чувства товарищества и милосердия, взаимовыручке и сплочённости детского коллектива, морально-психологической устойчивости в преодолении трудностей;
  • формированию умений, навыков действий в экстремальных ситуациях;
  • пропаганде здорового образа жизни, укреплению здоровья.

Место проведения:  1 этап – актовый зал ДДТ

                                     2 этап – актовый зал ДДТ

                                     3 этап – прилегающая территория и кабинеты ДДТ

 4 этап – двор ДДТ и прилегающая к нему территория

 Награждение – территория  ДДТ

Продолжительность: 14.00 – 16.00

Предварительная подготовка:

  1. Разработка и рассылка  положения с приложениями к игре в школы посёлка.
  2. Написание сценария
  3. Подготовка ведущих.
  4. Подготовка наградного материала.
  5. Сбор заявок на игру.
  6. Разметка территории.
  7. Назначение ответственных педагогов за этап и объяснение им задания этапа.
  8. Подготовка помощников из числа воспитанников подросткового клуба «Экипаж».
  9. Подготовка реквизита для проведения игры.

Общие правила игры «Взятие снежной крепости»

1. Внимательно и до конца выслушивать все задания этапов.

2. Запрещается ругаться, применять силовые приёмы по отношению к соперникам.

3. Советоваться на этапах надо очень тихо так, чтобы не привлечь внимания противника.

4. Командиру отряда перед каждым постом проверить личный состав и доложить о прибытии своей команды.

5. Соблюдать все правила безопасности. Не отлучаться с территории без разрешения командира. Выход за пределы территории  игры  - игрок считается убитым, выбывает из игры.

6. За «дезертирство» (неучастие в боевых операциях) –  снимаются баллы.

7. За каждое нарушение правил, эксперт выводит бойца из игры, т.е. отправляет на нейтральную штабную площадку (ДДТ).

8. Приказы главнокомандующего не обсуждаются и выполняются беспрекословно.

Команды-участницы строятся в актовом зале ДДТ.

Ведущий 1:         Здравствуйте, дорогие участники, педагоги и уважаемые гости! Мы рады вас  приветствовать на  зональном этапе районной военно-спортивной игры «Взятие снежной крепости».

Ведущий 2:  Команды! Равняйсь! При исполнении гимна Российской федерации стоять смирно!                                              

Звучит гимн России

Ведущий 2: Команды вольно!

Ведущий 1:  9 мая в нашей стране прогремит салют Победы - победы в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов. Путь к ней был труден и долог. 1418 дней войны. И в каждом из них - боль и горечь утрат, радость больших и малых побед.

Ведущий 2: Мы обязаны знать и помнить прошлое нашей страны. Писатель Константин Симонов сказал: «В том, что страна вновь и вновь вспоминает о подвиге своих сыновей, есть высокая историческая справедливость. Мир был бы другим, если бы наш народ не выстоял, не выдержал этих четырех страшных лет. Кто предскажет, каким стал бы земной шар, если бы не воля и сила советского народа?»

Ведущий 1:  Вечный огонь, камни почета

                       Вечная фраза на гранитной стене

                      «Никто не забыт и ничто не забыто!»

                       На этой безумной, жестокой земле.

 

Ведущий 2:   Ива в сторонке, скамейка под ивой,

                        Я на скамейке, свет нежной луны…

                        Перед глазами картина кровавой,

                        Страшной, жестокой Великой Войны…

 

Ведущий 1:   Последним мирным днем была суббота. В школе – выпускной.

Звучит Рио-Рита. Выходят пары девушек и юношей, просто девушки, один парень ждет с цветами, к нему выходит девушка. Танцы. Слышно объявление. Замирают. Инсценировка песни «Ах война, что ты сделала подлая»

  1. В первый день войны им было по 17.  Из 100 ребят, ушедших на фронт, вернулись только 3. Вот она, война!

 

  1. 4 года шла война – 1418 дней и ночей. 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших. Вы   представляете, что это такое?

 

  1. Если по каждому погибшему  в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать … 43 года!

 

  1. 27 миллионов за 1418 дней – в минуту погибали 13 человек. Вот что такое 27 миллионов!

 

  1. Война… От Бреста до Берлина – 2600 км – это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолетом 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски – 4 года…  

  1. 1418 дней отделяли 9 мая 1945 года от 22 июня 1941 года.

  1. 1418 дней борьбы за Победу, ожидания Победы, неугасаемой веры в то, что она настанет.

  1. 30 апреля 1945 года в 22 часа 50 минут над рейхстагом взвилось Красное знамя Победы.

Ведущий 2:          Мы так неистово хотели

                               Приблизить долгожданный час,

                Что ни снаряды, не метели

                Остановить не смели нас.

Ведущий 1:         На рубежах весны четвертой,

                В награду за года тревог,

                В дыму  и прахе распростертый,

                Берлин лежал у наших ног.

Ведущий 2:  Прошло 70 лет с той победной поры, с того последнего военного дня, но не тускнеет от времени память о подвигах героев.

Ведущий 1: Сегодня игра посвящена этому знаменательному событию. Участникам предстоит не только защитить честь своих школ, но и доказать себе, что они достойны героической памяти своих дедов и прадедов. 

Ведущий 2:  Думаю, что  нелегко сегодня придется жюри! Давайте поприветствуем его! Главный судья игры – Лашко Андрей Михайлович, председатель совета ветеранов воинов афганцев п. Ханымей.

Ведущий 1: Скопцова Юлия Васильевна,  ведущий специалист по работе с молодёжью Администрации п. Ханымей;

Ведущий 2:  Верятина Юлия Николаевна – фельдшер скорой помощи.

Ведущий 1: Астафьев Сергей Александрович – участковый уполномоченный пункта полиции п. Ханымей  Пуровского района.

Ведущий 2: Слово для приветствия команд предоставляется  главному судье игры Лашко Андрею Александровичу.

Слово судьи.

Ведущий 1: Пожелаем многоуважаемому жюри и всем участникам – честной, интересной и захватывающей игры!

Ведущий 2: Предлагаю провести жеребьевку. Просим командиров команд выйти из строя.

Ведущий проводит жеребьевку.

Ведущий 1:  Итак, жребий брошен! Командирам отрядов приступить  к сдаче рапорта.

Сдача рапорта командирами команд.

Ведущий 2: В заключение первого «Организационного» этапа – командам приступить к выполнению строевых упражнений.  

Выполнение командами строевых упражнений.

Ведущий 1: 

Пока жюри оценивает ваши выступления, мы предоставляем слово педагогу-организатору Белиховой Надежде Александровне, для ознакомления с планом проведения игры.

Педагог-организатор: Дорогие участники, зрители и болельщики, я в очередной раз с радостью поздравляю вас с началом игры.  Итак, очень коротко я  ознакомлю вас с содержанием и последовательностью прохождения игры.

Игра включает в себя 4 этапа, 1 этап вы уже прошли!

        2 этап – Конкурс инсценированной песни, который вы готовили дома. Жюри будет оценивать ваши выступления по следующим критериям:

1.        Соответствие и выраженность патриотической тематики конкурса.

2.        Массовость.

3.        Исполнительская культура и актёрское мастерство.

4.        Использование сценических эффектов.

5.        Режиссура.  

Максимальная оценка – 10 балов.

        3 этап – Прохождение маршрутов, разделен на две части. Первая часть – проходит в здании ДДТ. Участники команд одновременно идут на прохождение сразу 5 этапов: «Снайперы», «Военная разведка», «Секретный пароль», «Патриотический вестник», «Полевой госпиталь». После их прохождения, команды собираются в актовом зале ДДТ, в  верхней одежде, получают маршрутные листы и отправляются для выполнения заданий на улицу. Прохождение этапов строго в указанной последовательности.

         Заключительный 4 этап -  Командная эстафета «Штурм крепости».  На эту эстафету команды выйдут с временным промежутком, который будет определен по набранным на этапах баллам. Разница в баллах переводится во время, каждый балл 10 секунд. Каждый из вас получит возможность приложить усилия для победы, от этапа к этапу каждая команда будет передавать флажок. Последнему участнику предстоит захватить флаг на вершине горы и решить исход игры.

        Сразу после прохождения игры, команды строятся во дворе ДДТ, где состоится награждение победителей.

        Хочется, чтобы вы проявили сегодня только самые лучшие свои качества: сплоченность, взаимоуважение и чувство такта!

        Желаю вам  всем удачи, спортивного азарта. Пусть победит сильнейший!

Ведущий 2: Итак, последовательность прохождения игры объяснена, самое время познакомить вас с основными правилами игры.

Ведущий 1: Советоваться на этапах надо очень тихо так, чтобы не привлечь внимание противника.

Ведущий 2: Внимательно и до конца выслушивать все задания. За неправильность выполнения задания начисляются штрафные баллы.

Ведущий 1: Командирам отрядов перед каждым этапом проверить личный состав и докладывать о прибытии своей команды.

Ведущий 2: Соблюдать все правила безопасности. Не отлучаться с территории без разрешения командира. Выход за пределы территории  игры  - игрок считается убитым, выбывает из игры.

Ведущий 1: За «дезертирство», неучастие в боевых операциях –  начисляются штрафные баллы.

Ведущий 2: За каждое нарушение правил, эксперт имеет право вывести бойца из игры, т.е. отправить на нейтральную штабную площадку в ДДТ.

Ведущий 1: Приступаем ко второму этапу игры «Конкурс инсценированной песни». Выступления в порядке жеребьевки.

Конкурс инсценированной песни.

Ведущий 2: Команды построиться! Для прохождения первой части третьего этапа, выйти из строя снайперам! Вы поступаете в распоряжение Агиева Рафаэля Вильевича.

Ведущий 1: Историки, выйти из строя! Для прохождения этапа «Патриотический вестник»,  вы поступаете в распоряжение Савельевой Марины Владимировны.

Ведущий 2: Для прохождения этапа «Секретный пароль», связисты, шаг вперед! Вы поступаете в распоряжение Кирвас Татьяны Васильевны!

Ведущий 1: Этап «Военная разведка», разведчики, выйти из строя! Вы поступаете в распоряжение Аржаниковой Инны Владимировны.

Ведущий 2: Санинструкторы отрядов направляются для прохождения этапа «Военный госпиталь» под руководством Скаковской Зинаиды Георгиевны.

Выполнение заданий на этапах 15-20 мин.

Ведущий 1: Команды равняйсь! Смирно! Для дальнейшего прохождения игры, командирам получить маршрутные листы!

Ведущий 2: Игру продолжить!

Прохождение командами этапов на улице.

После прохождения, построение на площадке.

Ведущий 1: Закончилось прохождение третьего этапа игры. Слово жюри.

Ведущий 2: Командам приготовиться к командной эстафете «Штурм крепости». Каждый участник идет на свой этап.

Командная эстафета «Штурм крепости»

Общее построение команд.

Ведущий 1:  Команды равняйсь! Смирно!

Ведущий 2:          Планета вертится быстрее,

                Меняет моду, нравы жизни.

                Но никогда мы не изменим

                Любви к семье, друзьям, Отчизне!

Ведущий 1:         Они как вечные основы,

                На них планеты мир стоит.

                Мы видим, племя молодое,

                Честь воина всегда хранит!

Ведущий 2: Игра проведена, думаю, все получили массу впечатлений, попробовали свои силы на различных этапах, а главное ваши команды сплотились для победы.

Ведущий 1:  Слово для награждения предоставляется главному судье игры Лашко Андрею Михайловичу.

Награждение команд.

Ведущий 1:  Поверьте, нам искренне жаль, что в игре не может быть двух победителей, потому что сегодня, на мой взгляд, обе команды достойны победы!

Ведущий 2: Зональный этап районной игры на местности «Взятие снежной крепости» считать завершенным!



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» П. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629877, ЯНАО, Пуровский район, п. Ханымей  

ул. Мира 2, тел. 41-1-64 (факс), 41-1-16, эл.адрес: ddt.hanimey@mail.ru

18

марта

 20

15

г

73

на №

от

20

г.

               

                                                                                         

                                                              Руководителям

общеобразовательных учреждений  

Уважаемые руководители!

        

Направляем Положение о проведении зонального этапа районной игры на местности «Взятие снежной крепости», посвященной 70-летней годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, на основании плана мероприятий региональной Ассоциации детских и пионерских объединений и организаций «Наследники».

Приложение: на 8 л. в 1 экз.

Директор                                                                            М.Г. Крылосова

Приложение № 1

к информационному письму МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей

от 18.03.2015г. № 73

Положение

о проведении зонального этапа районной игры на местности

 «Взятие снежной крепости»

  1. Общие положения

1.1. Зональный этап районной игры на местности «Взятие снежной крепости» посвящен 70-летней годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

1.2. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения зонального этапа районной игры «Взятие снежной крепости» (далее – игра).

1.3. Учредителем игры является Департамент образования Администрации Пуровского района.

1.4. Игра проводится муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района на основании приказа Департамента образования Администрации Пуровского района от 17 марта 2015 года № 144 «О проведении районной игры на местности «Взятие снежной крепости» с целью поддержки и развития детского движения, активизации деятельности отрядов пионеров-наследников, плана мероприятий региональной Ассоциации детских и пионерских объединений и организаций «Наследники», а также во исполнение плана массовых мероприятий с детьми и молодежью в системе образования в 2015 году.

  1. Цели и задачи игры

              2.1. Игра проводится с целью гражданско-патриотического и физического воспитания обучающихся.

             2.2. Игра призвана содействовать:

  • формированию любви и уважения к Родине и её Вооружённым Силам, готовности к службе в Российской армии;
  • воспитанию чувства товарищества и милосердия, морально-психологической устойчивости в преодолении трудностей;
  • формированию умений, навыков действий в экстремальных ситуациях;
  • укреплению здоровья и пропаганде здорового образа жизни;
  • развитию движения пионеров-наследников;
  • воспитанию патриота и гражданина;
  • развитию инициативы и самостоятельности обучающихся на основе игровой деятельности;
  • формированию бережного отношения к окружающей среде и истории своего и других народов;
  • совершенствованию форм сотрудничества с Администрацией МО п. Ханымей, участковой больницей, историко-краеведческим музеем, пунктом полиции ОМВД России по Пуровскому району,  пожарной частью по охране п. Ханымей.

3. Сроки и место проведения

              Игра состоится 28 марта 2015 года в 14.00 ч. Место проведения МБОУ ДО «ДДТ»                                           п. Ханымей и прилегающая к нему территория.  

4. Участники игры

4.1. К участию в игре допускаются команды общеобразовательных учреждений               п. Ханымей.

4.2. В состав команды могут быть включены учащиеся 6 – 7 классов.

4.3. Состав команды 10 человек: 4 девочки и 6 мальчиков.

4.4. Команда готовит название, девиз, символику, теплую единую спортивную форму (обязательно наличие шапки, перчаток).

4.5. В случае прибытия команды, не подготовленной по одному из пунктов, будут начислены штрафные баллы.

4.6. От каждого общеобразовательного учреждения назначается руководитель делегации.

5. Организаторы и жюри игры

5.1. Организатором игры является МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей.

5.2. Отчет о проведении зонального этапа игры предоставляется организаторами игры в штаб региональной Ассоциации детских и пионерских объединений и организаций «Наследники» в срок до 08 апреля 2015 года в МБОУ ДО «ДДТ» г. Тарко-Сале.

5.3. Для осуществления координации, подготовки и проведения игры формируется оргкомитет.

5.4. В состав оргкомитета входят представители МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей, МБОУ «СОШ № 1» п. Ханымей, МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей.

5.5. Оргкомитет разрабатывает и утверждает положение, сценарий мероприятия, оценочные листы, формирует и утверждает состав жюри, порядок его работы, а так же обеспечивает подготовку и проведение игры.

5.6. В состав независимого жюри входят представители Администрации МО                    п. Ханымей, участковой больницы, историко-краеведческого музея, пункта полиции ОМВД России по Пуровскому району, пожарной части по охране п. Ханымей.

5.7. Жюри оценивает выполнение заданий согласно оценочным листам, контролирует соблюдение регламента обусловленного положением, подводит итоги и определяет победителя игры.

6. Определение результатов

6.1. Результаты команды определяются по сумме набранных баллов прохождения всех этапов игры.

6.2. Оценивание прохождения каждого этапа проходит в следующем порядке: команда, набравшая большее количество баллов или затратившая меньше времени для прохождения этапа, получает 1 балл в итоговый протокол, другая команда получает 0 баллов.

6.3. Балловый разрыв между командами переводится в секунды (1 балл – 10 секунд), для определения времени старта финального марш-броска.

6.4. Подведение окончательного итога игры считается по захвату флага на вершине снежной крепости.

6.5. Конкурс инсценированной песни «Музыка Победы»» оценивается отдельно, команда, набравшая больше баллов по определенным критериям, является победителем.  

  1. Награждение

7.1. Команда-победитель награждается кубком и дипломом I степени.

7.2. Команда, победившая в конкурсе инсценированной песни «Музыка Победы», награждается дипломом I степени.

7.3. Стрелок, набравший больше количество баллов, награждается дипломом I степени.

  1. Условия игры

8.1. Положение в общеобразовательные учреждения п. Ханымей предоставляется не позднее 18 марта 2015 года.

8.2. Заявки подаются в МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей до 26 марта 2015 года (Приложение 1).

8.3. Перед началом игры все участники проходят инструктаж по технике безопасности при проведении массовых спортивных игр на местности в своих образовательных учреждениях.

8.4. Организаторы оставляют за собой право менять содержание Положения и хода игры в случае изменения погодных условий и непредвиденных обстоятельств.

  1. Содержание игры

        Игра  включает в себя четыре этапа:

        Первый этап. Организационный.

  • Построение.
  • Жеребьевка.
  • Сдача рапорта (Приложение 2)
  • Строевые упражнения (Приложение 3)

Выступление команд оценивается по 3 бальной системе согласно критериям оценок:

- единая форма команды (эмблема, форма, наличие теплых перчаток для прохождения этапов на улице) – максимальная оценка 3 балла;

- качество сдачи рапорта (правильность сдачи рапорта, четкость произношения командира, ответ команды на приветствие) – максимальная оценка 3 балла;

- качество строевой подготовки (четкость действий командира, правильность выполнения упражнений, слаженность команды) – максимальная оценка 3 балла.

        

        Второй этап. Конкурс инсценированной песни «Музыка Победы».    

Команды демонстрируют подготовленные инсценировки песен военных лет или современных песен о Великой Отечественной войне. Продолжительность номера до 5 минут. Разрешается использование фонограммы (+).

Критерии оценивания:

  1. Соответствие и выраженность патриотической тематики конкурса.
  2. Массовость.
  3. Исполнительская культура и актёрское мастерство.
  4. Использование сценических эффектов.
  5. Режиссура.

Максимальная оценка – 10 балов.

        

        Третий этап. Прохождение этапов:

  1. На этапы, проходящие одновременно, отводится 20 минут.
  • «Снайперы».

Снайперы 3 человека (2 мальчика и 1 девочка) от каждой команды направляются на стрельбище, где  ведут огонь из пневматической винтовки по мишеням. Набранные баллы участников каждой команды суммируются. Выявляется участник, набравший большее количество баллов.

  • «Полевой госпиталь».

На этот этап направляются 2 медика от каждой команды. Оценивается правильность ответов, аккуратность повязок и время. (Приложение 4)

  • «Патриотический вестник».

На этот этап направляются 2 историка от каждой команды. Оценивается количество правильных ответов и время. (Приложение 5)

  • «Военная разведка».

На этот этап направляются 2 разведчика от каждой команды. Оценивается правильность выполнения заданий и время. (Приложение 6)

  • «Секретный пароль»

На этот этап направляются по 1 связисту от команды. Оценивается правильность расшифровки донесения и время.

  1. Этапы, проходящие на улице.

Командиры получают «Маршрутные листы», согласно которым команды следуют на прохождение этапов.  

  • «Донесение».

Участвует вся команда. Оценивается время выполнения задания командой.

  • «Минное поле».

2 минера ищут 10 мин в течение 5 минут. Оценивается количество найденных мин.

  • «Огнемёт»

Участвует вся команда. Каждый участник выполняет 3 броска гранат по 3 обозначенным целям. Оценивается количество попаданий в цель.

  • «Дорога жизни»

Задание на взаимодействие участников команды. Оценивается время прохождения этапа и взаимоотношения в команде.

  •  «Партизанская тропа».

Задание на взаимодействие участников команды. Оценивается время прохождения этапа, взаимоотношения в команде и количество сбитых ориентиров.

  • «Торпедоносцы»

Задание на взаимодействие  участников команды. Оценивается время прохождения этапа и  взаимоотношения в команде и количество попаданий.

  • «Наводчики»

Штурман от команды, определяет при помощи компаса координаты азимута и расстояние до 3 условных ориентиров. За каждое измерение, произведенное с точностью:

(+/- 1) - 5 очков;  

(+/-2) - 4 очка;  

(+/-3) - 3 очка;

(+/-4) – 2 очка;

(+/-5) – 1 очко;

более - 0 очков.

Четвертый этап: Командная эстафета «Штурм крепости». Передача флажков и захват знамени на вершине снежной крепости.

  1. этап – Передвижение «тачкой» – 2 чел.
  2. этап – Бег – прыжки через обруч – 1 чел.
  3. этап – Бег на лыжах – 1 чел
  4. этап – Гонки на санках – 2 чел.
  5. этап – Прыжки в мешке – 1 чел.
  6. этап – Бег «в три ноги» - 2 чел
  7. этап – Преодоление ползком туннеля и штурм снежной горы, захват флага – 1 чел.

Адрес: п. Ханымей, ул. Мира, д.2, МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей.

Телефон для справок: (834997) 41-1-16, факс 41-1-64.

Белихова Надежда Александровна – педагог-организатор

Приложение 1

Заявка

на участие команды  ______________________школы _____________

в зональном этапе районной игры на местности «Взятие снежной крепости»

Руководитель (Ф.И.О. должность): __________________________________________________

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Класс / Дата рождения

Должность в команде

Этап в эстафете (номер этапа)

Должности: 2 медика, 2 разведчика, 1связист, 3 снайпера (2 мальчика и 1 девочка), 2 историка.

Назначается командир, штурман, 2 минера.

Приложение 2

Форма рапорта

Командир выходит из строя и подает команды:

Наш отряд (…), работающий под девизом (…).

Отряд, равняйсь! Смирно! Равнение на середину (направо, налево).

Строевым шагом подходит к главному судье и докладывает:

- Товарищ главный судья! Отряд «_______» к участию в зональном этапе районной игры «Взятие снежной крепости» построен. Командир отряда «фамилия» 

Командир делает шаг влево с одновременным поворотом направо. 

Главный судья игры: «Здравствуйте, товарищи юнармейцы!» 

Команда (хором): «Здравия  желаем, товарищ главный судья!»

Главный судья игры: «Вольно!»

Командир возвращается к команде строевым шагом, подает команду «Вольно!».

Приложение 3

Строевые упражнения

Командир поворачивается лицом к отделению и подает команду::

- Приготовиться к выполнению строевых упражнений!

Команда выполняет следующие строевые упражнения:

- Отделение, равняйсь! Смирно!

- Разойдись!

- Отряд, ко мне! В одну шеренгу становись!

- На первый и  второй рассчитайся!

- В две шеренги стройся!

- Налево! Направо! Кругом! 

- В одну шеренгу стройся!

(каждая команда подается не менее 2 раз)

Команда «_____» выполнение строевых упражнений закончила!

Приложение 4

Подготовка к этапу «Полевой госпиталь»

В задание входит 15 теоретических тестовых вопросов и 2 практических задания. К каждому вопросу дается 4 готовых ответа, из всех ответов только один наиболее правильный. Необходимо указать номер правильного ответа.

Теоретические вопросы:

  1. Что называется раной?
  2. При переломе конечностей, какое количество суставов должна захватывать шина?
  3. Понятие о повязке и перевязке.
  4. Какое это кровотечение и где нужно накладывать жгут, если из раны кровь вытекает быстрой струей, толчкообразно и кровь ярко красного цвета?
  5. Первая медицинская помощь при поражении электротоком.
  6. Первая медицинская помощь при открытом переломе нижней конечности.
  7. Оказание первой медицинской помощи при укусах насекомых (пчел, ос).
  8. Какая повязка накладывается при ранении коленного сустава?
  9. Что необходимо сделать при отморожении участков тела или общем обморожении?
  10. Сколько времени при утоплении сохраняется сердечная деятельность?
  11. Что необходимо сделать пострадавшему в первую очередь при ожогах участков тела?
  12. Из чего состоит перевязочный пакет?
  13. При проведении искусственного дыхания и непрямого массажа сердца на 1 вдох который делает спасатель, сколько толчков необходимо сделать руками в область груди?
  14. Что необходимо сделать в первую очередь при отравлении грибами, ядовитыми растениями, лекарствами, алкоголем?
  15. Что необходимо сделать при внезапной остановке дыхания и сердечной деятельности?

Практическое задание:

Наложить жгут на предплечье любой руки или (по выбору судьи), наложить повязку на коленный сустав.

Приложение 5

Подготовка к этапу «Патриотический вестник»

  1. Вопросы для подготовки к викторине

Знать и уметь записывать ответы к вопросам.

1. В каком городе-герое мужественно сражалась подземная крепость Аджимушкай?

2. Какой из городов-героев ни разу не был захвачен вражескими войсками за всю историю существования?

3. До революции этот город на берегу Волги назывался Царицын. Во время Великой Отечественной войны его защитники вели бои за каждый квартал, улицу, дом. Назовите этот город-герой?

4. В каком городе проходил футбольный матч между футболистами Германии и Красной Армии, известный как «Матч смерти»?

5. На стенах какого сооружения мы можем прочесть надпись: «Нас было пятеро: Седов, Грутов, Боголют, Михайлов, Селиванов. Мы приняли первый бой. 22.VI.1941. Умрем, но не уйдем!»?

6. Как назывался плацдарм площадью 30 кв.м. под Новороссийском, на котором 225 дней продолжались кровопролитные бои?

7. Какой город основан на месте турецкой крепости Хаджибей?

8. «Эта небольшая группа, обороняя один дом, уничтожила вражеских солдат больше, чем гитлеровцы потеряли при взятии Парижа». О каком доме пишет генерал В.И. Чуйков, сколько их было человек?  

9. О судьбе какого города говорил Гитлер: «…я сотру этот чертов город с лица земли, а на его месте построю искусственное озеро».

10. Какой город защищала плавучая артиллерийская батарея, прозванная фашистами «Квадратом смерти»?

  1. О ком идет речь.

Дается описание нескольких фактов о человеке, по которым необходимо узнать о ком идет речь и совместить Ф.И.О. с фотографией. Задание: различать по фото и знать о деятельности и подвигах:

  • Маресьев Алексей Петрович;
  • Клочков (Диев) Василий Георгиевич;
  • Королева Марионелла (Гуля) Владимировна;
  • Горовец Александр Константинович;
  • Матросов Александр Матвеевич;
  • Зайцев Василий Григорьевич;
  • Левитан Юрий Борисович;
  • Гастелло Николай Францевич;
  • Никонов Евгений Александрович;
  • Космодемьянская Зоя Анатольевна.

Приложение 6

Подготовка к этапу «Военная разведка»

  1. Изображение условных топографических знаков

Знать изображения топографических знаков:

  • Смешанный лес
  • Кустарник
  • Впадина
  • Овраг
  • Луг
  • Мост на реке
  • Болото
  • Озеро
  • Лиственный лес
  • Фруктовый сад
  • Холм
  • Мельница
  • Хвойный лес
  • Просека
  • Вырубленный лес
  1. Знать кодовые названия военных операций 

Уметь совмещать военные операции с их кодовыми названиями:

  • военная компания Германии против СССР;
  • широкомасштабный секретный план нацистов по истреблению евреев;
  • секретный план Германии колонизации и проведению этнических чисток на территории Восточной Европы;
  • операция по захвату Кавказа;
  • операция по захвату Москвы;
  • операция по захвату Ленинграда;
  • операция захват Сталинграда и юга СССР;
  • операция по прорыву кольца окружения армии Паулюса;
  • рельсовая война партизан в сентябре-октябре 1943г. с целью вывода из строя коммуникаций противника;
  • операция по снятию блокады Ленинграда;
  • операция советских войск по ликвидации окружённой группировки немцев в Сталинграде;
  • контрнаступление советских войск под Сталинградом в ноябре 1942г.;
  • операция по освобождение Смоленска;
  • операция по освобождению Белоруссии.


Предварительный просмотр:

Тестовое задание на этапе «Полевой госпиталь»

В задание входит 15 теоретических тестовых вопросов и 2 практических заданий. К каждому вопросу дается 4 готовых ответа, из всех ответов только один наиболее правильный. Необходимо указать номер правильного ответа.

Теоретические вопросы:

  1. Что называется раной?
  1. Потеря сознания от удара по голове.
  2. Боль в месте удара.
  3. Нарушение целостности кожных покровов, сопровождающееся болью и кровотечением.
  4. Внутреннее кровотечение.

  1. При переломе конечностей шина должна захватывать не менее:
  1. Одного сустава.

2)   Двух суставов.

3)   Трех суставов.

4)   Не имеет значения.

  1. Понятие о повязке и перевязке. Перевязкой называется:
  1. Наложение жгута при ранении.
  2. Наложение повязки при ранении.
  3. Наложение хирургом швов при ранении.
  4. Способ укрепления повязки.

  1. Если из раны кровь вытекает быстрой струей, толчкообразно и кровь ярко красного цвета, значит, у раненого:
  1. Кровотечение венозное, жгут накладывается ниже раны.
  2. Кровотечение капиллярное, накладывается давящая повязка.
  3. Кровотечение артериальное, жгут накладывается выше раны.
  4. Кровотечение из поврежденных внутренних органов.

  1. Первая медицинская помощь при поражении электротоком.
  1. Сделать массаж грудной клетки.
  2. Зарыть ноги пострадавшего в землю.
  3. Расстегнуть одежду и вызвать «скорую помощь».

 4)   Отбросить сухим предметом электропровод, если пострадавший не дышит - начать делать искусственное дыхание.

  1. Первая медицинская помощь при открытом переломе нижней конечности включает в себя:
  1. Напоить пострадавшего чаем, соком, минеральной водой.
  2. Остановить кровотечение, наложить шину из имеющихся подручных средств.
  3. Сделать инъекцию антибиотиков.
  4. Наложить давящую повязку ниже места перелома.

  1. Оказание первой медицинской помощи при укусах насекомых (пчел, ос) включает:
  1. Проведение искусственного дыхания.
  2. Разрезание места укуса ножом и отсасывание содержимого ранки.
  3. Наложение марлевой повязки на место укуса.
  4. Удаление жала из ранки.

  1. При ранении коленного сустава накладывается:

       1) Повязка Гиппократа.

       2) Черепашья повязка.

       3) Т-образная повязка.

       4) Пращевидная повязка.

  1. При отморожении участков тела или общем обморожением необходимо:
  1. Растереть участки кожи до покраснения.

2)   Растереть кожу спиртом или смазать йодом.

3)   Внести пострадавшего в теплое помещение, согреть в теплой ванне.

4)   Сменить одежду на более теплую после растирания снегом.

  1. При утоплении сердечная деятельность сохраняется:
  1. до 1 минуты;
  2. до 5 минут;
  3. до 15 минут;
  4. до 1 часа;

  1. При ожогах участков тела пострадавшему в первую очередь необходимо
  1. Придать удобное положение и сделать инъекцию антибиотика.
  2. Ввести противоболевое средство и наложить сухую чистую повязку.
  3. Наложить мазевую повязку.
  4. Наложить сухую повязку, обильно поить, сделать по возможности обезболивание.

  1. Перевязочный пакет состоит из:
  1. Резиновой оболочки и бинта.
  2. 2-х ватно-марлевых подушек. Бинта и булавки.
  3. 3-х ватно-марлевых подушек, бинта и булавки.
  4. Прорезиненной оболочки и 2-х ватно-марлевых подушек.

13. При проведении искусственного дыхания и непрямого массажа сердца на 1 вдох который делает спасатель, необходимо руками в область груди сделать:

  1. 1 толчок;
  2. 2-3 толчка;
  3. 3-4 толчка;
  4. 4-5 толчков;

14. При отравлении грибами и другими ядовитыми растениями, алкоголем, лекарствами в первую очередь необходимо:

1)  Вызвать скорую помощь.

  1. Сделать обильное промывание желудка и вызвать скорую помощь.
  2. Сделать кровопускание.
  3. Сделать инъекцию антибиотика.

15. При внезапной остановке дыхания и сердечной деятельности необходимо:

       1)  Позвонить на станцию скорой медицинской помощи и вызвать врачей.

       2)  Расстегнуть тугой воротничок одежды и дождаться приезда «скорой помощи».

       3)  Освободить дыхательные пути, уложить пострадавшего на твердое основание и начать делать искусственное дыхание.

       4) Уложить пострадавшего на твердое основание, освободить дыхательные пути и одновременно с искусственным дыханием начать закрытый массаж сердца.

Практическое задание

Наложить жгут на предплечье любой руки или (по выбору судьи), наложить повязку на коленный сустав.

Для медиков этап «Полевой госпиталь» - участвуют 2 человека.

        Представители команд получают на этапе задание: необходимо ответить на теоретические вопросы, и выполнить практическое задание.

        За каждый правильный ответ в тесте – 1 балл. Максимальная оценка – 15 баллов.

Практическое задание оценивается каждое в 3 балла. Максимальная оценка – 6 баллов.

Итоговые максимальные баллы за этап – 21 балл.

При оценке практического задания учитывается аккуратность, правильность и быстрота выполнения.  Время на прохождение этапа должно занимать не более 20 минут, включая ответы на вопросы в тестах и практическое задание.

Оснащение этапа «Полевой госпиталь»:

  • бинты стерильные - 2 шт.
  • жгуты кровоостанавливающие – 2 шт.

Ответы к тесту:

  1. – 3)
  2. – 2)
  3. – 2)
  4. – 3)
  5. – 4)
  6. – 2)
  7. – 4)
  8. – 2)
  9. – 3)
  10. – 3)
  11. – 4)
  12. – 2)
  13. – 4)
  14. – 2)
  15. – 4)

 



Предварительный просмотр:

Для историков – этап «Патриотический вестник» - участвуют 2 человека.

Представители команд получают на этапе задание. В задание входит 10 вопросов викторины и 10 заданий на знание героев войны.  

За каждый правильный ответ в викторине 1 балл. Максимальная оценка – 10 баллов.

В задании «О ком идет речь?» оценка ставится за правильность ответа -  1 балл, за правильность фотографии – 1 балл. Максимальная оценка – 20 баллов.

Итоговые максимальные баллы за этап – 30 баллов.

Время на прохождение этапа должно занимать не более 20 минут.

Ответы:

  1. Викторина

№ п/п

Вопросы

Ответы

1

В каком городе-герое мужественно сражалась подземная крепость Аджимушкай?

Керчь

2

Какой из городов-героев ни разу не был захвачен вражескими войсками за всю историю существования?

В годы войны Ленинград,

ныне Санкт-Петербург

3

До революции этот город на берегу Волги назывался Царицын. Во время Великой Отечественной войны его защитники вели бои за каждый квартал, улицу, дом. Назовите этот город-герой?

В годы войны Сталинград,

ныне Волгоград

4

В  каком городе проходил футбольный матч между футболистами Германии и Красной Армии, известный как «Матч смерти»?

Киев, 9 августа 1942 г. между командами «Старт» и «Флакельф»

5

На стенах какого сооружения мы можем прочесть надпись: «Нас было пятеро: Седов, Грутов, Боголют, Михайлов, Селиванов. Мы приняли первый бой. 22.VI.1941. Умрем, но не уйдем!»?

Брестская крепость

6

Как назывался плацдарм площадью 30 кв.м. под Новороссийском, на котором 225 дней продолжались кровопролитные бои?

«Малая земля»

7

Какой город основан на месте турецкой крепости Хаджибей ?

Одесса

8

«Эта небольшая группа, обороняя один дом, уничтожила вражеских солдат больше, чем гитлеровцы потеряли при взятии Парижа». О каком доме пишет генерал В.И. Чуйков, сколько их было человек?  

Дом Павлова в Сталинграде, долгое время считалось, что дом обороняли

24 героя 9 национальностей. Сегодня известно, что бойцов было 26 человек

9

О судьбе какого города говорил Гитлер: «…я сотру этот чертов город с лица земли, а на его месте построю искусственное озеро».

Москва

10

Какой город защищала плавучая артиллерийская батарея, прозванная фашистами «Квадратом смерти»?

Севастополь

Всего:

10 баллов

  1. О ком идет речь?

№ п/п

Вопрос-описание

Ф.И.О.

Фотография

1

Легендарный летчик, Герой Советского Союза, 18 суток ползший в лесу по снегу с раздробленными ступнями, после ампутации обеих ног, за год научился не только ходить на протезах, но и вновь освоил управление самолетом и добился назначения на фронт.

Маресьев

Алексей

Петрович

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\маресьев.jpg

2

Политрук, руководивший боем у разъезда Дубосекова, где 28 солдат из дивизии генерал-майора И.В. Панфилова сразились с 50 гитлеровскими танками. Ему  принадлежали исторические слова: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!»?

Клочков (Диев) Василий

Георгиевич

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\клочков.jpg

3

Актриса, до войны снимавшаяся в кино, ставшая  санинструктором, вынесшая с поля боя 50 раненых бойцов, её на фронте прозвали «огненной девушкой». После гибели командира, подняла бойцов в атаку и первой ворвалась во вражеский окоп, будучи смертельно раненой, продолжала вести бой, пока не подоспело подкрепление.

Королева Марионелла (Гуля) Владимировна

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\гуля королева.jpg

4

Летчик, в 11 воздушных боях сбивший 11 вражеских самолётов, в своем последнем вылете вступил в бой против 20 немецких бомбардировщиков, сбивший 9 из них, был удостоен звания Героя Советского Союза посмертно.

Горовец

Александр Константинович

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\горовец.jpg

5

19 летний рядовой гвардейского стрелкового полка, в бою за деревню Чернушки, закрыл телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев, посмертно удостоен звания Герой Советского Союза

Матросов

Александр Матвеевич

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\матросов.jpg

6

Герой Сталинградской битвы, который уничтожил 225 солдат и офицеров противника, в том числе 11 снайперов, особенно прославил его поединок с немецким «сверхснайпером».

Зайцев

Василий Григорьевич

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\зайцев.jpg

7

Адольф Гитлер считал этого человека с абсолютно гражданской профессией врагом рейха №1. Он был в числе первых, кого фашистский диктатор собирался повесить, за доставку его в Берлин, фюрер предлагал 100 000 марок. Во время войны советское руководство оберегало это человека на государственном уровне.

Левитан

Юрий

Борисович

Картинка 7 из 94

8

Летчик, Герой Советского Союза, на 5-й день войны, направивший свой подбитый самолет в скопление фашистских танков и автоцистерн.

Гастелло

Николай

Францевич

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\гастелло.jpg

9

Герой Советского Союза – матрос лидера «Минск», который, получил в бою тяжёлое ранение и в бессознательном состоянии был схвачен гитлеровцами. Подвергся пыткам, но военной тайны не выдал, был заживо сожжён на костре.

Никонов

Евгений Александрович

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\никонов.jpg

10

18 летняя москвичка, ставшая четвертой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Попав в плен, назвалась «Таней», выдержав зверские мучения и не выдав своих товарищей, была повешена. Немецкий офицер, присутствовавший на её казни сказал: «Маленькая героиня вашего народа осталась тверда».

Космодемьянская Зоя

Анатольевна

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\зоя космодемьянская.jpg

Всего:

10

10

Итого баллов:

20 баллов

Команда ____________________________________

  1. Викторина

№ п/п

Вопросы

Ответы

1

В каком городе-герое мужественно сражалась подземная крепость Аджимушкай?

2

Какой из городов-героев ни разу не был захвачен вражескими войсками за всю историю существования?

3

До революции этот город на берегу Волги назывался Царицын. Во время Великой Отечественной войны его защитники вели бои за каждый квартал, улицу, дом. Назовите этот город-герой?

4

В  каком городе проходил футбольный матч между футболистами Германии и Красной Армии, известный как «Матч смерти»?

5

На стенах какого сооружения мы можем прочесть надпись: «Нас было пятеро: Седов, Грутов, Боголют, Михайлов, Селиванов. Мы приняли первый бой. 22.VI.1941. Умрем, но не уйдем!»?

6

Как назывался плацдарм площадью 30 кв.м. под Новороссийском, на котором 225 дней продолжались кровопролитные бои?

7

Какой город основан на месте турецкой крепости Хаджибей ?

8

«Эта небольшая группа, обороняя один дом, уничтожила вражеских солдат больше, чем гитлеровцы потеряли при взятии Парижа». О каком доме пишет генерал В.И. Чуйков, сколько их было человек?  

9

О судьбе какого города говорил Гитлер: «…я сотру этот чертов город с лица земли, а на его месте построю искусственное озеро».

10

Какой город защищала плавучая артиллерийская батарея, прозванная фашистами «Квадратом смерти»?

Всего:

Команда ____________________________________

  1. О ком идет речь?

№ п/п

Вопрос-описание

Ф.И.О.

Фотография

1

Легендарный летчик, Герой Советского Союза, 18 суток ползший в лесу по снегу с раздробленными ступнями, после ампутации обеих ног, за год научился не только ходить на протезах, но и вновь освоил управление самолетом и добился назначения на фронт.

2

Политрук, руководивший боем у разъезда Дубосекова, где 28 солдат из дивизии генерал-майора И.В. Панфилова сразились с 50 гитлеровскими танками. Ему  принадлежали исторические слова: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!»?

3

Актриса, до войны снимавшаяся в кино, ставшая  санинструктором, вынесшая с поля боя 50 раненых бойцов, её на фронте прозвали «огненной девушкой». После гибели командира, подняла бойцов в атаку и первой ворвалась во вражеский окоп, будучи смертельно раненой, продолжала вести бой, пока не подоспело подкрепление.

4

Летчик, в 11 воздушных боях сбивший 11 вражеских самолётов, в своем последнем вылете вступил в бой против 20 немецких бомбардировщиков, сбивший 9 из них, был удостоен звания Героя Советского Союза посмертно.

5

19 летний рядовой гвардейского стрелкового полка, в бою за деревню Чернушки, закрыл телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев, посмертно удостоен звания Герой Советского Союза

6

Герой Сталинградской битвы, который уничтожил 225 солдат и офицеров противника, в том числе 11 снайперов, особенно прославил его поединок с немецким «сверхснайпером».

7

Адольф Гитлер считал этого человека с абсолютно гражданской профессией врагом рейха №1. Он был в числе первых, кого фашистский диктатор собирался повесить, за доставку его в Берлин, фюрер предлагал 100 000 марок. Во время войны советское руководство оберегало это человека на государственном уровне.

8

Летчик, Герой Советского Союза, на 5-й день войны, направивший свой подбитый самолет в скопление фашистских танков и автоцистерн.

9

Герой Советского Союза – матрос лидера «Минск», который, получил в бою тяжёлое ранение и в бессознательном состоянии был схвачен гитлеровцами. Подвергся пыткам, но военной тайны не выдал, был заживо сожжён на костре.

10

18 летняя москвичка, ставшая четвертой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Попав в плен, назвалась «Таней», выдержав зверские мучения и не выдав своих товарищей, была повешена. Немецкий офицер, присутствовавший на её казни сказал: «Маленькая героиня вашего народа осталась тверда».

Всего:

Итого баллов:



Предварительный просмотр:

Команда _______________________________________________

  1. Топографические знаки

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\61000000.jpg

http://www.petravita.ru/map/image/map60.gif

http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_2/4/d-3396/7z-docs/15_html_m74e7874a.jpg

Всего:  

  1. Кодовые названия военных операций. 

Уметь совмещать военные операции с их кодовыми названиями:

Операция по освобождению Белоруссии.

Операция по захвату Москвы.

Операция по захвату Ленинграда.

Операция по захвату Кавказа.

Рельсовая война партизан в сентябре-октябре 1943 г. с целью вывода из строя коммуникаций противника.

Секретный план Германии колонизации и проведению этнических чисток на территории Восточной Европы.

Операция по прорыву кольца окружения армии Паулюса.

Контрнаступление советских войск под Сталинградом в ноябре 1942 г.

Широкомасштабный секретный план нацистов по истреблению евреев.

Операция советских войск по ликвидации окружённой группировки немцев в Сталинграде.

Операция по освобождению Смоленска.

Военная компания Германии против СССР.

Операция захвата Сталинграда и юга СССР.

Операция по снятию блокады Ленинграда.

Всего:

ИТОГО:  ____________________________

Ответы:

  1. Топографические знаки.

Смешенный лес

Кустарник

Впадина

Озеро

Фруктовый сад

Луг

Мост на реке

Болото

Овраг

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\61000000.jpg

Вырубленный лес

Лиственный лес

Просека

http://www.petravita.ru/map/image/map60.gif

Холм

Мельница

Хвойный лес

http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_2/4/d-3396/7z-docs/15_html_m74e7874a.jpg

Всего:   15 баллов

  1. Кодовые названия военных операций. 

Уметь совмещать военные операции с их кодовыми названиями:

Операция по освобождению Белоруссии.

«Багратион»

Операция по захвату Москвы.

«Тайфун»

Операция по захвату Ленинграда.

«Северное сияние»

Операция по захвату Кавказа.

«Эдельвейс»

Рельсовая война партизан в сентябре-октябре 1943 г. с целью вывода из строя коммуникаций противника.

«Концерт»

Секретный план Германии колонизации и проведению этнических чисток на территории Восточной Европы.

План «Ост»

Операция по прорыву кольца окружения армии Паулюса.

«Зимняя гроза»

Контрнаступление советских войск под Сталинградом в ноябре 1942 г.

«Уран»

Широкомасштабный секретный план нацистов по истреблению евреев.

План «Холокост»

Операция советских войск по ликвидации окружённой группировки немцев в Сталинграде.

«Кольцо»

Операция по освобождению Смоленска.

«Суворов»

Военная компания Германии против СССР.

План Барбароссы

Операция захвата Сталинграда и юга СССР.

«Цитадель»

Операция по снятию блокады Ленинграда.

«Искра»

Всего: 14 баллов

Итого:  29 баллов

Для разведчиков – этап «Военная разведка» - участвуют 2 человека.

Представители команд получают на этапе задание. В задание входит различие 15 топографических знаков и знание кодовых названий 14 военных операций.  

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Топографические знаки – максимальная оценка 15 баллов.

Кодовые названия военных операций – максимальная оценка 14 баллов.

Итоговые максимальные баллы за этап – 29 баллов.

Время на прохождение этапа должно занимать не более 20 минут.



Предварительный просмотр:

 

Команда _________________________________________________

Ответ: ________________________________________

Ответ:

Секретный пароль: Дерево.



Предварительный просмотр:

  «Минное поле»

2 минёра от команды в течение 5 минут ищут 10 мин. Оценивается количество найденных мин.

Команда

Количество мин

Школа № 1«Факел»

Школа № 2 «Пехота»

«Донесение»

Участвует вся команда. Каждый участник берет кольцо, проползает через «туннель», одевает его на фишку и ползком через туннель возвращается к команде. Ползти можно только тогда, когда другой участник вернулся. Оценивается время прохождения этапа –время записывается, та команда, которая затратила меньше времени, получает 1 балл.

Команда

Время

Школа № 1 «Факел»

Школа № 2 «Пехота»

 «Дорога жизни»

Участвует вся команда. Команде выдаются 3 доски разной длины от 1 до 1,5 м, с помощью которых ей необходимо преодолеть указанное расстояние 5-7 метров. Наступать можно только на дощечки, касание земли 1 штрафной балл. Оценивается время прохождения этапа –  время записывается, та команда, которая затратила меньше времени, получает 1 балл.

Команда

Время

Штрафные баллы

Школа № 1 «Факел»

Школа № 2 «Пехота»

«Секретный пароль»

Участвуют по 1 связисту от команды. Каждому дается шифровка. Оценивается время и правильность расшифровки. Связист, закончивший раньше выполнение задания, получает 1 балл. Каждый правильный знак – 1 балл. Максимальная оценка – 64 балла. Правильная отгадка загадки – 5 баллов. Итоговая максимальная оценка 70 баллов.

Команда

Время

Шифровка

Отгадка

Итого

Школа № 1 «Факел»

Школа № 2 «Пехота»

 «Снайперы»

3 человека по 5 выстрелов по мишеням. Оценивается количество выбитых баллов. Выявить самого меткого стрелка.

Команда «Факел»

Баллы

  1. Гавриленко Иван

  1. Каратов Николай

  1. Беленко Юлия

Команда «Пехота»

Баллы

  1. Магомедов Магомед

  1. Шерифов Алимурад

  1. Кирвас София

  «Наводчики»

1 штурман от команды, определяет при помощи компаса координаты азимута и расстояние до 3 условных ориентиров. За каждое измерение, произведенное с точностью:   (+/- 5) - 5 очков;    (+/-10) - 4 очка;       (+/-15) - 3 очка;      (+/-20) – 2 очка;

(+/-25) – 1 очко;    более - 0 очков.

Команда

1 ориентир

1 ориентир

1 ориентир

Итого

Школа № 1«Факел»

Школа № 2 «Пехота»

«Огнемёт»

Участвует вся команда. Каждый участник выполняет 3 броска гранат по 3 обозначенным целям. Оценивается количество попаданий в цель.

Команда

Количество попаданий

Школа № 1 «Факел»

Школа № 2 «Пехота»

  «Партизанская тропа»

Участвует вся команда. Участники команды, строятся в колонну, друг за другом. Всем  участникам, кроме стоящего впереди, завязывают глаза. Задание для команды пройти отмеченный путь за поводырем и не сбить установленные кегли. Оценивается время прохождения этапа –  время записывается, та команда, которая затратила меньше времени, получает 1 балл. Оценка взаимоотношений в команде – за ругань и не сплоченность команды зачисляется 1 штрафной балл.  А так же оценивается количество сбитых ориентиров – каждая сбитая кегля приносит команде 1 штрафной балл.

Команда

Время

Штрафные баллы

Школа № 1 «Факел»

Школа № 2 «Пехота»

«Торпедоносцы»

Участвует вся команда. Команде необходимо разделиться на две группы по 5 человек. Каждый участник получает по пластмассовому мячику. Первая группа усаживается на надувную «акулу» и прыжками преодолевает метров 5до финишной черты. Участники с финишной черты бросают мяч в большую коробку. После опять группа садится на «акулу» и возвращается обратно. Вторая группа проделывает тоже самое. Оценивается время прохождения этапа командой. Время записывается, та команда, которая затратила меньше времени, получает 1 балл. Так же оценивается количество попаданий, каждое 1 балл.

Команда

Время

Количество попаданий

Школа № 1 «Факел»

Школа № 2 «Пехота»

  «Полевой госпиталь»

Участвуют по 2 человека от команды. Ребята выполняют тест и практическое задание. За каждый правильный ответ в тесте – 1 балл. Максимальная оценка – 15 баллов. Практическое задание каждое оценивается в 3 балла (аккуратность, правильность и быстрота). Максимальная оценка – 6 баллов. Итоговая максимальная оценка за этап – 21 балл.

Команда

Тест

Повязка

Наложение жгута

Итого

Школа № 1 «Факел»

Школа № 2 «Пехота»

 «Военная разведка»

Участвуют 2 разведчика от команды. Участникам выдается лист с изображенными топографическими знаками, им необходимо подписать что они означают. Вторая часть задания – лист с военными операциями времен ВОВ, необходимо наклеить их  названия. Разведчики, закончившие раньше выполнение задания, получают 1 балл. Оценивается правильность – за каждый правильный ответ 1 балл. Максимальная оценка топографических знаков – 15 баллов, за кодовые названия операций – 14 баллов. Итоговая максимальная оценка 30 баллов.

Команда

Время

Топография знаки

Кодовые названия

Итого

Школа № 1 «Факел»

Школа № 2 «Пехота»

«Патриотический вестник»

Участвуют 2 историка от команды. Участники получают лист с вопросами викторины, куда необходимо вписать правильные ответы. Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальная оценка викторины – 10 баллов.

Вторая часть задания «О ком идет речь?»: участники получают листы с вопросами описаниями подвигов или конкретных фактов о героях ВОВ и карточки с их Ф.И.О. и карточки с портретами. Им нужно совместить Ф.И.О. и портрет с описанием. Каждое правильное совмещение 1 балл. Максимально за Ф.И.О. – 10 баллов. Максимальная оценка совпадения портретов 10 баллов. Историки, выполнившие работу первыми, получают 1 балл. Итоговая максимальная оценка за этап 31 балл.

Команда

Время

Викторина

Ф.И.О.

Портреты

Итого

Школа № 1 «Факел»

Школа № 2 «Пехота»

 

Конкурс инсценированной песни «Музыка победы»»

Команды демонстрируют подготовленные инсценировки песен военных лет или современных песен о Великой Отечественной войне. Продолжительность номера до 5 минут. Разрешается использование фонограммы (+).

 Максимальная оценка – 10 балов

Критерии

Школа № 1 «Факел»

Школа № 2 «Пехота»

Соответствие и выраженность патриотической тематики конкурса.

Массовость.

Исполнительская культура и актёрское мастерство.

Использование сценических эффектов.

Режиссура.

Итого:



Предварительный просмотр:

Название команды

  Конкурс инсценированной песни «Музыка Победы»

Место:

Форма команды.

Сдача рапорта

Строевые упражнения

«Снайперы»

«Полевой госпиталь»

«Военная разведка»

«Секретный пароль»

«Патриотический вестник»

«Минное поле»

«Наводчики»

«Огнемёт»

«Донесение»

«Дорога жизни»

«Партизанская тропа»

«Торпедоносцы»

Итого.

     

     

Председатель жюри:        ____________________                _____________________

                                             (Подпись)                                     (Фамилия И.О.)        

Члены жюри:                        ____________________                    _____________________                

                                                            (Подпись)                             (Фамилия И.О.)        

                                                ____________________                _____________________

                                                            (Подпись)                             (Фамилия И.О.)        

                                                ____________________                _____________________

                                             (Подпись)                             (Фамилия И.О.)        



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

Команды  ________________________

№ п/п

Название этапа

Время

 Баллы

Подпись

эксперта

1.

«Огнемёт»

2.

«Партизанская тропа»

3.

«Донесение»

4.

«Наводчики»

 

5.

«Торпедоносцы»

6.

«Дорога жизни»

7.

«Минное поле»

 

ИТОГО:  

Маршрутный лист

Команды  ________________________

№ п/п

Название этапа

Время

 Баллы

Подпись

эксперта

1.

«Донесение»

 

2.

«Дорога жизни»

 

3.

«Торпедоносцы»

4.

 «Партизанская тропа»

5.

«Огнемёт»

6.

«Минное поле»

7.

«Наводчики»

ИТОГО:  



Предварительный просмотр:

Маресьев

Алексей

Петрович

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\маресьев.jpg

Клочков (Диев) Василий

Георгиевич

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\клочков.jpg

Королева Марионелла (Гуля) Владимировна

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\гуля королева.jpg

Горовец

Александр Константинович

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\горовец.jpg

Матросов

Александр Матвеевич

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\матросов.jpg

Зайцев

Василий Григорьевич

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\зайцев.jpg

Левитан

Юрий

Борисович

Картинка 7 из 94

Гастелло

Николай

Францевич

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\гастелло.jpg

Никонов

Евгений Александрович

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\никонов.jpg

Космодемьянская Зоя

Анатольевна

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\зоя космодемьянская.jpg

«Багратион»

«Северное сияние»

«Концерт»

«Зимняя гроза»

План «Холокост»

«Суворов»

«Цитадель»

«Тайфун»

«Эдельвейс»

План «Ост»

«Уран»

«Кольцо»

План Барбароссы

«Искра»

«Багратион»

«Северное сияние»

«Концерт»

«Зимняя гроза»

План «Холокост»

«Суворов»

«Цитадель»

«Тайфун»

«Эдельвейс»

План «Ост»

«Уран»

«Кольцо»

План Барбароссы

«Искра»



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Занятие военно-патриотического клуба ЩИТ - УТЛ «Комплексная подготовка к практическим этапам военно-спортивных игр»

Лицеисты, члены военно-патриотического клуба ЩИТ – УТЛ, являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:-...

Разработка военно-спортивного мероприятия "Военная лыжня"

Данные материалы включают в себя сценарий военно-спортивной игры "Военная лыжня", раздаточные материалы для этапов (ранее материал был взят в сети Интернет и переработан под условия средней школы)...

Положение о проведении игры на местности «Взятие снежной крепости» Зональный этап (г. Тарко-Сале)

Игра проводится с целью  гражданско-патриотического и физического воспитания учащихся....

Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»

Реализовывая  военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из  которых является военно-спортивная игра ...

Положение о проведении игры на местности "Взятие снежной крепости"

Положение о проведении зонального этапа районной игры на местности "Взятие снежной крепости" для учащихся 8 класса....

Статья «Военно-спортивная игра «Зарница» в системе военно-патриотического воспитания»

Военно-патриотическое воспитание - образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами  оно вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качества...


 

Комментарии

Белихова Надежда Александровна

Очень надеюсь что данная разработка кому-либо пригодиться. Всем творчества и успехов в работе.