Главные вкладки

    Занятие военно-патриотического клуба ЩИТ - УТЛ «Комплексная подготовка к практическим этапам военно-спортивных игр»
    методическая разработка по обж (8, 9, 10, 11 класс) на тему

    Лицеисты, члены военно-патриотического клуба ЩИТ – УТЛ, являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:

    -        игра «Зарница» - учащиеся 7-8 классов.

    -        игра «Орленок» - учащиеся 9-11 классов.

    -        предметные олимпиады по ОБЖ – учащиеся 8 – 11  классов

    -        спартакиада допризывной молодежи, 

    -        военно-патриотический  лагерь имени Героя России подполковника ФСБ А.И. Алексеева (далее лагеря Алексеева).

    Главную роль во всех этих соревнованиях играют практические умения участников в различных областях (огневая подготовка, медицина, туризм, ПДД, гражданская оборона (далее ГО)). Практические навыки, которые необходимы для успешных выступлений в различных военно-патриотических мероприятиях, возможно сформировать только в результате систематической, комплексной подготовки во внеурочное время.

                  Представленное комплексное занятие позволяет участнику, пройти те практические этапы, которые предстоят на соревнованиях военно-патриотической направленности и усовершенствовать практические умения.

    Занятие состоит из двух частей.

                      В первой части участники команды (учащиеся 8-11 классов), проходят четыре контрольных  пункта (туризм, огневая подготовка, медицина, ГО), на которых отрабатывают нормативы (см. Приложение 2), включенные в конкурсную программу соревнований. Остальные участники занятия являются судьями-консультантами и статистами на контрольных пунктах.

                      Вторая часть занятия посвящена  отработке умений учащихся использовать имеющие знания на практике. Учащиеся смоделируют две экстремальных ситуации по материалам СМИ (газета pro Город от 07.03.2015 года) реально происшедшие в нашем городе:

    - клиническая смерть в автобусе;

    - распыление перечного газа в одной из школ города.

                  Участники должны найти необходимую информацию в различных источниках (собственные знания, интернет, учебники по ОБЖ, медицинские справочники), смоделировать ситуацию и найти пути её разрешения.

    Домашние задание: разработать памятку «Действия при распылении перечного газа в помещениях».

                      Данная групповая форма работы дает очень многое, как для учеников, так и для преподавателя:

    Для учеников -  укрепляет межличностные отношения разновозрастных участников, различные условия заданий позволяют возникнуть, как здоровой конкуренции (при которой растет качество), так и умению работать в команде. Высокие результаты при выполнении различных нормативов – становятся личным достижением лицеиста. Воспитывается дисциплина, стойкость, способность к преодолению трудностей. Задания по моделированию экстремальных ситуаций развивают умения действовать в нестандартных ситуациях и творческие способности (при обыгрывании ситуации).

     Для преподавателя – вместо принуждения к занятиям, главной задачей руководителя становится оказание содействия. Высокие результаты учеников – косвенно являются достижением преподавателя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_kompleksnogo_zanyatiya.docx1.7 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие военно-патриотического кружка по теме «Стрельба стоя. Элементы изготовки положения «стоя»

    Технологическая карта занятия военно-патриотического кружка по теме «Стрельба стоя. Элементы изготовки положения «стоя»....

    Современные образовательные технологии как инструмент качественного образования на занятиях военно-патриотического клуба "Юный спасатель"

    Современные образовательные технологии как инструмент качественного образования на занятиях военно- патриотического клуба "Юный спасатель"....

    Современные образовательные технологии как инструмент качественного образования на занятиях военно-патриотического клуба "Юный спасатель"

    Современные образовательные технологии как инструмент качественного образования на занятиях военно- патриотического клуба "Юный спасатель"....

    Сценарий визитной карточки на Всероссийский этап военно-спортивной игры "Казачий Сполох-2015"

    Сценарий визитной карточки казачьего клуба "Станичники" МБОУ "СОШ с. Горнозаводска Невельского района Сахалинской области" на Всероссийский этап военно-спортивной игры "Казачий Сполох-2015"....

    Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».

    ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...

    Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)

    В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...

    Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»

    Реализовывая  военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из  которых является военно-спортивная игра ...