Занятие военно-патриотического кружка по теме «Стрельба стоя. Элементы изготовки положения «стоя»
план-конспект занятия по обж (8 класс) на тему

Арепьев Олег Вячеславович

Технологическая карта занятия военно-патриотического кружка по теме «Стрельба стоя. Элементы изготовки положения «стоя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_strelba.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

 

                                                                                       

   

Технологическая карта занятия военно-патриотического кружка

«Стрельба стоя. Элементы изготовки положения «стоя»

Арепьев О.В.

учитель ОБЖ

г. Бийск

2014


Тема урока: «Стрельба стоя. Элементы изготовки положения «стоя».

Цели урока:  (формирование УУД):

Деятелъностная цель: Формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученного алгоритма стрельбы из положения стоя.

Содержательная цель: построение методов, связывающих изученные понятия по теме «Стрельба стоя. Элементы изготовки положения «стоя».

Личностные:

  • формирование у обучающихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование личности безопасного типа; способность обучающихся к саморазвитию в соответствии с индивидуальными возможностями.
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.

Метапредметные: развитие у обучающихся умений:

  • анализировать информацию;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Предметные: 

  • способствовать развитию у обучаемых навыков изготовки в положении стоя;
  • создать условия, обеспечивающие формирование у обучаемых навыков самоконтроля.
  • работать в группах (обучение в сотрудничестве)
  • высказываться на заданную тему

Тип урока:  урок общеметодологической направленности.

Технология: системно-деятельностный подход

Оборудование: ПК, проектор, экран, ММГ-АК-74 – 2 шт., магазин с учебными патронами – 1 комплект, стрелковый тренажер «СКАТТ», ОЗК – 1 шт..


Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Л - личностные

П - познавательные

Р - регулятивные

К -коммуникативные

1.Организационный момент. Этап мотивации учебной деятельности.

Создать мотивацию к учебной деятельности на уроке на личностно значимом уровне

Проверка готовности обучающихся. Психологический настрой на занятие.

- Приветствуют учителя;

- занимают рабочие места;

- сообщают о настроении и готовности к работе;

Л – самоопределение к деятельности, предполагающее осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации;

эмоциональное восприятие материала;

К – учебное сотрудничество и совместная деятельность с учителем и сверстниками;

П- активное слушание

2. Постановка учебной задачи

Сформулировать и согласовать тему и цели урока

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

- Какие виды исходного положения для стрельбы вы знаете?

- Какое положение является наиболее устойчивым?

- Какое положение является наименее устойчивым?

- Что важно для достижения высоких результатов при стрельбе?

- отвечают на вопросы;

- определяют тему урока;

- обучающиеся формулируют цели урока и составляют план действий.

П –выдвижение предположений о теме урока,

Р – самостоятельное выделение и формулирование  цели,  постановка и удерживание учебной задачи;

К – умение слушать , формулирование собственных ожиданий

3. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробной учебной деятельности

Актуализировать знания обучающихся, фиксировать индивидуальное затруднение, выполнить мыслительные операции, необходимые для систематизации изученных способов действий

Учитель

- предлагает учащимся продемонстрировать практическое применение винтовок в разных позициях, что вызывает затруднение,

- предлагает возможные пути выхода из затруднения

Учащиеся выполняют рекомендации учителя, отвечают на вопросы, находят выход из затруднения

Л – активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему

П – формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов

К – формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

Р – контролируют правильность ответов обучающихся

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Создать условия для нахождения и восприятия новой информации, фиксации изученного способа действия с проговариванием во внешней речи

Учитель сообщает информацию об основных принципах получения лучших условий для хорошего выстрела, возможные варианты изготовки в зависимости от конституции тела.

Учащиеся активизируют ранее полученные знания, извлекают информацию из текстов и иллюстраций, составляют грамотные высказывания по теме.

Л – активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему

П – формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов

К – формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

Р – контролируют правильность ответов обучающихся

5. Включение в систему знаний и повторение. Практическое занятие по учебным группам.

Обеспечить применение полученных знаний в практической деятельности, организовать практическое занятие в учебных группах

Создает ситуацию успеха для учащихся путем проведения практического занятия в каждой учебной группе.

Учащиеся выбирают действие в соответствии с задачей, находят наиболее эффективные способы решения задач

Л – умение грамотно излагать свои мысли в устной речи;

П – выбор наиболее эффективных способов решения  задач  в зависимости от конкретных условий;

Р – умение выбирать действия в соответствии с задачей;

К – контроль, коррекция и оценка действий партнера;

6. Рефлексия учебной деятельности

Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на занятии поставленной цели, провести

самооценку обучающимися работы на занятии

Рефлексия учебной деятельности на уроке и подведение итогов:

Как вы думаете, достигнута ли цель урока?

Можете ли вы сказать, что теперь знаете о стрельбе больше, чем до урока?

Какие навыки стрельбы вы приобрели на уроке?

Как вы оцените свою работу на уроке?

- Учащиеся формулируют конечный результат работы на уроке; говорят, чему они научились, оценивают свою работу на уроке

Л – самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;

П – рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса результатов деятельности;

Р – выделение того, что уже усвоено и что нужно усвоить;

К – формулирование своего мнения, учет разных мнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по национальному многоборью по теме "Стрельба из лука"

Конспект занятия по национальному многоборью по теме "Стрельба из лука"...

Современные образовательные технологии как инструмент качественного образования на занятиях военно-патриотического клуба "Юный спасатель"

Современные образовательные технологии как инструмент качественного образования на занятиях военно- патриотического клуба "Юный спасатель"....

Занятие военно-патриотического клуба ЩИТ - УТЛ «Комплексная подготовка к практическим этапам военно-спортивных игр»

Лицеисты, члены военно-патриотического клуба ЩИТ – УТЛ, являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:-...

Конспект урока на тему : "Тестирование наклона вперед из положения стоя " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Тестирование наклона вперед из положения стоя " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Тестирование наклона вперед из положения стоя" 2 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях

Конспект урока на тему: "Тестирование наклона вперед из положения стоя"  2 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях...

Конспект урока на тему : "Тестирование наклона вперед из положения стоя " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Тестирование наклона вперед из положения стоя " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)...

Технологическая карта внеурочного занятия военно-патриотического клуба по теме "Назначение и боевые свойства АК-74"

Данное занятие подготовлено и проведено в рамках реализации программы курса внеурочной деятельности "Русичи" (военно-патриотической направленности)....