Конспект урока на тему: "Тестирование наклона вперед из положения стоя" 2 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
учебно-методический материал по физкультуре

Набиева Яна Фаатовна

Конспект урока на тему: "Тестирование наклона вперед из положения стоя"  2 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты урока № 3 по физической культуре во 2 «Е» классе 3 четверть, «15» марта 2019 г.

Студент: Набиева Яна, 39 группа

Преподаватель: Ливикина Татьяна Александровна

Методист ЧПК№ 1: Ступина Наталья Владимировна

Место проведения: МАОУ СОШ №148

Класс: 2 «Е»

Время: 13.20

Тема: «Тестирование наклона вперед из положения стоя»

Цель урока: Проведение тестирования упражнения «наклон вперед из положения стоя». 

Предметные:

  • знать о том, как проходит тестирование;
  • способствовать развитию гибкости, силовых и координационных способностей;
  • воспитывать активность, самостоятельность, умение преодолевать трудности, внимание.

Личностные:

  • владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;
  • поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность;
  • проявлять активность, самообладание;

Тип урока: контроль и коррекция знаний.

Оборудование и инвентарь: обручи.

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, приветствие, сообщение темы урока.

2 мин

« Класс, в одну шеренгу становись!»

« Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«По порядку рассчитайсь!»

Меня зовут: Яна Фаатовна, сегодня урок физической кльтуры в вашем классе проведу я.

Ответьте на вопрос:

«Как называется способность выполнения упражнения с большой амплитудой?» (Гибкость)

Тема урока: «Тестирование  наклона вперед из положения стоя».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- на носках.

- на пятках.

- на внешней стороне стопы.

1 круг

1 круг

1 круг

«На право! Раз – два,  в обход на лево, шагом-марш!»

«Соблюдаем  дистанцию 2 шага».

«Руки вверх, на носках марш!»

Спина прямая; взгляд направлен вперед.

«Руки на пояс, на пятках марш!».

Корпус держим прямо.

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!».

Взгляд направлен вперед.

«Без задания».

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

 

4

Бег.

Бег с заданиями:

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестыванием голени.

Приставной шаг левым боком.


Приставной шаг правым боком.

Спиной вперед.

2 мин

Диагональ

Диагональ

Диагональ

Диагональ

Диагональ

«Бегом марш!»

«Следим за дыханием; дистанция 2 шага».

«Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание»

Упражнения по диагонали.

«Бег с высоким подниманием бедра, марш!»

Колени подниманием высоко, достаем до рук.

«Бег с захлёстом голени  назад, марш!»

Пятки как можно выше, темп высокий

 «Приставным шагом, правым боком марш!»

«Приставным шагом ,правым боком марш!»

«Спиной вперед, марш!»

Смотрим через левое плечо.

5

6

Восстановление дыхания.

Перестроение.

1 круг

1 мин

«Переходи на шаг, восстанавливаем дыхание!».

Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох!

«Направляющий на месте!»

«На месте стой раз, два!»

«Налево!»

«На 1-2-3 рассчитайсь!»

«1 номера 6 шагов вперед, марш!»

«2 номера 3 шага вперед, марш!»

«3 номера на месте!»

«От направляющего на вытянутые руки разомкнись».

7

7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

7.6

7.7

7.8

7.9

7.10

7.11

ОРУ на месте:

 Наклоны головы

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон головы вправо

2- И.п.

3- наклон головы влево

4- И.п.

 Повороты головы.

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

1- поворот головы вправо

2- И.п.

3- поворот головы влево

4- И.п.

Круг плечами .

И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4- круговые движения вперёд

5-8- то же назад.

Круг в локтях.

И.п. стойка ноги врозь, руки в стороны немного согнуты в локтях.

1-4- круговые движения вовнутрь

5-8- то же наружу.

Рывки руками.

И.п. стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз

1,2- Рывки руками, правая вверх, левая вниз

3,4- То же, но со меной рук.

Наклоны туловища стороны.

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

1 -наклон вправо

2 -И.п.

3- наклон влево

4 -И.п.

Наклоны вперёд

И.п.  широкая стойка, руки на пояс.

1- наклон к правой ноге

2- к середине

3- к левой ноге

4- И.п.

Махи ногами.

И.п. стойка ноги врозь.

1- Мах правой, коснуться левой руки

2- И.п.

3- Мах левой, коснуться правой руки

4- И.п.

Выпады.

И.п. узкая стойка, руки на пояс.

1- Выпад правой, руки вперёд

2- И.п.

3- Выпад левой, руки в стороны

4- И.п.

Перекаты.

И.п. сед на правой ноге, левая пряма в сторону, руки на пояс.

1- перекат на левую ногу

2- перекат на правую ногу

3- перекат на левую ногу

4- И.п.

Наклоны.

И.п. –  сед на полу, руки на пояс.

1- к правой ноге

2- к левой  ноге

3- к середине

4- И.п.

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

«И.п. принять, упражнение вправо начи-най!».

«Наклоны плавные!» «Стараемся достать ухом плечо!» «Плечи не поднимаем!»

«И.п. принять, упражнение вправо начи-най!»

«Движения плавные!»

 

«И.п. принять, упражнение вперёд начи-най!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!», «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение во внутрь начи-най!»

«Ладони собраны в кулак!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение с правой руки начи-най!» «Локти прямые!» «Амплитуда движений максимальная!» «Взгляд вперед!».

«И.п. принять, упражнение вправо начи-най!».

«Спина прямая», «Наклон глубже».

«И.п. принять, упражнение к правой начи-най!».

«Колени прямые!»

«Стараться руками дотянуться до пола!».

«И.п. принять, упражнение с правой ноги начи-най!»

«Нога прямая».

«И.п. принять, упражнение  с правой начи-най!» «Выпад глубже» «Руки на пояс».

 

«И.п. принять, упражнение начи-най!».

«Спина прямая», «Перекаты плавные».

«И.п. принять, упражнение к правой ноге начи-най!».

«Тянемся глубже», «Ноги  прямые».

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


8

Перестроение.

1 мин

«Кругом»

«На свои места, шагом марш!»

«Кругом!»

Основная часть (20 мин)

9

Тестирование  наклона вперед из положения лежа.

Подвижная игра: «Бездомный заяц»

12 мин.

8 мин.

Тестирование проходит в следующей форме:

Стоя на  полу выполняется наклон вниз.

Если ученик дотянулся полной ладонью до полу отметка «5», кончиками пальцев «4», ниже колена «3», выше колена «2».

Выбирают волка и бездомного зайца. Остальные игроки — зайцы. Они находятся в домиках (обручи, нарисованные круги и т. п.). По сигналу учителя бездомный заяц убегает, а волк его догоняет. Заяц может спастись от волка, забежав в любой домик. Тогда заяц, стоявший в домике, должен убегать, так как он уже становится бездомным и волк гонится за ним. Если волку удалось поймать (осалить) зайца, который остался без дома, то они меняются ролями.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

Заключительная часть (5 мин)

10

Построение.

Игра на внимание: «Кто ушел?»

Подведение итогов.

Организованный выход из зала.

1 мин

3 мин

1 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Класс выстраивается в одну шеренгу. Выбирается один водящий.

Он становится перед классом, внимательно смотрит и старается запомнить всех стоящих. Затем закрывает глаза. В это время учитель указывает нескольким игрокам, которые должны встать позади водящего. Водящий открывает глаза и называет игроков, которые отсутствуют.

«Кто мне может сказать, тему нашего урока?»

«Все довольны своим результатом?».

«Класс, направо в раздевалку шагом марш!».

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке