Конспект урока на тему : "Тестирование наклона вперед из положения стоя " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)
методическая разработка по физкультуре

Хорошун Виктория Владимировна

Конспект урока на тему : "Тестирование наклона вперед из положения стоя " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 3 по физической культуре в 4 классе 3 четверть, «15» марта 2019 г.

Учитель: Ливикина Татьяна Александровна

Методист: Ступина Наталья Владимировна 

Студент: Хорошун Виктория Владимировна

Тема: Тестирование наклона вперед из положения стоя

Цель урока: Развитие  общефизической подготовки,оценка гибкости

Планируемые результаты:

Предметные:

  • создать представление о том, как проходит тестирование
  • способствовать развитию гибкости, силовых и координационных способностей;
  • воспитывать активность, самостоятельность, умение преодолевать трудности.

Личностные: 

  • владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;
  • поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность;
  • проявлять активность, самообладание;

Тип урока: образовательно-обучающий и индивидуальной направленности.

Место проведения: спортивный зал, МАОУ СОШ № 148.

Оборудование и инвентарь: свисток

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин.)

1.

Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд.

3 мин.

 «Класс, в одну шеренгу становись!»

Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку.

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

 Меня зовут: Виктория Владимировна и сегодня я буду вести у вас урок физической культуры.

«Сегодня на уроке мы будем готовиться к сдаче норм ГТО, поэтому сегодня будем проходить тестирование».

Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, девочкам волосы заплести.

 «Класс, по порядку рассчитайсь!»

Команда: «Направо – раз - два!», «В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: Проявление активности, стремление к получению новых знаний; проявлять дисциплинированность

РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем;

2.

Упражнения на осанку:

Ходьба:

-на носках

-на пятках

-на внешней стороне стопы

-в полуприсяде

2 мин.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Руки вверх, на носках марш!»

Спину держим ровно. Взгляд вперёд. Руки прямые. Ладони направлены внутрь.

«Руки в стороны, на пятках марш!»

Спину держим ровно. Держим равновесие.

«Руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш!»

Спину держим ровно. Взгляд вперед. Темп средний.

«Руки на пояс, ходьба в полуприсяде, марш!»

Спину держим ровно. Взгляд вперёд. Бедро ниже.

Команда: «Без задания, марш!»

РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации; сравнение выполненных действий

3.

Бег.

2 мин.

«Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

РУУД: Планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

ПУУД: Освоение информации о правильной технике бега.

4.

Перестроение.

2 мин.

«Через центр в колонну по 2, марш!»

«Дистанция 2 шага»

«Первая шеренга кругом»

«Объединяемся в пары»

5.

5.1

ОРУ:

«Полукруг головой»

И.п.-о.с, руки за спину

1-2-поворот вправо

3-4-поворот влево

8 мин.

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая.

ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации

ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

5.2

«Прогиб стоя»

И.п.- о.с., руки вниз

1-правая нога назад, руки вверх-назад

2-и.п.

3-левая нога назад,руки вверх-назад

4-и.п

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение начинай!!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять без резких движений.

5.3

«Круг руками»

И.п.-стойка ноги врозь, руки вперед

1-4- вперед

5-8-назад

 

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение в правую сторону от меня начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять с большой амплитудой.

5.4

«Наклоны к ногам»

И.п.-широкая стойка,руки вниз

1-наклон к правой

2-к середине

3-к левой

4-и.п

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение в правую сторону от меня начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Голову не опускаем. Рука прямая.

5.5

«Наклоны»

И.п. – Стойка ноги врозь, руки вниз 1- вправо, руку вверх вправо 2- и.п

3- влево ,руку вверх влево

 4-и.п

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение с правой ноги начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед.

Выполнять с большой амплитудой.

5.6

«Выпады в сторону»

И.п. - Стойка ноги врозь, руки за голову.

 1 – выпад правой

 2 - и.п

. 3 – выпад левой

 4 – и.п.

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение начинай!», «Стой!»

Темп средний. Взгляд вперед.

Опорная нога прямая.

5.7

«Махи ногами вперед»

 И.п.- стойка ноги врозь, руки вперед.

1- мах правой, коснуться левой руки;

2- И.п.

3- мах левой ,коснуться правой руки;

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение начинай», «Стой!»

Темп средний. Взгляд вперед.. Тянемся вверх.

Не делаем резких движений!

5.8

«Прыжки “Звездочка”»

И.п.-о.с., руки вниз

1-прыжок, широкая стойка, руки через стороны вверх

2-И.п.

4-6 раза

И.п принять.

«Упражнение вперёд начинай!», «Стой!»

Темп выше среднего. Спина прямая. Взгляд вперед. Прыжок выше

6.

Перестроение.

 1 мин.

«Класс в одну шеренгу становись»

«В обход налево шагом марш»

Основная часть ( 20 мин.)

7.

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

14 мин

При выполнении испытания (теста) на полу

участник по команде выполняет два предварительных наклона. 
При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и удерживает касание в течение 2 с.

При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье

участник по команде выполняет два предварительных наклона, ладони двигаются вдоль линейки измерения. 
При третьем наклоне участник максимально наклоняется и удерживает касание линейки измерения в течение 2 с.

ОШИБКИ- (испытание (тест) не засчитывается):

1) сгибание ног в коленях;
2) удержание результата пальцами одной руки;
3) отсутствие удержания результата в течение 2 с.

ОЦЕНИВАНИЕ

«5»- ладони двух рук касаются пола

«4»-пальцы двух рук касаются пола

«3»-пола не касается

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации; умеют взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения весёлых стартов

ЛУУД: Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения

уметь выбирать наиболее верные пути решения

РУУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя; управлять своими действиями при выполнении упражнений; исправлять свои ошибки. Определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтных ситуаций если они имеются; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с задачами и условиями коммуникации

8.

Игра: «Бездомный заяц»

Игра: «Кошки-мышки»

3 мин

3 мин

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь.

Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.

На одной стороне зала разложить обручи «норки». Расстояние должно быть не большим. На другой стороне находятся кошки. По сигналу «мышки» - выбегают из «норок», «кошки» в это время отдыхают. По сигналу «кошки» - выбегают за линию, стараются поймать «мышек». Достаточно просто дотронуться, а «мышки» в это время прячутся в «норки». В следующий раз дети могут поменяться ролями.

Заключительная часть  (5 мин.)

10.

Построение. Подведение итогов.

Организованный уход в раздевалку.

5 мин.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Какая тема урока сегодня была?»

«Устали?»

«Было тяжело?»

«Спасибо за урок»

«До свидания»

«Направо раз-два!»

«В раздевалку шагом марш!»

РУУД: Адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

КУУД: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

ЛУУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выполнение норматива ВФСК «ГТО» «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами». Техника выполнения, судейство этапа, способы развития гибкости у детей школьного возраста

Выполнение норматива ВФСК «ГТО» «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами».Техника выполнения, судейство этапа,способы развития гибкости у детей школьного возраста Захарова Татьяна С...

Конспект урока на тему: "Наклон вперед из положение стоя. Тестирование", УМК под ред. В. И. Ляха (4кл).

Конспекты урока  по физической культуре в 4 классе 3 четверть.Тема: Наклон вперед из положение стоя. Тестирование....

Конспект урока на тему: " Тестирование подтягиваний", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Тестирование подтягиваний", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Тестирование наклона вперед из положения стоя" 2 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях

Конспект урока на тему: "Тестирование наклона вперед из положения стоя"  2 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях...

Конспект урока на тему: " Наклон вперед из положения стоя", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Наклон вперед из положения стоя", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.)...

Конспект урока на тему : "Тестирование наклона вперед из положения стоя " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Тестирование наклона вперед из положения стоя " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)...