Интеллектуально-познавательная игра «Экологическая экспедиция»
материал на тему

Белихова Надежда Александровна
Данное мероприятие проводится в рамках районной воспитывающей игры-путешествия «Арктическое путешествие». Игра проводится как итоговое мероприятие по станции «Остров Белый» и направлена на выявление обучающихся, обладающих развитым интеллектом, мышлением, эрудицией. Игра является формой организации образовательного процесса, направленная на совершенствование форм и методов работы по экологическому воспитанию школьников. В игре принимают участие команды учащихся 2 классов, численный состав команды от каждого класса – 8 человек. Для участия в игре каждая команда готовит домашнее задание: «ЭКО-мода» – дефиле костюмов из бросового материала: название костюма и презентация-защита. Количество костюмов определяется желанием команды. Регламент выступления – не более 3 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п. ХанымейПуровского района

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ М.В. Савельева

 «___» ___________ 2017 г.

             УТВЕРЖДАЮ

             Директор МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей

             _________М.Г. Крылосова

          «___» ___________ 2017 г.

Сценарий интеллектуально-познавательной игры

«Экологическая экспедиция»

    Разработал: педагог-организатор

 Н.А. Белихова

п. Ханымей

2017 г

Цель: развитие интереса учащихся к изучению окружающей среды, экологическое просвещение школьников.

Задачи:

  • углубить и расширить экологические знания детей.
  • закрепить знания детей о животном и растительном мире Ямала.
  • формировать понимание важности заботы о природе.
  • развивать у детей познавательный  интерес к природе.
  • воспитывать чувства любви и восхищения к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе.
  • создать условия  для  самореализации  и  повышения  экологического сознания, а также социальной активности.

Сроки и место проведения:

Игра состоится 28 апреля 2017 года в 14.00 часов.

Место проведения: актовый зал МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей

Длительность игры  – 1 час.

Капитан:   Здравствуйте, ребята! Я  Капитан – друг Умки!  Он рассказал  мне о том, что пригласил вас в гости к своей маме. Сам он уже отправился в путь и благодарит вас за оказанную помощь с транспортом. Умка попросил меня, чтобы я вам помог добраться до его мамы, потому что я знаю все пути дороги на нашем Ямале. Вы согласны отправиться в путь со мной? (ответы детей) Отлично! Поднять якоря и полный вперед! Ребята, вы же знаете что любой путь короче и легче с хорошей песней, приглашаю к нам маленькую певицу Елизавету Кравцову с песней «Край Ямальский мой».

Песня «Край Ямальский мой»

        Спасибо, Лиза за столь чудесную песню! Ребята, пока вы наслаждались музыкой пришла срочная  радиограмма от Умки. Странно, почему-то с острова Белый. Ребята вы что-нибудь знаете об этом острове? (ответы детей)  Предлагаю запросить информационную справку у нашего бортового компьютера.

Показ видеоролика

Справка:  Остров Белый располагается в Карском море (Северный Ледовитый океан) это самая северная точка Ямала. От нашего полуострова остров  отделяет мелководный пролив Малыгина, который в самом своем узком месте не превышает 9 км. Добраться на остров с Большой земли не составляет труда ни летом, ни зимой, когда пролив покрывается льдом. Однако постоянных жителей, кроме пса Боцмана, на острове никогда не было.

        Этот небольшой по площади остров покрыт тундровой растительностью,  на нем много озер. Можно добавить, что северо-восточные берега острова пологие и песчаные, песок белый, его цвет и дал название острову.  Юго-западные берега обрывистые, высота которых иногда достигает 6 метров.  

        Остров является местом обитания белых медведей, его часто называют родильным домом, так как именно здесь медведицы устраивают берлоги и выводят свое потомство. Кроме белых медведей на этой территории проживают моржи и дикие олени, песцы и росомахи. Встречаются здесь и такие редкие животные из Красной книги, как малый лебедь, атлантический морж и белоклювая гагара.

        Остров привлек внимание общественности своей потрясающей замусоренностью. Караваны судов, возвращаясь из плавания, оставляли здесь пустую тару и вышедшую из строя технику, все это накапливалось 100 лет! Остров терпит экологическое бедствие.

Капитан: Теперь все понятно, почему Умка на острове Белом, он бросился на помощь! Ребята, давайте, и мы с вами поспешим на помощь. Согласны! (ответы детей). Хорошо! Мы отправляемся в экологическую экспедицию, но для начала нужно основательно подготовиться!  Дело это серьезное, поэтому приглашаю ваших руководителей занять места в нашей чрезвычайной комиссии, они и будут оценивать нашу подготовку к экспедиции. Каждый конкурс оценивается по 3 бальной системе.

Представители-руководители занимают места в жюри.

        Ну что ж за дело! Ребята, Умка тут прислал зашифрованные послания их необходимо прочесть, вдруг там важная информация! Мне нужны от каждой команды по два шифровальщика. (ребята выходят) Получите по пакету, вот ваше место. Команда ,которая закончит, сразу несет свое задание к жюри. Можете приступать к расшифровке

Конкурс  «Срочная радиограмма»

        Здесь еще кое-какой рассказ Умка написал, но видимо он, что то напутал!  Вы должны найти эти смысловые ошибки в поведении детей. Мне необходимы ребята разбирающиеся в жизни природы – Экологи. (ребята выходят) Ваша задача подчеркнуть в тексте допущенные Умкой ошибки и быть готовыми объяснить почему вы так считаете. Команда, которая закончит, сразу несет свое задание к жюри.  Можете приступать к работе.

Конкурс  «Друзья природы»

        Продолжим подготовку! Нам необходимо ознакомиться с картой острова. Необходимо чтобы  у каждой команды была своя карта. Картами обычно занимаются топографы и применяют для их составления особые топографические знаки. Я уверен, что в ваших командах есть свои топографы. Подойдите сюда ребята. (ребята выходят). Итак, ваша задача запомнить карту  и нарисовать её по памяти. Чем точнее и правильнее вы ее нарисуете, тем больше баллов заработает ваша команда. На запоминание вам дано 30 секунд, приготовились, смотрим! (таймер)  Время закончилось, выполняйте задание.

Конкурс  «Топография»

        И последнее задание, нужно быть готовым ко всему, а значит, кому-нибудь может понадобиться медицинская помощь. А для этого, вам нужно знать какие лекарственные растения можно встретить в природе и применить их для оказания помощи пострадавшему. Вот тут, Умка приготовил для вас целый список с изображениями растений, только как всегда перепутал названия. Вам необходимо наклеить названия лекарственных растений под каждой картинкой. Команда, которая закончит, сразу несет свое задание к жюри. Приступайте.

Конкурс  «Фитоаптека»

Негромкая спокойная музыка для выполнения заданий.

Капитан:  Наша подготовка закончилась, сейчас мы проверим ваши задания.

Проверка заданий с объяснениями.

Молодцы! Я вижу, вы готовы к серьезной работе. За подготовкой мы и не заметили как прибыли на остров Белый.  Смотрите, нас встречает Умка.

Выходит Умка.

Умка:  Здравствуйте ребята! Я вас заждался, здесь на острове настоящее экологическое бедствие! И все эти проблемы случились, потому что люди неправильно обращались с природой.

Капитан: Умка, давай  познакомим ребят  с  наиболее важными экологическими проблемами!

Умка: Давай! А помогут нам в этом вот эти срочные телеграммы!

Вот, пожалуйста:

 «Срочно. От Северного оленя. Пропадаю, погибаю. Сломал переднюю ногу о мусор, который туристы оставили».

Капитан:  Вот вам и первая проблема — засорение окружающей среды. Наши туристы ведут себя на природе неправильно. Кто расскажет, как нужно вести себя на природе?

Ребята отвечают на вопрос.

Сейчас мы с вами будем убирать  эту поляну. Для каждой команды мы приготовили перчатки и повязку на лицо, чтобы обеспечить вашу безопасность. Ваша задача, первый человек одевает эти меры безопасности, бежит, берет один какой-либо мусор и кладет его в корзину своей команды, возвращается, передает перчатки и повязку следующему и встает в конец шеренги. Игра будет идти до тех пор, пока не закончится мусор на поляне. Команда, собравшая больше всех мусора, получает 3 эко-балла.  

Эстафета «Уборка поляны».

Умка:  Ребята, вы большие молодцы. А вот и следующая телеграмма от моржа:

 «Срочно. Помогите! Айсберги тают. Скоро не на чем будет плавать». 

Капитан:  Да эта проблема носит название — «парниковый эффект». А вы знаете, что это такое?

Дети отвечают.

Постепенное повышение температуры на всей Земле приводит к перемене климата и к таянию ледников, а значит, к повышению уровня воды во всем мире. В ледниках вода находится как бы «в запасе», ведь в них только пресная вода. Предлагаю посоревноваться в конкурсе «Запаси воду».

Конкурс «Запаси воду»

Умка:  Еще одна телеграмма, от вороны:

 «Это что же такое делается, граждане? Родное гнездо душегубы разорили. Без крыши над головой на старости  лет оставили. Я теперь не ворона получаюсь, а бомж. Примите срочно меры, а то я до самой ООН дойду. Хулиганы вы этакие».

Капитан:  Даа, непорядок! Так ворона и погибнуть может! Поэтому следующая экологическая проблема — резкое сокращение биологического разнообразия на планете. Сейчас ежегодно в мире гибнет несколько видов животных и растений. Вы знаете, кто такой вомбат? Это сумчатый грызун, живет в Австралии, напоминает маленького бурого медвежонка. У него есть одна особенность — за 10 минут он способен прогрызть дыру в толстой бревенчатой стене. Это животное стало редким. Каких еще редких и исчезающих животных вы знаете?

Ребята отвечают.

А куда заносят редких исчезающих животных и растения?

Ребята отвечают.

Умка: Ребята, какие вы молодцы! Объявляю следующий конкурс для всей команды: нужно нарисовать таинственное животное и придумать ему название.

Конкурс «Таинственное животное»

Капитан:  Вот вам бумага и фломастеры, рисовать будем прямо на наших палубах. Вам на эту работу отводится время, пока звучит песня.

Фонограмма «Рисуйте, рисуйте, как можете вы»

Умка: Телеграмма от белочки:

«После дождя попадали все шишки с деревьев, не могу их найти, помогите!»

Капитан: Ребята, как вы думаете, почему же шишки попадали после дождя?

Дети предлагают свои варианты.

Вот и еще одна экологическая проблема — кислотные осадки. Все вы видели летом после дождя на лужах желтую пленку, после таких дождей обычно желтеют огурцы на грядках. Откуда появляются кислотные дожди?

Ребята отвечают.

Кислотные дожди бывают после выбросов или аварий на заводах. Я предлагаю вам, ребята, решить этот филворд. Сейчас вы по очереди будете подбегать к доске и маркером вычеркивать найденные среди букв названия ягод и фруктов. Задание понятно? На старт, начинаем сбор урожая, марш!

Конкурс «Сбор урожая»

Умка: Ну, вот мы и познакомились с самыми важными экологическими проблемами. Ребята, молодцы справились со всеми заданиями.

Капитан:   Умка, а у нас с ребятами есть еще тебе подарок! Правда, ребята? Они приготовили для тебя показ Экомоды. Давай посмотрим!

Умка:  Конечно, я такого еще не видал!

Дефиле ЭКОмода

Умка:  Ребята, вы такие молодцы!!! Мне очень понравилось! А теперь настало время зажечь над нашим островом яркое Эко-солнышко!

Капитан:  А сделаем мы это следующим образом, каждый из вас будет выбирать  себе один такой необычный солнечный лучик с вопросом и если ответит на него, то будет прикреплять его вот к этому кружочку.

На лучах «зеленого» цвета – вопросы о растениях;

На «оранжевых» - о животных;

На «голубых» - о воде;

На «коричневых» - о земле и  полезных ископаемых;

На «фиолетовых» - о природных явлениях;

На «красных» - о местных жителях - ненцах.

Таким образом, у нас и получится наше Эко-солнышко. Начинаем!

Игра викторина Эко-Солнышко

Умка: Вы сегодня хорошо поработали ребята!

Капитан: Самое время подвести итоги нашей экспедиции. Слово нашей чрезвычайной комиссии.

Награждение команд

Умка: Спасибо за игру до новых встреч!



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» П. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629877, ЯНАО, Пуровский район, п. Ханымей  

ул. Мира 2, тел. 41-1-64 (факс), 41-1-16, эл.адрес: ddt.hanimey@mail.ru

07

апреля

 20

17

г

121

на №

от

20

г.

               

                                                                                         

                                                              Руководителям

общеобразовательных учреждений  

Уважаемые руководители!

        

               

Направляем Положение о проведении интеллектуально-познавательной игры «Экологическая экспедиция» в рамках районной воспитывающей игры-путешествия «Арктическое путешествие».

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Директор                                                                            М.Г. Крылосова

         

          Приложение 1

           к письму МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей

          от 07.04.2017 г. № 121

Положение

о проведении интеллектуально-познавательной игры «Экологическая экспедиция»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения интеллектуально-познавательной игры «Экологическая экспедиция» (далее – игра) среди учащихся общеобразовательных школ п. Ханымей в рамках районной длительной воспитывающей игры «Арктическое путешествие».

1.2. Игра является формой организации образовательного процесса, направленная на совершенствование форм и методов работы по экологическому воспитанию школьников.

1.3. Игра проводится как итоговое мероприятие по станции «Остров Белый» и направлена на выявление обучающихся, обладающих развитым интеллектом, мышлением, эрудицией.

2. Цель и задачи игры

2.1. Цель: развитие интереса учащихся к изучению окружающей среды, экологическое просвещение школьников.

2.2. Задачи:

  • углубить и расширить экологические знания детей.
  • закрепить знания детей о животном и растительном мире Ямала.
  • формировать понимание важности заботы о природе.
  • развивать у детей познавательный  интерес к природе.
  • воспитывать чувства любви и восхищения к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе.
  • создать условия  для  самореализации  и  повышения  экологического сознания, а также социальной активности.

3. Сроки и место проведения

3.1.adlog Игра проводится 28 апреля 2017 года в 14.00 часов.

3.2. Место проведения: МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей.

4. Участники игры

4.1. В игре принимают участие команды учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений поселка.

4.2. Численный состав команды от каждого класса – 8 человек.

4.3. Команда должна иметь название, девиз, капитана.

4.4. Требования к членам команды:

  • инициативность;
  • ответственность;
  • умение работать в команде;
  • активность;
  • внимательность;
  • коммуникабельность.

4.5. Форма одежды: парадная (приветствуется единый стиль).

5. Оргкомитет игры

adlog5.1. Ответственность за проведение и организацию игры  возлагается на МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей.

5.2. Функции ответственного за проведение игры: :

  • определяет дату, время и место проведения;
  • контролирует общий порядок;
  • определяет состав жюри;
  • обеспечивает непосредственное руководство и организованное проведение мероприятия в соответствии с Положением;
  • совместно с жюри подводит итоги и награждение победителей.

6. Порядок проведения игры

        6.1. Игра состоит из 4 этапов:

        1 этап: «Внимание, остров Белый!» - одновременное выполнение нескольких конкурсных заданий (распределить роли в команде):

  • «Срочная радиограмма» - расшифровка (принимают участие 2 радиста);
  • «Топография» - чтение топографической карты (принимают участие 2 топографа);
  • «Друзья природы» - ошибки в фенологическом рассказе (принимают участие 2 эколога);
  • «Фитоаптека» - знание лекарственных растений (принимают участие 2 лекаря).

2 этап: «Экологический бой» – игровая программа решение экологических проблем.

3 этап: «ЭКО-мода» (домашнее задание) – дефиле костюмов из бросового материала: название костюма и презентация-защита. Количество костюмов определяется желанием команды. Регламент – не более 3 минут.

4 этап: Игра-викторина «ЭКО-солнышко» - вопросы о растениях и животных, водных и земельных ресурсах, о природных явлениях и жизни коренного населения Ямала.

        6.2. Результаты каждого выполненного задания фиксируются и суммируются в итоговой таблице.

7. Критерии оценивания

7.1. Каждое конкурсное задание оценивается по быстроте, правильности и сплоченности членов команды при его выполнении.

7.2. В ходе мероприятия команды набирают ЭКО-баллы, которые суммируются.

7.3. Оценивание осуществляется по критериям:

- дисциплина в команде;

- творческий подход к выполнению заданий;

- артистичность;

- соблюдение регламента.

8. Подведение итогов и награждение победителей

8.1. Победителем игры становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.

8.2. Команды награждаются вымпелами за 1, 2 и 3 место.

8.3. Участники команды-победителя награждаются медалями «Знаток».

8.4. Участники команд, занявшие 2 и 3 места, награждаются медалями «Путешественник».

Контактная информация:

Ответственный за организацию игры: Белихова Н.А., педагог-организатор,  

тел. 41-1-16



Предварительный просмотр:

Итоговый протокол игры «Колесо истории»

Название

Конкурса

2 класс

2 «А»  класс

2 «Б» класс

«Срочная радиограмма»

«Друзья природы»

«Топография»

«Фитоаптека»

«Уборка поляны»

«Запаси воду»

«Таинственное животное»

«Сбор урожая»

Дефиле ЭКОмода

- творческий подход;

- оригинальность названий;

- соответствие теме;

- артистизм выступающих;

- соблюдение регламента (3 мин).

Викторина

Эко-Солнышко

Итого:

        

Место:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ


Предварительный просмотр:

«Зимний день»

(Фенологический рассказ на тему «Зима»)

        Отправились ребята в лес. Тихо зимой в лесу, и только кое – где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег, и хорошо было видно следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. Это чьи следы возле просеки? «Это, наверно, следы ежа», - сказала Оля. «Нет, это не ежик пробежал, а суслик», - возразил Миша.

        Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зеленые иголки деревьев выглядывали из – под снега.

        Решили отдохнуть под большим дубом. «Что – то не видно белок», - сказала Маша. «А ты что, не знаешь, что белка зимой спит в дупле?» - ответил ей Вова. Где – то сверху доносился равномерный стук – это дятел искал под корой личинок жуков – короедов.

        Неожиданно на ветке густой ели мы увидели гнездо и в нем какую – то птицу. Кто же это насиживает яйца зимой? «Это синичка», - сказала Аня. Между березами мы увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль – лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы им не было голодно зимой.

        Подходя к полю, мы увидели много звериных следов возле стога сена. «Наверное, это волк ловил мышей в сене», - сказал кто – то из детей.

        Немного усталые, но довольные, ребята отправились домой.

Ответы для жюри

1. «Срочная радиограмма»:  СРОЧНО ПОМОГИТЕ ОСТРОВУ БЕЛЫЙ УМКА

2. «Друзья природы»:

Ошибки:

1. Скворцы – перелетные птицы.

2. Ежи и суслики зимой впадают в спячку

3. Зимой на лиственнице не бывает иголок, они опадают осенью.

4. Белки не спят зимой, а ведут активный образ жизни.

5. Зимой синицы не насиживают яйца.

6. «Мышкует» в сене не волк, а лисица.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Команда _______________________________________

19

18

16

25

15

16

С

Р

О

Ч

Н

О

17

16

14

16

4

10

20

6

П

О

М

О

Г

И

Т

Е

16

19

20

18

16

3

21

О

С

Т

Р

О

В

У

2

6

13

29

11

Б

Е

Л

Ы

Й

21

14

12

1

У

М

К

А

Команда _______________________________________

19

18

16

25

15

16

17

16

14

16

4

10

20

6

16

19

20

18

16

3

21

2

6

13

29

11

21

14

12

1



Предварительный просмотр:

Какая ягода заменяет лимон?

Ягоды  этого растения очень полезны для зрения, они содержат железо, витамины, в старину им красили шерсть?

Какую из ягод  тундры вводят в рацион питания космонавтам?

Как называется мох, основная пища северных оленей?

Какая птица считается хозяйкой ночного леса?

Самая крупная водоплавающая птица?

Лесная курица из поговорки: «Глухой, как ...».

Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин?

Птичий домик.

Домик зверя

Каким морем омывается полуостров Ямал

Каким цветом на глобусе обозначают реки, моря и океаны?

Хищная рыба с острыми зубами?

Как называется река, которая протекает в нашем поселке?

Синим, пламенем пылает,

Пищу нам разогревает.

Там квакают лягушки и растут камыши.

Как называется модель земного шара?

Что называют «черным золотом»

Назовите столицу нашего округа.

Как называется кусочки льда, падающие с неба?

Как называется куча снега?

Ледяная корка на поверхности земли, образовавшаяся вследствие замерзания талой воды.

Как называется поселение коренных малочисленных народов севера?

Как называется жилище коренных народов севера?

Как называется женская национальная верхняя одежда?

Снег состоит из снежинок. А дождь?

Что видно только ночью?

Сани для перевозки грузов и езды на оленьих упряжках.

Лиственница принадлежит к роду хвойных или лиственных деревьев

У горы - высота, а у реки…

Без рук, без ног, а рисовать умеет?

  1. Какая ягода заменяет лимон? (клюква)
  2. Ягоды  этого растения очень полезны для зрения, они содержат железо, витамины, в старину им красили шерсть? (черника)
  3. Какую из ягод  тундры вводят в рацион питания космонавтам? (морошка)
  4. Как называется мох, основная пища северных оленей? (Ягель.)
  5. Какая птица считается хозяйкой ночного леса? (Сова.)
  6. Самая крупная водоплавающая птица? (лебедь)
  7. Лесная курица из поговорки: «Глухой, как ...». (Тетерев.)
  8. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? (Нет. Белый медведь живет на Северном полюсе, а пингвин - на Южном.)
  9. Птичий домик. (Гнездо.)
  10. Домик зверя (Нора)
  11. Каким морем омывается полуостров Ямал (Карское море)
  12. Каким цветом на глобусе обозначают реки, моря и океаны? (Синим)
  13. Хищная рыба с острыми зубами? (Щука)
  14. Как называется река, которая протекает в нашем поселке?(Чучу-яха)
  15. Синим, пламенем пылает,

     Пищу нам разогревает. (Природный газ)

  1. Там квакают лягушки и растут камыши. (Болото)
  2. Как называется модель земного шара? (Глобус)
  3. Что называют «черным золотом» (Нефть.)
  4. Назовите столицу нашего округа. (Салехард)
  5. Как называется кусочки льда, падающие с неба? (Град)
  6. Как называется куча снега? (Сугроб)
  7. Ледяная корка на поверхности земли, образовавшаяся вследствие замерзания талой воды.(гололедица)
  8. Как называется поселение коренных малочисленных народов севера? (стойбище)
  9. Сани для перевозки грузов и езды на оленьих упряжках.(нарты)
  10. Как называется жилище коренных народов севера? (Чум) 
  11. Как называется женская национальная верхняя одежда? (Ягушка)
  12. Снег состоит из снежинок. А дождь? (Из капель)
  13. Что видно только ночью? (Звёзды)
  14. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз)
  15. Лиственница принадлежит к роду хвойных или лиственных деревьев (род хвойных)
  16. У горы - высота, а у реки… (Глубина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Хочу все знать!" (интеллектуально-познавательная математическая игра)

Этот материал можно использовать как для заключительного урока математики в 3 классе по теме "Итоговое занятие", так и во внеклассной работе, например, в группе продленного дня.Презентацию к этому мат...

«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе  игры обобщаются  и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...

Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай» для 2 класса

Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логическое...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»

Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе  прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...

Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай»

Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логич...

Сценарий интеллектуально-познавательного мероприятия « Виртуальное путешествие в « Лесной вернисаж » (экологическая сказка) (для обучающихся 2-3 классов)

Тема  мероприятия :  Виртуальное путешествие в « Лесной вернисаж»Цель мероприятия:  создать условие  для формирования уважения и любви к природе  и окружающему мир...