Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай»
классный час (2 класс)
Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.
Задачи:
Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.
Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные процессы (анализ), смекалку, сообразительность, быстроту реакции, познавательные способности,
Развивать навыки командной работы, создавать атмосферу, обеспечивающую радость интеллектуального общения.
Воспитывать чувство коллективизма.
УУД:
Личностные:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
Применять правила сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением одноклассника в команде; проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе полученной информации.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности.
Удерживать цель деятельности до получения её результата.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя и одноклассников.
Делать предварительный отбор источников информации при подготовке к игре.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи;
Презентовать подготовленную информацию.
Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь одноклассника и учителя.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в команде.
Предметные.
Выделять существенные признаки предметов.
Обобщать, делать несложные выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualno.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай»
Класс 2
Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.
Задачи:
Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.
Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные процессы (анализ), смекалку, сообразительность, быстроту реакции, познавательные способности,
Развивать навыки командной работы, создавать атмосферу, обеспечивающую радость интеллектуального общения.
Воспитывать чувство коллективизма.
УУД:
Личностные:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
Применять правила сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением одноклассника в команде; проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе полученной информации.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности.
Удерживать цель деятельности до получения её результата.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя и одноклассников.
Делать предварительный отбор источников информации при подготовке к игре.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи;
Презентовать подготовленную информацию.
Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь одноклассника и учителя.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в команде.
Предметные.
Выделять существенные признаки предметов.
Обобщать, делать несложные выводы.
Предварительная подготовка к игре. В игре принимают участие 2 команды по 6 человек. Участникам дается задание подготовить по 2 вопроса для команды соперников в гейме «Ты мне - я тебе». Команды придумывают название. Для роли «темной лошадки» приглашается учитель, работающий с этими детьми, который готовит вопросы для команд.
Оборудование: бочка с заморочками, табло с числами.
Ход игры:
Добрый день участникам и болельщикам интеллектуально- познавательной командной игры «Счастливый случай».
Кто знает, что значит интеллектуально- познавательная? (Интеллектуальные игры помогают скрасить досуг, развить умственные способности, расширить словарный запас, улучшить память, стать более внимательным, сообразительным, учат любить и чувствовать слово, пробуждают способность к сочинительству, развивают фантазию. Познаешь новое и делишься своими знаниями)
Игра состоит из 5 геймов. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Надеюсь, что во время игры вы узнаете для себя что-то новое и интересное, а так же поделитесь с нами своими знаниями. Никто не останется в проигрыше.
1 гейм «Дальше, дальше…»
Команде задаются вопросы. Ваша задача ответить на 20 вопросов. Вопросы самые простые, они требуют однозначных ответов. Если не знаете ответ, можно сказать «дальше», чтобы не тратить время.
Работу будет оценивать жюри (представление членов жюри). Начинаем.
Вопросы 1 команде.
- Спрятанные сокровища (Клад)
- Имя внучки Деда Мороза. (Снегурочка)
- Волшебное слово в сказке «Али- Баба и 40 разбойников» (Сим- сим)
- Самая маленькая птичка в мире. (Колибри)
- Автор сказки «Курочка Ряба». (Народ)
- Первый летчик- космонавт. (Юрий Алексеевич Гагарин)
- У какого сказочного героя смерть была на конце иглы? (Кощея Бессмертного)
- Ребёнок курицы. (Цыпленок)
- Имя невесты Пьеро из сказки про Буратино. (Мальвина)
- Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)
- 7 раз отмерь-…(1 раз отрежь)
- Что вниз верхушкой растет? (Сосулька)
- Какой зверь падок до малины? (Медведь)
- Большой вязаный платок. (Шаль)
- Детский юмористический киножурнал. (Ералаш)
- Мороженое в шоколаде. (Эскимо)
- Где сухого камня не найдешь? (В воде)
- Недавно полученное известие. (Новость)
- Висит сито не руками свито. (Паутина)
- Великий русский баснописец. (Крылов)
Прекрасный результат. Теперь остается надеяться, что соперники сыграют так же хорошо.
Вопросы 2 команде.
- Участок земли под овощами. (Огород)
- Колобок, обросший иглами. (Ёж)
- Птичка, которую спасла Дюймовочка. (Ласточка)
- Друг крокодила Гены. (Чебурашка)
- Первая птица весны. (Грач)
- Картина, изображающая природу. (Пейзаж)
- Летний головной убор. (Панама)
- Самый первый учебник ученика. (Букварь, Азбука)
- В кого превратился гадкий утёнок? (Лебедь)
- Прибор для измерения времени. (Часы)
- Человек, который готовит пищу. (Повар)
- Зимнее логово медведя. (Берлога)
- Детёныш свиньи. (Поросёнок)
- Что делает зимой ёж? (Спит)
- Дышит ли цыплёнок в яйце? (Да)
- Самая быстроногая птица. (Страус)
- Столетие. (Век)
- Самое крупное наземное млекопитающее. (Слон)
- Самая большая обезьяна. (Горилла)
- Сколько крыльев у блохи? (Совсем нет)
Молодцы. У вас были прекрасные ответы. Так держать. Чтобы завершить 1 гейм, нам остается узнать счёт.
( Жюри подводит итоги 1 гейма)
2 гейм «Заморочки из бочки»
Следующий гейм самый важный - «Заморочки из бочки». Сейчас узнаем ответы на самые необыкновенные вопросы. Впрочем, никто не имеет представления, какие попадутся вопросы нашим участникам. Предлагаю вытянуть первую заморочку команде набравшей большее количество очков в 1 гейме. Называете номер заморочки, зачитывается вопрос, и отвечаете на вопрос. На обдумывание дается 1 минута.
Вопросы.
- Где у кузнечика находятся уши? (Уши у кузнечика находятся на ногах. Ведь именно в передних лапках расположен орган слуха этого насекомого. Уши насекомых работают примерно так же, как и человеческие. Они снабжены тонкой «барабанной перепонкой», вибрирующей под действием звуковых волн)
- Что из себя представляет снег? (Это множество крошечных кристалликов льда, которые в свою очередь образуются из замороженной влаги, замерзающей где-то высоко в облаках. Снежинки всегда шестиугольные. Во время движения к их вершинам примерзают новые кристаллики, а на них, в свою очередь, следующие. Этот процесс продолжается некоторое время. Кстати, найти две совершенно одинаковые снежинки практически невозможно — каждая из них имеет свой размер и рисунок.)
- Зачем слону большие уши? (Он не потеет, поэтому у него возникают проблемы с перегревом тела: вот тут- то его и выручают огромные уши. Т.е уши охлаждают организм. С обратной стороны ушей расположена сеть кровеносных сосудов. Помахивая ушами, они остужают кровь, та несет прохладу по всему организму)
- Почему колибри не ходит на лапках? (В связи с особенностями жизнедеятельности, эти двукрылые не могут ходить по земле. Вернее, могут, но увидеть их на лапках практически невозможно. У них слабые лапы. Кроме того, их они используют во время сна, которыми цепляются за ветки кустарников и деревьев. Кстати, они, как и летучие мыши, спят вниз головой.)
- Почему хрустит снег? (Когда мы наступаем на снег, кристаллики льда, из которых он состоит, начинают ломаться, соприкасаясь друг с другом. Стоит отметить, что звук издается только при минусовой температуре, причем чем она ниже, тем хруст слышится более отчетливо. Связано это с тем, что на холоде снежинки, во-первых, становятся тверже, а во-вторых, более хрупкими. Согласно другой теории, своеобразный скрип появляется из-за трения кристалликов друг о друга.)
- Ест ли еж яблоки? (Нет. Яблоки ежу не нужны, ведь он насекомоядный зверек. Жуки, улитки, черви, яйца, птенцы и мышата, если удастся поймать лягушки, жабы и ящерицы, гадюки – вот перечень его каждодневного рациона. Но иногда ежи все же катаются на опавших дичках, накалывая их на иглы. И так, научное отрицание легенды о наколотых на спину ежу яблоках, построено на том, что: 1) Первое - еж насекомоядный. 2) Второе - на зиму не запасается, так как всю зиму спит в спячке, как барсук или медведь.)
Вот и закончен 2 гейм. Наше уважаемое жюри подводит итоги.
3 гейм «Ты мне, я тебе»
Команды готовились к встрече друг с другом и подготовили по 2 вопроса для соперников. Прошу по очереди задавать свои вопросы.
Жюри подводит итоги.
4 гейм «Тёмная лошадка»
Уважаемые участники игры в этом гейме вам вопросы будет задавать «темная лошадка». Для начала надо отгадать, кто ею является. (в качестве темной лошадки является другой учитель, который работает в этом же классе и дети его знают)
Берите инициативу в свои руки. Вам необходимо задать командам 4 вопроса. Право отвечать первым предоставляется команде, которая быстрее подаст сигнал.
Гость задает вопросы, команды отвечают. На обдумывание дается 1 минута. Жюри подводит итоги.
5 гейм «Гонка за лидером»
В этом гейме каждой команде задаются вопросы в течение 2 минут. Задача команды ответить на наибольшее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите «дальше». Команды отвечают на одни и те же вопросы по очереди. Пока отвечает 1 команда вторая выходит из кабинета.
- Ночная хищная птица. (Сова)
- Дом, где живут пчелы. (Улей)
- Что растет на елке? (Шишка)
- Американский Дед Мороза. (Санта Клаус)
- Снежная буря. (Пурга, вьюга)
- Сорт лапши. (Вермишель)
- На дворе стоит апрель, звенит весёлая … (Капель)
- Город, который летает. (Орёл)
- Страшный, великий, рыжий, усатый. (Таракан)
- Если правая рука справа, то левая… (Слева)
- Вода, в газообразном состоянии. (Пар)
- Какая рыба без чешуи? (Сом)
- Украшение для ушей. (Серьги)
- Домашний сторож. (Собака)
- 100 одежек и все без застежек. (Капуста)
- Перерыв между уроками. (Перемена)
- Висит груша, нельзя скушать. (Груша)
- Птица- кашевар из детского стишка. (Сорока)
- На чем любит лежать лежебока. (На боку)
- Кто это «Красивый, умный, в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил»? (Карлсон)
- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас? (2)
- Место представления в цирке? (Арена)
- Женское платье без рукавов. (Сарафан)
- Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркало)
- Кто по снегу быстро мчится, не боится провалиться? (Лыжник)
- Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели? (Щука)
- Русская народная сказка, героем которой является хлебобулочное изделие? («Колобок»)
- В чем медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? ( В коробе)
- Чем кончаются день и ночь? (ь)
- Что случилось 31 февраля? (Ничего. Нет такого дня.)
- Самое большое животное в мире. (Кит)
- Прибор для измерения температуры. (Термометр)
- Дом для машины. (Гараж)
- Аппарат, на котором совершала полет Баба- Яга. (Ступа)
- Самое длинношеее животное. (Жираф)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
- Число, которое называют «чёртова дюжина». (13)
- При каком условии борода старика Хоттабыча теряла свою волшебную силу? (Если намокала)
Жюри подводит итоги.
Наша игра завершилась. Вы проверили себя на смекалку, сообразительность, возможно, узнали и что-то новое, пообщались друг с другом. Значит, время провели не зря. А теперь посмотрим на результат игры. Для этого на столе есть подковы красного, зеленого и жёлтого цветов, которые вы прикрепляете на доску.
- Если вам понравилась игра, и хотелось бы еще сыграть - красная подкова.
- Если было неинтересно, скучно- жёлтая подкова.
- Если узнали что-то новое для себя - зелёная подкова.
Награждение команд. Всем спасибо за игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Цели игры: развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания. Разделы игры: математика, русский язык, литература, география (окружающий мир), вопросы на с...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Дети в восторге от интеллектуально-соревновательных игр. Это развивает и кругозор, и познавательные процессы, и межличностные отношения, и самооценку учащихся....
Интеллектуальная игра «Счастливый случай»
Прежде чем помочь природе, надо ее знать и изучать. Безусловно, мы уже знаем некоторые ее тайны, причуды. Так, давайте же, поделимся своими знаниями и посвятим нашу игру теме «Природ...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра-соревнование для учащихся 2-3 классов . Участвуют 2 команды....
Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай» для 2 класса
Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логическое...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Для учащихся начальной школы...