Тренинг "Лидеры - ваш выход!"
план-конспект

Белихова Надежда Александровна

тренинговое занятие во время учебы актива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx23.65 КБ
Файл trening.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Ведущий. Тема нашего сегодняшнего занятия – «Лидеры – ваш выход!», т. е. мы сегодня постараемся раскрыть и определить тему «Лидерство».

 Но для начала тренинга, мы должны обсудить основные правила его проведения:

(слайд)

Озвучивание ведущим правил работы в группе:

- Доверительный стиль общения

- «Лас Вегас» Общение по принципу «Здесь и сейчас».

- «Иван Дорн» не надо стесняться!

- Персонификация высказывания «от собственного имени».

- Недопустимость оценок в адрес другого.

- Активное участие во всех упражнениях.

- Уважение к говорящему, принцип активного слушания.

Обсуждение правил и принятие их на время тренинга.        

Упражнение «Аквариум»

Итак, правила, мы обсудили, теперь самое время познакомиться! А делать мы это с вами будем через игру перед вами воображаемый аквариум, его необходимо заселить рыбками. Сейчас каждый из вас выберет себе рыбку, напишет свое имя печатными буквами и под каждой буквой напишет свое какое-либо качество характера. Посмотрите, как это должно выглядеть.

(слайд) делаем

А теперь друзья мои давайте познакомимся с вашими рыбками! (ребята зачитывают имя и качества)

Что ж, прекрасные непохожие на других рыбки, самое время поместить их в аквариум. Но, внимание! Вы должны решить самостоятельно, в какое место вы поселите свою рыбку - в водоросли, или среди камней, глубже или у поверхности. А так же решить для себя, что ваша рыбка ищет в аквариуме? Как представляет свое существование среди других рыб?

Обсуждение. Какие же рыбки поселились у нас?

Упражнение «Лидерская ладошка»

Ребята, сейчас самое время поставить для себя цели, чего же вы хотите достичь в жизни. Так как внутри себя вы все лидеры, в большей или меньшей доле, то и делать указания вы будете самостоятельно. Нарисуйте свою ладошку! Вот это ваш руководитель!!! Напишите на  ней (на пальчиках) по одному качеству, которое вы считаете, у вас нет или есть но очень слабо развито. Это будет такое своеобразное послание себе! А теперь, положите листочки свои на стулья и встаньте в круг, по моей команде «1, 2, 3!» вы расходитесь к стульям, (но не к своим), быстренько читаете листочек и если вам нравится какое-то качество у другого человека, вы ставите «+» я произношу команду «1, 2, 3!» вы возвращаетесь в круг. Так несколько раз, подходите к разным стульям.

Обсуждение. Какие качества собрали до 5-6 плюсиков, есть такие ребята?  Вы теперь поняли над чем вам необходимо действительно поработать.

Продолжим наше занятие и вам пора разобраться «Лидеры ли вы». Предлагаю небольшой тест, который так и называется  «Лидер ли я?»

Инструкция к тесту: «Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голов».

(слайд)

Тестовый материал

1. Что для вас важнее в игре?

А) Победа.

Б) Развлечение.

2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

А) Да.

Б) Нет.

4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

А) Да.

Б) Нет.

5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

А) Да.

Б) Нет.

6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

А) Да.

Б) Нет

7. Умеете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

А) Да.

Б) Нет.

8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

А) Нет.

Б) Да.

9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

А) Да.

В) Нет.

10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

А) Да.

Б) Нет.

Обработка и интерпретация результатов теста:

Подсчитать общее количество «А» и «B» ответов.

Высокий уровень лидерства - А = 7-10 баллов.

Средний уровень лидерства - А = 4-6 баллов.

Низкий уровень лидерства - А = 1-3 балла.

Преобладание ответов «B» свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

Упражнение «Лидерская позиция»

Давайте попробуем ответить на вопрос: «Лидером быть хорошо или плохо?»  Сейчас каждый из вас за 1 минуту, на листочках напишет свои «ЗА» и «ПРОТИВ» этого высказывания. Время пошло! А теперь ваша сторона одна группа, а ваша сторона другая группа. Каждая группа должна за 1,5 минуты обсудить все ваши записи и выбрать человека или людей которые будут защищать ваш выбор. Вы формулируете и аргументируете доводы «ЗА», а вы «ПРОТИВ». Время пошло!  

Обсуждение:  групповые ответы.

Упражнение «Без командира»

Нередко нам приходится встречаться с людьми, которые, кажется, только и ждут, чтобы ими руководили. Их кто-то обязан организовывать, направлять, так как проявить собственную инициативу (и затем отвечать за свои решения и поступки) люди подобного типа боятся. Есть и другой тип – неуёмные лидеры. Эти всегда знают, кто и что должен сделать. Без их вмешательства и заботы «мир непременно погибнет!». Понятно, что и мы с вами принадлежим либо к ведомым, либо к лидерам, либо к какой-то смешанной – между тем и другим типом – группе.

        В задании, которое вы попробуете сейчас выполнить, тяжело придётся и явным активистам, и крайним пессимистам, потому что никто и никем не будет руководить. Абсолютно. Весь смысл упражнения в том, что при выполнении той или иной задачи каждый из участников сможет рассчитывать исключительно на свою смекалку, инициативу, на свои силы. Успех каждого станет залогом общего успеха.

        Итак, с этой минуты каждый отвечает только за себя! Любой контакт между участниками запрещён: ни разговоров, никаких знаков, ни хватания за руки, ни возмущённого шипения – ничего. Работаем молча, Максимум – взгляд в сторону партнёров: учимся понимать друг друга на телепатическом уровне!

        - Прошу группу построиться в круг. Каждый слышит задание, анализирует его и пытается решить, что ему лично предстоит сделать, чтобы в итоге группа максимально точно и быстро встала в круг.

        Очень хорошо! Вы обратили внимание, что у некоторых прямо руки чесались, так хотелось кем-нибудь поуправлять. А кто-то из вас стоял в полной растерянности, не зная, что предпринять и с чего начать. Продолжим тренировать личную ответственность. Постройтесь, пожалуйста:

- в колонну по росту

- в два круга

- в треугольник

- в четыре колонны с одинаковым количеством участников

В живую скульптуру Медуза, Черепаха.

Обсуждение. Скажите, можно ли было это упражнение назвать тестом на лидерство и почему?

Кто из вас лидер по натуре?

Легко ли вам было отказаться от руководящего стиля поведения?

Каковы были ощущения людей, которые привыкли быть ведомыми? Тяжело остаться вдруг без чьих бы то ни было советов, указаний?

Как вы понимали, верны ваши действия или ошибочны?

Понравилось ли вам отвечать за себя и самостоятельно принимать решения?

Упражнение «Джеффа» (спорные утверждения)

"Сейчас я буду произносить некие спорные утверждения и предлагаю каждому из Вас высказать свое отношение к ним. Если Вы согласны с утверждением, которое я произношу, то встаете под табличку "ДА", если не согласны - под табличку "НЕТ", если для Вас ближе ответ "МОЖЕТ БЫТЬ", то встаете под среднюю табличку.

После того, как все определились с ответом, каждый может высказать свое мнение, объяснить свою позицию.

Относительно этих высказываний есть ряд важных правил, которых мы будем придерживаться:

√ Если Вы хотите высказаться, поднимите руку и, когда я кину Вам воланчик, то Вы сможете сказать то, что считаете нужным;

√ Говорит только один человек - тот, у кого в руках находится воланчик;

√ Свое высказывание лучше начинать с обозначения позиции ("Я считаю…, потому что")

√ В рамках упражнения запрещено спорить или отвечать на мнения других, только высказывать собственное отношение к проблеме. Каждое мнение ценно и мы будем тренироваться в том, чтобы слышать точки зрения и аргументы, отличные от наших собственных. Это цель упражнения."

        Если в ходе выступления другого человека, вы вдруг поменяли свое мнение, вы можете поменять свое место.

УТВЕРЖДЕНИЯ:
- Единственный способ одержать победу в споре – это уклониться от него.

- Говорить правду – терять дружбу.

- Можно ли поступиться принципами?

- Нужно жить для себя.

- Всегда ли нужно высказывать человеку мнение о нем?

- Отдали бы Вы свое тело на медицинские эксперименты после смерти?

- Всегда ли добро побеждает зло?

- На чужих ошибках учатся

- Лучший способ избежать неприятностей – не проявлять инициативы.

- Я лидер.

- Деньги решают все.

- Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

- У каждого есть собственная зависимость.

- На все вопросы, прозвучавшие здесь, я отвечал честно.

В конце нашей встречи я прошу встать в круг и положить обе руки на плечу впереди стоящему человеку. Пройдите по кругу. Следующее задание – положите руки на плечи  стоящему через одного! Пройдите по круг. А теперь внимание, по моей команде садитесь друг другу на колени. Три-Четыре! Поднимите руки в верх! Похлопайте себе.

Обсуждение: Почему получилось /не получилось?

Если успеваем Упражнение «Нить желания»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

- Доверительный стиль общения - «Лас Вегас» Общение по принципу «Здесь и сейчас» . - «Иван Дорн» не надо стесняться! - Персонификация высказывания «от собственного имени» . - Недопустимость оценок в адрес другого. - Активное участие во всех упражнениях. - Уважение к говорящему, принцип активного слушания. ПРАВИЛА:

Слайд 4

Тест 1. Что для вас важнее в игре? А ) Победа. Б ) Развлечение. 2. Что вы предпочитаете в общем разговоре? А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо. Б ) Слушать и критиковать то, что предлагают другие. 3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться? А ) Да. Б ) Нет . 4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно? А ) Да. Б ) Нет . 5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас? А ) Да. Б ) Нет .

Слайд 5

6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим? А ) Да. Б) Нет 7. Умеете ли вы скрывать свое настроение от окружающих? А ) Да. Б ) Нет. 8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие? А ) Нет. Б ) Да. 9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен? А ) Да. В ) Нет. 10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других? А ) Да. Б ) Нет.

Слайд 6

Результаты теста: Высокий уровень лидерства - А = 7-10 баллов. Средний уровень лидерства - А = 4-6 баллов. Низкий уровень лидерства - А = 1-3 балла. Преобладание ответов «B» свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трагедия духовности или поиски выхода? (Размышления над повестью П.Л.Проскурина «Азъ воздам, Господи»).

Когда-то меня потрясли эти стихи, они были в моей голове, когда я читала повесть П.Л.Проскурина «Азъ воздам, Господи».Данная исследовательская работа посвящена доказательству того, что творчество П.Л....

План-конспект урока по литературе конца XX века Трагедия духовности или поиски выхода? (Размышления над рассказом П.Л.Проскурина «Азъ воздам, Господи»).

Когда-то меня потрясли эти стихи, они были в моей голове, когда я читала рассказ П.Л.Проскурина «Азъ воздам, Господи».Данная исследовательская работа посвящена доказательству того, что творчеств...

Презентация "Конфликт и выход из него"

Презентация "Конфликт и выход из него"...

Музыкальный праздник - "Первый раз выходим мы на сцену!"

Все мы с музыкой успелиПодружиться навсегда,Это значит — наше сердцеБыть не может изо льда....

Выход с классом в музей

Мы живём в деревне и выход в музей для нас праздник!...

Алгоритм решения задач по химии "Выход продукта"

Данная презентация поможет учителю дать основные понятия при решении задач. Ее можно использовать как 8, так и в 9 классе. Был опыт ее использования и в 11 классах.Материал очень четко продуман и педа...

Что такое культура вообще, и профессиональная культура выхода из конфликта конкретно (эссе)

Культура – это то, что остаётся,когда всё остальное забыто.(Эдуард Эррио)...