Аттестация

Статьи и материалы по аттестации педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Про аттестацию8.63 КБ
Файл Аттестация на основе ЕФОМ8.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПРО АТТЕСТАЦИЮ

В жизни каждого педагога раз в 5 лет наступает страшный период, который называется аттестационным. Необходимо за три месяца доказать экспертам, что ты достоин категории или права на работу.

Интересно, что схемы и методы проведения аттестации регулярно меняются (причём кардинально) и нет никакой возможности к ним приспособится.

В 2010 году я подтверждал свою первую категорию, создавая систему работы. То есть берётся тема самообразования и на её основе ваяется многостраничный труд, где описывается какой ты хороший и как умело применяешь методы и приёмы. Таким же образом защищался через год на высшую категорию. Только там труд носит название технология и должен быть революционно-инновационным. Затем всё поменялось.

Ещё в начале нулевых годов Министерство образования озаботилось тем, что учителя как-то мало пишут и творят, поэтому обязало всех завести портфолио (огромную папку где собирается всё, что под руку попадётся: грамоты, дипломы, удостоверения курсов, статьи, методические работы и т.д.). В начале 10-х это портфолио обрело законченную форму и стало обязательным при аттестации. Всё чётко по разделам: учебная деятельность, воспитательная, научно-методическая, курсы, грамоты, достижения учащихся.

Не успели учителя привыкнуть к портфолио, как последовало нововведение: критериальные оценки деятельности. Это огромная таблица заполняется в баллах на основе предоставленного портфолио сначала самим педагогом, затем экспертом. Замечу, что наличие плохенького сайта в Интернете (который может годами не меняться) оценивается практически наравне с наличием воспитанника - победителя Всероссийской олимпиады или чемпиона России.

Когда я впервые сам заполнял таблицу, у меня баллов не набралось даже на первую категорию (хотя учителя физкультуры, музыки, технологии без классного руководства оцениваются мягче, чем остальные). Махнул рукой и заявил, что заявление на аттестацию писать не буду. Завуч посмотрела на меня как на сумасшедшего и отправила работать над недостающими бумагами. В итоге после двух недель бессонных ночей необходимое число баллов набралось.

Продолжает наше высокое начальство мучать реформаторский зуд. В 2018 году было объявлено о Национальной системе учительского роста и аттестации на основе ЕФОМ (это единые федеральные оценочные материалы). Так что, дорогие педагоги, сдуваем пыль с институтских учебников, вспоминаем педагогику и психологию, учим наизусть ФГОС и основы информатики, так как в тестах вопросов по вашему предмету почти не будет.

На мой взгляд, самое приятное в аттестации - это урок. Честно, не понимаю учителей, которые боятся открытых занятий. Когда сам работаю экспертом, всегда помогаю с бумагами или закрываю глаза на их отсутствие, но урок - это святое. Большинство экспертов поступают наоборот, так что эксперт я неправильный.

Вообще, успех аттестации на 80%, а то и больше зависит от отношения эксперта. Как он тебя представит на заседании комиссии, такой результат и будет. Так что, коллеги, не ругайтесь с экспертами.



Предварительный просмотр:

АТТЕСТАЦИЯ НА ОСНОВЕ ЕФОМ

В своей статье про аттестацию учителей я только мимоходом упомянул новую модель аттестации, основанной на тестах ЕФОМ. Расскажу о ней немного поподробнее.

В конце 2017 года наше правительство решило обрадовать родных учителей двумя инновациями с жуткими аббревиатурами: НСУР (национальная система учительского роста) и ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы).

Опробовать эти самые измерительные материалы было предложено уже летом 2018 года. Учителя русского языка и математики были срочно отозваны из отпуска и направлены на прохождение тестирования. О последствиях, как водится никто не подумал.

Стоит сказать, что уровень сложности тестов ЕФОМ превосходит пресловутый ЕГЭ. Но ведь УЧИТЕЛЕЙ проверяем. Итог, думаю, всем известен: 10% словесников и почти четверть математиков с тестированием не справились.

В интырнетах раздался родительский и прочий вой: "Кому мы доверяем своих детей! Они свой предмет не знают! Чего вы хотите от таких учителей, которые простейшие тесты не смогли списать! Только о зарплате думают!" Ну и прочие мерзости. Я думаю, что Вы все читали.

В апреле 19 года должны были быть разработаны ЕФОМ по большинству предметов. К сожалению, у меня нет информации о их апробации. В октябре должны быть "обрадованы" учителя начальной школы и иностранного языка.

 Новая система аттестации состоит из трёх блоков:

Тестирование на основе ЕФОМ. Сюда добавляем справку от работодателя, анкеты учащихся и выпускников школы (придётся искать), работы школьников по вашему предмету.

Видеосъёмка урока с приложенным конспектом. Судя по всему урок будет сниматься и обрабатываться за счёт учителя.

Решение так называемых "кейсов". Даётся вам сложная педагогическая ситуация и необходимо найти решение и оформить его документально (конспект занятия, дорожная карта). Пример:  

В соответствии со своим индивидуальным планом работы классный руководитель 7-го класса пошел на урок к учителю математики. Через 15 минут в класс заглянул секретарь школы и вызвал классного руководителя, заявив ему, что вызывает директор школы. Классный руководитель ответила: «Скажите директору, что я зайду после окончания урока». По истечению несколько минут секретарь вновь заглядывает в класс и сообщает, что директор вызывает по весьма срочному делу. От классного руководителя потребовались сведения об участии учащихся на субботнике, который состоялся накануне. Сведения запросил отдел образования.

В 20-21 годах в нашем методическом объединении должны проходить аттестацию 5 человек. Двое уже написали заявление на 2019 год. Одна срочно засобиралась в декрет. Ещё один человек решил завершить свою педагогическую карьеру. Самое смешное, что остался я. Остальные будут смотреть, как преодолею этот бред. Единственное, что нравится, это видеоурок, так как уже есть опыт. Вот так вот.