Журавлева Валентина Дмитриевна

"сайт воспитателя второй группы раннего развития"

Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Песочная терапия как средства адаптации детей к детскому саду. Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Увлечения: Разносторонние

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: г.Камень-на Оби

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhuravleva-valentina-dmitrievna
"Годы детства — это прежде всего воспитание сердца".
В.А.Сухомлинский.

О себе

Меня зовут Журавлёва Валентна Дмитриевна. Воспитатель второй группы раннего развития.

К.Гельвеций сказал: "Воспитатель- это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.

Я воспитатель- и это призвание. В эту сферу деятельности я пришла около трёх лет назад и ни о чём не жалею. У меня три очаровательных дочки. Дети- это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребёнку я отношусь как к ксвоему собственному, с материнской заботой и нежностью.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Тимур и его команда" А.Гайдар; Рассказы А.П.Чехов; "Динка" В.Осеева.- Это книги нашего детства о детской дружбе, любви, семье, вечных ценностях, об отношениях детей и родителей,сестёр, верности.

Мой взгляд на мир

Быть воспитателем- это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему то новому неизведанному.

Моё портфолио

Эссе

«Мое призвание – воспитатель»

 Мое призвание в жизни определилось еще в детстве. Тогда, в далеком прошлом, будучи еще маленькой девочкой, когда я ходила в детский сад. Воспитательница в группе была для меня идеалом красоты и обожания. Но в ней был один минус, у неё были любимчики, но я  в их число не входила. Я с самого детства мечтала, что когда я буду воспитателем, я буду любить всех детей одинаково. Я мечтала-  у меня будет своя большая семья, так и случилось, у меня трое прекрасных дочек! И — детский сад… Моя семья!

После окончания Карасукского колледжа я получила профессию- воспитатель дошкольного образования. Сейчас работаю в МБДОУ детский сад №27 «Петушок». Когда я иду по дороге на работу в  детский сад, у меня, словно, крылья вырастают за спиной. Заходя в сад, я становлюсь маленькой девочкой, ведь меня ждут мои малыши, игры, сказки, миллион вопросов и куча дел! Воспитатели — это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.

 Ребятишки прибегают в группу с радостью, несут мне свои игрушки, раскраски и каждый хочет и делится своим секретом, разве это – не счастье, когда дети мне доверяют, мне верят, и любят! И я очень их люблю всех одинаково! Дорожу ими и их доверием! Мои дети – самые лучшие и прекрасные на свете, я не отрицаю, что нет трудностей, они есть и еще какие! Я работаю  с самыми маленькими детьми группа общеразвивающей направленности 2- 3 лет. И мне приходится сталкиваться с адаптацией ребёнка к детскому саду. Чтобы безболезненно приучить маленького человека к детскому саду   в  своей  работе я использую разные  методы  и  приемы  работы, но  самым любимым мной  и  детьми, а  также наиболее эффективным  является применение песочной терапии (или  игры  в  песок). Данный  метод я  применяю около 5 лет,  это именно тот  метод, который  просто не  может не  полюбиться всем: от  малыша, до  взрослого. Первые дни пребывания ребенка в детском саду на этапе адаптации я использую обучающие игры, направленные на развитие тактильной – кинестетической чувствительности  и мелкой моторики рук. Эти несложные упражнения способствуют стабилизации эмоционального состояния, что в высшей степени важно в первые дни пребывания ребенка в ДОУ. Ведь  процесс  взаимодействия  с  песком дарит столько приятных ощущений, песок «заземляет», забирает  негативную энергию, вселяет мир  и  покой  в  душу  ребенка. Специалисты отмечают,  что от  того, как  проходит  адаптация к дошкольному  учреждению зависит не  только физическое, но  и психологическое здоровье  ребенка. Это одно  из направлений использования песочной  терапии  в процессе  адаптации. Мои  наблюдения  показали,  что часто дети не  обращаются  за  помощью  к взрослому (воспитателю):  сидят  тихонько  в  уголочке  и  ревут или  просто молчат, но  в  душе у  них печаль. И тут  на  помощь приходят игры  в  песок! Песочная  терапия является  таким  методом, который  позволяет повысить адаптационные возможности ребенка, снижает  психоэмоциональное  напряжение, развивает коммуникативные навыки, создает положительный  образ детского сада. Песочная  игротерапия — прекрасный способ установления контакта с ребенком, переживающим процесс адаптации к детскому саду. Если ребенок плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то с помощью игр с песком понять и помочь ему становится проще.

Мы все родом из детства… Дети сегодня- это люди, которые будут строить наш мир завтра! И если не любишь детей, то не стоит работать воспитателем. Наша профессия немыслима без любви к детям. Еще М. Горький говорил, что «детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям и великого терпения». Отдавать не частицу себя, а всего себя отдавать детям, уметь играть с ними, уметь откликаться на их просьбы, да иногда просто обнять их крепко и прижать к себе, сказать какие они хорошие, что он – ребенок – самый лучший на свете! Чужих детей не бывает! И я с этим выражением полностью согласна они все для меня мои любимые, родные. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».

Время не стоит на месте. Современный воспитатель ДОУ должен уметь многое: писать научные статьи, разрабатывать проекты, грамотно проводить самоанализ работы с детьми и взрослыми, заряжать своими творческими идеями и энтузиазмом.  Люблю петь и танцевать, обожаю в саду роли- с ними жить мне веселей! Нахожусь в постоянном поиске нового интересного. На помощь приходят современные компьютерные технологии, проектная и исследовательская деятельность. Всё приходилось осваивать самостоятельно, овладеть компьютером и другими современными средствами. Каждый день происходят великие открытия, внедряются инновационные технологии. Неизменным остаётся одно, мы все родом из детства. И я счастлива, что могу, открывать его двери снова и снова! Я выбрала именно ту дорогу, по которой так трудно, но так интересно идти!

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Коррекционная педагогика
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио