Проект "Перелётные птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Журавлева Валентина Дмитриевна

Актуальность проблемы: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере – птиц, есть забота о человеке, его будущем.

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно развиты знания о перелетных птицах нашего края. Поэтому, мы решили реализовать проект «Перелетные птицы». Это позволит расширить и углубить знания детей о перелетных птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам

 

Цель проекта:

Расширение знаний детей о перелётных птицах нашего края, их образе жизни.

 

Задачи:

Формировать у детей обобщенные представления о перелётных птицах (летают, поют, клюют). Закреплять знания детей о причине перелёта птиц. Учить находить признаки, отличающие птиц от зверей. Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности. Расширять и активизировать речь и словарь детей по теме «Перелетные птицы». Повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

Развивать внимание, память. Развивать мышление в процессе решения проблемных ситуаций.

Воспитывать интерес к птицам, желание заботиться о них.

 

Вид проекта:

Познавательно - творческий.

 

Продолжительность:

Недельный

 

Участники проекта:

Дети второй группы раннего развития, педагоги группы, родители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта:

  1. Беседа о перелётных птицах. Игра "Закончи предложение" Приложение №1
  2. Чтение стихотворение Александра Твардовского «Осень». Приложение №2

3.  Упражнение «Птичка» Приложение №3

     4.  Игра - ситуация «Пора отправляться в тёплые края». Приложение №4

     5.Самостоятельная деятельность детей рассматривание иллюстраций,   фотографий

     6. Логоритмика «Птички прыгают, летают» Приложение №5

     7. Подвижная игра «Птички и ветер» Приложение № 6

     8.  Рисование «Раскрась пёрышки птичкам»

     9.  Динамическая пауза «Птичка-невеличка» Приложение № 7

    10. Аппликация  «Птицы улетают» Приложение №8

Обеспечение проекта:

 

Предполагаемый результат:

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о перелетных птицах. Расширение словарного запаса. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к птицам, которые живут рядом. Улучшение предметно – развивающей среды: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о перелетных птицах. Формирование у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Привлечение воспитанников и их родителей к активному участию в оказании помощи птицам.

 Продукт проектной деятельности:

Тематическая выставка «Пора в полёт»

Папка-передвижка «Перелетные птицы»

 

Итоговое мероприятие:

 Фото – выставка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perelyotnye_ptitsy.docx33.81 КБ
Файл Фотоотчёт559.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Проект «Перелётные птицы»

Вторая группа раннего развития

Автор: воспитатель высшей категории

Журавлева. В.Д.

г. Камень - на – Оби

2021

Актуальность проблемы: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере – птиц, есть забота о человеке, его будущем.

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно развиты знания о перелетных птицах нашего края. Поэтому, мы решили реализовать проект «Перелетные птицы». Это позволит расширить и углубить знания детей о перелетных птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам

Цель проекта:

Расширение знаний детей о перелётных птицах нашего края, их образе жизни.

Задачи:

Формировать у детей обобщенные представления о перелётных птицах (летают, поют, клюют). Закреплять знания детей о причине перелёта птиц. Учить находить признаки, отличающие птиц от зверей. Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности. Расширять и активизировать речь и словарь детей по теме «Перелетные птицы». Повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

Развивать внимание, память. Развивать мышление в процессе решения проблемных ситуаций.

Воспитывать интерес к птицам, желание заботиться о них.

Вид проекта:

Познавательно - творческий.

Продолжительность:

Недельный

Участники проекта:

Дети второй группы раннего развития, педагоги группы, родители.

План реализации проекта:

  1. Беседа о перелётных птицах. Игра "Закончи предложение" Приложение №1
  2. Чтение стихотворение Александра Твардовского «Осень». Приложение №2

3.  Упражнение «Птичка» Приложение №3

     4.  Игра - ситуация «Пора отправляться в тёплые края». Приложение №4

     5.Самостоятельная деятельность детей рассматривание иллюстраций,   фотографий

     6. Логоритмика «Птички прыгают, летают» Приложение №5

     7. Подвижная игра «Птички и ветер» Приложение № 6

     8.  Рисование «Раскрась пёрышки птичкам»

     9.  Динамическая пауза «Птичка-невеличка» Приложение № 7

    10. Аппликация  «Птицы улетают» Приложение №8

Обеспечение проекта:

Предполагаемый результат:

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о перелетных птицах. Расширение словарного запаса. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к птицам, которые живут рядом. Улучшение предметно – развивающей среды: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о перелетных птицах. Формирование у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Привлечение воспитанников и их родителей к активному участию в оказании помощи птицам.

 Продукт проектной деятельности:

Тематическая выставка «Пора в полёт»

Папка-передвижка «Перелетные птицы»

Итоговое мероприятие:

 Фото – выставка.

Дни

Название

игры

Программное содержание

Оборудование

8.11.

Беседа о перелётных птицах.

Игра «Закончи предложение»

Чтение стихотворение Александра Твардовского «Осень».

Упражнение «Птички»

Создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям; поощрять любознательность детей при ознакомлении с объектами природы. Приобщать детей наблюдать за птицами. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Продолжать приучать детей слушать авторские произведения. Сопровождать чтение показом картинок.

Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками живой природы, подражать движениям птиц под звучащее слово в произведениях малых фольклорных форм. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.

Иллюстрации перелётных птиц

Иллюстрации времени года «Осень» и перелётных птиц

Атрибуты к игре

9.11.

Игра- ситуация «Пора отправляться в тёплые края»

Перебери зёрнышки для птичек

Создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям; поощрять любознательность детей при ознакомлении с объектами природы. Приобщать детей наблюдать за птицами. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни. Развивать мелкую моторику, наглядно-логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Таз с холодной водой

Игрушки птиц

Фасоль, зерно, семечки

10.11

Логоритмика

«Птички прыгают, летают»

Рассматривание альбома «Перелётные птицы»

Подвижная игра «Птички и ветер»

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым 

Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, альбомах.. Побуждать называть объекты живой природы, - птиц, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто это?», «Что делает?».

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами.

Альбом с иллюстрациями «Перелётные птицы»

Атрибуты для игры

11.11

Рисование «Раскрась пёрышки птичкам»

Динамическая пауза «Птичка-невеличка»

Учить следить за движением карандаша по бумаге. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами.

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение.

Раскраска «Птицы»

12.11

Аппликация

«Птицы улетают»

 

Развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать у детей терпение, усидчивость и фантазию.

Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на лист бумаги, аккуратно прикладывать и размещать осенние листочки. Вызвать интерес к созданию красивой композиции в сотворчестве с педагогом. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Цветной картон, клей, шаблоны листочков

                                             

                                                                                                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вторая группа раннего возраста Автор: воспитатель высшей категории Журавлева Валентина Дмитриевна

Слайд 2

Беседа «Перелётные птицы»

Слайд 3

Игра - ситуация «Пора отправляться в тёплые края».

Слайд 5

Подвижная игра «Птицы и ветер»

Слайд 6

Упражнение «Перебери зёрнышки»

Слайд 8

Аппликация «Птицы улетают»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....