Конструирование "Поможем зайчику перевести морковку"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Журавлева Валентина Дмитриевна

Программное содержание:

- формировать первичные представления о машинах, дороге;

- закрепить знания детей  о детали кирпичик;

- учить прикладывать  кирпичики длинной  узкой гранью друг к другу;

- формировать умение детей различать количество предметов «один - много»;

- развивать умение детей играть вместе;

- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie_doroga.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Непосредственно образовательная деятельность

Конструирование

«Поможем зайчику перевезти морковку»

Воспитатель:  Журавлёва В.Д.

г. Камень – на – Оби

2018 г

 Программное содержание:

- формировать первичные представления о машинах, дороге;

- закрепить знания детей  о детали кирпичик;

- учить прикладывать  кирпичики длинной  узкой гранью друг к другу;

- формировать умение детей различать количество предметов «один - много»;

- развивать умение детей играть вместе;

- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность. 

Ход:

1. Минутка вхождения ( в кругу)

2. Сюрпризный момент «Письмо от зайчика»

- Ой, ребята,  к  нам пришло письмо, пойдёмте,  посмотрим от  кого оно.

Зайка нам прислал письмо,

Посмотрите, вот оно.

-Хотите узнать, что в нём?

- Зайчик собрал большой урожай моркови. И ему нужна помощь, перевезти морковку с огорода до дома.  Но один он с урожаем не справится. Ему нужна наша помощь.

-  А мы  с вами можем помочь Зайчику? (Ответы детей)

- А где же он живёт?

3. Игровая ситуация «В гостях у зайчика»

 -  А чтобы найти  дом зайчика, пойдём по дорожке.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Топ - топ, топ - топ

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И  к зайке в лес пришли.

- Вот домик зайчика, а вот и огород с урожаем моркови.

- Но где- же зайчик?

- Да,  конечно же он отдыхает и ждёт нас.

- Давайте постучим и позовём  зайчика. Катя постучи  в домик.

- А вот и зайчик. Скажем ему «здравствуй».

- Здравствуйте, ребята.

- Зайчик, мы с детками узнали, что тебе нужна помощь?

- Да, ребята, я  собрал большой урожай моркови.

- Ребята, а на чём можно перевезти урожай?

- Да вот же машины стоят, а дорогу  размыл сильный дождь, и  я не могу привезти морковь.

4. Конструирование дороги для машин из кирпичиков.

- Рассмотрим машину, можно ли на ней привезти морковь.

-Что есть у машины? (кабина, колёса и кузов)

- Да, у машины есть кабина, колёса и кузов.

- Как вы думаете, в чём мы будем перевозить морковь?

-  Как мы можем помочь зайчику? (Построить дорогу)

-  Из чего можно построить дорогу? (Ответы детей)

- Да вот же они? Сколько кирпичиков?

- Какого цвета кирпичики?

- Возьмите все по одному кирпичику?

- Сколько Маша у тебя кирпичиков? А у тебя?

-  Дорогу  для машин   нужно строить широкую.  Прикладывать кирпичики друг к другу нужно длинной узкой гранью. «Кирпичик к кирпичику, кирпичик к кирпичику, кирпичик к кирпичику» Катя иди,  положи свой кирпичик к моим кирпичикам и т.д. Вот и получилась дорога.

 5. Игра с машинками «Перевозим урожай»

- Я возьму машину,  а ты зайчик жди дома, и где она должна поедет?

- Правильно, по дороге. Веду машину аккуратно, а вот и огород с морковкой, положу в кузов одну морковку и повезу к домику зайчика. Положу рядом с домиком.

- Сколько морковок я привезла?

- Подходи Серёжа, бери машинку и вези морковку?

- Сколько моркови мы перевезли?

- Осталась ещё морковь на огороде?

6. Рефлексия

-Помогли мы зайчику?

- На чём мы перевезли морковку?

- Где лежала морковь в машине?

- Почему ехали машины?

- Из чего мы сделали дорогу?

- Зайчик говорит вам спасибо и угощает вкусной морковкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зайчик с морковкой (на бобине)»

Цели: развитие творческого воображения, умения преобразовывать предмет с использованием приема «акцентирование»; учить детей создавать объемные композиции из бросового материала (бобина от скотча);раз...

«Помогите зайчику найти морковку»

laquo;Помогите зайчику найти морковку»Возрастная группа: вторая младшаяЦель: учить выполнять аппликацию из готовых деталей. ...

НОД по аппликации "Помоги зайчику найти морковку"

Расширение знаний детей об овощах....

Как зайчик Тиша морковку собирал

Развлечениев группе раннего возраста...

«Помогите зайчику найти морковку» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе № 10

laquo;Помогите зайчику найти морковку»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(аппликация)Во второй младшей группе № 10...

Музыкальное занятие "Зайчик и морковка" (ИКТ)

Музыкальное занятие "Зайчик и морковка" (ИКТ) - осеннее занятие, в которое можно проводить на любом возрасте, немного поменяв материал...

Вечер досуга для детей группы раннего возраста "Зайчик и морковка"

Вечер досуга для детей группы раннего возраста проводился в рамка проекта по здоровьесбережению. Активное участие в подготовке проведения вечера досуга принимал воспитатель группы, проводя предварител...