Музыкальное занятие "Зайчик и морковка" (ИКТ)
план-конспект занятия по музыке

Пронина Евгения Викторовна

Музыкальное занятие "Зайчик и морковка" (ИКТ) - осеннее занятие, в которое можно проводить на любом возрасте, немного поменяв материал

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий  занятия «Зайчик и морковка»

Слайд 1:

Дети под маршевую музыку входят в зал, выстраиваются по коврику

Приветствие

Муз. рук.: Кем то придумано просто и мудро

При встрече здороваться…

Дети: Доброе утро.

Муз. рук.: Солнцу и птицам.

Дети: Доброе утро.

Муз. рук.: Евгении Викторовне

Дети: Доброе утро.

Муз. рук.: Скажем гостям нашим…

Дети: Доброе утро

Муз. рук.: И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро продлится до вечера !

Ребята я очень рада вас видеть и сегодня я приглашаю вас пойти к зайчику!

Муз. Разминка «Солнечный зайчик»
Вступление                      (Дети приседают, слегка сгибая ноги в коленях)
Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!                             (Дети идут по кругу на носочках)

Вышел зайчик погулять! Зайчик!  

Он по стенам ловко скачет,                      (Дети прыгают на 2х ногах по кругу)

Может влезть на крышу дачи. Зайчик!  

Ни лисицы, ни волчицы                                    (Дети идут как волк или лисица)

Храбрый зайчик не боится. Зайчик!  

Он боится только Тучи.            (Дети идут обычным шагом, руки «домиком»)

Не встречаться с нею лучше!

Зайчик! Зайчик!  

Если солнышко взойдет,                                                                    (Вдох, выдох)

Храбрый зайчик пропадет!  

Солнечный зайчик! Солнечный зайчик!                                          (Вдох, выдох)

Проигрыш                        (Дети делают поскоки по кругу и переходят на шаг)

Солнечный зайчик! Солнечный зайчик!                                          

Солнечный зайчик!  Солнечный зайчик!                   (Дети садятся на стулья)

Слайд 2:

Муз. рук.: Здравствуй зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребятки!
               У меня здесь грядки!!!

Муз. рук.: А что ты делаешь?

Зайчик : Я морковку тут полю,

                  Ведь ее я так люблю!

                          У других зайчат, я знаю,

                          Она выросла большая,

                          А моя расти не хочет…

                          Видно дождь ее не мочит!

Муз. Рук.: Ребята давайте поможем зайчику и позовем дождик?

Пальчиковая гимнастика «Дождь польет морковку»

Мы собрались всех позвать                                          (Движение правой рукой)

К нам морковку поливать                                               (Движение левой рукой)

Может нам помогут птицы?                       (Руки скрещены, машем как птицы)

- «Не в чем принести водицы»                                                 (Разводим руками)

Может ёжик? – «Пых да пых !»                   (Руки в замке, движения пальцами)

- «Я к морковке не привык !»                                                      (Качаем замком)

Может нам помогут змейки ?                 (Извилистые движения двумя руками)

- «Нету лейки!» - «Нету лейки!» (Проговаривание низким и высоким голосом)

Добрый дождь ее польет                                        (Изображение брызг руками)

И морковка подрастет.

Муз. рук.: Ребята, вы слышите , кажется и вправду пошел дождик. Давайте его внимательно послушаем.

Слушание музыки «Дождик» Г.Свиридов.

Муз. рук.:

  • Ребята, Вам понравилась музыка дождя? Какой она была: медленной или быстрой?
  • Покажите пальчиками, как шел дождик?  
  • Сейчас мы с вами еще раз внимательно послушаем окончание музыки, а вы мне скажите, где исчезла последняя капелька: упала на землю или растворилась в воздухе?
    (Слушание конца мелодии)
    Слайд 3:

Муз. рук.: Посмотрите, какая у нас выросла морковка! Большая и маленькая. Давайте с ней немножко поиграем! Большой морковке мы будем хлопать долгими хлопками, а маленькой - короткими! А я вам помогу, только слушайте очень внимательно и затем повторяйте за мной!

Ритмическая игра «Морковка»

    Слайд 4:

     Слайд 5:
    Слайд 6:


Слайд 7:

Зайчик: Вот спасибо вам, друзья!
               Постарались для меня!
                       Нужно мне попасть домой,
                       За холмами,  за рекой!
                       Только я боюсь один
                       Через лес туда идти!              

Муз. рук.: Ребята, давайте проводим зайчика?

Слайд 8:
Зайчик: Смотрите! Вот иду я вверх!
Вот иду я вниз!
(Повторить нажатия 3жды! Слайды 9,10,11)


Муз. рук.: А мы тоже так можем! И делать это мы  будем своим голосом.

Распевание «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»

Слайд 12:
Зайчик:
 Прыг-скок, прыг-скок! Перепрыгну ручеек!

Распевание «Прыг-скок»

(Листопад) 
Муз. рук.:
 Ребята, посмотрите ! Мы попали в осенний лес. Как красиво осыпаются листья. Давайте споем зайчику про них песню. Чтобы песенка ему понравилась, споем ее плавно, красиво, мелодично, хорошо проговаривая слова!

Песня «Падают, падают листья»

Слайд 13:
Зайчик:
 Ребята! Вы слышите, как тихо?? Птиц не слышно и капельки осеннего дождя перестали звенеть…  Что-то случилось с осенним лесом!!! Наверное, кто-то украл из него все звуки!

Муз. рук.: Не переживай, зайчик! Мы с ребятами их вернем! Обязательно вернем! Ребята, возьмите свои музыкальные инструменты и встаньте полукругом на ковер!

Слайд 14:
Музыкальная композиция «Шкатулка»

Слайд 15:
Зайчик:
 Спасибо вам, ребята ! А вот и мой дом, я так рад, что даже танцевать хочется!

Муз. рук.: И мы тоже с удовольствием потанцуем, правда, ребята?

Танец «Осенний хоровод».

Зайчик: Ой, ребята! Как вы красиво танцевали!
Зайчик: Я очень рад, что у меня есть такие друзья как вы! До свидания!

Муз. рук.: До свидания, зайчик! И нам с вами, ребята, пора возвращаться обратно! И сделаем это мы волшебным образом! Мы с вами превратимся в осенние листочки и под красивую музыку вернемся обратно!

(Волшебная музыка)

Муз. рук.: Вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Дети под маршевую музыку уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Цель:

Вызвать желание у детей помочь игровому персонажу и осуществить эти намерения в процессе ООД.


Программные задачи:
Образовательные:
- сформировать и развить основы творческого мышления, воображения, фантазии;
- создать условия для восприятия, осознания образно-эмоционального содержания репертуара данной ООД посредством инновационных технологий и ИКТ;
- научить использовать на практике приобретенные навыки и умения;

- научить изменять интонационную и тембровую окраску голоса;
- формировать четкую и правильную дикцию;
- пополнять словарный запас

Развивающие:
- развивать музыкальные способности у каждого ребенка, его личностные проявления творчества, способность к самовыражению;
- формировать коммуникативные навыки
- укреплять психологическое и физиологическое здоровье детей
Воспитательные:
- воспитывать исполнительскую и зрительскую культуры;
- дисциплинировать творческие процессы;
- выработать трудолюбие
Оборудование: 
- проектор
- экран
- ноутбук
- фортепиано

Материалы: авторский видеопроект
Атрибуты: 
- колокольчики (по количеству детей)
- металлофоны
- свистульки

Интеграция образовательных областей:

- художественно-эстетическое развитие (музыка)

- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие



Предварительный просмотр:

                                              САМОАНАЛИЗ
                     занятия с использованием ИКТ
               «Зайчик и морковка» в старшей группе.

Цель:
 Через восприятие музыки с использованием ИКТ развивать музыкальные и творческие способности детей.


Программные задачи:


Образовательные:
- создать условия для восприятия, осознания образно-эмоционального содержания репертуара данной ООД посредством инновационных технологий и ИКТ;
- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
- продолжать формировать умение ритмично хлопать, играть на музыкальных инструментах;
- закрепить выученную песню;
- продолжать формировать навык дослушивать произведение до конца;
- обучать детей выразительному пению, учить детей петь под минусовую фонограмму;


Развивающие:
- продолжить формировать и развивать основы творческого мышления, воображения, фантазии, памяти;
- продолжить развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональный отклик;
- создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия;
- укреплять психологическое и физиологическое здоровье детей;


Воспитательные:

- воспитывать исполнительскую и зрительскую культуры;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство коллективизма, трудолюбие;
- формировать коммуникативные отношения между детьми;

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, аудиосистема, фортепиано;

Материалы: авторский видеопроект
Атрибуты: металлофоны, треугольник, свистулька и колокольчики (по количеству детей);

Интеграция образовательных областей:

-художественно-эстетическое развитие (музыка), социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
В ходе занятия были соблюдены гигиенические и педагогические условия: был проветрен и вымыт зал; было достаточно освещения; соблюдено время проведения  и предусмотрена смена видов деятельности, для показа видеопроекта использовался стандартный экран с коэффициэнтом отражения 0,8. Высота экрана над полом 1 м, соблюдено соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей (соответственно правилам и нормам СанПин при использовании информационно-коммуникативных технологий)

       На занятии  присутствовало ____ человек, дети эмоциональные, коммуникабельные.

Предварительная работа была проведена следующая: написан, обсужден и утвержден конспект занятия; разработан авторский видеопроект, разучены распевания «Вот иду я вверх, вот иду я вниз», «Прыг-скок», песня «Падают, падают листья», танец «Березка», эстетично оформлен зал, своевременно подготовлены атрибуты, декорации, мультимедийное оборудование.

    Данное занятие тематическое, построено в форме путешествия.

Появление зайчика на экране  предусмотрено как сюрпризный момент, произвело на детей нужное впечатление.

На протяжении всего занятия использовались разнообразные методы:

  • словесные:  метод беседы — разговора, использование художественного слова, разъяснение способов действия, использование продуктивно - познавательных вопросов;
  • наглядные – показ  авторского  видеопроекта и слайдов  на мультимедийной установке;
  • игровые - введение игрового  персонажа,  игровой мотивации поставленной задачи.

На занятии развивалась сенсорная система:

  • зрение
  • осязание
  • слух

На занятии  были задействованы все ребята, они активно включались во все виды деятельности. Дети вели себя непринужденно, естественно, радовались сюрпризным моментам.

  Использование информационно-коммуникативных технологий повысило познавательную мотивацию воспитанников, их активность на занятии.

Продолжительность – 20 минут.

Я считаю цели достигнуты и задачи решены.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ах, какая сладкая морковка!

Хочу поделиться  с коллегами опытом изготовления атрибута для танцев, песен и  игр – это морковки....

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"

Конспект  НОД  художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика"  Тема недели "Овощи"...

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”

Цель:-учить лепить морковь,  передавая  конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук,  постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...

Сценарий музыкального спектакля - сказки "Как морковку назвали морковкой".

Предлагаю вашему вниманию сценарий музыкального спектакля, который мы ставили с детьми средней группы на праздник осени....