Интегрированное занятие 2 мл группа "Знакомство с Зайчиками; Морковка для зайчика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_zaychikami.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с Зайчиками.

Цели:  уточнить представление детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление; воспитывать доброжелательное отношение к животным ; вызывать сочувствие к ним и желание им помочь; продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки.

Оборудование: игрушечные зайцы (мягкие игрушки 2-3),  фотографии зайца, морковка, солёное тесто, доски, салфетки,  тарелочка.

Ход занятия:

- Ребята посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости, это зайки (Воспитатель показывает игрушечных зайчиков). Давайте поздороваемся с  ними (дети здороваются с зайчиками).

(Воспитатель читает стихотворение)

На полянке  

На полянке у пенька
Зайцы пляшут трепака,
Пляшут, веселятся,
Топать не боятся.
Рады ясному деньку,
Рады старому пеньку,
Клёнам и ромашкам,
Птицам и букашкам.
Что им не резвиться,
Коль полно кислицы,
Если нет поблизости
Волка и Лисицы.

Г.Ладонщиков

Вопросы по тексту:  Ребята про кого это стихотворение? ( про зайчиков);  А где зайчики пляшут? (на полянке у пенька);   А как они пляшут? (прыгают и топают); А почему они веселятся?  (потому что рады); а чему они радуются? ( Ясному деньку, старому пеньку, клёнам и ромашкам, и любимой травке кислице); А кого зайчики больше всех боятся? ( Волка и Лису)

-Ребята скажите у зайцев наших есть ушки, как и у нас , правда? (Да)  А какие они у Зайки? (Длинные, большие),.  А у него есть хвостик? (да).  А Какой он?  (Коротенький, маленький, кругленький, пушистый и т.д.) А спинка какая у Зайчиков ( Пушистая). А животик какой у зайки? Потрогайте ( пушистый, мягкий). А сколько лапок у зайки?  (Четыре).  Молодцы ребята всё та вы знаете.

Физкультминутка

«Зайка серенький сидит»

Воспитатель читает стихотворение, показывает  соответствующие по тексту движения, дети повторяют за ним:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)

Зайке холодно стоять- надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)

- Ребята наши зайки давно находятся у нас в гостях и наверное они хотят кушать,  а вы знаете что больше всего на свете любят кушать зайки? (да). А  что это? (Морковка). Правильно это морковка! Ребята вы представляете а нам даже нечем угостить наших друзей. Ну ничего не будем расстраиваться, сейчас мы с вами приготовим угощение для наших гостей. Слепим их любимое лакомство морковку. Только перед началом работы давайте вспомним как она выглядит: Какого она цвета? ( красная, оранжевая). А какой она формы? (Конус). Молодцы ребята!!! Всё правильно сказали и за ваши прекрасные ответы я вам покажу настоящую морковку , смотрите какая она красивая. Ну что приступим к работе? (Да)

Получив согласие детей, приступаем к работе.

Пальчиковая гимнастика « Пальчик – зайчик»

Посмотрите, что за пальчик,

Ловко прыгает как Зайчик

На бревно и на пенёк.

Скок да прыг, прыг  да скок.

Дети раздвигают пальцы

Левой руки и указательным пальцем

Правой руки прикасаются поочерёдно

К каждому пальцу левой.

 

Предложить ребятам скатать шар из теста, затем раскатать его в толстый столбик. Показать, как нужно с одного конца столбика прямыми движениями пальцев  а перёд – назад по доске заузить столбик.

После окончания работы сложить все морковки на тарелочку и угостить зайчиков

- молодцы ребята, Зайки очень Вам благодарны! И говорят вам «БОЛЬШОЕ СПАСИБО». А что мы с вами им должны ответить? ( Пожалуйста). Давайте отпустим наших Заек домой, они наверное устали уже и хотят отдохнуть. Скажем им до свидания!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...

Занятие (аппликация) в младшей группе: «Морковка для зайчика»

углубить знания детей об окружающем мире природы, в частности о жизни животных зимой;учить детей приемам вырезания ножницами, закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;закреплять ...

конспект занятия во 2 мл.гр."Морковка для зайчика"

Лепка во второй младшей группы " Морковка для зайчика" Магомедова Э.Р...

Конспект занятия по рисованию на тему: « Морковка для зайчика»

Развивать умение отвечать на простые и сложные вопросы.  Закреплять умение закрашивать предмет не выходя за контуры. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.Материалы: - Игрушки з...

занятие по продуктивной деятельности. Лепка "Морковка для зайчика" опубликовано 30.03.2024.

занятие по продуктивной деятельности. Лепка "Морковка для зайчика"...