Интегрированное занятие 2 мл группа "Знакомство с Зайчиками; Морковка для зайчика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Знакомство с Зайчиками.
Цели: уточнить представление детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление; воспитывать доброжелательное отношение к животным ; вызывать сочувствие к ним и желание им помочь; продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки.
Оборудование: игрушечные зайцы (мягкие игрушки 2-3), фотографии зайца, морковка, солёное тесто, доски, салфетки, тарелочка.
Ход занятия:
- Ребята посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости, это зайки (Воспитатель показывает игрушечных зайчиков). Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с зайчиками).
(Воспитатель читает стихотворение)
На полянке
На полянке у пенька
Зайцы пляшут трепака,
Пляшут, веселятся,
Топать не боятся.
Рады ясному деньку,
Рады старому пеньку,
Клёнам и ромашкам,
Птицам и букашкам.
Что им не резвиться,
Коль полно кислицы,
Если нет поблизости
Волка и Лисицы.
Г.Ладонщиков
Вопросы по тексту: Ребята про кого это стихотворение? ( про зайчиков); А где зайчики пляшут? (на полянке у пенька); А как они пляшут? (прыгают и топают); А почему они веселятся? (потому что рады); а чему они радуются? ( Ясному деньку, старому пеньку, клёнам и ромашкам, и любимой травке кислице); А кого зайчики больше всех боятся? ( Волка и Лису)
-Ребята скажите у зайцев наших есть ушки, как и у нас , правда? (Да) А какие они у Зайки? (Длинные, большие),. А у него есть хвостик? (да). А Какой он? (Коротенький, маленький, кругленький, пушистый и т.д.) А спинка какая у Зайчиков ( Пушистая). А животик какой у зайки? Потрогайте ( пушистый, мягкий). А сколько лапок у зайки? (Четыре). Молодцы ребята всё та вы знаете.
Физкультминутка
«Зайка серенький сидит»
Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие по тексту движения, дети повторяют за ним:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)
Зайке холодно стоять- надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)
- Ребята наши зайки давно находятся у нас в гостях и наверное они хотят кушать, а вы знаете что больше всего на свете любят кушать зайки? (да). А что это? (Морковка). Правильно это морковка! Ребята вы представляете а нам даже нечем угостить наших друзей. Ну ничего не будем расстраиваться, сейчас мы с вами приготовим угощение для наших гостей. Слепим их любимое лакомство морковку. Только перед началом работы давайте вспомним как она выглядит: Какого она цвета? ( красная, оранжевая). А какой она формы? (Конус). Молодцы ребята!!! Всё правильно сказали и за ваши прекрасные ответы я вам покажу настоящую морковку , смотрите какая она красивая. Ну что приступим к работе? (Да)
Получив согласие детей, приступаем к работе.
Пальчиковая гимнастика « Пальчик – зайчик»
Посмотрите, что за пальчик,
Ловко прыгает как Зайчик
На бревно и на пенёк.
Скок да прыг, прыг да скок.
Дети раздвигают пальцы
Левой руки и указательным пальцем
Правой руки прикасаются поочерёдно
К каждому пальцу левой.
Предложить ребятам скатать шар из теста, затем раскатать его в толстый столбик. Показать, как нужно с одного конца столбика прямыми движениями пальцев а перёд – назад по доске заузить столбик.
После окончания работы сложить все морковки на тарелочку и угостить зайчиков
- молодцы ребята, Зайки очень Вам благодарны! И говорят вам «БОЛЬШОЕ СПАСИБО». А что мы с вами им должны ответить? ( Пожалуйста). Давайте отпустим наших Заек домой, они наверное устали уже и хотят отдохнуть. Скажем им до свидания!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...
Занятие (аппликация) в младшей группе: «Морковка для зайчика»
углубить знания детей об окружающем мире природы, в частности о жизни животных зимой;учить детей приемам вырезания ножницами, закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;закреплять ...
конспект занятия во 2 мл.гр."Морковка для зайчика"
Лепка во второй младшей группы " Морковка для зайчика" Магомедова Э.Р...
Конспект занятия по рисованию на тему: « Морковка для зайчика»
Развивать умение отвечать на простые и сложные вопросы. Закреплять умение закрашивать предмет не выходя за контуры. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.Материалы: - Игрушки з...
занятие по продуктивной деятельности. Лепка "Морковка для зайчика" опубликовано 30.03.2024.
занятие по продуктивной деятельности. Лепка "Морковка для зайчика"...