СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Панина И. Н.

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».

МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели:

1. Обучающая: познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», различать красный цвет.

2. Развивающая: развивать память; закреплять умение отрывать от полоски бумаги кусочек, наносить клей кисточкой на основание аппликации,  закреплять ранее приобретенные навыки; любоваться готовым изделием.

3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к животным.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Хорола «Зайчик», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит», принимает активное участие в продуктивной деятельности (выполнении аппликации морковки для зайчика).

Материалы и оборудование: проектор, картинки (зайчик, морковка), заранее приготовленный образец аппликации, полоски цветной бумаги красного цвета, клей,  кисточка, салфетка.

 

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, кто это у нас спрятался под стулом?

(Ребята достают из-под стула игрушку-зайчонка.) Бедный зайчонок! Наверное, он замерз, вот и забежал к нам.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик».

Жил-был зайчик –

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед

 

Воспитатель показывает ребятам иллюстрацию к стихотворению и задает вопросы:

Что нарисовано на картинке?

Д:- Зайчик…..!

В: Какое время года изображено?

Д:- Зима, там снег.

В:  Какого цвета шубка у зайки?

Д:-Белая.

В: Какие у зайки ушки?

Д:- Во такие, большие.

В:Где у зайки носик? хвостик? глазки?

Д:- Вот тут. Приложение 3

В: Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?

Д:- Холодно на улице.

В: Куда поехал греться зайчонок?

Д:- К нам…!

В: Что любит есть зайка?

Д:- Морковку!

В: Вам жалко зайку?

Д:- Да…!

Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся. Затем воспитатель читает стихотворение повторно.

Физкультминутка «Зайка серенький»

Зайка серенький скакал,

Он от волка убегал.

Прыг-скок за кусток,

По дорожке под мосток.(Ребята прыгают, приседают.)

3. Аппликация.

Воспитатель. Чем нам порадовать зайчонка?

Ребята: морковку ему дать.

Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь зимой морковки ни в лесу, ни в огородах не найти. Воспитатель показывает готовый образец аппликации и спрашивает ее цвет.

Ребята: красная.

Морковка красного цвета, поэтому нам нужна красная цветная бумага.

Ребята: на какую фигуру похожа морковка?

Морковка похожа на треугольник, у неё у хвостика широкое основание, а носик совсем тоненький.

Ребята, посмотрите, у меня на морковке наклеено много маленьких красных кусочков. А полосочка бумаги у нас одна и большая, как же нам получить много маленьких кусочков? (Ответы детей) Мы сначала намажем клеем  нашу морковку, а потом  будем отрывать от большой полосочки маленкие кусочки и приклеивать их на морковку. Ребята, постараемся располагать кусочки близко друг к другу, но не наклеивать друг на друга, а приклеивать рядом. Ребята: вот так ! (Воспитатель показывает). Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Сделаем еще морковки?!

Ребята: да…!

4. Рефлексия.

Работы ребят на столе перед зайчонком.

Воспитатель. Что мы сегодня лепили?

Ребята: морковки.

Какого цвета цветную бумагу мы взяли для лепки морковки?

Ребята: красного.

Сколько морковок сделала я?

Ребята: одну.

А теперь сколько стало морковок?

Ребята: много.

Хватит нашему зайчонку этих морковок на обед?

Ребята: да…!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Тема: Стихотворение А.Барто «Зайка». Морковка для зайчика.

Программное содержание: помочь вспомнить стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки», продолжить согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью, развивать памят...

Стихотворение из авторской книги " Поучительные истории зайчика Хвасты".

Хочу предоставить Вашему вниманию одну из историй под названием " Дружба" из моей авторской книги....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение В. Хорола «Зайчик» .

Цели: познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения; продолжать учить согласовывать...

«Стихотворение В. Хорола «Зайчик»

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе...