Конспект занятия по рисованию на тему: « Морковка для зайчика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Джембеева Джиргал Петровна

 Развивать умение отвечать на простые и сложные вопросы.  Закреплять умение закрашивать предмет не выходя за контуры. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материалы:

- Игрушки заяц и лиса;

- Иллюстрация и муляж морковки;

- Гуашь оранжевого цвета;

- Альбомные листы;

- Кисточки, салфетки, подставки для кисточек;

- Стаканчики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_morkovka_dlya_zaychika.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на тему:

               « Морковка для зайчика»

Подготовила: Джембеева Д.П.

Цель: Развивать умение отвечать на простые и сложные вопросы.  Закреплять умение закрашивать предмет не выходя за контуры. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материалы:

- Игрушки заяц и лиса;

- Иллюстрация и муляж морковки;

- Гуашь оранжевого цвета;

- Альбомные листы;

- Кисточки, салфетки, подставки для кисточек;

- Стаканчики.

                                Психогимнастика .

Воспитатель предлагает детям провести игру, сидя на коврике.

Воспитатель говорит: « кто хочет поиграть с солнечным зайчиком? К нам в гости заглянул солнечный зайчик. Он хочет поиграть с вами. Я буду рассказывать, что он делает, а вы будете показывать.

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал  дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.

Ход занятия:

Орг момент: Воспитатель рассказывает детям что когда шла в детский сад, встретила зайчика и пригласила его к деткам  в гости.

Воспитатель:  Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком!  (рассматривают  зайчика, описывают его: цвет, уши, лапки, глазки, носик).

Игровая мотивация:

Воспитатель: Ребята, кого боятся зайчики?

Дети: Лису.

Воспитатель: Зайчик сказал мне, что маленьких зайчат хочет поймать  рыжая лиса. Давайте поможем зайчатам, спрятаться от лисы. Воспитатель обращает внимание детей на лису, которая спряталась в группе и предлагает спрятать зайчат от нее.

                      Дидактическая игра «Спрячь зайчика»

Покажите ребенку разноцветные домики, расскажите, что это домики зайчат, они все разного цвета, назовите цвета. Но вот бежит лиса( показ игрушки лисы), она хочет сьесть зайчат. Нужно поскорее спрятать зайчат – закрыть в их домиках дверки, чтоб лиса их не сьела. Но дверки должны быть по цвету такими же, как и домики.

Воспитатель: Помогли мы спрятаться зайчатам от злой лисы?

Дети: да

Основная часть: Воспитатель: Ребята, наш зайчик проголодался! А что любят грызть зайчата?  

Дети: морковку.

Воспитатель:                      Все дети любят шоколад,

Печенье и варенье!

Но а для маленьких зайчат

Морковка обьеденье!

Рассматривание морковки: растет на огороде, вкусная, сладкая, твердая, оранжевая, похожа на вытянутый треугольник, у нее есть зеленые листочки.

                                                    Физминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок – скок – скок,

Надо зайке поскакать!

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель предлагает нарисовать морковку для зайчика. Дети на столах у вас лежат листы с уже нарисованной  морковкой. Посмотрите! Нам надо ее закрасить в оранжевый цвет. Мы сейчас с вами разомнем пальчики и преступим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Воспитатель: Вначале посмотрите и послушайте, что я вам скажу. Посмотрите на мой готовый рисунок. Я его закрасила аккуратно, не выходя за края. Сначала обмакиваем кисточку в разетку с краской, убираем лишнюю краску с кисточки о края разетки. Аккуратно не выходя за контуры, закрашиваем морковку.

Приступают к рисованию с красками. Воспитатель по мере необходимости помогает детям.

Итог. Воспитатель спрашивает детей:

- Что мы сегодня рисовали?

-Для кого морковки?

-Какие морковки у нас получились?

Молодцы ребята! Очень красиво получились у вас морковки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию на тему "Зайчик"

методом тычка по контуру с элементами коррекции в средней группе детского сада...

Рисование на тему: "Морковка для зайчика."

1.     Уточнить словарь по теме: «Овощи».2.     Продолжать вызывать интерес рисовать гуашью.3.     Обогащать сенсорный опыт путём цвета: лис...

Конспект занятия: Зимнее развлечение: по теме «Встреча с зайчиком»

Упражнять детей в ходьбе и беге, прыжках на двух ногах,в перешагивании предметов.Продолжать учить бросать мяч правой рукой на дальность.Развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в...

Конспект занятия: Зимнее развлечение: по теме «Встреча с зайчиком»

Программное содержание:Упражнять детей в ходьбе и беге, прыжках на двух ногах,в перешагивании предметов....

Конспект занятия по рисованию по теме "Следы зайчика"

Конспект занятия по рисованию по теме "Следы зайчика" предназначен для младшей группы. ...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Подарок для зайчика».

Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия поразвитию речиТема: «Подарок для зайчика»....

конспект занятия во 2 мл.гр."Морковка для зайчика"

Лепка во второй младшей группы " Морковка для зайчика" Магомедова Э.Р...