конспект занятия по рисованию на тему "Зайчик"
план-конспект занятия по рисованию по теме

Князева Ирина Васильевна

методом тычка по контуру с элементами коррекции в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zaychik.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 занятия по рисованию на тему «Зайчик»

(методом тычка по контуру) с элементами коррекции в средней группе д/с.

ГБОУ № 283

                                  Тифлопедагог.

                                    Князева И. В.

г.Москва

2012г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Закреплять умение детей узнавать и дифференцировать звуки, различать вкус и запах овощей и фруктов.
  2. Закреплять представления детей о холодных цветах (синий, белый, голубой).
  3. Формировать у детей умение рисовать методом тычка по контуру плоской кистью.

Коррекционные задачи.

  1. Закреплять представления детей о работе сенсорных анализаторов.
  2. Развивать поисковую функцию глаза.

Материал к занятию:

Игрушка - зайчик, запись музыки (как воет вьюга, как ходит медведь и как прыгает заяц), плоские кисти № 12-14, белая, черная, красная гуашевые краски, голубые, синие тонированные листы бумаги с контуром зайца, образец рисунка –зайчика и контур зайца нарисованный на тонированном листе черным маркером, ватные палочки, тарелочка с кусочками овощей и фруктов, прикрытая салфеткой, повязка на глаза, белый зайчик прикрепленный к указке.

План занятия

1.Наши помощники ушки (слуховой анализатор)

Узнай по звукам мелодии кто это?

2.Наши помощники глазки (зрительный анализатор)

Узнать игрушку распознать ее, описать внешний вид.

3.Тактильные ощущения. Потрогай зайчика. Какой он (мягкий и пушистый). Наши помощники ручки.

4. Дидактическая игра  «Узнай на вкус».

Еще один помощник язычок.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся с гостями и прислушаемся, я слышу какие то звуки. Включается звукозапись (шум ветра - вьюга)

Воспитатель: Вы слышите звук. Скажите, что вам этот звук напоминает?

Правильно шум ветра – вьюга, метель. Послушайте следующий звук. Что вам этот звук напоминает? Правильно как будто бы ходит медведь. А как вы догадались, что это медведь? Кто нам помог услышать эту музыку? Наши помощники –ушки.

Воспитатель: Послушайте следующий звук. Что он вам напоминает? Как мы определили, что это скачет зайчик? Кто нам помог? Правильно наши ушки.

 А теперь послушайте загадку: Маленький, беленький

По полю скачет, ушки прячет. Встанет столбом, ушки торчком.

Кто это? Правильно зайчик.  Посмотрите, к нам из леса прискакал зайчик. Вносится мягкая игрушка зайчика.

Воспитатель. Давайте внимательно посмотрим на зайку. Какой он? (белый) Что есть у зайчика? Правильно голова, туловище, ноги. Что есть на голове? Что есть  на туловище? Что у зайки длинное, что короткое? (уши – длинные, хвост – короткий).  Кто нам помог все это увидеть? Правильно наши помощники – глазки.

Давайте теперь глазки закроем и потрогаем нашего зайку. Даю каждому  ребенку потрогать зайчика. Какой зайчик? (мягкий и пушистый). А кто нам помог это определить? Правильно наши помощники – ручки.


Воспитатель: Ребята, а зайчик принес нам угощение, давайте его попробуем, но пробовать мы его будем с закрытыми глазами.  А зайку мы посадим на стульчик, он будет за нами наблюдать. Вызываю детей по одному,  одеваю на глаза повязку. Дети пробуют овощи и фрукты на вкус, угадывая их. Спрашиваю, какой орган помогает нам определить, какие овощи и фрукты на вкус? Правильно – язык. Скажите, а можно ли определить по запаху овощи и фрукты? Давайте попробуем. Даю кусочек огурца и апельсина. Скажите, а кто помог нам определить овощи и фрукты по запаху? Правильно наш помощник – носик. Скажите, с какими помощниками мы сегодня познакомились? (ушки, глазки, ручки, носик и язычок).

А сейчас давайте разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику, приготовьте правый кулачек.

Раз, два, три, четыре.                   Разгибают по очереди пальцы

Заяц уши оттопырил.                  Поднимают ладошки к голове

Повернулся и послушал             Поворачивают голову, прислушиваются

Не идет ли волк

Вот он серый волк, волк              Изображая пасть волка,

Он зубами щелк, щелк                хлопают перед собой согнутыми руками

Зайка - я и зайка – ты                  Показывают пальчиком на себя и на соседа

Быстро прячемся в кусты.          Приседают, растопырив пальчики

А теперь садимся за столы.

Воспитатель:  Посмотрите, а зайчик наш заскучал, давайте нарисуем ему друзей. Скажите какого цвета наш зайчик? Белый это теплый цвет или холодный? Правильно это холодный цвет. Цвет- снега. Посмотрите вот я уже нарисовала ему одного друга (показываю  готовый образец). Зайчиков мы будем рисовать методом тычка по контуру плоской кистью, белой краской. На втором образце, где изображен контур зайца показываю как мы будем рисовать методом тычка. Напоминаю, что начинаем рисовать сверху с ушей зайчика, а потом по конуру и в последнюю очередь «затыкиваем» середину.  Дополнительно показываю на рабочем столе, что кисть при рисовании методом тычка должна  « стоять» прямо по отношению к листу и кончик кисти должен смотреть в потолок. Глазки и ротик зайчику можно нарисовать ватной палочкой. Предлагаю детям самим нарисовать друзей зайчику. Слежу за процессом. Когда дети заканчивают «затыкивать»  зайчика по контуру белой краской, предлагаю сделать глазодвигательную гимнастику.  

Глазодвигательная гимнастика с использованием указки на которой прикреплен белый зайка. Следим глазками как зайчик прыгает, как он бегает по кругу. Пока дети заканчивают рисовать мелкие детали мордочки зайчика(глазки, носик, ротик) вызываю ребенка для прочтения  стихотворения, В.Хорол  «Зайчик»

Жил – был зайчик,           Отморозил хвостик

 

Длинные ушки.                И поехал греться

Отморозил зайчик            К ребятишкам в гости.

Носик на опушке.              Там тепло и славно

Отморозил носик,              Волка нет

                   И дают морковку на обед.

Предлагаю расставить свои работы на поставки. Говорю, что зайчику очень понравились все рисунки и теперь у него много друзей. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...