«Помогите зайчику найти морковку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Яфонкина Ксения Михайловна

«Помогите зайчику найти морковку»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: учить выполнять аппликацию из готовых деталей.                          

Программное            содержание:

1.                 Закрепить знаний о цвете.

2.                 Формировать аккуратность и самостоятельность в использовании таких материалов, как бумага, заготовки фигур для наклеивания, клей, кисточка, салфетка.

3.                 Развивать точность и аккуратность выполнения действия.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, совместно с воспитателем совместно планировать последовательность наклеивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogite_zaychiku_nayti_morkovku.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №24» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                «Утверждено» __________ 2018г.

См. стар. восп. А. П. Кузнецова________                

                   

«Помогите зайчику найти морковку»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

(аппликация)

Во второй младшей группе № 11

Составил воспитатель

Яфонкина К.М.

                                                               г. Нижнекамск

Тема: «Помогите зайчику найти морковку»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: учить выполнять аппликацию из готовых деталей.                          Программное            содержание:

  1. Закрепить знаний о цвете.
  2. Формировать аккуратность и самостоятельность в использовании таких материалов, как бумага, заготовки фигур для наклеивания, клей, кисточка, салфетка.
  3. Развивать точность и аккуратность выполнения действия.
  4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, совместно с воспитателем совместно планировать последовательность наклеивания.

Предварительная работа с детьми:

  1. Рассматривание овощей, уточнение формы, цвета овощей.

2.   Игры подвижные, дидактические. «Зайка беленький сидит», «Чего не хватает».

3.      Отгадывание загадок про животных, про овощи.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: морковка, зайчик, грустный,  медведь, волк, белка, олень, тигр, в лесу, животные.

Оборудование и материалы: зайчик, сюжетные картинки, готовая морковка, на каждого ребёнка детали морковки, кисть, клей, салфетки, подставки, кисточка, клеёнка, подарок для детей раскраски.

Методы и приемы: показ, вопросы воспитателя, поощрение детей, прием индивидуальной работы, игровые ситуации, художественное слово.

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 5 минуты.
  2. Основная часть – 7  минуты.
  3. Заключительная часть – 2 минуты.

Интеграция образовательных областей: П.Р.,С-К.Р.,Х-Э.Р.,Ф.Р.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на ООД:

  1. Дети размещены на ковре.
  2. Дети размещены за столами.
  3. Дети размещены на ковре.

Литература:

«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Вводная часть.

- Ребята, давайте все встанем вкруг поздороваемся.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Дети здороваются, улыбаются друг другу.

- Ребята я вас хочу, пригласить к столу.

- На столе лежат картинки с изображением животных.

- Возьмите по одной картинке.

- Ребята, скажите у какого какое животное изображено.

-Начнём со слов «У меня..»

-Где у нас живут животные?

Дети:

-В лесу

-Молодцы!

-Ребята, кто это плачет?

Дети:

-Зайчик (ищем зайчика)

-Посмотрите, у него ушки отпущены.

-Зайка грустный.

-Давайте спросим зайки.

-Почему ты такой грустный?

-У меня была большая, вкусная морковка, но я её потерял.

-Зайчик не грусти мы столько морковки подарим, на всю зиму хватит.

- Зайка посиди, послушай песенку.

Заинька топни ножкой

Серенький топни ножкой

Вот так, топни ножкой(2раза)

Заинька покружись

Серенький покружись

Вот так, покружись(2раза)

Заинька поскачи

Серенький поскачи

Вот так(2 раза)

Заинька попляши

Серенький попляши

Вот так(2 раза)

-Зайка песенка понравилась.

-Морковки все равно нет у меня.

-Поможем зайке с морковкой.

Основная часть.

- Давайте пройдём за столы.

- Сели красиво, спинки выпрямили, смотрим на меня.

-Мы с вами обещали зайке помочь.

- Вот такую морковку с вами подарим зайке.

-У каждого из вас на столе есть морковка и хвостик.

-Мы должны приклеить хвостик к морковке.

- Посмотрите, как я это буду делать.

- Я беру кисточку, кончиком макаю в клей и наношу клей на кончик хвостика морковки.

-Клея наношу не очень много и не очень мало.

- Кисточку кладу всегда на подставку.

-Дальше к своему хвостику приклеиваю морковку.

-Лишний клей я убираю салфеткой.

-Посмотрите у меня получилась ещё одна морковка,.

-Скажите, что ещё любит кушать зайка.

Дети: капусту.

-Проведём пальчиковую гимнастику.

Мы капусту руби, рубим

Мы морковку трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём, жмём.

-Приготовились к работе.

-Покажите морковку, хвостик.

-Берём кисточку и наносим клей на кончик хвостика.

-Клеим морковке хвостик.

-Молодцы!

-Зайка посмотри, сколько мы морковки тебе сделали.

-Ребятки, подарим зайке морковку.

-Подойдём тихонько к зайчику подарим морковку.

-Зайка,посмотри сколько морковок ребята тебе подарили.

-Кушай на здоровье!

-На всю зиму хватит.

-Молодцы!

3.Заключительная  часть.

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (Зайка)

- Что мы делали сегодня? (морковку)

- Для кого делали? (для зайки)

-Молодцы!

-Зайка нам принёс раскраски.

-Спасибо зайка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зайчик с морковкой (на бобине)»

Цели: развитие творческого воображения, умения преобразовывать предмет с использованием приема «акцентирование»; учить детей создавать объемные композиции из бросового материала (бобина от скотча);раз...

Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»

Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»Цель: Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых Республики Баш...

НОД по аппликации "Помоги зайчику найти морковку"

Расширение знаний детей об овощах....

Как зайчик Тиша морковку собирал

Развлечениев группе раннего возраста...

Конструирование "Поможем зайчику перевести морковку"

Программное содержание:- формировать первичные представления о машинах, дороге;- закрепить знания детей  о детали кирпичик;- учить прикладывать  кирпичики длинной  узкой гранью друг к д...

«Помогите зайчику найти морковку» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе № 10

laquo;Помогите зайчику найти морковку»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(аппликация)Во второй младшей группе № 10...

Музыкальное занятие "Зайчик и морковка" (ИКТ)

Музыкальное занятие "Зайчик и морковка" (ИКТ) - осеннее занятие, в которое можно проводить на любом возрасте, немного поменяв материал...