НОД по аппликации "Помоги зайчику найти морковку"
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)

Кузина_Ольга

Расширение знаний детей об овощах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по аппликации16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной  образовательной  деятельности  по аппликации  во второй  младшей  группе

«Помоги  зайчику  найти  морковку».

Цель: расширять представление детей об овощах.

Задачи:

  • учить детей  предварительно  выкладывать  на листе бумаги (тарелочке)  готовые детали  и наклеивать их;
  • Продолжать учить  аккуратно  пользоваться клеем: наносить его кисточкой  тонким  слоем  на обратную  сторону  наклеиваемой  фигуры ( на клеенке), прикладывать  стороной , намазанной  клеем , к листу бумаги и плотно прижимать  салфеткой;
  • Формировать  навыки  аккуратной  работы;
  • Вызвать у детей  радость  от полученного изображения;
  • Учить  называть  животных, живущих в  лесу;
  • Учить ориентироваться  в пространстве;
  • Развивать память ,мышление , воображение;
  • Развивать мелкую  моторику  рук;
  • Развивать чувство  ритма, умения действовать в соответствии с текстом;
  • Воспитывать любовь к животным и желание помочь им.

Материал.

Демонстрационный –   картинки с изображением животных , живущих  в лесу ( медведь, заяц, волк, еж, лиса).Тарелочка с наклеенным  изображение  морковки . Мольберт, магниты.

Игрушка зайчика ,большая салфетка для сюрпризного момента.

Раздаточный – (на каждого  ребенка) – круги ( тарелочки) из бумаги белого цвета, морковки (из цветной бумаги оранжевого цвета), листья морковки зеленого цвета («хвостики»). Клейстер,  кисточки, подставки под кисточки, тарелочки, клеенки.

Предварительная   работа: показ иллюстраций и беседа о животных, живущих в лесу.

Ход занятия:

Воспитатель проводит игру «Дети все собрались в круг….», чтобы привлечь внимание всех детей.

Воспитатель:

«Дети ,посмотрите на меня. Давайте  возьмемся за руки  и  поиграем .»

«-Дети  все  собрались  в круг, ты мой друг и я  твой  друг .

-Вместе за руки возьмемся и друг  другу улыбнемся.

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Молодцы!»

1. Воспитатель говорит : «Сейчас я покажу картинки с животными, которые живут в лесу».  «Кто это, Яна?» «А ты как думаешь, Катя…»  Дети  называют животных, в случае затруднений подсказывает ( хитрая ,рыжая, хвост пушистый…).Ответы детей: лиса, волк, медведь, еж, заяц. Воспитатель хвалит детей, за то что они правильно назвали лесных животных.

2.Воспитатель  обращает  внимание детей на предмет , накрытый большой салфеткой. Воспитатель говорит : « Ребята, а вы  слышите ,кто-то плачет. Наверное, кто- то  к нам пришел.»

Воспитатель поднимает салфетку и говорит: « Ой, это Зайчик».  «Но,почему, ты такой грустный,зайнька….»

Зайчик «говорит» о том, что у него была большая,сочная, вкусная морковка.А он ее потерял.

Воспитатель говорит: «Не грусти, зайчик, ребята тебе помогут и  подарят много морковок ,тебе на всю зиму хватит».

«Ребята, вы согласны! Поможем , зайчику!» Ответы детей: «Да!»

3. «А теперь, заинька, послушай песенку и посмотри как ребята попляшут для тебя. Ребята, повеселим зайчика, чтобы  он не грустил.!» Ответы детей : « Да!»

Дети вместе с воспитателем  стали в круг и под музыку  танцуют со словам (аудиозапись песенки зверей русская народная  потешка «Заинька, попляши»)

-Заинька, выходи , беленький выходи, вот так выходи ( дети разводят руки в стороны)

-Заинька ,топни ножкой (топают левой и правой ногой)

-Заинька, покружись, вот так покружись (кружатся)

-Заинька, поскачи, беленький, поскачи, вот так , поскачи, беленький поскачи  ( дети прыгают на двух ногах, держат лапки, как зайчик).

-Заинька, попляши (выставляют вперед поочередно ноги ).

-Заинька, поклонись ( наклоны  вперед).

Воспитатель хвалит детей и подходит к зайчику , спрашивая его, понравилось ли ему!..Зайчик «отвечает» : «Да! Но вот морковки у меня все равно нет!

В: «Ребята поможем зайке , сделаем ему морковки. Проходите и садитесь за столы, я расскажу вам как!»

4. Дети садятся за столы, воспитатель следит за техникой безопасности, подходит к мольберту и подробно показывает методы и приемы правильного наклеивания готовых деталей.

Дети выполняют за столами ,наклеивают морковки .

Готовые работы выставляются на мольберте и дети дарят их зайчику. Зайчик  «радуется и благодарит детей».

В конце занятия  воспитатель подводит  итоги  занятия и задает  детям  соответствующие  вопросы, добиваясь ответы от всех детей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зайчик с морковкой (на бобине)»

Цели: развитие творческого воображения, умения преобразовывать предмет с использованием приема «акцентирование»; учить детей создавать объемные композиции из бросового материала (бобина от скотча);раз...

«Помогите зайчику найти морковку»

laquo;Помогите зайчику найти морковку»Возрастная группа: вторая младшаяЦель: учить выполнять аппликацию из готовых деталей. ...

Как зайчик Тиша морковку собирал

Развлечениев группе раннего возраста...

Конструирование "Поможем зайчику перевести морковку"

Программное содержание:- формировать первичные представления о машинах, дороге;- закрепить знания детей  о детали кирпичик;- учить прикладывать  кирпичики длинной  узкой гранью друг к д...

«Помогите зайчику найти морковку» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе № 10

laquo;Помогите зайчику найти морковку»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(аппликация)Во второй младшей группе № 10...

Музыкальное занятие "Зайчик и морковка" (ИКТ)

Музыкальное занятие "Зайчик и морковка" (ИКТ) - осеннее занятие, в которое можно проводить на любом возрасте, немного поменяв материал...

Вечер досуга для детей группы раннего возраста "Зайчик и морковка"

Вечер досуга для детей группы раннего возраста проводился в рамка проекта по здоровьесбережению. Активное участие в подготовке проведения вечера досуга принимал воспитатель группы, проводя предварител...