Мастер – класс «Хепипенинг»
материал по рисованию (младшая группа)

Журавлева Валентина Дмитриевна

Использование «хеппенинг» позволяет педагогу создать каждому малышу ситуацию успеха в деятельности, несмотря на его небольшой практический опыт, и, тем самым поддержать положительный эмоциональный настрой и комфорт, в творческом процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл heppening.pptx799.95 КБ
Файл heppen.docx37.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хеппениниг

Слайд 3

Рисование пальчиком

Слайд 5

Рисование ладошками

Слайд 8

Рисование кулачком

Слайд 9

Рисование на песке

Слайд 10

Рисование цветным песком



Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Хепипенинг»

Использование «хеппенинг» позволяет педагогу создать каждому малышу ситуацию успеха в деятельности, несмотря на его небольшой практический опыт, и, тем самым поддержать положительный эмоциональный настрой и комфорт, в творческом процессе.

Программное содержание: 

      Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством хепенинга.

Формировать познавательную активность детей, стремлению к овладению знаниями и способами нетрадиционной техники рисования.

Развивать интерес к действиям с различными изобразительными материалами, созданию изобразительного образа.

Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру.

Ход: 

Позвольте ребенку рисовать так, как ему того хочется - предоставьте ему полную свободу и отсутствие всяких границ.  Вам может показаться, что малыш нарисовал просто несвязанные между собой объекты или фигуры, однако только ребенок может поведать вам о том, что он вложил в рисунок. Предложенные им мысли и идеи могут вас немало удивить. Этот процесс очень важен в развитии самовыражения.  Но если  ребёнок затрудняется объяснить, что он изобразил. Воспитатель,  может помочь дополнить рисунок детей, необходимыми элементами.  (Глаза, клюв, бантик, лапки, ручки, и.т.д.)

В совместной деятельности взрослого и  детей, мы часто используем такой метод, как рисование пальчиками. Этот способ примакивания пальцев руки к поверхности бумаги разными способами. Кроме гуаши мы используем пальчиковые краски, которые изготавливаем самостоятельно. Ведь дети ещё  маленькие и часто тянут пальчики в рот, а гуашь не безопасна.  

 Предлагаю вам посмотреть на видео. Рецепт пальчиковых красок.

 «Хеппенинг» является замечательным способом создания маленьких шедевров  (рассмотрим несколько из них).

Рисование пальчиками.

Материалы: мисочки с пальчиковыми красками, плотная бумага любого цвета, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок отпускает в краску пальчик и наносит точки, линии, пятнышки на бумагу, а если  соберём пальчики в пучок - получатся цветы и снежинки.  После работы пальчики вытираются салфеткой.

Фото «Дождик», «Елочка», «Снег», «Цветы», «Осенний листопад»

 Рисование ладошками

Материалы: широкие блюдечки с пальчиковой краской плотная бумага любого цвета, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге.

Фото:  «Осенний лес», «Букет для мамы», «Рыба», «Лебедь»

Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть осьминога, если дорисовать ему глаза и рот.

С помощью отпечаток ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко.

 Рисование кулачками

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кулачок и делает отпечаток на бумаге. После работы руки моются или вытираются салфеткой.

  Рисуя таким способом как кулачком, можно создавать любые композиции.  По-разному, поворачивая ручку. 

Фото: «Цыплята», «Цветы», «Улитки», «Ракушки».

  Например, полураскрытый кулачок создает эффект дуги.

Малышам очень нравится создавать свои произведения с помощью пальчиков, ладошек, кулачков, ватных палочек и т.д. Ведь такие произведения, не навязанные педагогом, а самостоятельное творчество. Поэтому и называется такой метод «Хепеннинг».

Кроме, рисования красками мы в своей работе используем песок. Дети очень любят рисовать на песке, ведь  эти рисунки можно быстро удалять и рисовать новые, десятки разных действий и десятки вариаций рисунка за относительно короткий промежуток времени. Сначала мы предлагаем проводить линии, например, лучики солнышку, затем дети изображают более сложные рисунки.

К концу года, дети рисуют цветным песком на бумаге.

Рисование методом «хепенинга» песком способствует развитию мелкой моторики. Тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления. У ребенка этот процесс стимулирует развитие свободы мысли, воображения.

Можно, на песочке изобразить,  сказку «Колобок».

Конечно, дети не смогут нарисовать героев сказки, поэтому мы можем предложить  игрушки. А малыши могут изобразить дорожку, по которой колобок покатиться и следы животных, которых на своём пути встретил колобок.

Ну вот, мы вспомнили всем известные нетрадиционные технологии, но уже в новом формате методом «Хепенинга».

Таким образом, личностно - ориентированные технологии обеспечивают условия для развития   индивидуальных познавательных способностей ребенка раннего возраста, на основе имеющегося у него жизненного опыта.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...