Итоговое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Журавлева Валентина Дмитриевна

Программное содержание:

-создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям;

-знакомить детей с доступными явлениями природы; помогать замечать красоту природы в разное время года;

- знакомить детей с животными и насекомыми ближайшего окружения;

- учить узнавать в игрушках домашних животных и их детенышей. С помощью сказок, картинок, игрушек знакомить с некоторыми дикими животными;

- учить различать по внешнему виду и названию привычные для данной местности овощи и фрукты;

-помогать детям,  отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы;

- напоминать детям название города, в котором они живут;

-побуждать узнавать профессии людей и называть трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду и т.п.);

- продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу;

- учить совместно с взрослым, конструировать: скамеечку, заборчик, дорожку, горку, лесенку;

- учить детей обыгрывать постройки.

Ход занятия:  Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

Воспитатель обращает внимание детей на ширму:

- Дети, посмотрите, кто это выглядывает? (Тимошка)

Давайте позовём его к нам в гости. Заходи к нам Тимошка! - Здравствуйте! Поздороваемся. (Здравствуйте) Я Тимошка маленькая песчинка, живу в песочнице,  в гости к вам пришёл. Я хочу с вами поиграть и ваши знания узнать, готовы ли вы перейти во вторую младшую группу?.

Ребята, давайте Тимошке расскажем о том, что вы знаете и чему вы научились. Ребята, как называется наш детский сад? А в каком городе мы живём?

Какое время года на улице? (Весна) А давайте Тимошке расскажем, - какие времена года ещё бывают. Перед вами лежат картинки по разным временам года, вы по очереди будете выкладывать картину определённого времени года. Начнём с осени, что осенью бывает.  (Дети по очереди выходят и выкладывают картину «Осень» и т. д. рассказывая - что это, и почему?)

«Листочки осенью жёлтые и красные, часто идут дожди, птицы улетают на юг, дети одеты в курточки, сапожки, шапочки потому что похолодало» И так далее -

«Зима, весна, лето».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_itogovoe.docx24.8 КБ
Файл itog.pptx828.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Итоговое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром

вторая группа раннего возраста

Воспитатель:

1 квалификационной категории

Журавлева В.Д.

2021 г.

Программное содержание:

-создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям;

-знакомить детей с доступными явлениями природы; помогать замечать красоту природы в разное время года;

- знакомить детей с животными и насекомыми ближайшего окружения;

- учить узнавать в игрушках домашних животных и их детенышей. С помощью сказок, картинок, игрушек знакомить с некоторыми дикими животными;

- учить различать по внешнему виду и названию привычные для данной местности овощи и фрукты;

-помогать детям,  отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы;

- напоминать детям название города, в котором они живут;

-побуждать узнавать профессии людей и называть трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду и т.п.);

- продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу;

- учить совместно с взрослым, конструировать: скамеечку, заборчик, дорожку, горку, лесенку;

- учить детей обыгрывать постройки.

Ход занятия:  Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

Воспитатель обращает внимание детей на ширму:

- Дети, посмотрите, кто это выглядывает? (Тимошка)

Давайте позовём его к нам в гости. Заходи к нам Тимошка! - Здравствуйте! Поздороваемся. (Здравствуйте) Я Тимошка маленькая песчинка, живу в песочнице,  в гости к вам пришёл. Я хочу с вами поиграть и ваши знания узнать, готовы ли вы перейти во вторую младшую группу?.

Ребята, давайте Тимошке расскажем о том, что вы знаете и чему вы научились. Ребята, как называется наш детский сад? А в каком городе мы живём?

Какое время года на улице? (Весна) А давайте Тимошке расскажем, - какие времена года ещё бывают. Перед вами лежат картинки по разным временам года, вы по очереди будете выкладывать картину определённого времени года. Начнём с осени, что осенью бывает.  (Дети по очереди выходят и выкладывают картину «Осень» и т. д. рассказывая - что это, и почему?)

«Листочки осенью жёлтые и красные, часто идут дожди, птицы улетают на юг, дети одеты в курточки, сапожки, шапочки потому что похолодало» И так далее -

«Зима, весна, лето».

На летней картинке появляется Бабочка. Ребята вы знаете, - кто это?  (Бабочка) Кроме бабочки, у меня в баночке есть ещё кто то. Скажите, кто это?  (Насекомые) Давайте расскажем и покажем, каких насекомых мы знаем. По очереди нужно взять одно насекомое назвать его  и посадить на геометрическую фигуру,  которую вам я скажу. Например: «Коля возьми из баночки насекомое, кто это?»

 - Муравей. Посади муравья на зелёный квадрат. И т. д.

Тимошка заскучал, он очень хочет поиграть в песочке. Давайте мы с Тимошкой пройдём к нашим песочницам и поиграем в игру «Распредели домашних и диких животных на свои места»  Расскажем Тимошке, как вы знаете животных.

Но сначала вспомним правило игры с песком.

Песок из песочницы не выкидываем, грязными руками не трём глаза, после игры  руки нужно отряхнуть над песочницей, а затем их помыть.

Посмотрите, где находится лес? Там, где много деревьев. Здесь живут, какие животные? (Дикие)  А где дом, посмотрите, кто это нас встречает? (Бабушка и её внучка Машенька) Давайте поздороваемся, какие животные живут здесь?  (Домашние) По очереди будем возвращать животных в свою среду обитания, называя их.

А ещё Тимошка, наши дети знают детали строительного материала. Педагог показывает детали, а дети называют. (Кубик, шар, кирпичик, пластина, треугольная призма, цилиндр, конус) 

И сейчас мы из строительного материала построим для - петушка лесенку, для домашних животных заборчик, для кошечки скамеечку, горку для Машеньки, дорожку в огород для бабушки Даши.

Бабушка Даша просит вас помочь ей собрать урожай. Что, растёт в огороде? (Морковь) Сколько морковок? (Много) Возьмите по одной и положите в ведёрко. А ещё бабушка просит вас помочь найти овощи в песочке, был сильный ветер и песочком засыпал их. Дети находят овощи в песочке, называют их и кладут в корзинку. Бабушка благодарит детей за помощь. И,  дети идут мыть руки. Тимошка спрашивает у детей, - «Где, чьи картинки над полотенчиками?». Дети отвечают. Расскажите – какие картинки у вас над полотенчиком висят. Какая картинка у Егора?  (Кораблик) и т.д. Для чего нужно мыть руки?   (чтобы не было микробов)

Ребята проходят к столу, на котором стоит таз с водой имитация озера. А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое) А это кто? (Утка с утятами) Сколько уток? (Одна) А утят? (Много). Что они делают? (Плавают). А что это на дне лежит? (камушек) Какой он? Потрогайте и скажите.  (Твёрдый, тяжёлый) Посмотрите, а вот пёрышко плавает. А, почему оно не тонет? (Оно лёгкое)  Что это? (Подушка) Ребята вы знаете, что вот из таких пёрышек делают подушки, на которых вы спите? Потрогайте, какая подушка твёрдая или мягкая?  (Мягкая).

 Ребята, в детском саду вы спите на чистой постельки, а кто вам её стирает?  (Прачка) Кто готовит нам обед? (Повар)  А кто нам приносит обед? (ответ детей) А кем она работает? (Помощником воспитателя) А кем работаю я? (Воспитателем) Какие профессии вы ещё знаете? (беседа по картинкам) Молодцы!

-  Молодцы, ребятки, вы все правильно рассказали Тимошки, давайте с ним попрощаемся. До свиданья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к и тоговому занятию по ознакомлению детей с окружающим миром Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Петушок» вторая группа раннего возраста Воспитатель: 1 квалификационной категории Журавлева В.Д. 2021 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"

На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»

учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром для детей 5 - 6 лет "Кто людям добра желает".

Разработанное занятие направлено на создание условий для формирования у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости)....

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Откуда ёлка к нам пришла?".

Разработанное занятие направлено на создание социальной ситуации развития для расширения знания детей о традициях встречи Нового года; воспитания уважения к традициям русского народа....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»

Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...