«Посадка репчатого лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Журавлева Валентина Дмитриевна

Программное содержание:

дать представление о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, твёрдая, есть верхушка, донце) ; привлекать к наблюдению за ростом зелёных перьев; дать понятие о том, чем лук полезен; вызвать интерес и желание ухаживать за ним.

Ход.

Стук в дверь, воспитатель обращает внимание детей на дверь.

- Кто же это к нам пришёл, говорит педагог. (Так чтобы дети не видели, надевает на руку игрушку -  «Луковку»)

- Так, это к нам пришла «Луковка»! Давайте поздороваемся с ней.

-Здравствуйте!

- Что же, она нам принесла? (Мешочек). Мешочек не простой, он чудесный.

-Давайте, определим на ощупь, что там? (Что - то круглое и твёрдое…. Предположение детей)

А, теперь достанем и посмотрим что там?  (Это лук). Правильно, лук.

- Какого цвета лук? (Ответы детей). А, какой лук формы? (Круглый) Давайте нарисуем пальчиком в воздухе круг, вот такой круглый лук. Потрогайте луковицу и скажите, - лук твёрдый или мягкий? (Твёрдый)

-Лук твёрдый, гладкий, в жёлто- коричневой шелухе. У него есть верх (Показ) и, вот, отсюда растёт зелёный лук.

- А вот низ у луковицы - донце. Давайте скажем все вместе – «донце». (Дети повторяют).

Сейчас, я разрежу луковицу, и мы с вами посмотрим какой лук внутри. Внутри он белый.

Понюхайте лук, - «чем он пахнет?».  (Луком) У лука острый запах и вкус. (Обращает внимание, что у лука много чешуек).

Люди придумали про лук загадку:

«Старый дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает»

 От лука щиплют глаза. Вот и у вас на глазках появились слёзки. Кто, хочет попробовать на вкус? (Желающих не нашлось).

Художественное слово:

Ох уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжёт глаза и жжёт язык,

Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)

- Лук горький, но очень полезный, в нём много витаминов.

- Это луковица, если её посадить, то из неё вырастут листики, зелёный лук. В зелёном луке тоже много витаминов. Давайте луковицу посадим в стаканчик с водой. Донце в воду, а сверху вот отсюда растёт зелёный лук.

Можно лук посадить и в землю. Но перед тем как мы займёмся посадкой лука, давайте поиграем в игру «Расти, расти лучок»

Физминутка:

- «Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растёт и растёт. Зелёный лук становится большим, большим. Вот и вырос наш зелёный лук».

Луковица золотая, круглая, литая.

Есть у неё один секрет-

Нас она спасёт от бед:

Может вылечить от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

А теперь давайте пройдём к столу, где мы с вами будем сажать лук. Посмотрите на столе стоят специальные лотки для посадки рассады. А что в них находится, кто знает? (Земля) Правильно, для растений нужно - земля, вода и свет.

- Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука) Затем дети, садят лук самостоятельно. Педагог корректирует, если ребёнок не правильно сажает, - «Донцем вниз». Теперь нужно лук полить, поливать нужно осторожно, много воды не лить.

Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «Зелёные перья».

Зелёные перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, супы, винегреты.

Рефлексия.

- Кто к нам приходил в гости?

- Игрушка «Луковка».

- Куда мы сажали лук?

- В стаканчик с водой и в землю.

- Лук это фрукт или овощ?

- Овощ.

- Какая польза от лука?

- В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.

- Как мы будем ухаживать за луком?

- Поливать его водой.

Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растёт наш лук, и ухаживать за ним.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_luk.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О луке Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом , чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура. Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё « победное шествие » и в другие страны мира. Был такой старинный обычай. Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и « перешёптывались » между собой в своей особой « луковой » манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.

Слайд 2

Род лук ( Allium L.) имеет в своём активе свыше шестисот видов, распространенных по всему свету. Все виды лука имеют высокие вкусовые качества. Около двухсот пятидесяти из них произрастают в диком виде в Средней Азии, в Крыму, на Алтае и Дальнем Востоке, в Сибири, в Европейской части страны. Эта культура имеет огромное народнохозяйственное значение. Лук используется в качестве пищевого, витаминоносного, лекарственного, декоративного, медоносного растения. Из луковых растений, завоевавших место на наших садовых и огородных участках, наиболее распространены семь видов: батун , душистый, порей, репчатый, слизун , шнитт , и чеснок.

Слайд 3

Полезные свойства лука подмечены челове - ком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин « С » и каротин. Свежая зелень луковых хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук также рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

Слайд 4

Всем на зависть нынче лук. Чудной формы и упруг, Точно шарик непокорный, Вырывается из рук. Он на редкость круглый – вижу, Золотистый, красный, рыжий. Но, снимая кожуру, Прекратишь свою игру. Глаз защиплет не на шутку. Зареветь решил, как будто?

Слайд 5

Да , удачный вырос лук. Всё свершилось. Но не вдруг. Труд затрачен мною был. За посадкой я следил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посадка репчатого лука"

Открытое занятие   по   экологии...

Посадка репчатого лука

Опытно – исследовательская деятельность...

Организация опытно-поисковой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как вырастить зелёный лук из репчатого лука?»

В возрасте 2-3 лет ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально и формирует своё отношение к окружающему миру. Именно, поэтому  появляется необходимость  форм...

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет

Тема НОД: «Посадка репчатого лука»Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группаОсновная образовательная область: исследовательско-познавательное развитие.Интеграция образовател...

"Посадка репчатого лука"

Экологическое воспитание дошкольников...

Ознакомление с природой во второй младшей группе на тему: «Посадка репчатого лука»

Конспект НОД «Познавательное развитие» Ознакомление с природой во второй младшей группе на тему: «Посадка репчатого лука» Цель: познакомить со свойствами лука; ...

Конспект НОД "Посадка репчатого лука"

Данный конспект поможет воспитателям рассказать детям о роли и значении лука в жизни людей.Какие витамины и минеральные внещества содержаться в нем....