Ознакомление с природой во второй младшей группе на тему: «Посадка репчатого лука»
план-конспект занятия (младшая группа)

Оцарева Елена Викторовна

Конспект НОД «Познавательное развитие» Ознакомление с природой во второй младшей группе на тему: «Посадка репчатого лука» Цель: познакомить со свойствами лука;  формировать умения с помощью взрослого сажать лук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Познавательное развитие»

Ознакомление с природой в младшей группе на тему: «Посадка репчатого лука»

Возрастная группа вторая младшая группа

Цель: познакомить со свойствами лука;  формировать умения с помощью взрослого сажать лук.

Задачи:

Образовательные:  Расширять представления детей о растениях, овощах на примере лука. Закреплять умения выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов. Учить находить донце с корнями и верхушку. Дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет). Формировать трудовые умения и навыки. Закрепить понятия один – много.

Развивающие:  Развивать познавательно – исследовательскую деятельность в проведении простейших наблюдений за посадкой и ростом лука. Вызвать желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.

 Активизировать словарный запас детей (донце, шелуха, перышки, огород, польза, недуг).

Развивать память, внимание, наблюдательность и любознательность, трудовые навыки.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие, умение работать в коллективе.

Виды деятельности: трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Формы организации: групповая

Оборудование: луковицы, ящик с землёй, лопатки, лейка, бумажные салфетки для рук, фартуки.

Предварительная работа: дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах подбор иллюстраций, проведение опытов с луком, загадывание и отгадывание загадок об овощах, заучивание стихов рисование овощей. Уход за комнатными растениями в группе (полив).

Предварительная работа дома, родители с детьми:  провести беседу о свойствах лука, попробовать на вкус.

ХОД НОД:

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла бабушка Арина. Она пришла не с пустыми руками (корзинка накрытая салфеткой). Хотите посмотреть, что там?

Тогда давайте откроем.

Бабушка Арина: Ребята, я отдам вам корзинку если вы отгадаете загадку

Воспитатель: Отгадаем?

Бабушка Арина«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

Основная часть

Выполнение первой части эксперимента.

Воспитатель берет корзину , показывает луковицы.

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Это луковица

Воспитатель: … повтори. (спросить несколько детей)

Воспитатель: Возьмите каждый себе по луковице.

« Луковица золотая

 Круглая, литая.

 Есть у нее один секрет-

 Нас она спасёт в обед:

 Может вылечить недуг

Витаминов полный лук»

Недуг - значит болезнь. Получается - лук от всех болезней помогает. 

- Скажите, какого цвета лук?

- Какой формы луковица?

- Как вы догадались?

- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?

Физминутка:

- А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

(дети встают, повторяют движения воспитателя)

 -Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

 -Вот такой вышины, вот такой ширины.

 -Ты, лучок, сюда спеши

 -И немного попляши!  

Выполнение 2-й части эксперимента. (Посадка лука)

Ребята луковица - это растение. Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зеленый лук.

Но прежде уточним правила безопасности:

- не брать лук и землю в рот;

- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза

- У лука есть верх (воспитатель показывает его) вот отсюда растет зеленый лук.

- Покажите, откуда будет расти зеленый лук?

- А вот низ у луковицы – донце.

- Давайте скажем все вместе: “Донце”.

- Покажите, где донце у вашего лука?

- Посмотрите, что там есть?

-Да, это корешки. Лук  сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду.

- Как надо сажать лук.

- Давайте посадим луковицу.

- Дети, возьмите по стаканчику с землей

- В земле необходимо сделать углубление

- Возьмите по луковице.

- Найдите у лука донце.

- Сажать лук в землю надо донцем вниз.

- Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.

- А что же теперь надо делать?

- Полейте лук. Поливайте осторожно, много воды не лейте.

- Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы.

- Ребята, у меня есть игрушка “Луковка”. Давайте посадим её рядом с нашим луком и посмотрим, что из них быстрее вырастет.

Заключительная часть (рефлексия)

Итог занятия.

-Что мы делали сегодня?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что мы рассматривали?

- Какой формы луковица?

- Какая она: твёрдая или мягкая?

- Как правильно сажать лук?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе, тема: «Он на ежика похож»

Цели: Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой. Учить детей создавать зако...

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе.

Тема: «Он на ежика похож». Цели:Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.Учить детей создав...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Занятие ознакомление с природой во второй младшей группе по теме: «У меня живёт котёнок».

Занятие ознакомление с природой  во второй младшей группе по теме:«У меня живёт котёнок».Цель: Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными ос...

Конспект занятия ознакомление с природой во второй младшей группе по теме : «Золотая мама».

Цель: Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.Материал. Кукла, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли)Ход занятия:Игра ...

Конспект занятия ознакомление с природой во второй младшей группе на тему: «Вот так мама, золотая прямо!».

 Цель:Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества.Воспитывать уважение к маме и бабушке,желание рассказывать о них.Материал. Кукла Катя в вяз...