Проект «Игрушки» с использованием адвент- календаря
проект (младшая группа)

Журавлева Валентина Дмитриевна

Проект «Игрушки».

Автор проекта: воспитатель  Журавлева В.Д.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: от 2-3 лет.

Актуальность проекта:Дети  раннего возраста  активно познают окружающий мир.

Период раннего детства – самый счастливый в пока ещё короткой жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного.

Как сделать так, чтобы ребёнку не навязчиво привить любовь к художественной литературе?- Познакомить с произведениями А. Барто. Ведь её произведения помогают

Речь ребёнка ещё далека от совершенства и требует пристального внимания взрослых. Заучивание стихов, помогают реализовать

Цель проекта:

Задачи проекта:

 

- развивать связную речь, мышление, фантазию ребенка;

- обогащать словарный запас ребенка;

- создать у детей эмоционально-положительное настроение;

- повысить интерес детей к поэзии А. Барто;

- расширить представления детей об игрушках;

- воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;

- воспитывать у детей любовь к книгам.

 

Предполагаемые результаты:

 

- пополнить представление детей об игрушках;

- проявлять интерес и желание играть с игрушками;

- развивать речевую активность детей;

- научить детей бережнее относиться к игрушкам и книгам;

- разучить стихотворения с детьми из цикла «Игрушки» А.Барто,

- оформить стенгазету совместно с родителями “Наши любимые игрушки”.

 

Этапы проведения проекта:

 

1. Подготовительный.

- определение темы, задач, актуальности проекта;

- изготовление Адвент- календаря;

- подбор литературы.

2. Практический.

- взаимодействие с детьми;

-взаимодействие  с родителями.

3. Виды деятельности.

Беседа о медвежонке.

Чтение стихотворение «Мишка»

Игра - ситуация «Мишка болен»

Подвижная игра «У медведя во бору» (Приложение №1)

 

Чтение стихотворение «Кораблик»

Пальчиковая игра«Кораблик» Конструирование из палочек.

Игра «Пускание корабликов по воде» (Приложение № 2)

 

Беседа. Чтение стихотворения «Зайка»

Игра ситуация "Зайка заболел»

Театр представление «Весёлые зайчата» (Приложение №3)

 

Беседа, рассматривание и чтение стих. «Самолёт»

Игра- ситуация «Самолёт отправляется в полёт»

Подвижная игра «Самолёты» (Приложение №4)

 

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем Мяч».

Чтение стихотворения «Мячик» А. Барто

Дидактическая игра «Мячик»  (Приложение №5)

 

Игра- ситуация «Грузовик»

«Грузовая машина везёт мебель в новый дом»

Чтение стихотворения «Грузовик» Колёса для машины  (Приложение №6)

 

Рассматривание игрушки. Чтение стих. «Бычок»

Игровая ситуация «Бычок»

Конструирование «Мостик для бычка» (Приложение №7)

 

Чтение стихотворения Игра «Лошадка»

Чтение рассказа «Был у Пети и Миши конь»

Рисование «Украсим лошадке гриву и хвостик» (Приложение №8)

 

Беседа, чтение стих. «Флажок»

Игра- ситуация «Флажок»

Рисование «Разноцветные флажки» (Приложение №9)

 

 

4. Взаимодействие с родителями.

- заучивание стихов А. Барто

- поделки к конкурсу посвящённые А.Барто.

- стенгазета «Мои любимые игрушки»

5. Итоговый продукт: Развлечение«В магазине игрушек»

подарок для детей мешок с игрушками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx81.07 КБ
Файл k_proektu_igrushki.pptx1.71 МБ
Файл k_proektu_igrushki_2.pptx2.23 МБ
Файл k_proektu_igrushki_3.pptx2.06 МБ
Файл k_proektu_igrushki_4.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Проект

«Игрушки»

с использованием адвент- календаря

вторая группа раннего возраста

Воспитатель:

1 квалификационной категории

Журавлева В.Д.

2021 г.

Проект «Игрушки».

Автор проекта: воспитатель  Журавлева В.Д.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: от 2-3 лет.

Актуальность проекта:Дети  раннего возраста  активно познают окружающий мир.

Период раннего детства – самый счастливый в пока ещё короткой жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного.

Как сделать так, чтобы ребёнку не навязчиво привить любовь к художественной литературе?- Познакомить с произведениями А. Барто. Ведь её произведения помогают

Речь ребёнка ещё далека от совершенства и требует пристального внимания взрослых. Заучивание стихов, помогают реализовать

Цель проекта:

Задачи проекта:

- развивать связную речь, мышление, фантазию ребенка;

- обогащать словарный запас ребенка;

- создать у детей эмоционально-положительное настроение;

- повысить интерес детей к поэзии А. Барто;

- расширить представления детей об игрушках;

- воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;

- воспитывать у детей любовь к книгам.

Предполагаемые результаты:

- пополнить представление детей об игрушках;

- проявлять интерес и желание играть с игрушками;

- развивать речевую активность детей;

- научить детей бережнее относиться к игрушкам и книгам;

- разучить стихотворения с детьми из цикла «Игрушки» А.Барто,

- оформить стенгазету совместно с родителями “Наши любимые игрушки”.

Этапы проведения проекта:

1. Подготовительный.

- определение темы, задач, актуальности проекта;

- изготовление Адвент- календаря;

- подбор литературы.

2. Практический.

- взаимодействие с детьми;

-взаимодействие  с родителями.

3. Виды деятельности.

Беседа о медвежонке.

Чтение стихотворение «Мишка»

Игра - ситуация «Мишка болен»

Подвижная игра «У медведя во бору» (Приложение №1)

Чтение стихотворение «Кораблик»

Пальчиковая игра«Кораблик» Конструирование из палочек.

Игра «Пускание корабликов по воде» (Приложение № 2)

Беседа. Чтение стихотворения «Зайка»

Игра ситуация "Зайка заболел»

Театр представление «Весёлые зайчата» (Приложение №3)

Беседа, рассматривание и чтение стих. «Самолёт»

Игра- ситуация «Самолёт отправляется в полёт»

Подвижная игра «Самолёты» (Приложение №4)

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем Мяч».

Чтение стихотворения «Мячик» А. Барто

Дидактическая игра «Мячик»  (Приложение №5)

Игра- ситуация «Грузовик»

«Грузовая машина везёт мебель в новый дом»

Чтение стихотворения «Грузовик» Колёса для машины  (Приложение №6)

Рассматривание игрушки. Чтение стих. «Бычок»

Игровая ситуация «Бычок»

Конструирование «Мостик для бычка» (Приложение №7)

Чтение стихотворения Игра «Лошадка»

Чтение рассказа «Был у Пети и Миши конь»

Рисование «Украсим лошадке гриву и хвостик» (Приложение №8)

Беседа, чтение стих. «Флажок»

Игра- ситуация «Флажок»

Рисование «Разноцветные флажки» (Приложение №9)

4. Взаимодействие с родителями.

- заучивание стихов А. Барто

- поделки к конкурсу посвящённые А.Барто.

- стенгазета «Мои любимые игрушки»

5. Итоговый продукт: Развлечение«В магазине игрушек»

подарок для детей мешок с игрушками.

(Приложение №10)

Приложение №1

Беседа о медвежонке.

Чтение стихотворение «Мишка»

Цель: На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Развивать умение по словесному указанию взрослого находить предметы.Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, тёплый и др. Обогащать словарь детей:существительными, обозначающими названия игрушек.Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Ход:

Ребята, посмотрите, - кто пришёл к нам (Мишка). Поздоровайтесь с ним, скажите – Здравствуй мишка. Потрогайте мишку. Он мягкий и тёплый. - Какой мишка? (Мягкий и тёплый)

Воспитатель показывает у мишки лапы. Туловище, глаза, уши, хвост, называет их, дети повторяют; затем воспитатель просит детей показать и назвать отдельные части игрушки.

Слушание рассказа о медвежонке.

Воспитатель (показывает старую игрушку, с оторванной лапой, без глаза). Этот медвежонок ушёл от ребят, которые его обижали. Они забывали медвежонка на полу в раздевалке, мёдом его не кормили, спать не укладывали, песенки не пели, оторвали глаз и лапу. Мы поможем медвежонку? Будем его кормить? Будем с ним гулять? Будем его спать укладывать? (Ответы детей.) Давайте, мы расскажем ему стихотворение А. Барто «Мишка». (Воспитатель читает несколько раз стихотворение, дети договаривают строки)

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Игра- ситуация «Мишка болен»

Цель: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения. Учить узнавать и называть некоторые предметы необходимые врачу. Обогащать словарь детейглаголами, обозначающими трудовые действия (лечит, измеряет температуру, проверяет горлышко).Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Подводить детей к пониманию роли в игре.

Ход: Ребята посмотрите на нашего мишку. Он что - то грустный. Кажется у него горячий лоб.

-Что же делать, как ему помочь?

- Кто помогает больным, лечит их? (Врач)

Вызов врача по телефону. Кукла - врач «приезжает» на машине «Скорая помощь», осматривает больного мишку и просит детей помочь его вылечить.

Сейчас, мы его послушаем. Слушает  Надо померить температуру. - Где градусник? (Вот он) Измеряют температуру. Температура высокая, нужно дать таблетки. – Где, таблетки? (Вот они) Проверим горлышко специальной ложечкой - шпателем.

–Где ложечка? (Вот она) Мишка, скажи: «А-а-а». Горлышко у мишки красное. Надо полечить горлышко. Завяжем тёплым шарфом, дадим тёплого чая с малиновым вареньем и уложим в кровать. Занятие переходит в свободную игровую деятельность.

Подвижная игра«У медведя во бору»

Цель: Учить детей понимать смысл текста и действовать согласно словам.Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры

Ход игры:

Воспитатель сажает медведя на стульчик и рассказывает детям, что когда наступит осень, можно будет пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами: «Много грибов принесли? Находили в лесу малину? Кто любит малину? И медведь любит малину. Он приходит полакомится сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь, какой мишка – сладкоежка! Пойдём и мы в лес!»

Воспитатель медленно читает стихотворение:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь глядит

И на нас рычит:

«Р-р-р-р!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).

Как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны.

Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. По желанию детей игра повторяется 3-4 раза.

Приложение № 2

Стихотворение

«Кораблик»

Цель:Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».Продолжать приучать детей слушать авторские произведения. Сопровождать чтение показом иллюстраций. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Ход:

Воспитатель читает стихотворение несколько раз, побуждая детей договаривать стихотворные строки, показывает иллюстрации к стихотворению.

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

Детям предлагается рассмотреть рисунок и рассказать, что на нём изображено.

- Кто изображён на рисунке?

-Что делает мальчик и лягушки?

-Где плывёт кораблик?

Пальчиковая игра«Кораблик»        

Конструирование из палочек

Цель: Развитие мелкой моторики. Улучшение координации движений.Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомого стихотворного текста.Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

По реке плывёт кораблик,
(ладонями показываем «кораблик»)
Он плывёт издалека,
(«смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка

(показываем четыре пальчика)
У них ушки на макушке,
(ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,

(разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(
Показываем «коготки»)

- Ребята посмотрите, что у меня есть. Что, это? (Палочки)

- Как вы думаете можно из палочек,  что- то построить? (Ёлочку, заборчик, домик) Правильно, это мы с вами уже строили. А сегодня мы из палочек построим кораблик.

   Воспитатель предлагает детям совместно сложить из палочек кораблик показывает образец. Дети выкладывают палочки в виде кораблика. Сколько корабликов у нас получилось?  (Много)

Игра «Пускание корабликовпо воде»

Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации. Учить сравнивать предметы, называть водный транспорт, его составные части. Формирование первичных представлений об окружающем мире.Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.

Ход:- Давайте посмотрим, что изображено на картинке (Пароход).

- А это, что, знаете? (Кораблик).

- Пароход какой? (Большой). - А кораблик?(Маленький). Что умеет кораблик делать (Плавать). А где он плавает? (В воде).

Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой.

А теперь мы поиграем с корабликами. Вы – Капитаны. Возьмите по одному кораблику.  Какого цвета у тебя кораблик?

Как вы думаете, кораблики плавают или тонут?  (Плавают)        

Давайте  проверим - пустим их в наше озеро.  

Кораблики что сделали?       (Поплыли)                                               

Давайте подуем на корабли. Что они делают?  (Плывут)

Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука ф. Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щек. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п...» - дует ребенок. - Какие, вы, молодцы, помогли нашим корабликам поплыть.

Вот  и закончилась наша игра.

Вы сегодня были моряками, капитанами.

Приложение №3

Беседа. Чтение стихотворения  «Зайка»

Цель:    Вызвать у детей положительную эмоциональную  ситуацию, чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности; побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Материалы:   Игрушка – заяц, теплый шарф, шапка, носки и варежки. 

Ход: Во время самостоятельной игровой деятельности дети видят за окном (обратить внимание детей) игрушку – зайчика, который весь покрыт снегом. Воспитатель спрашивает: «Что делает за окном зайчик? Как он оказался один на улице?»

   Побуждать детей к самостоятельным высказываниям.

«Может кто-то из вас его там оставил?»

      Воспитатель читает стихотворение:  

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть

Не смог весь до ниточки промок

-  Ребята, а разве можно гулять одному, без мамы? (ответы детей).                               

 -   Это очень опасно, маленькие детки могут потеряться.

 -А оставлять игрушки, бросать их?

- Как помочь зайчику?(занести в группу, укрыть одеялом и т.д.)предложить детям потрогать зайчика. Какой он? (холодный, весь в снегу, мокрый, сырой.)

-   Хозяйка потеряла зайку, он весь в снегу и замерз. Как можем помочь зайке, что бы он не заболел? (Одеть, высушить, завернуть в полотенце, одеяло).

 - У меня в корзинке есть теплая одежда, помогите мне зайку одеть (можно спросить какую одежду дети одевают зимой).

- Посмотрите ребята, какой стал зайка? (Веселый). Он говорит всем нам «Спасибо».

  - Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? А в какую игру? Оденем  шапочки «Зайки», мы теперь тоже зайчики. Затем  воспитатель предлагает поиграть – все дети будут зайцами. Читает стих, а дети выполняют указанные в них движения.

                               Зайка серенький сидит

                               И ушами шевелит:

                               Вот так, и вот так!

                               И ушами шевелит.

                               Зайке холодно сидеть,

                               Надо лапочки погреть:

                               Вот так, вот так!     

                               Надо лапочки погреть.

                               Зайке холодно стоять,

                               Надо зайке поскакать:

                               Вот так, вот так!

                               Надо зайке поскакать.

  -  Отогрел  зайка ушки, лапки, а теперь надо зайку напоить чаем с медом.

Далее беседа переходит в свободную игровую деятельность.

Игра- ситуация «Зайка болен»

Цель: Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Подводить детей к пониманию роли в игре.

Ход:

В-ль:

Здравствуй заинька дружок,
Что ты заинька не весел
Что ты голову повесил
Поиграй-ка с малышами.
Повеселись ты вместе с нами.

Зайка:

Ах, ребята, вот беда
Температура у меня
Ножки сильно простудил.
И играть уж нету сил.

Вос-ль:

Что же делать?
Как нам быть?
Надо зайчика лечить.
Зайку мы с собой возьмем
И к доктору его снесем.

(Проходят к Больничке)

В-ль: Здравствуй, доктор, У нас зайчик заболел.

ДокторЗайчика я полечу. А вы будете мне помогать?

Дети выполняют действия: слушают, ставят градусник, делают укол, дают таблетку, капают носик, дают витаминку.

Спасибо, доктор, что помог нам полечить зайчика. До свидания.

Давайте зайчика положим в кроватку, пусть он поспит и выздоравливает.

Поют песенку: “Баю – бай” (укладывают зайчика спать).

А пока зайчик спит, пойдем приготовим ему угощение.

(Игра переходит и развивается с другим сюжетом)

Театр представление «Весёлые зайчата»

Цель: Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширения контактов со взрослым. Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой природы), подражать движениям животных, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).. Развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

Ход:

Под большой елкой на заднем плане стоит домик с окошечком. Вокруг стоят елки.

Ведущий: Ребята, сейчас мы вам покажем сказку про дружных зайчат.

В густом зеленом лесу жила зайчиха со своими зайчатами.

В окне показывается зайчиха, выходит здоровается с детьми.

Зайчиха: Здравствуйте ребята! Я мама зайчиха, а это мои зайчата.

Во всём всегда умелые,

С хвостами коротышками

Завёмся мы зайчишками.

1. - Я старшим из братьев

-Длиноушим зовусь.

2. -Я средний, Быстроножка

- шалун, но не трус.

3. - Я маленький самый

Зовусь я Короткохвостик

-В лесу под сосною мы дружно живём

Ребятишки- зайчишки, бегите ко мне скорее. Я ухожу в лес за веточками. Далеко от домика не убегайте и не очень шумите. В лесу живут не только зайцы, бродит там и серый волк.

Зайчата: Хорошо, мама! Хорошо!(Зайчиха уходит, зайчата машут ей лапами).

Быстроножка выбегает осматривает поляну, прислушивается.

Быстроножка: Зайчишки! Выходите, на полянке никого нет(выбегают зайцы поют и пляшут).

Быстроножка: Ребята, а вы знаете песню про зайчат?

-(ДА)-

Споем ее вместе!

Заинька выйди в сад,

Беленький выйди в сад.

Вот так, вот так

Выйди в сад(2 раза)

Заинька топни ножкой,

Беленький топни ножкой

Вот так, вот так

Топни ножкой(2 раза)

Заинька покружись,

Беленький покружись,

Вот так, вот так

Покружись(2 раза)

Заинька попляши,

Беленький попляши,

Вот так, вот так

Попляши!

Твои ножки хороши.

Вдруг слышится (Вой у -у –у)

Короткохвостик: Кто это идет? Я боюсь. Дрожит.

Волк, выглянув из-за елки, делает прыжок и поет:

Я мохнатый серый волк

Я в зайчатах знаю толк

Все они прыг да скок

Попадут мне на зубок.

Подкрадусь я к косым

Не уйти от волка им

А –а-а-ам!

Волк: Я люблю зайчат, очень люблю (гладит живот).

Ребята, вы не видели, зайцы здесь не пробегали? Пойду их за елками поищу.

Зайчата дрожат за елками

Ой! Как страшно!

Волк приближается к ним. Выскакивает Быстронрожка и кричит

Быстроножка: Спасайтесь, зайчата, бегите прямо в домик, а я волку следы запутаю.

Зайчата: Бежим, бежим.

Убегают к домику, а Быстроножка бежит от волка, то скрываясь то появляясь.

Быстроножка: Ребята напугаем, волка, потопаем, похлопаем. Волк бежит за ней.

Волк: Ах вот где, сейчас я тебя поймаю (оба скрываются. Зайчата в домике).

Короткохвостик: (плачет) Неужели волк ее догнал и съел.

Длинноушка: Не плачь, короткохвостик. Не плачь. Я слышу, кто-то бежит.

Быстроножка: А вот и я. Еле-еле убежала от волка.

Зайчата:Милая Быстр., какая ты молодец, что убежала от волка. Ты самая храбрая. Мы тебя ждали, плакали, думали, что волк тебя съел.

Появляется зайчиха.

Зайчата: А вот и наша мама идет.

Короткохвостик: Мама, тут был волк, он хотел нас съесть, а Быстр. спасла нас.

Зайчиха: Молодцы заиньки, хорошо, что от волка убежали, как нам вместе хорошо и весело, споем нашу песенку и спляшем. А вы, ребята, выходите вместе споём и потанцуем.

Раз пошли ребята                                                  

В поле погулять

Зайку повстречали

И ну с ним играть.

Вот как ушками

Зайка шевелит

Круглыми глазками

На ребят глядит

Заинька Зайка

Ты нам попляши

Белые лапочки

Ты нам покажи.

Зайчиха: Я ходила в лес принесла вам веточки, угощайтесь, и про вас ребятки тоже не забыла.

Зайчата угощают детей и машут им лапками.

Приложение №4

 Беседа, рассматривание и чтение стихотворения «Самолёт»

Цель: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения, транспортные средства (Самолёт). Учить называть воздушный транспорт, по словесному указанию взрослого находить предметы. Проявлять эмоциональную отзывчивость, на доступные возрасту литературно- художественные произведения.

Ход:

Воспитатель (показывает игрушечный самолёт). Что это? (Самолёт) Самолёт плавает по воде? Самолёт ездит по дороге? Самолёт летает. Он летает высоко в воздухе.

У самолёта есть хвост, крылья, иллюминаторы. (Воспитатель показывает части самолёта, дети повторяют их названия.)

Слушание стихотворения А. Барто «Самолёт»

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель читает стихотворение несколько раз, побуждая детей договаривать стихотворные строки.

Игр- ситуация «Самолёт отправляется в полёт»

Цель: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения - транспортные средства. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Развивать у детей желание играть вместе с  воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Ход:

Воспитатель показывает картинку с изображением самолёта. Дети рассматривают картинку и говорят, что изображено. Называют части самолёта (хвост, крылья, иллюминаторы)

Затем воспитатель ставит игрушечные самолёты разного размера и задаёт вопросы:

-Какой самолёт, маленький или большой? А этот? Показывая на игрушки.

-Где самолёт летает?  (В небе, по воздуху)

Давайте мы с вами станем самолётами и полетим по воздуху.

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели.

А потом наоборот-

Назад помчится самолёт.

Вращение прямыми руками вперёд и назад.

Ноги вместе, руки в стороны, дети производят наклоны туловища вправо, влево, напоминающие движение самолёта в полёте.

А потом бегом. Быстро самолёты летят. А теперь тише, тише. И приземляются на аэродром.

Подвижная игра «Самолёты»

 Цель: Развивать у детей желание играть вместе с  воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег)

Ход:

Воспитатель вызывает двух-трех детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и летать.
Вызванные дети выходят и становятся на одной стороне комнаты. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться! Завести моторы!».

Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят – разбегаются в разные стороны произносят звук «у- у-у».

По сигналу «На посадку!» они направляются на свои места. Затем играет другая подгруппа.
При проведении игры в первый раз воспитатель выполняет движения вместе с детьми.
При повторном проведении игры можно вызвать большее число детей, а после многократных повторений предложить всем полетать на самолетах.

Приложение № 5

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем Мяч».

Цель:На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и  активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы и рассказывать о них. Вызвать сочувствие к девочке.

Ход:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину. Они перечисляют то, что изображено: девочка, мальчик, мяч и т. п.

Педагог рассказывает детям содержание картины. Спрашивает: «Почему плачет Таня? («Боится, что утонет мяч» — хоровой и индивидуальные ответы.) Таня боится, что мяч утонет! Скажите ей: «Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!» (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Мальчик (показывает) помогает Тане достать мяч. Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достаёт. А теперь покажите, как мальчик веточкой достает мяч дети, сидя на стульчиках, имитируют движение. А что делает девочка с куклой? («Смотрит, как мальчик достает мяч».) Она присела (покажите как) и смотрит».

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про Таню и ее друзей:

«Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. «Ой!» — испугалась девочка с куклой и присела около лужи. «А-а-а! — заплакала Танюшка,— бедный мой мяч! Он утонет, утонет в луже!» — «Не плачь, не плачь! Мяч я достану»,— успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!»

Педагог повторяет рассказ.

Чтение стихотворения «Мячик» А. Барто

Цель: Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Ход:

Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Мячик».

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тиши Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Вопросы по стихотворению. Почему Таня плачет? Что она уронила в речку?

Воспитатель читает детям стихотворение несколько раз и просит детей договаривать строки.

Дидактическая игра «Мячи»

Цель: Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов; развитие мелкой моторики, пальцев рук.

Ход:

Пальчиковая игра «Мяч»

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь!      (Смена рук.)

Я тебя поймаю,                     (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы)

В ручках покатаю!               (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Воспитатель показывает мяч, дети рассматривают и обследуют его. Круглый, зелёный, большой. Затем показывает маленький мяч. Сравнение – маленький, большой. У меня в руке сколько мячей? Один. А в бассейне? Много.

А теперь ребята представьте себе что вы все мячики. Покажите мне, как мячик высоко прыгает.

Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:

- Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

- А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

- Как мячики детки прыгают!

Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

Приложение № 6

Игра – ситуация «Грузовик»

Цель: вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения; обогащать словарь детей существительными, обозначающими название транспортных средств; продолжать приучать детей слушать стихотворения развивать умение играть не ссорясь.

Ход: Воспитатель показывает детям кота и спрашивает, хотят ли они узнать, что с ним случилось. Выслушав ответы детей, читает стихотворение. А. Барто «Грузовик» сопровождая игровыми действиями.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Обсуждая прочитанное, воспитатель высказывает предложение о том, что грузовик коту просто не понравился, но ему может понравиться другой транспорт. Предлагает детям спросить у кота, хочет ли он покататься на автобусе, автомобиле.

Кот просит детей покатать его сначала на автобусе, затем на легковом автомобиле. Дети выполняют просьбу. Кот благодарит их и говорит, что на легковом автомобиле кататься лучше, чем на грузовике.

Игра- ситуация «Грузовая машина везёт мебель в новый дом»

Цель:познакомить с составными частями предмета; учить сравнивать предметы по цвету и размеру; упражнять в употреблении понятий «один – много», предлога «в».

Ход:

Воспитатель показывает грузовую машинку. У нас сегодня в гостях эта игрушка. Как она называется? Потрогайте её. Она мягкая? Машина твёрдая. Она тёплая? Машина холодная. Давайте скажем вместе «Машина твёрдая, холодная».

Эта машина большая или маленькая? Большая. Найдите грузовую машину маленькую. (Дети находят в группе маленькую машинку)

Воспитатель называет цвет машин, дети повторяют, затем воспитатель указывает на машину, а дети называют её цвет.

Затем ставит несколько маленьких машинок рядом и одну большую – отдельно, после чего задаёт детям вопросы:

 - Сколько больших машин? (Одна машинка.)

- Сколько маленьких машинок? (Много машин.)

Педагог показывает на кузов, кабину, руль, колёса машины и называет их, дети повторяют название частей машины. Далее, указывает на детали игрушки, а дети самостоятельно их называют.

- Ребята, а вы знаете почему эта машина называется грузовой? Потому что у неё есть кузов и в нём она возит грузы.

Воспитатель кладёт в кузов машины игрушечную мебель (стул). Что в машине?

– В машине стул.

-  Где стул? (В машине)и т. д.(Стол, кровать, диван)

Воспитатель предлагает, по очереди детей, перевезти каждый предмет мебели в игровую зону.

Чтение стихотворения «Грузовик» Колёса для машины.

Цель:Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Побуждать детейк  дополнению нарисованного изображения характерными деталями. Учить детей различать цвета карандашей. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Ход:

Воспитатель читает стихотворение. А. Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Кот убежал, говорит педагог, а когда машина опрокинулась, у неё сломались колёса.  Показывает изображение машины без колёс.

Нужно машину починить.

Давайте нарисуем колёса для машины.

Обведите пальчиком по контуру колёсика. Посмотрите и скажите, какой формы колёса у машины? (Круглые)Какого цвета? (Чёрные) Значит карандаш какого цвета мы возьмём? (Чёрный)

Показ воспитателя приёмов рисования. Самостоятельная работа детей, при затруднении, помощь воспитателя.

Приложение №7

Рассматривание игрушки. Чтение стих. «Бычок»

Цель:Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Жил – был бабушки бычок. Бабушка очень любила его. Она кормила бычка вкусным сочным сеном, поила чистой водичкой. Бычок радовала хозяйку тем, что рос не по дням, а по часам.

Воспитатель: Вот познакомьтесь с бабушкиным бычком (показывает детям игрушку, предлагает им погладить его) Скажите, какой бычок? Посмотрите: какие у него глаза? Ушки? Хвостик? Ребята, а вы знаете, как кричит бычок? (Ответы детей)

Чтение стихотворения Агнии Барто "Бычок":

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Упражнение для кистей рук и пальцев:

Маленький бычок шагает

И головкою кивает.

На головушке рога -

Не дразните вы быка!

(Средний и безымянный пальцы согнуты. Указательный и мизинец подняты вверх. Качаем кистью руки, изображая голову бычка. Шевелим указательным и мизинцем – «грозим рогами».)

Игровая ситуация «Бычок»

Цель: Развивать у детей желание играть вместе с  воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями

Ход:

- Кто копытами стучит? И протяжно так мычит МУ-МУ-МУ?

Правильно, это маленький бычок! (рассматривают игрушку, выделяют характерные признаки, дети повторяют слова за воспитателем)

- Бабушка заботится о нем. Кормит его, поит. Слышите, как он громко мычит! Как он мычит? Это он просит кушать и пить. Что он любит кушать? (Ответыдетей)

У меня есть сено, давайте покормим бычка (кормят все желающие, у меня есть ведро с водой, давайте напоим бычка (обыгрывают действия).

Бычок пестренький, долгохвостенький,

Рожки востренькие,

 Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На лужок водили.

Ты нас не бодай,

С нами поиграй,

Скорей догоняй!

«Бычок» им отвечает : «Му-у-у! Догоню!»- и бежит за детьми, пытаясь поймать кого-нибудь. Когда «бычок» осалит игрока, тот должен остановиться. «Бычком» станет тот, кого поймают последним.

Конструирование «Мостик для бычка»

Цель: В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, пластина), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу

Ход:

     Посмотрите ребята на нашего Бычка, что то, он загрустил.

Отведем его на лужок побегать и порезвиться  (ведет бычка на лужок, впереди речка, через нее мостик, бычок ни как не может перейти мостик)

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, досточка кончается,

Сейчас я упаду!

Бычок никак не может попасть на лужок. Мы тоже попробовали, трудно идти по сломанному мостику. Животным надо помогать! Как ему помочь?

Нужно построить мостик!

Но с начало потренируемся строить маленькие мосты из кубиков и кирпичиков за столами.

 Показ воспитателя постройки мостика.

Воспитатель: возьмите 2 кубика, поставьте их на расстоянии друг от друга, возьмите пластину и положите сверху на кубики. Получился красивый, ровный мостик!

Бычок «проходит» по каждому мостику, проверят их на прочность, хвалит всех детей за построенные мостики.

Приложение №8

Чтение стихотворения «Лошадка»

Игра «Лошадка»

Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; Учить звукоподражанию; Обогащать словарь детей: ‹ существительными, обозначающими названия игрушек.

Ход:

Ситуативная беседа. Лошади – это животные, которые на протяжении многих веков живут рядом с человеком, помогают ему в хозяйстве и остаются добрым и верным другом.

Лошадь — это сильное и большое животное, которое намного сильнее человека. У лошадок, как и у  людей, есть характер, они бывают  смелые и пугливые, работящие и ленивые, спокойные и шустрые. Лошади бывают домашние и дикие. А домашние - живут в домике, построенном человеком. Его называют конюшня. Лошадиная семья состоит из мамы — лошади, папы — коня и деток — жеребят.

Воспитатель приносит в группу лошадку (игрушка), и показывает, как она скачет.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

«Лошадка поехала в гости». (Звучит весёлая музыка, лошадка скачет.) Лошадка приехала к деткам в гости. «Приехала к Полине». (Лошадка кивает ребёнку.)« Приехала к Коле …. Угостим лошадку? Чем будем кормить? Кира даст лошадке зерна». (Воспитатель показывает, затем ребёнок подражает воспитателю –подставляет ладошки с воображаемым зерном.) Соня и Глеб тоже «дадут лошадке зерна… . Лошадка очень довольна, говорит нам «спасибо». Как она кричит? «И-го-го!»

Дети показывают, как кричит лошадка. Лошадка подходит к детям поочерёдно, кивает головой.

Дети гладят лошадку, хлопают в ладошки; лошадка скачет.

Воспитатель заранее расставляет на столе несколько игрушек, затем предлагает детям показать лошадке свои игрушки. Дети показывают и называют игрушки. Если ребёнок ошибается, то лошадка недовольно бьёт копытом.

Воспитатель: - «Устала лошадка, ей пора спать». Покачай лошадку, Вероника. Покачай лошадку Егор. Всё, она спит.

Лев Толстой «Был у Пети и Миши конь»

Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»; развивать речь.

Ход:

Воспитатель держит в руках игрушечного коня.

 У многих из вас дома есть игрушечный конь. Это очень красивая игрушка. (Предлагает детям рассмотреть игрушку, обращает внимание детей на длинные ноги, красивые большие глаза, гриву и хвост.) Вы любите играть с ней? (Ответы детей.) Как вы играете с лошадкой? (Дети показывают.) А вы умеете скакать, как скачет лошадка? (Дети бегут, высоко поднимая колени, по группе.) Вот какая замечательная игрушка лошадка!

Воспитатель. У каждого из вас есть брат или сестра, а вы ссоритесь с ними? Сейчас я прочитаю вам рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Этот рассказ о двух братьях Пете и Мише. Однажды мама купила им игрушечного коня. А вы хотели бы узнать, что произошло дальше? Тогда садитесь удобнее, слушайте внимательно, после чтения мы поговорим об этом рассказе. Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь».

«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. Дай мне - мой конь. Нет, ты мне дай - конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей».

Физкультминутка «Лошадка».

Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной

Я лошадка – серый бок! ногой, затем другой.

Я копытцем постучу, Ходьба на месте.

Если хочешь-прокачу! легкий бег на месте.

Посмотри, как я красива, Руки на поясе, наклоны

Хороши и хвост, и грива. Туловище влево-вправо.

Цок-цок-цок-цок! Кружатся на месте.

Я лошадка – серый бок!

Вопросы беседы:

1. Как звали деток, у которых был конь? О ком этот рассказ? (Показ иллюстрации)

2. Из-за чего они стали спорить? Что они стали делать? (Миша и Петя начали спорить о том, чей конь.) Как Миша и Петя спорили? (Они говорили: «Мой конь!») Сейчас я вам зачитаю спор братьев. (Повторное чтение)

3. Что произошло, когда пришла мама? Что сделала мама? (Забрала игрушку.)

4. Что нужно было сделать, чтобы мама не забрала коня? (Играть дружно вместе). Петя и Миша умели играть дружно? (Ответы детей.) Поэтому у них мама и забрала игрушку. Как надо было играть? (Миша поиграл с конем, потом дал Пете поиграть.) Давайте еще раз вместе расскажем эту историю.

Рисование «Украсим лошадке гриву и хвост»

Цель: Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Обращать внимание детей на то, что кисть оставляет след на бумаге, если провести по ней ворсом кисти. Закрепить умение держать кисть свободно тремя пальцами, чуть выше железного наконечника.

Ход:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушку, обращаю внимание на длинные ноги, красивые большие глаза, гриву и хвост.

Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть игрушка лошадка? Вы любите играть с ней? Дети: (Ответы детей)

Как вы играете с лошадкой?  (Дети показывают)

Воспитатель: Вот какая замечательная игрушка  лошадка.

А теперь давайте поиграем лошадкой.

Физ. минутка:

Цок, цок, цок (топают одной и другой ногой)

Я лошадка -серый бок! (повороты туловища в одну и другую сторону)

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу (бег на месте)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост, и грива (взмахи руками в одну сторону и в другую)

Цок, цок, цок, (топают одной ногой)

Я лошадка - серый бок! (дети кружатся)

Вот мы и поиграли с нашей лошадкой.

А теперь садимся за столы. 

Воспитатель: Посмотрите на доске картинка, давайте посмотрим, что здесь изображено? (Лошадка.)

Воспитатель: Да это лошадь, давайте посмотрим, из каких частей состоит лошадь? (Туловище, ноги, голова)

Воспитатель: А чего не хватает? (Хвоста и гривы.)

Молодцы правильно не хватает хвоста. Я сейчас вам нарисую хвост и гриву.

Воспитатель детям рисует карандашом хвост и гриву лошадке.

Покажите мне лошадку коричневого цвета. У лошадок очень красивые хвосты. Когда лошадка бежит, хвост развевается на ветру. Хвост у лошадки такого же цвета, что и грива.

А вот у моей лошадке хвост и грива, не раскрашены.

Это непорядок. Помогу лошадке, раскрашу ей хвост и гриву. Подскажите, какую краску мне надо взять? ( Коричневую.)

Воспитатель: Я беру кисточку и обмакиваю её в краску. И раскрашиваю хвост лошадки. 

Воспитатель показывает детям, как надо  закрашивать хвост, обращаю внимание на то, что нельзя выходить за нарисованный контур.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие красивые гривы и  хвосты мы нарисовали для коней. Кони от радости заржали: « И – го – го?»  Значит, им понравились, наши рисунки.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает полученные работы, приглашают полюбоваться ими игрушечную лошадку.

Какие красивые у нас получились лошадки! Молодцы!

Приложение №9

Беседа. Чтение стихотворение «Флажок»

Цель:  Предлагать для рассматривания картинки в качестве наглядного материала для общения детей с  воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах. Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и  активизировать словарь.

Ход:

На столе воспитателя в подставках – яркие красные флажки. Дети рассматривают их, отмечают, что флажки «красные, как огоньки» (хоровое и индивидуальные высказывания)

«С флажками ходят на праздник, - рассказывает воспитатель. –Вот и этот малыш держит в руке праздничный красный флажок (показывает соответствующую иллюстрацию)».

Чтение стихотворение:

Горит на солнышке

Флажок

Как будто я

Огонь зажёг.

Затем педагог задаёт вопрос: «Как говорит мальчик про свой флажок?» ещё раз. Дети помогают ему.

Воспитатель просит прочесть стихотворение индивидуально, помогая им рассказывать.

Далее педагог раздаёт малышам флажки и предлагает сначала помаршировать с ними, а потом поплясать под музыку Т. Вилькорейской «Мы флажки свои поднимем».

Игра- ситуация «Флажок»

Цель: Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и  активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию

Ход:

   Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Флажок»

Горит на солнышке флажок,

Как будто я огонь зажег.

-Ребята мы с вами говорили о том, -  когда наступает праздник, люди украшают ими дома, улицы?  Давайте вспомним, а что в руках у людей идущих на парад? (Флажки)

 Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации с парадом и рассматривает с детьми людей с флажками.

- Какого цвета флажки?

- Какой формы?

- Посмотрите, а на чем держится флажок? (на палочке)

Воспитатель показывает детям коробку с красными флажками и говорит: «Флажки красные. Сколько красных флажков?» (Много).

Называя каждого ребенка по имени, воспитатель предлагает взять флажок красного цвета.Действия детей сопровождает словами: «У тебя флажок красного цвета и у тебя…И я возьму флажок красного цвета. Что у тебя в руке?»

(Флажок. Этот вопрос задает каждому ребенку).

Дети выполняют движения с флажками по указанию и пояснению воспитателя: «Машем над головой вверху, внизу, впереди, прячем за спину сзади». Воспитатель ставит свой флажок в вазу. Дети повторяют его действие. Воспитатель обращает внимание на количество (много) и цвет флажков (красные).

Рисование «Разноцветные флажки»

Цель: Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. Обращать внимание детей на то, что карандаш оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша. Учить следить за движением карандаша по бумаге.

Ход:

Воспитатель показывает детям флажки на ниточке разного цвета.

Воспитатель: Ребята, что это такое? Это флажки.

Правильно, это флажки и они все разноцветные. Какого цвета флажки?

Желтые, зелёные, красные.

Воспитатель предлагает детям нарисовать такие же флажки.

Обратить внимание на то, что флажки разных цветов и рисовать их надо разными карандашами. В процессе работы напоминать ребятам, что флажки должны быть ровными.

Показ закрашивания флажков. Самостоятельная работа детей.

Развлечение

 «В магазине игрушек»

Программное содержание:

- развивать связную речь, мышление, фантазию ребенка;

- обогащать словарный запас ребенка;

- создать у детей эмоционально-положительное настроение;

- повысить интерес детей к поэзии А. Барто;

- расширить представления детей об игрушках;

- воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;

Ход:

- Ребята, а вы хотите, отправится в магазин «Игрушек»? (Да) Тогда пойдём. (На полке расставлены игрушки)

Воспитатель достаёт с полки машину, а в машине сидит кот.

Как только машина начинает трогаться, кот начинает мяукать «Мяу» и выпрыгивает, опрокинув грузовик.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение: «Нет, напрасно мы решили - прокатить кота в машине. Кот кататься не привык, опрокинул грузовик».

- Давайте мы погладим котёнка, напоим его молочком, и скажем: -«Не бойся котёнок».

Ну, вот теперь он не боится и сам хочет покататься в машине.

Воспитатель предлагает детям прокатить кота в машине по кругу за веревочку.

- Посмотрите, кто это на полочке стоит? (Бычок)

- Ребята, а давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним стихотворение проБычка.

Пальчиковая гимнастика

«Бычок»

Идет бычок качается

(Указательным и средним пальцем правой руки «идем» по коленкам; остальные пальцы сжать в кулачек)

Вздыхает на ходу

(Поднять и опустить плечи)

Ох, доска кончается,

(Хлопок в ладони)

Сейчас я упаду!

(Опускание тыльных сторон ладоней на колени)

- Посмотрите, кто это на полочке стоит? (Лошадка)

-Давайте вспомним стихотворение «Лошадка»сопровождая чтение показом: причесывает шерстку, хвостик приглаживает гребешком (дети повторяют)

«Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель спрашивает у детей: А где у лошадки хвостик? (дети показывают на лошадке хвостик)

А где шерстка? Дети показывают

Воспитатель вносит лошадку на палочке, на которую дети могут сесть и покататься верхом по- очереди. Воспитатель цокает, а малыши «скачут».

Воспитатель показывает игрушку мишки и спрашивает у детей: – «Какой мишка?» Наш мишка (какой?) маленький. Потрогайте (какой?) пушистый. Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички. – «Назовите части игрушки». (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) – «Где у мишки носик?» (Дети показывают) Давайте, вспомним стихотворение про мишку.

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу

Потому что он хороший.

До чего же радуется мишка тому, что его не бросили дети, а играют с ним. И он теперь живёт в нашей группе, и очень доволен.

Дети стоят свободно, один ребёнок держит игрушку перед собой в вытянутых руках (мордочкой к себе.) поют вместе с воспитателем. На каждый последующий куплет передаёт мишку другому ребёнку. Выполняют движения по словам.

Игра – забава «Мишутка пляшет» сл. и муз. Е. Д.Макшанцевой

        1.Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!  

Будут ножки топотать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Припев: Вот мишутка маленький, маленький.

                Вот мишутка славненький, славненький.

2.Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Будут мишку поднимать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Припев: Вот мишутка маленький, маленький.

                Вот мишутка славненький, славненький.

        3.Ты, мишутка, не ленись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!  

      Ты со мною покружись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Припев: Вот мишутка маленький, маленький.

                Вот мишутка славненький, славненький.

   4. Будем весело плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

       И друг друга догонять, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Далее воспитатель привлекает внимание к мячу и предлагает детям инсценировать стихотворение, которое называется «Мячик».

По дорожке прыг да скок.

У него зеленый бок.

Бьют его, а он не плачет.

Уронили в речку (мячик).

(Раздается плач ребенка.)

- Слышите? Кажется, кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Это плачет Таня. Что случилось с Таней, почему же она плачет?

- Ребята, а я знаю, как можно развеселить Таню, нам нужно поиграть!

Физминутка

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

- Какие молодцы! И наша Танечка больше не плачет, а давайте мы ее поставим к остальным игрушкам.

- Ребята, вам понравилось играть с нашими игрушками? Стихи про них читать? (Ответы детей)

- А каким игрушкам мы сегодня помогли?

- Мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния Барто)»

- Ребята, а как нужно относиться к игрушкам? (Беречь, не ломать их, после игры убирать на место)

Обратите внимание на наш календарь, все полочки у нас заполнены игрушками. А на последней полке наш мешочек открылся, что же в нём?

За то, что вы такие молодцы, мы вам в магазине купили новые игрушки.

Заносят мешок новых игрушек.

Дети рассматривают и играют самостоятельно с новыми игрушками.

«Мы игрушкам помогали,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рождественский календарь (1903)

Слайд 2

Адвент – календарь современный

Слайд 3

Презентация к проекту «Игрушки» с использованием адвент - календаря

Слайд 4

Цель проекта : Знакомить детей со стихотворениями А. Барто через организацию разных видов детской деятельности: игровой, познавательной , продуктивной; развивать у детей : речь, память, воображение; воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи; формировать у детей бережное отношение к игрушкам.

Слайд 5

Беседа о медвежонке Чтение стихотворение «Мишка» Игра - ситуация «Мишка болен»

Слайд 6

Подвижная игра «У медведя во бору»

Слайд 7

Чтение стихотворение «Кораблик» Конструирование из палочек.

Слайд 8

Игра «Пускание корабликов по воде»

Слайд 9

Беседа. Чтение стихотворения «Зайка» Игра ситуация "Зайка заболел»

Слайд 10

Театр представление «Весёлые зайчата»

Слайд 11

Беседа, рассматривание и чтение стих. «Самолёт» Игра- ситуация «Самолёт отправляется в полёт»

Слайд 12

Подвижная игра «Самолёты»

Слайд 13

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем Мяч». Чтение стихотворения «Мячик» А. Барто


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Мячик»

Слайд 2

Игра- ситуация «Грузовик»

Слайд 3

Чтение стихотворения «Грузовик» Колёса для машины


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рассматривание игрушки. Чтение стих. «Бычок» Игровая ситуация «Бычок»

Слайд 2

Конструирование «Мостик для бычка»

Слайд 3

Чтение рассказа «Был у Пети и Миши конь» Игра «Лошадка» Чтение стихотворения «Лошадка»

Слайд 4

Рисование «Украсим лошадке гриву и хвостик»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Беседа, чтение стих. «Флажок» Игра- ситуация «Флажок»

Слайд 2

Развлечение«В магазине игрушек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование адвент - календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками

Использование адвент - календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками...

Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками.

Наталья Румянцева Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникамиИспользование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса ...

Краткосрочный проект в средней группе № 6 «В ожидании Нового года» с использованием адвент-календаря

Вид проекта: информационно – практический.Актуальность проекта: проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения рус...

Отчёт по использованию Адвент-календаря в старшей группе

При изготовлении Адвент-календаря,  были подготовлены разнообразные творческие задания. Главной задачей было постепенная подготовка ребёнка (и его родителей) к школе. Мы с детьми в гру...

Использование адвент-календаря в познавательном развитии дошкольников.

Адвент - календарь для детей - это игра, которая направлена на развитие познавательной активности в различной деятельности детей, развитие самостоятельности и повышение самооценки ребенка....

Использование Адвент-календаря в экологическом образовании

Использование Адвент-календаря в экологическомобразовании детей старшего дошкольного возраста Экология - является одной из самых актуальных тем в образовании детей дошкольного возраста. Еще В.А. ...

Презентация "Оранжевая неделя с использованием адвент- календаря"

Адвент- календарь - высокоэффективное средство стимулирования детей к любой деятельности. Использование его в проектной деятельности способствует развитию самостоятельности и повышению самооценки...