Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками.
материал (старшая группа)

Румянцева Наталья Васильевна

Наталья Румянцева 
Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками

Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками.

Добрый день Уважаемые коллеги!

Я хочу вас познакомить Вас с одной из технологий, которую я использую при организации образовательной деятельности дошкольников – адвент-календарь.

Слово «адвент» происходит от латинского термина «adventus» и обозначает «пришествие, приход». Первыми календари ожидания начали вести немцы-лютеране еще в начале 19 века. Они рисовали мелом на дверях или стене количество дней до Рождества, каждый день стирали или зачеркивали по одной дате. А вот первый адвент-календарь для детей сделала мама маленького Герхарда Ланга, который просто замучил ее вопросами о том, когда же наступит Рождество. Женщина сделала для него картонный календарь с окошечками. Сын мог открыть только одно в день и забрать спрятанное за дверками маленькое печенье. Со временем мальчик вырос, устроился работать в типографию и в 1908 году распечатал календарь с 24 картинками, за которыми можно было спрятать сладости. Он запустил производство и постоянно совершенствовал свое изобретение

В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.

Я решила также использовать эту технологию, ведь если подобный календарь помогает скрасить ожидание наступления Нового года, то он может и помочь скрасить образовательную деятельность в детском саду.

Работа по адвент-календарю ведется в нашей группе второй учебный год. Участниками проекта стали дети, родители и, конечно, педагоги. Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую, физическую, строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе детей и фронтально со всеми детьми.

На форму адвент-календаря отлично ложится комплексное тематическое планирование. Макетом адвент-календаря может быть простое тематическое полотно и визуальные карточки. Главное выстроить неделю (мы неделю обозначили разноцветными кругами, подписать) система нашей недели, (ракеты и птички, кармашки, мешочки) в такой работе главная фантазия, детей и педагогов. Прежде чем выбрать карточку с символом мы выслушиваем предложение детей, предложений поступают всегда много.

Вы выбираете количество дней, которое ребенок будет отсчитывать до наступления события. Это может быть месяц, может быть неделя, а может и 3 дня.

С наступившим числом с другой стороны этой карточки, находят задания либо сюрприз-задания. Задания могут быть как составляющая часть расписания организованной образовательной деятельности, так и игровых заданий, выполняемых в режимные моменты совместной деятельности педагогов с детьми или самостоятельно. Конечно, каждый ребенок хочет первый перевернуть карточку. Мы соблюдаем очередность в соответствии с дежурством детей по занятиям. Творческие задания мы подбираем на тему недели (либо праздника). Я использую образреального или фантазийного героя, который якобы оставляет задания для ребят в адвент-календаре. Часто таким героем бывает наша Росиночка – сквозной герой нашей региональной инновационной площадки. Такой прием является прекрасной мотивацией детей на решение проблемных образовательных задач. Безусловно это обеспечивает поддержание интереса и детской инициативы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция, как способ организации образовательного процесса в современном детском саду

C введением ФГОС дошкольного образования главной задачей стало уйти от учебно-дисциплинарной модели, чтобы педагогика стала не только средством воспитания и обучения, но и в большей степени ...

Использование адвент - календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками

Использование адвент - календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками...

Использование ЦОР и ИКТ в организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование ЦОР и ИКТ в организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов "Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процесса при реализации требований ФГОС ДО".

quot;Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процессапри реализации требований ФГОС-ДО"....

Использование социо-игровой технологии в организации образовательного процесса ДОУ.

Использование социо-игровой технологии в организации образовательного процесса ДОУ....

Метод проектной деятельности - один из способов организации образовательного процесса в работе с дошкольниками.

Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952), американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам философии, психологии, этики, ...