Презентация "Оранжевая неделя с использованием адвент- календаря"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Петрова Светлана Алексеевна

Адвент- календарь - высокоэффективное средство стимулирования детей к любой деятельности. Использование его в проектной деятельности способствует развитию самостоятельности и повышению самооценки,  развитию внимания, любознательности, создаёт интерес и предвкушение сюрприза.

Главная цель "Оранжевой недели": создание условий для благоприятного эмоционального состояния детей посредством познавательной, игровой, музыкальной,  творческой и двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oranzhned.pr_.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Оранжевая неделя» с использованием адвент - календаря Воспитатель подготовительной к школе группе №8 МБДОУ «Детский сад № 42» г . Псков: Петрова С.А. Проект

Слайд 2

Цель : создание условий для благоприятного эмоционального состояния детей посредством познавательной, игровой, музыкальной, творческой и двигательной деятельности . Задачи: закреплять знания детей об окружающем мире, оранжевом цвете; способствовать развитию положительных эмоций, доброжелательности, потребности в дружеских взаимоотношениях; формировать навыки общения и совместной деятельности; развивать речь и обогащать словарь; развивать ловкость, быстроту, координацию движений; воспитывать нравственные качества детей: доброту, сочувствие, желание прийти на помощь людям с инвалидностью.

Слайд 3

Почему оранжевый ? ОРАНЖЕВЫЙ – цвет радости, бурных эмоций, ярких впечатлений и надежд. Стимулирует общительность и добродушие, гармонизирует контакт с другими людьми, дарит радость восприятия жизни, повышает уверенность. Актуально ? Каждому ребенку нужен мир, где можно играть, смеяться , петь и танцевать, жить в мире и быть счастливым . Игровая деятельность активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды, воспитывает в ребенке доброту и желание заботиться об окружающих . Зачем адвент – календарь ? Адвент - календарь - высокоэффективное средство стимулирования детей к любой деятельности, развитию самостоятельности и повышению самооценки, способствует развитию внимания, любознательности, создаёт интерес и предвкушение сюрприза.

Слайд 4

Каждый день вскрывается конверт календаря с заданием. Все задания и сюрпризы связаны с оранжевым цветом и предстоящим Оранжевым Днем Здоровья. Одновременно ребята закрепляют временные понятия, навыки чтения.

Слайд 5

Клоун Апельсинкин принес отличное оранжевое настроение! Оранжевая физминутка . Д/и: " Найди и назови всё оранжевое», «Найди оранжевый цвет на одежде друга» Неделя началась! Согласно дресс -коду дети, по возможности, в оранжевой одежде. Задание: отгадать оранжевые загадки .

Слайд 6

Оранжевые загадки : 1 . Он с оранжевою кожей что на солнышко похожа, а под кожурою дольки. посчитаем сколько? Дольку каждому дадим, всё по долечке съедим. (Апельсин) 2. Для начинки пирога подойдет нам курага. А какой душистый плод Людям курагу даёт? (Абрикос) 3. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая, на вкус как сахар сладкая! (Морковь) 4. Хвост пушистый Мех золотистый. В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса) 5. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) 6. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички Золотистые (Лисички ) Физминутка «Рыжие клоуны» Все клоуны рыжие , (Руки вверх, помахать руками .) И не один не дразнится. (Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны .) Раз все равно все рыжие , (Приседание, руки на поясе.) Кому, какая разница? (Поскоки, хлопки в ладоши.)

Слайд 7

Разучивание детской песни «Оранжевое небо ». Игра «Да-нет» (загаданный предмет – оранжевый шарик) Игры с оранжевым шариком. Лепка «Оранжевый верблюд»» Задание: разучить песню «Оранжевое небо» .

Слайд 8

Песня «Оранжевое небо» (Слова Арканов А. Музыка: Певзнер К.) Вот уже подряд два дня я сижу рисую Красок много у меня - выбирай любую. Я раскрашу целый свет в самый свой любимый цвет ! Припев: Оранжевое небо, Оранжевое море, Оранжевая зелень, Оранжевый верблюд, Оранжевые мамы Оранжевым ребятам Оранжевые песни Оранжево поют. Вдруг явился к нам домой очень взрослый дядя. Покачал он головой, на рисунок глядя, И сказал мне: - Ерунда! Не бывает никогда: Припев : Только солнце в этот миг ярко заблестело И раскрасило весь мир так,как я хотела. Дядя посмотрел вокруг и тогда увидел вдруг Припев. Эту песенку с собой я ношу повсюду. Стану взрослой, всё равно петь её я буду. Даже если ты большой, видеть очень хорошо : Припев. Игра «Да-Нет » С помощью вопросов, на которые можно ответить «Да» или «Нет», необходимо угадать предмет, находящийся в коробке.

Слайд 9

Задание: экспериментирование (получить оранжевый цвет путём смешивания красок, зарисовать схему смешивания; получить оранжевый цвет с помощью вращения детского волчка с бумажными полосками желтого и красного цвета)

Слайд 10

Красный с желтым мы возьмем — Новый цвет все создаем. Цвет оранжевый выходит — Апельсин он весь наполнит. Для получения классического оранжевого понадобятся: красный и желтый в равных пропорциях, палитра. Изменяя пропорции этих цветов, можно получить также золотисто-оранжевый, если добавите больше желтого, и красно-оранжевый, если красного при смешивании будет больше;. если же хотим более приглушенный оттенок оранжевого, добавить еще немного белого, для получения темно-оранжевого не стоит добавлять черный, лучше взять темно-серый.

Слайд 11

Изготовление оранжевых сердечек из пушистой проволоки Участие в благотворительной акции «Передай оранжевое настроение» Знакомство со сказкой «Апельсиновый город» Игра «Оранжевый шарик добрых пожеланий» Задание: послушать сказку «Апельсиновый город». Поделиться оранжевым настроением и теплом через принесенный апельсин с детьми с инвалидностью.

Слайд 12

Игра «Оранжевый шарик добрых пожеланий» Цель: научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей. Делая сверстнику комплименты, говоря ему свои пожелания, дети не только доставляют ему удовольствие, но и радуются вместе с ним . Дети , передавая друг другу оранжевый шарик, произносят доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Можно упражнение проводить под музыку.

Слайд 13

Сказка об апельсиновом городе Ира Степанова Давным-давно, когда круглый год по земле гуляла весна (правда-правда, было такое!), жил на одном зеленом холме маленький городок. Городок обычный – с аккуратными домиками, приветливыми жителями, светлыми улочками, уютными парками. Но всё же когда случайные путники забредали в этот город, они всякий раз восклицали удивленно: «Ах, какое чудесное место!» И, что частенько бывало, оставались в нем жить. По правде, в этом городе чудес особых не было, просто был он… апельсиновым. Повсюду – и в красивых садах, и на подоконниках – росли апельсиновые деревья. Круглый год они радовали золотистыми плодами. Но самое волшебное было то, что в каждом рыжем шарике жила апельсиновая фея. Представляешь, у каждого жителя этого замечательного города была своя апельсиновая фея! Здесь все любили чудесниц, поэтому они никого не боялись. Даже днем порхали по городу, играли с детишками, нежно-нежно дули в теплые ушки ребятишек, отчего даже самые капризные плаксы начинали апельсиново улыбаться. Круглый год тут пахло апельсиновой сказкой. Наверное, поэтому в городе не было хмурых и унылых лиц, и повсюду лился счастливый смех. А в самый солнечный день весны феи устраивали для горожан Праздник Золотого Апельсина. Знал бы ты, какое это было прекрасное торжество! Феи приносили на площадь самые вкусные апельсины, наливали в огромные хрустальные кувшины апельсиновый сок. Из маленьких апельсинок феи-рукодельницы плели солнечные бусы и дарили их всем модницам. Весь день горожане лакомились апельсинами, пели апельсиновые песни, водили хороводы вокруг апельсиновых деревьев. Лишь когда в небе загорались звезды, праздник затихал, жители расходились по домам. И всю ночь им снились апельсиновые сны. Однажды в город пришел человек. Лицо у него было темное-претемное. «Здравствуйте!» - замахали ручками дети, первыми заметив незнакомца. Но тот хмуро посмотрел на них и молча прошел мимо. Феи, танцевавшие в воздухе, подлетели к черному человеку и приветливо улыбнулись. Но угрюмый чужак лишь отмахнулся от них, как от назойливых мошек. Оглядев черными глазами апельсиновую улицу, зашел в мэрию. На следующий день город тревожно зашептал: «Вы знаете, вы знаете, мэр продал чужаку самые красивые апельсиновые сады!» «Как же так? – недоумевали жители. – Апельсиновые сады испокон веков принадлежали нам и феям. Что же теперь будет?» А случилось вот что. Через два дня в город на огромных грузовиках приехали рабочие. За несколько часов они собрали все плоды с апельсиновых деревьев, упаковали их в ящики и нагрузили машины. «Что они делают? – сокрушались горожане. – Что будет с феями?..». Они грустно смотрели на весь этот кошмар, вытирали мокрые глаза, но ничего не могли поделать. Когда грузовики стали выезжать из города, из ящиков с апельсинами выпорхнули феи. Они жалобно смотрели на громадины, увозящие их золотые гнездышка. Феи тихо плакали, их слезы лились на город серебряным дождиком... Когда машины скрылись из виду, апельсиновые чудесницы поднялись высоко-высоко, аж до золотых облаков - и улетели. Но одна фея, самая юная и самая любопытная, осталась. Она спряталась в самом маленьком апельсине и решила попутешествовать. В тот самый миг, когда из города улетели феи, он стал обычным. Над шумными улицами росли высоченные дома. По утрам взрослые спешили на работу, дети шли в школу. Зиму сменяла весна, за весной торопилось лето, за летом вышагивала осень, прокладывая дорожку метелям и морозам. Но апельсиновой сказкой в городе больше не пахло. Пахло бензином, пылью, из столовых несло котлетами и супом. Вечерами из открытых окон доносился запах пирожков и жареной картошки. Летом пахло усталыми липами и цветами. Но это было совсем не то, совсем не то… А маленькая апельсиновая фея, которая не улетела вместе с остальными и спряталась в одном апельсинчике, говорят, до сих пор путешествует по городам и селам. Так что вполне возможно, что однажды она встретится и тебе... И расскажет свою чудесную сказку. Волшебную, апельсиновую...

Слайд 14

Оранжевый День Здоровья Разминка (муз . «Оранжевое небо »). Тренинг по безопасности. « Оранжеые эстафеты». «Оранжевые дидактические и подвижные игры». Отстукивание ритма с помощью оранжевых схем. Цветотерапия «Нарисуй оранжевое настроение».

Слайд 15

Физминутка «Рыжие клоуны» Мы – клоуны, все рыжие, (Маршируют на месте) И не один не дразнится . ( Повороты туловища влево – вправо, руки то на пояс, то в стороны .) Раз все равно все рыжие , ( Руки подняли вверх. Покрутили кистями рук) Кому , какая разница ? (Поскоки на месте, руки на поясе) Отстукивание ритма с помощью оранжевых схем Передача ритмических рисунков с помощью различных видов движения (хлопки, стук, топанье ногой) Ритмический ряд составляется на основе чередования элементов. Схему можно выложить из подручных оранжевых материалов (карандаши, сердечки из пушистой проволоки, крышечки, плоскостные геометрические формы и т.д.).

Слайд 17

В рамках «Оранжевой недели » Оранжевый Лис в гости приходил на занятии Арт-терапии с педагогом-психологом.

Слайд 18

Содержательная «оранжевая неделя» в группе прошла позитивно и весело, она обогатила детей новыми знаниями, умениями и впечатлениями . Дети активно участвовали во всех «рыжих» мероприятиях и получили весенний эмоциональный заряд, делились своей добротой с окружающими и с помощью оранжевых апельсинов передали детям с инвалидностью частичку своего душевного тепла .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование адвент - календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками

Использование адвент - календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками...

Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками.

Наталья Румянцева Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникамиИспользование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса ...

Краткосрочный проект в средней группе № 6 «В ожидании Нового года» с использованием адвент-календаря

Вид проекта: информационно – практический.Актуальность проекта: проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения рус...

Отчёт по использованию Адвент-календаря в старшей группе

При изготовлении Адвент-календаря,  были подготовлены разнообразные творческие задания. Главной задачей было постепенная подготовка ребёнка (и его родителей) к школе. Мы с детьми в гру...

Использование адвент-календаря в познавательном развитии дошкольников.

Адвент - календарь для детей - это игра, которая направлена на развитие познавательной активности в различной деятельности детей, развитие самостоятельности и повышение самооценки ребенка....

Проект «Игрушки» с использованием адвент- календаря

Проект «Игрушки».Автор проекта: воспитатель  Журавлева В.Д.Продолжительность проекта: 2 недели.Тип проекта: творческий, познавательный.Участники проекта: дети, род...

Использование Адвент-календаря в экологическом образовании

Использование Адвент-календаря в экологическомобразовании детей старшего дошкольного возраста Экология - является одной из самых актуальных тем в образовании детей дошкольного возраста. Еще В.А. ...