Проект «Зимушка - зима»
проект (младшая группа)

Журавлева Валентина Дмитриевна

Проект «Зимушка - зима».

Автор проекта: воспитатели Журавлева В.Д

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: от 2-3 лет.

Актуальность проекта:

Когда наступает зима, все вокруг становится как будто заколдованным. Поля и дома, одели, белые шубы. А как красивы елки и деревья. Снег на них переливается как серебро. Зима очень красивое время года, наблюдать за снегопадом можно часами, любоваться  снежинками, которые красиво кружатся и тихо падают на землю. Зима – время волшебства и радостных открытий, время игр и забав. Зима для ребенка это – это созерцание красоты природы и воспитание чувства прекрасного. Радостное возбуждение, семейное и дружное времяпровождение на улице зимних забав является одной из составляющих нравственного воспитания, любви к своей семье, к патриотическому воспитанию ребенка и для укрепления здоровья.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательно-исследовательских способностей детей, игровых и творческих. Создание эмоционально положительной среды, воспитание нравственно-патриотических чувств. Во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Задачи проекта:

- развивать связную речь, мышление, фантазию ребенка;

- обогащать словарный запас ребенка;

- создать у детей эмоционально-положительное настроение;

- повысить интерес детей к традиционным играм и забавам;

- расширить представления детей о снеге, о его свойствах;

- воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;

- воспитывать у детей умение любоваться красотой зимней природы;

- воспитывать у детей нравственно-волевые качества, трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

Предполагаемые результаты:

- обогащение и активизация словарного запаса детей на тему зима;

- повысить интерес к зимним играм и забавам;

- приобщать родителей к совместной игровой деятельности с ребенком;

- развить выразительность движений, мелкую моторику рук.

Этапы проведения проекта:

1. Подготовительный.

• определение темы, задач, актуальности проекта;

• подготовка материалов к продуктивной деятельности;

• подбор литературы.

2. Практический.

• работа с детьми;

• работа с родителями;

• работа с педагогами.

3. Виды деятельности.

Беседа о явлениях природы зимой (Приложение №1)

Чтение художественной литературы – сказок, рассказов, стихотворений о зиме;

Просмотр иллюстраций;

Музыкальная деятельность (прослушивание и разучивание песен про зиму);

Фотоальбом «Зима»;

Исследование снега и льда, их свойств.

 Дидактические игры:

Лото «Зима»; игра «След в след» - найди одинаковые следы; игра «Найди лишнюю картинку»; Одень Машу на прогулку.

Пальчиковые игры: «Варежка», «Зима», «Ручки греем», «Снежок» (Приложение №2)

 Подвижные игры: «Перешагни через сугроб», «Самый меткий», «У медведя во бору», «Снежинки» (Приложение №3)

 Изобразительная деятельность:

 «Зимушка - зима», лепка «Снежок»

4. Взаимодействие с родителями.

- консультация для родителей «Прогулка зимой» (Приложение №4)

- «Ледяные чудеса » (замораживание цветной воды, в различные емкости).

5. Итоговый продукт: Размещение в группе звёздочки детского сада на сайте ОК.  «Зимушка - зима»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Проект

«Зимушка - зима»

вторая группа раннего возраста

Воспитатель: 

1 квалификационной категории

Журавлева В.Д.

2020 г.

Проект «Зимушка - зима».

Автор проекта: воспитатели Журавлева В.Д

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: от 2-3 лет.

Актуальность проекта:

Когда наступает зима, все вокруг становится как будто заколдованным. Поля и дома, одели, белые шубы. А как красивы елки и деревья. Снег на них переливается как серебро. Зима очень красивое время года, наблюдать за снегопадом можно часами, любоваться  снежинками, которые красиво кружатся и тихо падают на землюЗима – время волшебства и радостных открытий, время игр и забав. Зима для ребенка это – это созерцание красоты природы и воспитание чувства прекрасного. Радостное возбуждение, семейное и дружное времяпровождение на улице зимних забав является одной из составляющих нравственного воспитания, любви к своей семье, к патриотическому воспитанию ребенка и для укрепления здоровья.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательно-исследовательских способностей детей, игровых и творческих. Создание эмоционально положительной среды, воспитание нравственно-патриотических чувств. Во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Задачи проекта:

- развивать связную речь, мышление, фантазию ребенка;

- обогащать словарный запас ребенка;

- создать у детей эмоционально-положительное настроение;

- повысить интерес детей к традиционным играм и забавам;

- расширить представления детей о снеге, о его свойствах;

- воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;

- воспитывать у детей умение любоваться красотой зимней природы;

- воспитывать у детей нравственно-волевые качества, трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

Предполагаемые результаты:

- обогащение и активизация словарного запаса детей на тему зима;

- повысить интерес к зимним играм и забавам;

- приобщать родителей к совместной игровой деятельности с ребенком;

- развить выразительность движений, мелкую моторику рук.

Этапы проведения проекта:

1. Подготовительный.

• определение темы, задач, актуальности проекта;

• подготовка материалов к продуктивной деятельности;

• подбор литературы.

2. Практический.

• работа с детьми;

• работа с родителями;

• работа с педагогами.

3. Виды деятельности.

Беседа о явлениях природы зимой (Приложение №1)

Чтение художественной литературы – сказок, рассказов, стихотворений о зиме;

Просмотр иллюстраций;

Музыкальная деятельность (прослушивание и разучивание песен про зиму);

Фотоальбом «Зима»;

Исследование снега и льда, их свойств.

 Дидактические игры:

Лото «Зима»; игра «След в след» - найди одинаковые следы; игра «Найди лишнюю картинку»; Одень Машу на прогулку.

Пальчиковые игры: «Варежка», «Зима», «Ручки греем», «Снежок» (Приложение №2)

 Подвижные игры: «Перешагни через сугроб», «Самый меткий», «У медведя во бору», «Снежинки» (Приложение №3)

 Изобразительная деятельность:

 «Зимушка - зима», лепка «Снежок»

4. Взаимодействие с родителями.

- консультация для родителей «Прогулка зимой» (Приложение №4)

- «Ледяные чудеса » (замораживание цветной воды, в различные емкости).

5. Итоговый продукт: Размещение в группе звёздочки детского сада на сайте ОК.  «Зимушка - зима»

Приложение №1

Беседа о явлениях природы зимой.

Программное содержание: знакомить детей со временем года зима, ее отличительными особенностями, формировать представления об окружающем мире.

Ход:

Показ иллюстраций зимней природы.

Зимой солнце ярко светит, но не греет. Поэтому зимой холодно, часто бывают морозы. 

Серое облако называется туча. Из тучи зимой идет снег. Это явление называется снегопад (снег падает).

Есть ли зимой на деревьях листья?

Дети: Нет.

Воспитатель: Деревья без листьев называют голыми. Зимой они покрыты снегом.

Какой ветер зимой?

Дети: Сильный, холодный.

Воспитатель: Когда зимой дует холодный ветер и идет снег, бывает метель.

Все новые для детей слова: "мороз","туча","снегопад","метель" и др. проговариваются хором и индивидуально.

В конце беседы воспитатель называет все признаки зимы.

Зимой холодно. Мороз. Деревья стоят голые. Земля зимой покрыта снегом. Часто дует холодный сильный ветер. Бывает метель. Солнце светит, но не греет.

Приложение №2

Пальчиковые игры

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним, и сломаем!

«Варежка»

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:

«Поглядите – ка, нашла!»

Ищешь, ищешь и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?

Сжать пальцы в кулачок.

Все пальцы разжать, кроме одного.

Разогнуть оставшийся согнутым палец.

Сжать пальцы в кулачок.

«Зима»

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

«Ручки греем»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка, немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Приложение №3

Подвижная игра «Снежинки» 

1,2,3-повернись. И в снежинку превратись!

Дует,  дует ветер, Дует, задувает.

Белые снежинки. В поле разметает.

Снежинки, снежинки, По ветру летят,

Снежинки, снежинки, На землю хотят.

А ветер все дует Сильней и сильней,

Снежинки кружатся. Быстрей и быстрей.

Вдруг ветер затих, Стало тихо кругом,

Снежинки слетелись. В большой снежный ком.

Приложение №4

Консультация для родителей «Прогулка зимой»

Как здорово, что есть зима! Природа одарила нас такими чудесами, как снег и лед.

Мало того, что снег и лед необыкновенно красивы, так это еще и очень интересно. Ведь можно придумать много занимательных игр с ними и превратить зимнюю прогулку в увлекательное занятие.

Что нужно для того, чтобы зимняя прогулка удалась? Хорошее настроение, немного фантазии и подходящий наряд!

Одежда для прогулки предполагается удобная и практичная. Малыша надо «упаковать» так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерз. Есть одно простое правило: подсчитайте, сколько слоев одежды на вас, столько же наденьте и на ребенка. Если на улице он будет бегать, снимите один слой, если же большую часть прогулки сидит в коляске, добавьте один слой. Да, и пожалуйста, не забудьте взять с собой запасную пару варежек.

«Скульпторы»

Одно из самых любимых занятий детей зимой – лепить из снега. Этот процесс получится интереснее и веселее, если захватить из дома какие-нибудь предметы (морковку, пуговицы, шарфик или сломанные солнцезащитные очки) Представь, какой забавный получится снеговик? Чтобы ему было не скучно слепите ему подружку. Вообще, из снега можно слепить все, что угодно: колобка, черепаху, башню, крепость.

«Меткий стрелок»

Выбираем цель. Из снега лепим снаряды. А теперь направляем снежок прямо в цель. После каждого попадания хлопаем в ладоши – получилось.

«Снежная дуэль»

В эту игру интереснее играть втроем: мама, папа и малыш. Мама с ребенком- на одной стороне, папа- на другой. Но, конечно же, победит дружба.

«Кладоискатели»

Предложите малышу раскопать снег до земли и посмотреть, что под ним. А там. маленькое чудо - зелененькая травка. Расскажите ребенку, что ее укрыл снежок, как одеялом, и она спит. А если ваша прогулка проходит в лесу, найдите старый трухлявый пень и отделите кусочек коры. Под ним вы увидите спящих насекомых - они заснули на зиму. Но когда придет весна и их согреет солнышко, они снова проснуться.

«Необыкновенные художники»

Рисовать на снегу – это так красиво! Можно пальчиком, прутиком, лопаткой, а можно – водой! Нам понадобиться пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки. Одной крышечкой закрываем бутылку, чтобы удобно было нести. Во второй делаем отверстие. На прогулке меняем крышки. Инструмент для зимнего рисования готов!

«Знакомство с деревьями»

Расскажите ребенку, какие бывают деревья и как их можно различить друг от друга. Первое знакомство лучше начать с березы, рябины, елки или сосны. А чтобы лучше запомнить, поиграйте в игру: «Раз, два, три, к елочке (березке, рябинке) беги! »

«Снежинки»

Попробуйте поймать снежинки и рассмотреть их. Они очень красивые. И заметьте, они совсем не похожи друг на друга. А что такое снежинка? Это всего лишь замершая капелька воды. Положите ее на ладошку, она растает и опять превратится в капельку. Ну, разве не волшебство? А дома, когда наступит вечер, возьмите листок бумаги и сделайте малышу подарок – вырежьте для него снежинку, которая не тает.

«Разведчики»

Настоящие разведчики должны ходить так, чтобы не оставлять после себя следов. Как сделать? Очень просто – надо шагать след в след. Будет интереснее, если тот, кто идет впереди (например, папа, будет менять дистанцию между шагами или делать резкие повороты. Чем больше участников, тем играть веселее.

«Разные дорожки»

Если найти полянку нетронутого снега, то можно сделать и «неведомые дорожки», и «следы невиданных зверей». Например, идти «елочкой» или ехать как на лыжах, оставляя длинные следы, семенить ножками, продвигаясь вперед совсем чуть-чуть – так получится след от трактора. А можно сделать несколько шагов вперед, а потом аккуратно по этим же следам вернуться назад. Получится, что кто-то шел, шел, а потом, раз… и исчез. Вот чудеса!

«Крутые виражи»

На санках любят кататься все! А вот если разбежаться и резко развернуть санки, удержаться и не выпасть из санок смогут не многие. Но зато те, кто удержался – молодцы!

Гуляйте и играйте!!!

Стихи о Зиме.

 И. Сурикова "Зима".

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Опытно – экспериментальная работа со снегом «Волшебные превращения Снежного комочка».

Ребята, посмотрите вот три снежных комочка, ведерко и даже морковка, метелка, кто может из этого получиться?

Дети из отдельных элементов составляют на мольберте снеговика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимушка - зима»

Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...

Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.  Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...

экологический проект "Зимушка-зима"

экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...