Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитанию при непосредственном взаимодействии музыкального руководителя и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_muzyka_zimy_szhatoe.ppt2.93 МБ
Microsoft Office document icon nod_muzyka_zimy_saveleva_m._a.doc62.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместная образовательная деятельность в старшей группе «МУЗЫКА ЗИМЫ» Составила: музыкальный руководитель ГБДОУ №66 Фрунзенского района Савельева Марина Анатольевна 2020 год

Слайд 7

П.И. Чайковский

Слайд 8

Святки

Слайд 9

Святки

Слайд 10

Святки

Слайд 11

П.И.Чайковский «Святки»

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Составила: музыкальный руководитель

ГБДОУ детский сад № 66 Фрунзенского района

Савельева Марина Анатольевна

2020 год

Санкт-Петербург

Цель: формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитанию. 

Задачи:

Образовательные

- закрепить представления детей о зиме как времени года;

- обогащать музыкальные впечатления детей;

Воспитательные

- воспитывать культуру слушания музыки, способность эмоционально откликаться на музыкальное произведение;

- формировать эстетические чувства, вызывать положительные эмоции посредством музыкальных и художественных произведений;

- совершенствовать коммуникативные навыки.

Развивающие

- развивать воображение, творческую фантазию в передаче игровых и танцевальных образов;

- развивать способность эмоционально откликаться на музыку;

- развивать музыкальный слух, память, чувство ритма;

- совершенствовать навыки движения под музыку;

- повышать творческую активность детей.

Виды детской деятельности:

- познавательно-исследовательская

- игровая

- коммуникативная

Формы работы с детьми:

Дидактическая игра, подвижная игра, беседа, ситуативный разговор.

Используемые методы и приемы:

- словесный (рассказ музыкального руководителя, беседа, поощрение);

- наглядный (иллюстрации, просмотр видеоклипа);

- практический (выполнение упражнений, игра, танец).

Материальные средства: Презентация

Не материальные средства:

- двигательное упражнение «Зима»;

- подвижная игра «Зимние забавы»;

- песня «Зимние подарки» муз. С.Г. Насауленко

- «Игра со снежками» муз. Е. А. Гомоновой

- танцевальная композиция «Серебристые снежинки» муз. А.Варламова

Герои: Зима

Предварительная работа:

- знакомство детей с картинами И. Шишкина, стихами А. С. Пушкина о зиме;

- разучивание мелодии и текста песни «Зимние подарки» муз. С. Г. Насауленко, движений игры со снежками;

- изготовление «морозных узоров» на тканевых платках с использованием нетрадиционной техники «эбру» (для танца)

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, картинки с изображением музыкальных инструментов, «морозные узоры» и снежки по количеству детей

Музыкальный инструмент: фортепиано

План НОД:

1. Вводная часть

- приветствие

- стихотворение о зиме

2. Основная часть

- беседа о зиме (вопросы, просмотр картин И. Шишкина)

- двигательное упражнение

- слушание музыки П.Чайковского «Времена года». Декабрь. «Святки»

- беседа о музыке, музыкальных инструментах

- подвижная игра

- исполнение песни

- игра со снежками

- сюрпризный момент

- танец

3. Итог занятия

ХОД НОД

Дети заходят в зал под музыку П.И. Чайковского «Вальс снежинок»

Музыкальный руководитель: Вы узнаете музыку? (ответы детей)  

«Идет волшебница-зима, (слайд 2)

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,  

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою  

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.»       (А.С.Пушкин)

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)  (слайд 3)

Зима … Какая она? Какими красками рисует художница – зима?  (ответы детей)  

- А теперь посмотрите как изобразил зиму русский художник Иван Шишкин. (слайд 4)

На всех картинах изображена зима. Но изображена она по-разному. В каждой картине художник передает разное состояние природы.

Здесь зима… (ответы детей)  а здесь… (ответы детей)  

- Какие звуки можно услышать зимой в природе? (ответы детей)  

Давайте послушаем эти звуки зимней природы. (слайд 5), (слайд 6)

Ой, какой ветер поднимается, снежинки разлетаются.

 Двигательное упражнение «Зима»

Дует, дует ветерок                  поднимают-опускают руки «фонарики»

И летит, летит снежок.

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетел.

Уж ты зимушка - зима,       качают руками вправо - влево, вверх - вниз

Закружила, замела

Все дорожки, все пути –

Не проехать, не пройти!     разводят руки в стороны

Ветер стихает, снежинки спускаются, мы на место возвращаемся….(дети садятся)

Художник передает свое внутреннее состояние через картину. А композитор – (ответ детей - через музыку).

Русский композитор Петр Ильич Чайковский (слайд 7) написал музыкальную пьесу к каждому месяцу года.

- Сколько зимних месяцев? (ответы детей)  

- Назовите их, пожалуйста (ответы детей)  

- Какой сейчас месяц? (ответы детей)  

Сегодня мы послушаем пьесу П.И.Чайковского «Декабрь», которая называется «Святки»

- Что такое Святки? (ответы детей)   (слайд 8)

Да, это зимний русский народный праздник от Рождества до Крещения, который длится 12 дней. Праздновали рождение Христа.

В это время проводились народные гуляния, ярмарки, балаганы (слайд 9), гадания, хождение ряженых по дворам и улицам. В домах их угощали, дарили подарки. (слайд 10)

Прежде, чем мы начнем слушать музыку, я хочу напомнить вам, что музыка – это особая страна. Она открывает свои сказочные ворота только самому внимательному слушателю.

Итак…П.И. Чайковский «Святки»   (слайд 11)

- Какое настроение музыки? (ответы детей)  

- Что вы представили, когда слушали? Какую картину нарисовал нам композитор? (ответы детей)   (слайд 12)

 - Звучал один инструмент или много? Да, произведение исполнял оркестр. 

Подойдите к столу и покажите картинки с изображением тех инструментов, которые звучали в оркестре. (ответы детей)  

А теперь разделитесь на группы: смычковые, духовые, ударные

Зима - чудесное время года. Она дарит нам любимые праздники, волшебные сказки, веселые забавы.

- Скажите, во что вы любите делать зимой на улице?  (ответы детей)

А сейчас нас ждет прогулка в зимний лес! Там полным-полно чудес.

Подвижная игра «Зимние забавы»

Не страшны зимой метели –   (слайд 13)

Мы коньки с тобой надели.

Не умеешь – постарайся

И под музыку катайся!           (имитируют катание на коньках)

А в лесу снежок идет,            (слайд 14)

И лыжня нас в лес ведет.

Лыжи, палки – и вперед!

Пусть никто не отстает!        (имитируют катание на лыжах)

А здесь избушка лесная, волшебная, не простая…

Кто же в ней живет – проверь… Открывай тихонько дверь…

Звучит музыка, входит Зима.   (слайд 15)

Зима: Я - красавица Зима, рисую снегом кружева.

            Живу в ледяной избушке. Есть у меня свои игрушки.

            Знаете, какие? (ответы детей)  

Музыкальный руководитель: Мы про тебя и про твои игрушки песню споем. А ты нам помогай, подпевай!

Песня «Зимние подарки»  муз. С.Г.Насауленко

Зима: Спасибо, порадовали меня песней. А я с вами поиграть хочу. Приготовила для вас снежки, сложила в корзинку, снегом засыпала, чтобы не растаяли. Теперь не помню, под каким деревом оставила. Помогите мне ее найти!

(Дети находят корзину со снежками «под снегом»)

«Игра со снежками»  муз. Е.А.Гомоновой

Зима: Молодцы, вы очень хорошо играли. Но мне пора идти. У меня много дел: надо морозными узорами лес и город украшать.

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте поможем Зиме украсить лес. (выносит поднос с «морозными узорами») Вот какие «морозные узоры» ребята сделали сами.

Зима: Какие красивые! Как настоящие! Очень хочется с ними потанцевать.

Музыкальный руководитель: А мы сейчас придумаем красивый танец. А помогут нам: волшебная музыка, ваша фантазия и морозные узоры. (дети берут «морозные узоры»)

Танец «Серебристые снежинки»   музыка А.Варламова

(дети кладут узоры на поднос)

Зима: Вам надо возвращаться. В саночки скорей садитесь, в детский сад скорее мчитесь! До свидания, друзья! (Зима уходит)

Музыкальный руководитель:

Мы про санки не забыли.         (слайд 16)

Чуть снежинки закружили,

Все кричат: «Ура! Зима!

Прокатиться нам пора!»        (имитируют катание на санках)

На саночках (слайд 17)

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы с вами встретились с Зимой. Мы слушали стихотворение про зиму поэта… (А.С.Пушкина), мы видели зимние пейзажи художника… (И.Шишкина), мы слушали произведения русского композитора… (П.И.Чайковского), как называются? («Вальс снежинок» из балета «Щелкунчик» и «Святки» из цикла «Времена года).

Мы увидели и услышали, как по-разному композиторы и художники видят и изображают зиму.

А вы сегодня были не только слушателями и зрителями, но и творцами.

Впереди у нас еще три зимних месяца. Будут зимние праздники, игры, песни и танцы.

А сегодня мы прощаемся с вами. Спасибо. До свидания!

Список литературы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-синтез, Москва, 2016 год.

2. «Методика музыкального воспитания в детском саду», Н.А. Ветлугиной, Москва, 1982 год.

3. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. 2005.

4. «Колокольчик» № 38,С. Г. Насауленко 2Музыкальные игры и новые песни» Санкт-Петербург, 2007 г.

5. «Веселые песенки для малышей круглый год» Е. А. Гомонова, Ярославль, 2001 г.

6. Интернет ресурсы: Клип «Серебристые снежинки» https://youtu.be/dXYgf4peED8

7. Аудио: https://hotplayer.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию по теме: "ПТИЦЫ" Старшая группа..

Конспект (сценарий) непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Птицы" на старший возраст....

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности квест-игра «Матрешкины помощники» во второй младшей группе

Квест-игра «Матрешкины помощники» для проведения совместной деятельности с детьми младшего возраста. Форма образовательной деятельности должна уходить от академической, учебной, поэтому я ...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художе-ственному эстетическому развитию детей старшей группы «Пасха»

Цель: Знакомство детей с праздником Пасха и традициями его празднования.Задачи: - познакомить детей с историей праздника Пасха и традициями его празднования в России;- прививать лю...