Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»
проект (старшая группа)

Романова Юлия Болотовна

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементарные представления детям о зиме. Вовлечь родителей к оформлению группы по теме “Зима“, изготовление поделок, аппликаций, рисунков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_zima_zima_snezhnaya_prishla.docx196.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Методический паспорт проекта:

  1. Название проекта: “Зимушка – зима, зима снежная пришла”.
  2. Руководители проекта: воспитатели Романова Юлия Болотовна, Султанова Дамира Рустамовна
  3. Тип проекта: практико-ориентированный.
  4. Вид проекта: групповой.
  5. Продолжительность проекта: краткосрочный (9.12 – 27.12).
  6. Участники проекта: дети 5-6 лет, педагоги, родители.
  7. Цель проекта:  расширять и конкретизировать представление детей о зиме Задачи проекта:

- познакомить детей с признаками зимы (похолодание, снег, лед, мороз, иней);

- формировать у детей представление о снеге и льде, учить сравнивать;

- экспериментирование со снегом и льдом (опыты в группе), наблюдение за снежинками;

- познакомить детей с правилами безопасности на льду;

- развивать творческие способности детей.

9. Актуальность проекта:

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементарные представления детям о зиме. Вовлечь родителей к оформлению группы по теме “Зима“, изготовление поделок, аппликаций, рисунков.

10. Предполагаемые продукты проекта:

- оформление папки передвижки “Зимние забавы“;

- изготовление поделок на тему “Зима“;

- рисунки родителей с детьми по теме “Зима“.

-создание и постановка зимней сказки (изготовление героев)

11. Основные формы реализации проекта:

Работа с родителями:

- родительское собрание: подготовка детей к новогоднему празднику;

- рекомендовать родителям прогулки в выходные дни (наблюдение за природой);

- рекомендовать родителям нарисовать рисунки с детьми по теме “Зима“;

- изготовление поделок на тему “Зима“, “Новый год“;

- оформление группы по сезону.

Подбор сюжетных картинок по теме “Зима“.

Подбор настольно - печатных игр, дидактических.

Подбор методической литературы художественной (стихов, сказок).

Детское творчество.

1 этап – подготовительный.

- определение темы проекта;

- формулировка цели и задач проекта;

- распределение обязанностей.

2 этап – основной.

-рисование на тему “Зима“ (снежинки, снегопад);

-лепка на тему “Зима“ (снежинки, Дед Мороз);

-аппликация (снежный домик, снегири)

- сравнение снега и льда (экспериментирование в группе).

Формы и методы работы с детьми:

Познавательное развитие:

- познакомить детей с элементарными признаками зимы (снег, лёд, иней);

- наблюдение за изменениями в природе на прогулке совместно с детьми:

  • какой снег?
  • какой лёд?
  • какие снежинки? (всегда разные по размеру, одинаковых не бывает),
  • какой сегодня снег? (рассыпчатый, мокрый?);

- дидактические игры “Собери снежинку“, “Собери сюжетную картинку“ (тема “Зима“).

Речевое развитие:

- чтение художественной литературы:

“Заюшкина избушка“; “Ау, снегурочка“

В. Степанов;

“Зимние забавы“

Е. Мигунов;

“Стихи про Новый год“

Т. Ковалев;

“Ёлочка“ Р.Кудашева.

(Рассматривание иллюстраций к произведениям.)

- Рассматривание сюжетных картин по теме “Зима“ (беседа по вопросам).

- Беседа с детьми о правилах безопасности на льду по картинкам.

- Разучивание стихов и песен о Новом годе.

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование декоративное «Волшебные снежинки». Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях.

- лепка (снежинки, Дед Мороз)

Социально – коммуникативное и физическое развитие:

“Прокати снежный ком“, “С горки“

“Метелица“, “Мороз и солнце“

“Два мороза“, “Снежная карусель“

“Мы – веселые ребята“.

Заключительный этап:

- оформление фотостенда “Зимние забавы“;

- оформление выставки рисунков детей, совместно с родителями;

- оформление выставок детских работ

Зимняя сказка

 Пушистая маленькая ель росла в лесу. Она радовалась солнышку, подставляла свои иголочки дождику, и только одно очень огорчало ель – зайчики любили прыгать через нее. Елочку утешала соседка- большая корабельная сосна. Потерпи еще немного и звери смогут только обходить тебя.

Елочка любила когда зима приходила к ним в лес. Тогда все становилось белым и нарядным. Лесные жители меняли свои наряды и у нее появлялась новая искрящаяся на солнце шуба. Так елочка росла, пока с ней не приключилась эта новогодняя история…

Темной ночью из - за туч выглянул волшебный лунный лучик и ослепил елку. Она почувствовала себя необычно – у нее появились ноги. И еще она услышала как снег скрепит под ногами странного круглого существа. Он был белый и нес за спиной большой мешок.

Елочка поздоровалась (она была вежливая и всегда со всеми здоровалась первой). Ель спросила кто он такой и куда идет. Снеговик рассказал, как его слепили дети и отправили с письмами к Деду Морозу. Он предложил елке пойти вместе с ним. Всю дорогу снеговик рассказывал про новогодний праздник. Что раньше долгое время древние славяне новый год отмечали весной 1 марта, тогда жгли костры для хорошего урожая (с тех пор пошла традиция зажигать огоньки на елочке). И только царь Петр 1, который много путешествовал увидел как празднуют европейцы Новый год. Ему понравилось, что в Европе зимой 1 января наряжают елочку и кладут под нее подарки для своих родных.

Так разговаривая Снеговик и Елочка прошли мимо лисьей норы. Рыжая плутовка решила забрать мешок с письмами и отнести его Деду Морозу. Ведь все знают что Мороз живет в Великом Устюге в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонек. И так и эдак пыталась лисичка забрать мешок, но у нее ничего не получалось. Расплакалась лиса от обиды, что так и не попадет в гости к Дедушке Морозу. Елочка и снеговик успокоили лисичку, и предложили пойти втроем так будет веселее.

В доме у Деда Мороза горел свет во всех окнах, слышался громкий смех, а во дворе готовили сани с подарками для детворы. Приветливо Дедушка Мороз всех встретил, а Снегурочка накормила всех вкусным эскимо. Елочка попросила Мороза взять ее с собой к детям в город на праздник.

Елочке было очень весело на празднике и так не хотелось уходить. Дед Мороз пообещал, что на каждый новый год  во всех городах России будет появляться на  площадях большая нарядная елка. А в вашем городе есть такая елка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия" Зимушка зима зима снежная была" по ознакомлению с окружающим и развитию речи подготовительная гр.

Свое занятие строю на играх ,составление предложений ,физминутке с движением и произношение слов, дети строят горку из подручного материала  а также занятие проводится и на прогулке....

Комплексное занятие «Зимушка-зима, зима снежная была»

Комплексное занятие на зимнюю тематику...

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Конспект НОД «Эх, зимушка зима! Зима снежная пришла!»

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения  в зимний период.Задачи:Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.Выработать на...

Беседа "Ах, ты зимушка-зима! Зима снежная пришла"

Беседа о правилах поведения в зимний период....