Главные вкладки

    ПРОЕКТ «Осень дивная пора»
    проект по окружающему миру (средняя группа)

    Журавлева Валентина Дмитриевна

    В настоящее время актуальна проектная деятельность детей дошкольного возраста. В условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Проект "Осень дивная пора"40.62 КБ
    Файл Фотоотчёт503.04 КБ

    Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Детский сад №27 «ПЕТУШОК»

    ПРОЕКТ

    «Осень дивная пора»

    Срок реализации: 1 неделя

    Журавлева. Валентина Дмитриевна

    Воспитатель 1 квалификационной категории

    г. Камень-на-Оби

    2020

    Вид проекта:

    • по количеству участников – коллективный;
    • по приоритету метода – информационно- познавательный;
    • по продолжительности – краткосрочный (1 неделя)

    Участники проекта:

    • дети средней группы;
    • родители воспитанников;
    • воспитатели группы.

    Сроки реализации  14.09.2020- 18.09.2020

    Актуальность проекта: В настоящее время актуальна проектная деятельность детей дошкольного возраста. В условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

    Проблема проекта:

    Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

       

    Цель проекта: Активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций.

    Задачи проекта:

    1. Углубить представления детей об изменениях в природе, об овощах и фруктах - дарах природы,
    2. Вовлечь и поддерживать интерес детей к проектно – исследовательской деятельности: проведение опытов и наблюдений.
    3. Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно – исследовательской).
    4. Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

     Ожидаемые результаты:

    1.  Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
    2. Активизация исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
    3. Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
    4. Воспитание экологического сознания детей группы;
    5. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
    6. Оформление группы;
    7. Ведение детьми календаря погоды.

    Планирование работы по реализации проекта


    I этап. Подготовительный

    II этап. Основной этап

    Основной этап реализует следующие темы:

    III этап. Заключительный этап

    В ходе реализации проекта «Осень дивная пора» с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно характера. В уголке природы были помещены дары осени - овощи, фрукты и ягоды (муляжи), осенние букеты из листьев, поделки из природного материала «Осенние деревья».

    Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: за ветром, за дождём, за листопадом. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи; холодно - лужи долго не высыхают; солнце нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака; солнце днём очень низко над горизонтом.

    Эти наблюдения подтолкнули к необходимости создания тематической выставки «Осенние мотивы». Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. Уточняли представления детей о подземной части растений - корне. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает в октябре; дуют холодные ветры.

    Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение.

    Во время прогулок проводили беседы об осени и организовывали разнообразные дидактические и подвижные игры, упражнения с природными материалами – «Листопад», «У медведя во бору грибы, ягоды беру», «Найди листок, как на дереве».

    Формы работы с родителями:

     Основные направления проекта:

    Рассматривание сюжетных картин.

    НОД «Большие и маленькие морковки»

    Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

    Разучивание песни «Осень» сл. и муз. И. Кишко

    Рисование красками «Разноцветная осень»

    Тематическая выставка «Осенние мотивы»

    Салфеточная аппликация «Веточка рябины»

    Д\и «Мир животных», «Яблоки и ягоды», «Чьи листья»

    Подвижные игры: «Листопад»; «У медведя во бору грибы, ягоды беру»; «Найди листок, как на дереве».

     Предпроектный этап:

     Изучение литературы по данной теме;

     Создание развивающей среды.

    Содержание проекта

    Этапы реализации проекта: 

    Беседы об осени.

    Цель: Обобщить и систематизировать представление детей об осени по основным, существенным признакам и приметам. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

    Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно. Подвести детей к выводу, что осенняя погода влияет на жизнь растений и животных.

    Принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать разговор, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.

    Закреплять умение образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; упражнять в подборе однокоренных слов, синонимов и антонимов.

    Д\и «Мир животных», «Яблоки и ягоды», «Чьи листья»

    Цель: развитие операций сравнительного анализа; учить составлять сложные предложения; сравнивать признаки осени и лета; развивать внимание, память, чувство языка. Воспитывать любовь к природе.

    Описание природы в сентябре. Цель: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке.

    Ежедневные прогулки

    Подвижные игры:

    1. «Листопад» Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». Материал: осенние листья.

    2. «У медведя во бору…» Цель: Развивать у детей умение выполнять действия по сигналу. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

    3. «Найди листок, как на дереве» Цель: развивать умение находить часть по целому.

    Речевое развитие

    Составление рассказа детьми по теме «Что я видел на прогулке».

     Цель: учить передавать свои наблюдения и впечатления; развивать память, речь, мышление, познавательные способности, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

    Рассматривание сюжетных картин. "Что происходит в сентябре с природой?"

    Цель: учить  составлять описательные рассказы с помощью схем. Учить наблюдать за явлениями живой и неживой природы ,за жизнедеятельностью растений и животных ,и в дальнейшем, составлять  описательные рассказы по схемам.

    Загадки, пословицы, поговорки на тему осени (прилагаются в папке-передвижке).

    Чтение художественной литературы. Пословицы, загадки, поговорки. Чтение стихотворений об осени. Чтение сказки «Царица осень и ее любимые туфельки» Д.Н.Мамин-Сибиряк; «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снегирёв.

    Художественно – эстетическое развитие

    Рисование красками «Разноцветная осень»

     Цель: Закреплять и расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес. Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования ватными палочками. Развивать аккуратность при рисовании на листе бумаги, учить не выходить за контур рисунка.

    Лепка «Большие и маленькие морковки» Цель:  учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Закреплять умение передавать в лепке образы овощей.

    Салфеточная аппликация «Веточка рябины»

    Цель: Учить детей скатывать кусочек салфетки в шарик и с помощью клея приклеивать на лист бумаги. Формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, творческую инициативу детей, самостоятельность.

    Создание тематической выставки «Осенние - мотивы»

     Цель: Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине. Продолжать закреплять представление о размере и цвете листьев. Воспитывать интерес к занятию художественным творчеством.

    Социально – коммуникативное развитие

    Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии "магазин", а также знания об овощах и фруктах. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

    Игра – драматизация сказки «Репка».

    Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок. Формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

    Труд «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке. Цель: закрепить знания детей о деревьях, листьях, семенах. Показать, как с помощью семян, листьев, палочек можно изготовить разные поделки. Продолжать учить собирать природный материал, засушивать для использования в дальнейшей работе.

    Продукт проекта: Выставка поделок на конкурс «Осень щедрая пора»

    Заключение:

    Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

    мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось.

    Используемая литература:

    1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 80с.
    2. Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Сост. В.В. Гербова и др.-М.:Издательство- Оникс, 2011. - 336с.
    3. Казакова Р.Т. Занятия по рисованию с дошкольниками: Метод. пособие. М.: Сфера, 2008.
    4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Планы занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

    Приложение 1

    Беседы. Знакомство с приметами осени.

    Сентябрь

    Чтение стихотворения

    Самуил Маршак "Сентябрь"

    Ясным утром сентября

    Хлеб молотят села,

    Мчатся птицы за моря –

    И открылась школа.

    1. Знакомство с приметами ранней осени.

    Вопросы: Какое время года сейчас? А месяц? (Сентябрь). Сентябрь – это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленая? А цветы цветут? Как одеты люди?

    Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

    2. Признаки «Золотой осени».

    Вопросы: - Какой осенний месяц? Почему вы так думаете

    Погода теплая или холодная? Почему вы так думаете? Какая одежда на людях?

    люди? Что они делают? Какого цвета листья в сентябре? В сентябре часто идут дожди? Какое небо? Как светит солнце? Много ли фруктов и овощей в сентябре? Почему много листьев на земле!

    Как называется явление природы, когда падают листья? Что делают птицы в сентябре?

    Приложение 2

    Сравнение.

    Летом солнце яркое, а осенью? Летом небо светлое, а осенью? Летом день длинный, а осенью? Летом деревья зеленые, а осенью? Летом люди одеваются легко, а осенью? Летом колхозники растят урожай, а осенью?

    Найдите ошибки:

    В сентябре дети носят легкую одежду.

    В сентябре набухают почки, распускаются листья.

    В сентябре солнце сильно греет.

    В сентябре бывают заморозки и снег.

    В сентябре птицы прилетают из теплых краев.

    В сентябре идут дожди сильнее

    В сентябре начинают опадать листья

    В сентябре желтеют листья.

    Приложение 3

    1.Наблюдение за деревьями.

    Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева(обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет).

    2.Наблюдение за дождём.

    И/д: Исследование свойств воды: вода жидкая, прозрачная, без запаха, она льётся, пропитывает землю (испаряется на солнце и от ветра).

    3.Наблюдение за птицами

    4.Наблюдение за листопадом

    И/д : определить, на каких деревьях начинают быстрее желтеть листья?        

    5.Наблюдение за ветром

    Приложение 4

     «1. «Царица осень и ее любимые туфельки» Д.Н.Мамин-Сибиряк

    2. «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снегирев.

    3. «Осень на пороге» Н. Сладкова.

    4. «Листопадничек»  И. С. Соколов-Микитов

    5.  Кукольный театр «Как Ёжик Ерофей к осени готовился» 


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Петушок» Журавлева Валентина Дмитриевна, воспитатель 1 квалификационной категории « Осень дивная пора» Фотоотчёт

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Осень-дивная пора"

    Сценарий развлечения в средней группе с Дворником, Мухомором и инсценировкой "Лесной зонтик"...

    "Осенние приметы-дивная пора"

    Презентация совместного с родителями экологического развлечения...

    "Короткая, но дивная пора…"

    Презентация времени года - осень....

    проект в средней группе " Осень- дивная пора"

    В материале предоставлены материалы для проведения проекта об осени: дидактические игры, подвижные игры, темы для лепки, рисования, аппликации...

    Конспект НОД "Природы дивная пора"

    Конспект НОД в подготовительной группе...

    "Осень - дивная пора"

    Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про вр...

    Проект “Осень, дивная пора!”

    Проект “Осень, дивная пора!&rdquo...