Проект «Вот песочек и вода, наши лучшие друзья»
проект (младшая группа)

Журавлева Валентина Дмитриевна

Проблема:

С поступлением ребёнка в  дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти  изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Игры с песком и водой позволяют повысить адаптационные возможности ребенка, снижают  психоэмоциональное  напряжение, развивают коммуникативные навыки, стимулируют познавательное развитие, что в сумме является предпосылками к будущей позитивной социализации и интеграции в общество пока ещё очень маленького человечка. Дети раннего возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому, в основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях,  всё это определяет актуальность и практическую значимость данной темы.

 

Вид проекта:

 

- по количеству участников- коллективный;

- по приоритету метода, познавательно-исследовательская; опытническая; изобразительная деятельность;    коммуникативное развитие; игры.

-по продолжительности- краткосрочный  (1 неделя)

 

Цели проекта:

 

Создание благоприятных условий социальной адаптации ребёнка в условиях дошкольного учреждения, способствующих повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.
 

Задачи проекта:

 

1.    Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
2.    Создать условия для практического освоения родителей, приёмам воспитания и оздоровления детей.
3.    Способствовать психо- эмоциональному развитию каждого ребёнка.


Ожидаемый результат:


1.    Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
2.    Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
3.    Преобразование предметно-развивающей среды.
4.    Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

 

Iэтап «Подготовительный»


•    Подбор и изучение необходимой литературы 
•    Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна
•    Подготовка игротек
•    Подготовка места для игр с водой и песком
•    Подготовка наборов игрушек, в которых задействуются кисти рук


II этап «Основной»


    Реализация  проекта  (см. таблицу)


 

Продукт проекта:

фотовыставка «Мы играем»

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 27 «ПЕТУШОК»

Проект

«Вот песочек и вода, наши лучшие друзья»

Журавлева Валентина Дмитриевна

воспитатель 1 квалификационной категории

Камень – на – Оби 2020 год

Проблема:

С поступлением ребёнка в  дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти  изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Игры с песком и водой позволяют повысить адаптационные возможности ребенка, снижают  психоэмоциональное  напряжение, развивают коммуникативные навыки, стимулируют познавательное развитие, что в сумме является предпосылками к будущей позитивной социализации и интеграции в общество пока ещё очень маленького человечка. Дети раннего возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому, в основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях,  всё это определяет актуальность и практическую значимость данной темы.

Вид проекта:

- по количеству участников- коллективный;

- по приоритету метода, познавательно-исследовательская; опытническая; изобразительная деятельность;    коммуникативное развитие; игры.

-по продолжительности- краткосрочный  (1 неделя)

Цели проекта:

Создание благоприятных условий социальной адаптации ребёнка в условиях дошкольного учреждения, способствующих повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

Задачи проекта:

1.    Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
2.    Создать условия для практического освоения родителей, приёмам воспитания и оздоровления детей.
3.    Способствовать психо- эмоциональному развитию каждого ребёнка.


Ожидаемый результат:


1.    Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
2.    Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
3.    Преобразование предметно-развивающей среды.
4.    Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Iэтап «Подготовительный»


•    Подбор и изучение необходимой литературы
 
•    Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна
•    Подготовка игротек
•    Подготовка места для игр с водой и песком
•    Подготовка наборов игрушек, в которых задействуются кисти рук


II этап «Основной»


    Реализация  проекта  (см. таблицу)


Продукт проекта:

фотовыставка «Мы играем»

Комплексно- тематический план:

Дата

Методы и формы

Задачи

26.10.20

Игра «Пришел Петрушка» с игрушками (формочками для песка) Лепка куличиков из песка.

Пальчиковая игра «Рыбка»

 

Игра "Водичка, водичка!"

Чтение потешки.

Формировать эмоциональный контакт,  доверия детей к воспитателю; дать элементарные представления о свойствах песка (сухой песок рассыпается; если полить песок водой, он станет влажным; из влажного песка можно лепить куличики);   развивать мелкую моторику рук;

речевую активность; формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с песком.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Познакомить детей с потешкой «Водичка, водичка»; дать элементарные представления о свойствах воды; воду можно переливать из одного стаканчика в другой; чистая вода – прозрачная; грязная вода - непрозрачная.

27.10.20

Конструктивно - модельная деятельность

«Норки  для мышат» (из песка)

Подвижная игра «Кот и рыбки».

       

Развивать умения детей, сооружать элементарные постройки по образцу; знакомство детей со свойствами песка; формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с песком; воспитывать заботливое отношение к животным.

Развивать двигательную активность.

28.10. 20

Игры на песке

«Песочные следы животных»

Алгоритм «Чистые ладошки"

Пальчиковая игра: «Капля раз, капля два».

 

Развивать мелкую моторику рук;

речевую активность, называть домашних животных; формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с песком; воспитывать заботливое отношение к животным.

 

Учить ребенка мыть руки; дать элементарные представления о свойствах воды; воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Развивать мелкую моторику пальцев рук; речевую активность.

29.10.20

Песочная терапия:

Рисунки на песке. Игра «Найди игрушку в песке».

Подвижное упражнение: «Вода холодная, горячая».

Развивать моторику;

речевую активность; формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с песком;  воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам; Формировать умения детей действовать по сигналу;

снять эмоциональное напряжение.

30.10.20

Лепка из песка «Оладушки для бабушки»

Подвижная игра

«Солнышко и дождик».

Трудовое воспитание: Полив комнатных растений.

Побуждать детей называть имена членов соей семьи - бабушку.

Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка

Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)

Развивать зрительно - слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Развивать двигательную активность

Воспитывать заботливое отношение к растениям.

Работа с родителями:

1. Оформить папку передвижку   «Экспериментальная деятельность»;

2. Фотовыставка «Мы играем».

Приложения

Игра «Пришел Петрушка» с игрушками (формочками для песка) Лепка куличиков из песка.

Цель: Формировать эмоциональный контакт,  доверия детей к воспитателю; дать элементарные представления о свойствах песка (сухой песок рассыпается; если полить песок водой, он станет влажным; из влажного песка можно лепить куличики);   развивать мелкую моторику рук; речевую активность; формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с песком.

Ход:

 (Входит Петрушка. Приносит чудесный мешочек, достает игрушки 5-6 шт).

- Детки, хотите с моими игрушками поиграть? Но с начала, отгадайте загадку.

Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Петрушка: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком?

Вы умеете печь из песка куличики? (Да)

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем печь, я предлагаю немножко поиграть с песочком. При игре с песком нам необходимо вспомнить

правила игры с песком.

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Ребята, давайте возьмём формочки и будем готовить угощения (дети пробуют слепить из сухого песка куличики, не получается)

Петрушка: Ребята, а почему не получаются у вас куличики? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположение детей)

Воспитатель: В нашей песочной стране Петрушка иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Давайте посмотрим, как это происходит?

Воспитатель делит песок в песочнице на две части и показывает ребенку способы увлажнения песка:

«Ручеек течет» — воспитатель льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.

«Дождик моросит» — другая часть песка увлажняется через разбрызгиватель.

Педагог обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок) 

Воспитатель: А теперь, можно лепить куличики.

Для этого влажный песок совочком накладывают в формочку и утрамбовывают его тыльной стороной совка. Затем переворачивают формочку, придерживая песок, кладут на твердую поверхность, стучат совком по ее дну и осторожно снимают формочку. "Куличек" готов. Продуктивная деятельность детей.

Игра "Водичка, водичка!"

Цель: Познакомить детей с потешкой «Водичка, водичка»; дать элементарные представления о свойствах воды; воду можно переливать из одного стаканчика в другой; чистая вода – прозрачная; грязная вода - непрозрачная.

Ход: Чтение потешки.

Водичка, водичка

Умой мое личико (делаем движения, будто умываем лицо)

Чтобы щечки краснели (умываем щеки)

Чтобы глазки блестели (умываем глазки)

Чтобы смеялся роток (помогаем ротику улыбаться)

Чтобы кусался зубок (стучим зубками)

Сегодня мы с вами познакомимся со свойствами воды. Мы станем с вами настоящими учёными. Смотрите, на столе два стаканчика, в одном налита вода. Другой пустой. Давайте попробуем перелить воду из одного стаканчика в другой через воронку.

Вода в стаканчике,-  какая? Чистая, прозрачная. Если в воду насыпать песок, какая она будет? Грязная, мутная. Вывод: чистая вода – прозрачная; грязная вода - непрозрачная.

Прежде, чем садится за стол кушать, что мы должны сделать? мы должны с вами, вымыть руки, чтобы они стали чистыми.

Лепка из песка «Оладушки для бабушки»

Цель: 

Побуждать детей называть имена членов соей семьи - бабушку.

Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка

Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)

Развивать зрительно - слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Ход:

С детьми была проведена ситуативная беседа о бабушках.

 - Как их зовут? Чем угощает бабушка своих внуков? Чем они занимаются, когда вместе?

 - Как вы любите своих бабушек? На этот вопрос, был единогласный ответ, - «Сильно».

 - Как же мы можем порадовать своих бабушек? Может,  испечём для них вкусные оладушки?

Детям было предложено пройти к центру песка и воды, где дети сначала познакомились  с правилами поведения с песком. Затем обследовали песок. Сухой – сыпется, полили водой – стал мокрый. Из сухого песка - невозможно лепить, а из влажного можно.

Бабушке, бабушке испеку оладушки.

Горячие и пышные,

С малиною и вишнею

Бабушке, бабушке испеку оладушки.

Душистые и вкусные,

С грибами да капустою.

Бабушке, бабушке испеку оладушки.

С вареньем, со сметаною,

Вот какие оладушки мы сделали, для своих любимых бабушек.

Пальчиковые игры

 «Капля раз, капля два».

Капля раз, капля два.                                  Дети касаются указательным пальцем

Капля медленно сперва,                                          одной руки о ладошку другой руки.

А потом, потом, потом,                              Сначала медленно, а потом все

Все бегом, бегом, бегом.                            Быстрее и быстрее

Мы зонты свои раскрыли,                         Поднимают руки вверх  и разводят их в  

                                                                                  стороны.                                         От дождя себя укрыли.                             Поднимают руки вверх и

соединяют их над головой.

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальчиком)

Мы тебя хотим поймать.

(медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла.

(делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(снова «плывут»)

 

Подвижные игры

«Солнышко и дождик».

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладоши очень рады солнышку

Дождик пошёл….

Дети гуляют — читая слова. Когда начнется дождь — воспитатель стучит в бубен. Игра повторяется несколько раз.

 «Кот и рыбки».

На земле лежат обручи (домики для рыбок), «рыбки» бегают произвольно, то забегают внутрь, то выбегая из него, пока звучит бубен или музыка ведущего. Как только музыка прекращается, появляется игрушечный кот и «рыбки уплывают» в свои домики.

Подвижное упражнение: «Вода холодная, горячая».

На слова воспитателя: «Горячая вода» - дети приседают, обнимая себя за плечи, «Холодная вода» - встают, руки поднимают, разводя их в стороны.

                     

  Потешки

Знаем, знаем, да-да-да
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку,
Лейся понемножку.
Лейся, лейся, лейся
Лейся посмелей,
Катя умывайся веселей.

Водичка - водичка

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Дождик. Дождик.

Дождик, дождик, веселей 
Капай, капай, не жалей! 
Только нас не замочи! 
Зря в окошко не стучи — 
Брызни в поле пуще: 
Станет травка гуще!
Дождик, дождик, пуще, 
Будет травка гуще. 
Дождик, дождик, посильней, 
Огород ты наш полей.

Трудовое воспитание: Полив комнатных растений.

Воспитатель. Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку: «Воздух очищает, создают уют. На окнах зеленеют и всегда цветут». Что это?  (Цветы!). Правильно, это цветы. Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны растения? (чтобы было красиво.) Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями мы украшаем свой дом. Но они не только радуют нас, своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.

Ребята, что нужно делать, чтобы комнатные растения всегда были красивыми, не завяли? (ухаживать за комнатным растением), а как мы ухаживаем за комнатными растениями? Протираем листья, убираем засохшие листья, поливаем растения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вот песочек и вода, наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Петушок» Фотоотчёт к проекту Воспитатель: Журавлева В.Д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!"

Летний оздоровительный проект "Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!"...

Проект"Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!"

Проект является актуальным для нашего детского сада. Для того, чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Необходимо создать условия для проя...

Долгосрочный проект "Солнце воздух и вода наши лучшие друзья".

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Каким образом должна быть организована рабо...

Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»...

Проект "Воздух, солнце и вода - наши лучшие друзья"

Организация оздоровительного досуга детей в летний период с использованием естественных факторов – воздуха, солнца, воды...

Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Планирование работы с детьми средней группы в летний период...

Проект «Вот песочек и вода, наши лучшие друзья» гр.ОВЗ

Проблема: С поступлением ребёнка в  дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти  изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую с...