Проект"Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!"
проект на тему
Летний оздоровительный проект "Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Иркутска детский сад № 124
УТВЕРЖДАЮ
заведующая МБДОУ г. Иркутска
детского сада № 124
Г. В. Назаревская _________
«5» мая 2014г.
Приказ № 27/3
Проект летней оздоровительной работы в ДОУ:
"Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!"
Авторы:
старший воспитатель: Н.Я. Федосова
воспитатель: Т.Н. Самсонова
инструктор по физической
культуре А.В. Семченкова
Иркутск 2014
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.
Задачи оздоровления ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это, прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.
Для обеспечения высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека. Знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении г.Иркутска детском саду №124 реализуется проект "Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!".
Паспорт проекта
Актуальность
Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Проведенный опрос родителей показал, что:
- 100% родителей хотят видеть своих детей здоровыми;
- 92% всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами.
С первых дней работы детского сада большое внимание коллектив дошкольного образовательного учреждения уделял здоровью детей. Детский сад работает по основной общеобразовательной программе МБДОУ г. Иркутска детского сада № 124, разработанной на основе программы «Радуга», авторы Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик и др. в которой осуществляются задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры. Но, однако, в программе недостаточно подробно освещены вопросы организации оздоровительных мероприятий в режиме дня дошкольного учреждения (закаливания, примерный режим дня, гигиенические условия).
Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что проводимых оздоровительных мероприятий в ДОУ было недостаточно и нужна планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того, чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка коллектив детского сада пришел к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации режима, общения, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Лучшим временем для проведения данной работы является летний – оздоровительный период. Для более эффективного проведения летней оздоровительной работы был разработан проект «Здравствуй лето».
Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы с детьми.
В процессе нашей деятельности мы стремимся решить следующие задачи:
- Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
- Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом ДОУ.
- Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.
Объект проекта: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 124
Субъекты проекта: Педагоги, дошкольники, родители
Срок проведения: с 1 мая 2014 г- 1 сентября 2014 г
Принципы:
• Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания
• Систематичность и последовательность
• Индивидуально - дифференцированный подход
Условия реализации проекта:
• Реализация здоровьесберегающих технологий во время летнего оздоровительного периода.
• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха
• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту
• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении
• Реализация различных форм систематической работы с родителями
Ожидаемые результаты:
• улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
• благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону);
• совершенствование навыков самостоятельности;
• формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни
Концептуальной основой деятельности ДОУ является обеспечение непрерывного адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта и создание предпосылок для успешной подготовки детей к школе.
Актуальным является целесообразный подбор инновационных образовательных программ в соответствии с федеральными стандартами образования. Развивающая оздоровительная работа с дошкольниками окажется эффективной при плановой, поэтапной работе.
Методологической основой нашей работы послужили разработки:
- Программа «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского.
Программа «Здоровый дошкольник» посвящена проблемам воспитательно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях. В ней разработан:
- Комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединена в понятии «здоровый образ жизни» ребенка. Реализация программы носит преимущественно индивидуально-дифференцированный характер.
- Наличие физиологического обоснования в каждом разделе программы с учетом ряда закономерностей возрастной и педагогической психологии, спортивной медицины.
- Программа может применяться в любом ДОУ благодаря простоте большинства рекомендуемых средств, методов, отсутствию необходимости в приобретении дорогостоящей аппаратуры, при отсутствии профессионалов высокого уровня, но при обязательном добросовестном выполнении рекомендаций.
В программе дано комплексное «физиологическое» определение здоровья ребенка как динамического и вместе с тем устойчивого к патологическим (болезнетворным) и экстремальным воздействиям состояния детского организма.
- Программно - методическое пособие «Развивающая педагогика оздоровления» (дошкольный возраст) В.Т. Кудрявцева и Б.Б. Егорова.
Содержание оздоровительной работы распределено по возрастным группам ( средняя, старшая, подготовительная гр.) и включает следующие пункты:
- Краткая характеристика физического и психического развития воспитанников.
- Приобщение к физической культуре.
- Упражнения и задания на развитие основных движений.
- Упражнения и задания на принятие и сохранение позы.
- Упражнения и задания на развитие мелких мышц руки.
- Упражнения на развитие мелких мышц лица и мимики.
- Упражнения для разных групп мышц.
- Музыкально – ритмические упражнения.
- Подвижные игры.
- Игры – аттракционы для праздников.
Развивающие формы оздоровительной работы (закаливание, дыхательные и звуковые упражнения, упражнения для формирования и коррекции осанки, упражнения для профилактики плоскостопия, психогимнастика).
- Материалы по оздоровительно-воспитательной работе с ослабленными детьми в ДОУ ( Змановского Ю.Ф., Егорова Б.Б., Кудрявцева В.Т., Лукоянова Ю.Е. и другие).
В данной работе представлены теоретические основы организации развивающей оздоровительной работы с детьми в детском саду. Рассматриваются принципы работы и опыт создания и реализации программы оздоровительно – воспитательной работы. В приложении представлен модифицированный вариант Программы развития двигательной активности и оздоровительной работы В.Т.Кудрявцева. (Приложение 5). Комплекс по развитию двигательной активности у дошкольников широко применяется при планировании занятий по физическому воспитанию и применяется в летней оздоровительной работе.
Перечисленные программы позволили нам разработать проект, включающий в себя комплекс мероприятий направленных на укрепление оздоровительной работы в ДОУ.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название здоровьесберегающие технологии».
Наше ДОУ уже несколько лет осваивает этот комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья (физкультурно-оздоровительные технологии).
Стретчинг
Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста на свежем воздухе.
Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы.
Руководитель физического воспитания
Ритмопластика
Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста
Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка
Руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, воспитатель.
Подвижные и спортивные игры
Как часть физкультурного занятия, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.
Воспитатели, руководитель физического воспитания
Гимнастика пальчиковая
С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)
Воспитатели
Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Все педагоги
Гимнастика дыхательная
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры
Все педагоги
Гимнастика бодрящая
Ежедневно после дневного сна 5-10 мин.
Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ
Воспитатели
Гимнастика корригирующая
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
Воспитатели, руководитель физического воспитания.
Гимнастика ортопедическая
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.
Воспитатели, руководитель физического воспитания
2. Технологии эстетической направленности
Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп. Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса.
Все педагоги ДОУ
3. Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие
Два раза в неделю Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ
Воспитатели, руководитель физического воспитания.
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)
В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом
Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности
Воспитатели, психолог
Коммуникативные игры
Один два раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста
Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Воспитатели, психолог
Занятия из серии «Здоровье»
Один раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.
Воспитатели, руководитель физического воспитания.
Самомассаж
В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму
Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания.
4. Коррекционные технологии
Арттерапия
Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин. со средней группы.
Занятия проводят по подгруппам 10-13 человек, программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий.
Воспитатели, психолог.
Технологии музыкального воздействия
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей.
Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Все педагоги
Сказкотерапия
2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.
Воспитатели, психолог
5. Технологии воздействия цветом
Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач.
Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
Воспитатели, психолог
6. Технологии коррекции поведения
Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста
Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий
Воспитатели, психолог
Психогимнастика
1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.
Занятия проводятся по специальным методикам
Воспитатели, психолог
7. Медико – профилактические технологии
• мониторинг здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
• рациональное питание;
• рациональный режим дня;
• закаливание;
• организация профилактических мероприятий в детском саду;
• контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
• здоровьесберегающая среда в ДОУ.
Анализ работы ДОУ показал, что успешное решение поставленных задач возможно при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание, движение и применение новых технологий.
Рациональный режим дня представляет собой оптимальное сочетание периодов бодрствования и сна в течение суток при реализации принципа рационального чередования разнообразных видов деятельности и активного отдыха в процессе бодрствования.
С целью эффективного использования благоприятного для укрепления здоровья детей времени летнего отдыха в дошкольном учреждении ежегодно разрабатывается подробный план летней оздоровительной работы. (Приложение 1 – план работы). Знакомство с планом происходит на итоговом педсовете в мае, тогда же проводится смотр-конкурс на лучшую подготовку к работе в летне-оздоровительный период.
Летний режим в ДОУ, (в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10) отличается проведением утреннего приема и гимнастики на улице, увеличением количества подвижных игр, экскурсий, спортивных и театрализованных развлечений, продолжительностью прогулок, разнообразием закаливающих процедур (оздоровительный бег в течение дня, босохождение, обливание (мытье) ног перед сном, сон без маек и пр.). (Приложение 2 – режим дня). Все это приносит детям много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует укреплению сил организма. Учреждение имеет экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека о соответствии программ, методик, режимов воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях санитарно – эпидемиологическим требованиям (Приложение 3).
В связи с повышенной затратой энергии у детей в летний период, калорийность их питания увеличивается на 10-15%, появляются блюда, включающие зелень, разнообразные свежие овощи и ягоды. В жаркое полуденное время детям предлагается более легкое питание в виде 2-ого завтрака, состоящего из соков и фруктов. В течение дня потребность детей в жидкости удовлетворяется за счёт свежей кипяченой воды, отваров шиповника и несладких соков.
Утро каждого из ребят начинается с проведения общей утренней гимнастики. В течение дня на физкультурной площадке собираются дети для физкультурных занятий или проведения спортивных соревнований и развлечений. Перед входом в детский сад регулярно разворачиваются ключевые сюжеты тематических праздников и проводятся некоторые музыкальные занятия.
Особенностью образовательной работы с детьми летом является организация тематических недель («Здравствуй, лето!», «День березки», «Солнце воздух и вода, наши лучшие друзья» и др.), в основу которых положен принцип культуросообразности. Такой подход обеспечивает «проживание» ребенком темы во всех видах детской деятельности, расширяет его кругозор, делает его пребывание в детском саду интересным и событийно насыщенным. (Приложение 4–тематический план).
Для успешной реализации данного проекта в дошкольном учреждении имеется физкультурный зал со спортивным и игровым оборудованием, спортивная площадка на улице, медицинский блок. В каждой группе оформлен Центр движения и здоровья с оборудованием для упражнений с предметами и самостоятельных занятий спортом: тренажеры для коррекции зрения и развития дыхания, «дорожки здоровья», игры по закрепления знаний о строении человеческого тела и ОБЖ.
Таким образом, благодаря творческому подходу к организации совместной деятельности летние будни становятся радостными для всех участников образовательного процесса в ДОУ, положительным образом отражаясь на их психическом и физическом здоровье. К концу оздоровительного сезона дети прибавляют в весе, становятся физически окрепшими, более уверенными, активными и творческими. Улучшения в физическом здоровье детей отражаются в выполнении муниципального задания и положительной динамике за последние 3 года.
Таблица 1.
Количество дней, пропущенных одним ребенком в год по болезни (Приложение 5).
Год | Количество детей | Кол-во дней пропущенных 1 ребенком за год по болезни | Кол-во случаев заболеваемости |
2011 | 246 | 11 | 0.6 |
2012 | 297 | 4,9 | 0,9 |
2013 | 322 | 5,7 | 0,6 |
Анализ данных состояния здоровья показал, что процент воспитанников с хроническими заболеваниями снизился. На протяжении 3-х лет лидирующее положение занимают:
1) Ортопедическая патология (24 – 32%).
В структуре данной патологии большой процент приходится на уплощение стоп и нарушение осанки. Достаточно высокий уровень заболеваний опорно-двигательной системы связан с:
- чрезмерной увлеченностью детей компьютерными играми и, соответственно, длительному пребыванию у экрана в однообразной, чаще неправильной, позе;
- отсутствием у большинства родителей желания, в угоду своему привычному образу жизни, прививать ребенку любовь к физической культуре;
- ношением детьми некачественной обуви;
- невыполнением рекомендаций ортопеда;
- отсутствием финансовой возможности у родителей заниматься оздоровлением ребенка.
Для профилактики ортопедической патологии на физкультурных занятиях дети выполняют комплекс корректирующих упражнений для нижних конечностей. Для укрепления мышц спины в режим дня включена обязательная утренняя пробежка, дети учатся правильно сидеть за столом.
2) Лор патология (3 – 13%)
В структуре данной патологии наиболее часто встречается хронический аденоидит. Детям с хронической патологией лор органов рекомендуется санация хронических очагов инфекции, физиолечение, витаминотерапия весь период, традиционное закаливание. Результатом проводимой работы стало видимое снижение заболеваемости.
3)Офтальмологическое обследование дает нам представление о количестве детей с различными видами нарушения зрения. В основном это дети с близорукостью. В нашем саду процент детей с данной патологией за отчетный период снижается с 16 до 12%.
В целях профилактики патологии зрения у детей в д/саду проводится:
- сочетание в режиме дня детей общей двигательной и пространственно – зрительной активности;
- соблюдение освещенности (не < 300 люкс);
- учитывается затененность (занавески, шторы, деревья);
- правильная посадка детей за столом;
- гимнастика для глаз.
На основании проведенного анализа дети распределены по группам здоровья.
Таблица 2.
Распределение детей по группам здоровья
2012г. | 2013г. | 2014г. | ||||
Кол-во детей | 256 | 304 | 321 | |||
1 | абс.ч | % | абс.ч. | % | абс.ч. | % |
36 | 14.6 | 42 | 19,0 | 40 | 19.3 | |
2 | 177 | 72 | 222 | 63.3 | 116 | 56.5 |
3 | 33 | 13.4 | 39 | 17.7 | 50 | 24.2 |
4 | 1 | 0.03% | 2 | 0,06% | 2 | 0,06% |
Количество детей с 1 – ой группой здоровья за период с 2012 - 2014г. – увеличилось на 4.7%. Количество детей с 3 – ей группой здоровья уменьшилось на 10,8%. Добавились дети с 4 группой здоровья.
Таким образом, 80% - 82% детей имеют среднее физическое развитие. Ежегодно встречаются дети с развитием ниже среднего (3% - 5%). В ДОУ есть 3 ребенка инвалида, для которых разрабатываются индивидуальные маршруты оздоровления. Основными факторами, влияющими на снижение физического развития, считаем:
- алиментарный фактор;
- наследственный фактор;
- техногенное загрязнение окружающей среды;
- рост соматической патологии;
- снижение материального состояния населения;
- рост неблагополучных, а/социальных и малообеспеченных семей.
Дети со средним физическим развитием составляют (13% - 14%)
Основные факторы: наследственность, акселерация.
Показатели здоровья воспитанников остаются стабильными, в ряде случаев наблюдаем снижение заболеваемости. Происходит это за счёт системы проводимых мероприятий: витаминизации третьих блюд, иммунизации (87% привитые против гриппа), использование лекарственных растений для профилактики болезней и оздоровления детского организма (витаминные, общеукрепляющие фитосборы).
Партнерство ДОУ с социумом помогает в решении задач по сохранению здоровья детей. В рамках заключенного договора с экскурсионным агентством «Нерпенок» дети нашего детского сада периодически выезжают на экскурсии в: «Ботанический сад», этнографический музей «Тальцы», «Ипподром» и т.д. Коллективные выезды на природу и в музеи способствует обеспечению психоэмоционального благополучия у дошкольников. (Приложение 10)
В связи со своевременными профилактическими мероприятиями, использованием в работе современных методик, технологий в дошкольном учреждении количество дней пропущенных одним ребенком за год по болезни в сравнении с 2011 годом, существенно уменьшилось, что позволяет нам говорить об эффективности реализуемого проекта. Положительная динамика возможна при комплексном подходе к реализации летней – оздоровительной работы, только совместные усилия педагогов и родителей могут дать хороший результат. Эти условия четко отражены в плане мероприятий по реализации проекта.
Таблица 3
План мероприятий по реализации проекта
№п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение Издание приказов: | |||
1.1 | «О подготовке МБДОУ к работе в летний период». | май | Заведующий |
1.2 | «Об организации работы детского сада в летний период» | май | заведующий |
1.3 | «Об охране жизни и здоровья воспитанников в летний период». | май | заведующий |
1.4 | «О проверке состояния готовности детского сада к работе в летний период». | июнь | заведующий |
1.6 | Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей». | июнь | заведующий |
Инструктаж педагогов: | |||
2.1 | По охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках в летний период | При поступлении педагога на работу | заведующий, зам. зав по АХЧ |
2.2 | По оказанию первой медицинской помощи при отравлениях, тепловом, солнечном ударе, травмах | июнь | ст. медицинская сестра |
2.3 | Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке | май | заведующий |
2.4 | По пожарной безопасности | ||
Воспитательно-образовательная работа с детьми | |||
№п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Переход на работу с детьми по летнему режиму: обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, физкультурные досуги, развлечения) | с 1 июня | ст. воспитатель, ст. медсестра |
2 | Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» | в течение лета | воспитатели |
3 | Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. В адаптационный период проведение игр. | август | педагог - психолог |
4 | Введение на всех вновь принятых детей листов адаптации. | август - сентябрь | педагог - психолог |
5 | Для профилактики кишечных заболеваний обращение особого внимания на развитие культурно-гигиенических навыков (мытьё рук перед каждым приёмом пищи, тщательное мытьё игрушек 1 раз в день в дошкольных группах и 2 раза в день в ясельной группе) | май - сентябрь | ст. мед. сестра, воспитатели, помощники воспитателя |
Физкультурно – оздоровительная работа | |||
6.1 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования. | июнь - август | воспитатели |
6.2 | Ежедневная витаминизация третьих блюд (фрукты, напитки из ягод, сиропа шиповника) | июнь - август | Ст. медицинская сестра, диет. сестра |
6.3 | Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели и самомассажа или в форме игровых упражнений с использованием дыхательной гимнастики, упражнений направленных на профилактику плоскостопия и профилактику нарушения осанки. Приложение № 9 | июнь - август | воспитатели |
6.4 | Ежедневная зарядка на улице (при условии плохой погоды проводится в зале) Приложение № 6 | июнь - август | воспитатели |
6.5 | Регулярное проведение валеологических бесед с детьми в группах старшего возраста и в подготовительной группе, посвящённых здоровому образу жизни, правильному питанию. | июнь - август | воспитатели |
6.6 | Организация игр с водой. Приложение № 7 | июнь - август | воспитатели |
6.7 | Обучение детей элементам спортивных игр для старшей и подготовительной группах. Приложение № 5 | июнь - август | воспитатели |
6.8 | Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на воздухе: игры с мячом, скакалки, кегли, обручи. Приложение № 8 | июнь - август | воспитатели |
6.9 | Организация игр с песком. Приложение | июнь - август | воспитатели |
Экологическая работа | |||
7.1 | Проведение экскурсий и целевых прогулок за территорией детского сада на основе маршрутов, разработанных воспитателями и старшим воспитателем. | июль | воспитатели |
7.2 | Сдать один подробный конспект экологической экскурсии с указанием месяца, места посещения, методов и приёмов работы к педсовету №1. | август | Ст. воспитатель, воспитатели |
7.3 | Проведение экологических бесед, прогулок, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труда на участке и в цветнике | июнь - август | Воспитатели |
7.4 | Просмотр познавательных фильмов экологического содержания. | июнь - август | воспитатели |
7.5 | Знакомство с летними народными праздниками | июнь - август | воспитатели |
7.6 | Наблюдения за растениями на клумбе, огороде, выучивание названий цветов, огородных культур. | июнь - август | воспитатели |
7.7 | Проведение зарисовок с натуры, на природе, оформление альбома (подготовительная, старшая группы). | июнь - август | воспитатели |
7.8 | Чтение литературы о природе. | июнь - август | воспитатели |
7.9 | Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок | июнь - август | воспитатели |
Работа с детьми по изо и ручному труду | |||
8.1 | Изготовление поделок из природного и бросового материалов, оригами. | июнь - август | воспитатели |
8.2 | Организация рисования цветными мелками на асфальте. | июнь - август | воспитатели |
8.3 | Рисование нетрадиционным способом. | июнь - август | воспитатели |
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма | |||
9.1 | Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, природе | июнь - август | воспитатели |
9.2 | Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности | июнь - август | воспитатели |
9.3 | Использование обучающей мультипликационной программы «Уроки осторожности». | июнь - август | воспитатели |
Работа с детьми по культуре поведения | |||
10.1 | Использование в работе обучающей мультипликационной программы «Уроки хорошего поведения». | июнь - август | воспитатели |
10.2 | Проведение бесед о хорошем и плохом поведении. | июнь - август | воспитатели |
10.3 | Работа экрана добрых дел в группах | июнь - август | воспитатели |
Консультации для педагогов | |||
11.1 | Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий | июнь | воспитатели |
11.2 | Обеспечение психоэмоционального благополучия у дошкольников в разновозрастной группе | июль | Педагог - психолог |
11.3 | Организация детской познавательной деятельности в условиях лета | август | воспитатели |
12. Контроль | |||
12.1 12.2 | Работы воспитателей в адаптационный период.
Закаливание. | июнь-август июнь | Заведующий, ст.воспитатель Ст. медсестра |
12.3 | Организация работы с детьми на огороде. | июнь август | воспитатели |
12.4 | Планирование работы с детьми в летний период. | июль | Ст. воспитатель |
12.5 | Оформление родительских уголков согласно летнему плану. | июнь - август | Ст. воспитатель |
12.6 | Организация двигательной активности детей (наблюдение утреннего приёма). | июнь | Ст. воспитатель, ст. мед. сестра |
12.7 | Организация познавательных экскурсий в летний период. | август | Ст. воспитатель |
12.8 | Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в группах и на площадках. | июнь - август | Ст. медсестра |
12.9 | Организация питьевого режима | июнь – август | Ст. медсестра |
13. Работа с родителями | |||
13.1 | Оформление «Уголка для родителей» в группах | июнь | Воспитатели |
13.2 | Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» | август | Ст. медсестра, воспитатели |
13.3 | Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка» | июнь | Воспитатели |
13.4 | Участие родителей в озеленении участка. | май - июнь | воспитатели |
13.5 | Участие родителей в проведении экскурсий, досугов, развлечений. в течение лета | июнь - август | воспитатели |
14. Взаимодействие с социумом | |||
14.1 | Договор на экскурсионное обслуживание детей дошкольного возраста (Приложение 10) | 2012-2013 год | Ст. воспитатель |
Приложение 2
Режим дня пребывания детей в ДОУ
летний оздоровительный период.
Режим работы группы 12 часов.
Режимные моменты | возраст | возраст |
Прием, осмотр, опрос родителей о состоянии здоровья ребенка. Самостоятельные и совместные с воспитателем игры, общение, наблюдения. (Прием детей на улице с учетом погодных условий) | 7.00 – 8.00 | |
Оздоровительные игры. Утренняя гимнастика. | 8.05 – 8.15 | |
Подготовка к завтраку, завтрак. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о ЗОЖ | 8.15 – 8.30 | |
Самостоятельные игры, чтение художественной литературы | 8.30 – 8.45 | |
Упражнения, этюды на сохранение психического здоровья детей, слушание музыки | 8.45 - 9.00 | |
ИЗО/аппликация, музыка, физическая культура по расписанию во время прогулки на улице (при плохих погодных условия в помещении) | 9.00 – 11.50 | |
Второй завтрак | 9.50 – 10.00 | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. | 11.50 – 12.10 | |
Обед. | 12.10 – 12.30 | |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 12.30 – 15.00 | |
Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, подготовка к полднику. | 15.00 – 15.20 | |
Полдник. | 15.20 – 15.30 | |
Прогулка: наблюдения, игры, физические упражнения. | 15.30 – 17.40 | |
Подготовка к ужину. Ужин. | 17.40 – 18.00 | |
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | 18.00 – 19.00 |
Приложение 4
Тематическое планирование на летний оздоровительный период
№ п/п | Мероприятия | Дата | ответственные |
Блок «День защиты детей» | «Счастливое детство моё» День Защиты детей - спортивное развлечение; - консультации для родителей «Конвенция о правах ребенка»; - оформление детского сада; - оформление групп; - чтение художественной литературы; - разучивание стихов; - конкурс детского рисунка на асфальте «Дети, какие они?» - высадка клумб, посадка огорода | 3-5 июня | воспитатели |
Пушкинские дни - просмотр видео презентации «А.С. Пушкин»; - чтение литературы; - разучивание стихов; - лепка персонажей сказок; - «Конкурс чтецов» с участие родителей; -прослушивание музыкальных произведений по мотивам сказок А.С. Пушкина; - спортивный праздник «Экологическая тропа» | 6-7 июня | воспитатели | |
Блок «С чего начинается Родина» | «С чего начинается Родина?» 12 июня – День независимости России -спортивно – развлекательное мероприятие «Мы будущее России»; - чтение литературы; - беседа «Мой дом – моя страна»; -рассматривание иллюстраций; - чтение книг; - разучивание стихотворений о России; - коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом». | 10-14 июня | воспитатели |
Блок «Здравствуй, лето красное!» | - «День памяти и скорби» 22 июня - беседы о лете; - чтение художественной литературы; - разучивание стихов о лете; - сбор дидактического материала приметы лета (пословицы, поговорки, загадки) - продуктивная деятельность: коллективные работы «Лето в детском саду» - проведение «дня скорби» 22 июня - экспериментирование с водой, воздухом - уход за растениями в огороде - наблюдение за изменениями происходящими с растениями на огороде | 17-21 июня | воспитатели |
Блок «Дни дружбы» | - проведение спортивно – развлекательного праздника «Дружба – это важно»; - разучивание и исполнение песен о дружбе; - просмотр мультфильмов о дружбе; - чтение художественной литературы; - продуктивная деятельность: рисование сюжетов из просмотренных мультфильмов «День березки» - ознакомление с православным праздником «Троица», объяснение понятия «завивать березку»; - спортивно - развлекательное мероприятие «Русская березка»; - лепка березки и составление «Березового леса» | 24 – 28 июня | воспитатели |
Блок «Правила дорожные знать каждому положено» | 3 июля – День ГАИ (День ГИБДД) - беседы «Правила дорожные – правила надёжные»; - познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный»; - работа с напольным макетом «Перекрёсток»; - «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала). - проведение заезда на велосипедах с соблюдением ПДД «Велосипедист и дорога» - Как вести себя во дворе. Цикл бесед о правилах поведения. | 1 -5 июля | воспитатели |
Блок «Моя семья» | - рассматривание альбомов «Семейные фотографии»; - беседы с детьми о семье; - чтение художественной литературы; - сюжетно – ролевая игра; - создание генеалогического дерева; - создание альбома «Семья» из детских рисунков | 8 – 12 июля | воспитатели |
Блок «День почты» | - беседы с детьми; - чтение художественной литературы; - сюжетно – ролевая игра «Почтальон»; - экскурсия с детьми старшего возраста на почту; - конкурс рисунков «Веселый конверт» | 15 – 19 июля | воспитатели |
Блок «Лесные богатства нашего края» | - беседы о лесе; - чтение художественной литературы; - экскурсии в лес; - экологическая тропа; - экспериментирование с растениями | 22 – 31 июля | воспитатели |
Блок «День физкультурника» | - беседы с детьми; - проведение спортивного праздника «Олимпиада»; - чтение художественной литературы; - просмотр видеофильмов о спорте; - развлечение для детей «В здоровом теле – здоровый дух» - рисование на асфальте мелом- экспериментирование | 1- 9 августа | воспитатели |
Блок «День строителя» | - беседы с детьми; - создание макетов «Мой детский сад», «Мой двор»; - просмотр фильмов; - сюжетно ролевая игра «Строим дом»; - строительство из песка - экспериментирование с песком | 12 – 16 августа | воспитатели |
Блок «Лекарственные растения» | - беседы с детьми; - просмотр книг, альбомов энциклопедий; - мини - альбомы «Лекарства в нашем доме», «Ядовитые растения», «Полезные растения»; - дидактические игры; - социально – ролевая игра «Аптека» - загадки, стихи и рассказы собственного сочинения; | 19 – 23 августа | воспитатели |
Блок «День хлеба» | - беседа «Откуда пришла булочка?»; - русский народный фольклор о хлебе; - рассматривание альбома «Путешествие колоска»; - оформление альбома «Поэты о хлебе» (совместно с родителями); - драматизация сказки «Колобок»; - рисование «Хлеб – хозяин дома»; - лепка из соленого теста | 26 – 30 августа | воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!"
Проект является актуальным для нашего детского сада. Для того, чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Необходимо создать условия для проя...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-830853-1476390802.jpg)
Долгосрочный проект "Солнце воздух и вода наши лучшие друзья".
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Каким образом должна быть организована рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-288042-1550651012.jpg)
Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-982644-1512651111.jpg)
Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Планирование работы с детьми средней группы в летний период...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1000278-1517583093.jpg)
Проект "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья".
Краткоскрочный проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/09/picture-801695-1468085336.jpg)
Музыкальный проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Развлечение для детей средней - старшей группы.Цель мероприятия:помочь осознать детям важные компонентыздорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-918805-1492865472.jpg)
Проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Проект в 1 младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Проект подготовила: Кузнецова О.Ю. Тип проекта: исследовательский. Участники проекта: воспитатели мла...