Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
проект (средняя группа) на тему

Ерофеева Евгения Владимировна

Планирование работы с детьми средней группы в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_iyul.docx126.02 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Евгения\интерьер\7b796eaf20e8.png

План работы на июль.

Средняя группа № 10 «Золотая рыбка».

Проект

 «Солнце,  воздух и вода – наши лучшие друзья».

Участники проекта:  Воспитатели, дети средней группы, родители.

Срок реализации: 4 недели (июль) 2015 года.

Тип проекта: краткосрочный, информационно – исследовательский.

Задачи проекта:

1. Дать детям элементарные представления о природных  объектах – солнце, воздухе и воде, их  влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, экскурсий, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

I  неделя  08-10 июля. Тема недели:  «Солнышко-ведрышко».

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

-Утренняя гимнастика;

-Беседа «Значение солнца в жизни живых объектов»;

-Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»;

-Пальчиковая гимнастика; «Утро настало», «Кто живет в моей квартире»;

-Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что сначала что потом», «Повтори правильно»,

-Беседа «Кто, кем приходится в семье»;

-Составление рассказов о членах семьи;

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы;

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, солнцем, влиянием солнца на растения, птиц и людей;

-Беседы на тему «Где живет солнышко?», «Мама, папа, я – дружная семья», «Осторожно, солнце»;

-Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций;

-Исследовательская деятельность «Солнечные зайчики», «Холодный-горячий»;

-Рисование: «Моя семья, согретая солнцем», «Смотрит солнышко в окошко», аппликация из песка  «Солнышко лучистое»;

-Сюжетно ролевая игра «Постираем куклам платья»;

-Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб;

П/и «Солнышко и дождик», «День-ночь»

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки;

-Дидактические игры: «Что, где растет», «Сложи картинку», «Семья»;

-Отгадывание загадок;

-Упражнения: «Пройди-не упади», «Кто быстрее до флажка», «Попади в цель»;

-Заучивание и повторение стихотворений;

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

«Что, где растет», «Сложи картинку», «Семья», пазлы, мозаика.

II половина  дня

-Чтение словацкой сказки «В гости к солнышку», К.Чуковский «Краденое солнце»,  стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» ;

-загадывание загадок о солнце; заучивание стихотворений;

Просмотр компьютерных презентаций «Где живет солнышко»; «Моя дружная семья»;

Драматизация «В гости к солнышку».

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей;

Видеотека « В гости к солнышку», «Львенок и черепаха», «День рождение бабушки»;

Игровое оборудование по интересам детей;

  II     неделя  13-17 июля. Тема недели:  «Воздух - неведимка».

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

-Утренняя гимнастика;

-Беседа «Значение воздуха в жизни живых объектов»;

-Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»;

-Пальчиковая гимнастика; «Радуга-дуга», «Стая птиц»;

-Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…»

-Беседа «Как мы дышим»

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы;

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, ветром, влиянием воздуха на растения, людей;

-Беседы на тему «Где прячется воздух?», «Что такое ветер», «Осторожно, грязный воздух», «Воздух помогает в жизни человека»;

-Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций;

-Исследовательская деятельность «Поймаем воздух», «Воздух занимает место», «Можно ли услышать воздух;;

-Рисование: «Воздух -помощник», «Кто по воздуху летает?»

-Конструирование;«Воздушный змей»,

-Сюжетно ролевая игра «Магазин цветов»;

-Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб;

П/и «Пузырь», «Птички в клетке», «Космонавты»

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки;

-Дидактические игры: «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Транспорт»;

-Отгадывание загадок;

-Упражнения: «Чья птичка дальше улетит», «Соловей-разбойник», «Чей парусник быстрее уплывет»;

Игра-имитация «Ветер»;

-Заучивание и повторение стихотворений;

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

«Кому, что нужно для работы», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»;

Настольный конструктор;

II половина  дня

-Чтение отрывка из сказки «Сказка о Царе Салтане  А. С. Пушкин», В. Бианки «Чей нос лучше»;

--загадывание загадок о воздухе; заучивание стихотворения Исаковского «Ветер»;

Просмотр компьютерных презентаций «Где прячется воздух»; «Воздух добрый и злой»;

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей;

Видеотека: мультфильмы из цикла «Лисенок и его друзья»

Игровое оборудование по интересам детей;

  III       неделя  20-24 июля. Тема недели:  «Эта волшебница вода».

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

-Утренняя гимнастика;

-Беседа «Значение воды в жизни живых объектов»;

-Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»;

-Пальчиковая гимнастика; «Вода-водичка», «Радуга-дуга»;

-Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…»

-Беседа «Умываемся правильно»

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы;

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, дождем, влиянием воды  на растения;

-Беседы на тему «Как вода попадает в наш дом?», «Где найти воду», «Осторожно, плохая вода», «Вода помогает в жизни человека»;

-Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций;

-Исследовательская деятельность

Свойства воды: прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы, вода-растворитель;

-Рисование: «Дождик ,дождик пуще», «Вода в жизни человека?»

-Аппликация «Разноцветные зонтики»

-Сюжетно ролевая игра «Путешествие на пароходе», «путешествие в подводное царство»;

-Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб;

П/и «Ручеек», «Птички в клетке», «Море волнуется раз»

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки;

-Дидактические игры: «Подбери одежду кукле», «Мой дом», «Что, где растет»,  «Тонет- не тонет»;

-Отгадывание загадок;

-Упражнения: «Буря в стакане», «Чей парусник быстрее уплывет»;

Игра-имитация «Ходят капельки по кругу»;

-Заучивание и повторение стихотворений;

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

«Математическое лото», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»;

Настольный конструктор;

II половина  дня

-Чтение стихотворений Ручеек Т. Жиброва, И. Ревю «Про капельку воды»

--загадывание загадок о воде; заучивание стихотворения А. Тараскина «Сколько знаю я дождей;

Просмотр компьютерных презентаций «Где прячется вода»; «Вода в природе»;Прослушивание «Шум воды», «Музыка дождя», «Гром».

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей;

Видеотека: мультфильмы из цикла «Заяц Коська и родничок», «Под грибком», «Грибной дождик»

Игровое оборудование по интересам детей;

 

IV неделя  27-31 июля. Тема недели:  «Солнце, воздух и вода».

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

-Утренняя гимнастика;

-Беседа-закрепление «Значение Солнца, воздуха, воды в жизни живых объектов»;

-Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»;

-Пальчиковая гимнастика; «Вода-водичка», «Радуга-дуга»;

-Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно», « Я знаю пять названий…»

-Беседа «Умываемся правильно»

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы;

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, солнцем, дождем, ветром,  влиянием  их на растения,  людей; «Чем помочь цветочку,(дереву)»;

-Беседы на тему «Хорошо-плохо»;

-Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций;

-Исследовательская деятельность

Свойства воды, воздуха, солнца;

-Рисование: «Летние забавы»

-Аппликация «кто живет в воде»

-Сюжетно ролевая игра « Путешествие на поезде»

-Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб;

П/и «Ручеек», «Птички в клетке», «Солнышко и дождик»

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки;

-Дидактические игры: «Кто, что делает?», «Продолжи ряд», «Логические цепочки;

-Отгадывание загадок;

-Упражнения: «Достань солнышко» -прыжки, «Быстрее ветра»-бег;

Игра-имитация «Пробуждение природы»

--Повторение  заученных стихотворений;

;

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

«Математическое лото», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»;

Настольный конструктор;

II половина  дня

-Чтение стихотворений Н.Митиной «Человек на свет родился», Сказки А.Матвеева «Жил был ветер»;

--загадывание загадок о воде, воздухе, солнце;

-Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей;

Видеотека: «Твои первые животные», «География для малышей»

Игровое оборудование по интересам детей;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

Проект"Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!"

Летний оздоровительный проект "Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!"...

Проект"Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!"

Проект является актуальным для нашего детского сада. Для того, чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Необходимо создать условия для проя...

Проект летней оздоровительной работы «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» старшая группа

Проект летне-оздоровительной работы с дошкольниками в дошкольном учреждении....

Проект "Воздух, солнце и вода - наши лучшие друзья"

Организация оздоровительного досуга детей в летний период с использованием естественных факторов – воздуха, солнца, воды...

Проект «Вот песочек и вода, наши лучшие друзья»

Проблема: С поступлением ребёнка в  дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти  изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую с...

Проект «Вот песочек и вода, наши лучшие друзья» гр.ОВЗ

Проблема: С поступлением ребёнка в  дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти  изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую с...