Долгосрочный проект "Солнце воздух и вода наши лучшие друзья".
проект (средняя группа) на тему

Дмитриева Елена Евгеньевна
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Каким образом должна быть организована работа с детьми в летний оздоровительный период?
             Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, был  разработан проект  
« Солнце, воздух и вода -  наши лучшие друзья!»
            Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического  и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей 3,5 - 5,5 лет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Актуальность:

 Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Каким образом должна быть организована работа с детьми в летний оздоровительный период?

             Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, был  разработан проект  

« Солнце, воздух и вода -  наши лучшие друзья!»

            Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического  и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха.

Тип проекта: летний, групповой, познавательно исследовательско - творческий.

Участники проекта: воспитатели -  Дмитриева Е.Е.  Орловская Л.А. Матвеева К.А.  Белоусова Ю.В.  дети  3,5 – 5,5 лет, родители.

Цель проекта:

Формирование социально уверенной компетентности личности младшего дошкольника в процессе реализации  познавательно исследовательско – творческого проекта, охрана и укрепление здоровья детей в летний период через  формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Задачи проекта:

- Образовательные.

Расширять обогащать активный словарь на основе знаний поговорок, стихов, сказок, рассказов, опытов у детей  дошкольного возраста.

Активизировать речь у детей  дошкольного возраста.

Учить детей дошкольного возраста разрабатывать гипотезы, развивать стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем.

 Обогащать личный опыт детей  дошкольного возраста..

 Формировать у детей дошкольного возраста знания о свойствах воздуха, воды и солнца на основе проводимых опытов и экспериментов.

Закреплять представления о солнце, воздухе и воде через различные виды детской деятельности.

- Развивающие.

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе совместной исследовательской деятельности.

Развивать слуховое внимание, восприятие, речевой слух, наблюдательность с помощью игр, коммуникативные навыки,  координацию и мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста.

- Воспитывающие.

Воспитывать бережное отношение к природе у детей  дошкольного возраста.

Охранять и укреплять свое  здоровье.

- Практические.

Анкетирование родителей.

Беседы с родителями.

Выпуск консультаций для родителей.

Создание картотек «Поговорки о солнце, воздухе и воде», «Стихи о солнце, воздухе и воде», «Загадки о солнце, воздухе и воде», «Картотека опытов с солнцем, воздухом и водой».

Этапы работы.

1.Подготовительный этап.

 Постановка целей, задач, создание условий для реализации проекта.

Подбор опытов, экспериментов для ознакомления со свойствами воздуха, воды и воздуха.  

Подбор произведений устного народного творчества.

 Подбор прогулок по темам «Свойства воздуха», «Свойства воды», «Свойства солнца». Подготовительная работа с дошкольниками и подготовка оборудования и материалов.

2.Исследовательский этап.

Предоставление возможности детям выбора объекта  исследования, организация деятельности по изучению объектов исследования (проведение игр-исследований, опытов, экспериментов, бесед, творческая деятельность ,  рассматривание иллюстраций, чтение и т.д.)

Направление и корректировка деятельности по изучению объектов, связанных с конечным «продуктом».

3.Продуктивный этап.

Создание картотек: «Стихи, загадки и поговорки о солнце, воздухе и воде»,  «Картотека опытов с солнцем, воздухом и водой».

4.Заключительный этап.

Анализ результатов проекта; обобщение знаний о свойствах солнца, воздуха и воды, их анализ, формулировка выводов.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам проекта.

Рабочая программа по проекту

  Выставка детских рисунков.

-  «Как мы купаемся в бассейне, на речке»

-  «Безопасное лето»

- «Ласковое солнышко»

-  ладошкой «Солнышко»

-  «Волны»

- «Волшебный воздух».

  Изготовление дидактических игр:  «Узнай по описанию», «По морям, по волнам», «Собери картинку», игры для развития дыхания «Бабочки», «Метелочки», «Остуди чай», игры с прищепками – солнышко, тучка и ветерок.

  Знакомство с художественной литературой.

 Прослушивание аудиозаписей (из серии «Звуки природы»)

 Картотеки стихотворений, поговорок, загадок и опытов по данной теме.

  Сюжетно-ролевые игры, игры с песком и водой, подвижные игры,

 дидактические игры.

  Беседы с детьми о воде, о солнце, о воздухе.

Работа с родителями:

Анкетирование родителей «Отношение родителей к процессу экологического воспитания».

 Беседы с родителями:

- «Закаливание ребёнка летом»

- «Ваш ребёнок и его безопасность».

  Выпуск консультаций для родителей:

 - «Как организовать летний отдых детей»

-  Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

 - Купание в открытых водоемах.

 - Осторожно солнце.

- Удивительное в природе.

- Познавательные опыты дома.

- Отдых с ребенком летом.

- «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

- Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.

- Закаливание в летний период.

- Лето с детьми. 10 правил безопасности.

- Типичные травмы и их предупреждение в летний период (велосипед, ролики).

Конкурс «Детских солнцезащитных очков и панамок»

  Организованная образовательная деятельность с детьми:

 - «Удивительные свойства воды» - занятие

- «День мыльных пузырей» - развлечение

 - «Солнце, воздух и вода» - занятие

- «Свойства воздуха»

- «Что мы знаем о воде?»

- Акция – занятие «Сохраним воду  чистой»

- «Праздник воздушных шаров»

- «Воздух невидимка»

- «Зачем нужно солнце»

- «Солнышко лучистое».

 Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Разучивание  закличек.

Чтение потешек, поэзии о сезонных явлениях, пословиц и поговорок о солнце, воде и воздухе, рассказов.

Образовательная область «Художественное творчество»

 Организованная образовательная деятельность:

 Рисование.

 -  индивидуальная работа «Ласковое солнышко»

-  индивидуальная работа, ладошкой «Солнышко»

 -  индивидуальная работа, на асфальте, на земле «Солнышко лучистое»

- участие в конкурсе рисунков  (Светлячок) «Наше Балтийское море»

-  индивидуальная работа, на мокром  песке «Море»

- коллективная работа  «Разноцветный ветер»

- Рисунки  из природного и бросового материала «Мы художники земли»

Аппликация.

- коллективная работа «Подари солнышку лучик»

- индивидуальная работа «Воздушные шары»

- индивидуальная работа «Солнечный – пасмурный день»

Лепка.

 -коллективная работа «Море из пластилина»

- индивидуальная работа «Солнышко, покажись!»

- индивидуальная работа «Волны»

Межпредметная связь

Конструирование:

Морской транспорт( кораблик, пароход)

 Образовательная область «Безопасность»

 - беседа «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»

- беседа «Почему нельзя смотреть на солнце»

 - беседа «Правила поведения около  водоемов»

- беседа «Что мы знаем о воде»

- беседа «Где можно встретить воду»

- беседа «Какой бывает воздух».

 Образовательная область «Здоровье»

 - беседа «Значение солнца в жизни природы и человека»

- беседа  «Влияние воды на организм человека»

- беседа  о необходимости воздуха на планете Земля

- Закаливание (мытье ног, рук до локтя, обтирание шей)

- беседа «Правила загара».

 Образовательная область «Труд»

 - беседа «Вода наш помощник»

- игровые упражнения «Вымоем посуду», «Игрушки любят купаться», «Цветочек тоже хочет пить», «Зачем корешкам нужен воздух».

Физическая культура:

Подвижные игры:

- «Солнышко и дождик»

- «Мы на солнце загораем, витамины получаем»

-  «Солнце вышло - не зевай” скорей панамку надевай!»

- «Пузырь»

- «Ветер дует, дует» (с воздушными шарами)

- «Поймай солнечного зайчика»

- «Солнышко проснулось»

- «Тренировка летчиков»

- «Ручеек»

-  «Мы – капельки».

- «Ходят капельки по кругу».

- «Море волнуется».

Эстафеты с воздушными шарами и водой.

 Образовательная область «Музыка»

 - разучивание песни «По малину в сад пойдём»

 - пение «Дождик, дождик» р. н. м.

- прослушивание аудиозаписей (из серии «Звуки природы»).

Образовательная область «Социализация»

 Сюжетно-ролевые игры:

 1. Чай из родниковой воды.

 2. Приготовим  обед.

 3. Постираем кукле бельё.

 4. Путешествие  в подводное царство.

5. Путешествие на пароходе.

6. Замарашка.

7. Теплою водою.

8. Солнце рано утречком.

 Театрализованные игры:

 - показ театрализованной деятельности  (куклы бибабо)  «У солнышка в гостях» перевод со словацкого С. Могилевской и Л. Зориной

- просмотр театрализованной деятельности (на фланелеграфе) «Кораблик» Славина Л. С.

Дидактические игры:

 - «Узнай по описанию»

-«По морям, по волнам»

- «Солнышко, тучка и ветерок на прищепках»

-«Собери картинку»

- игры «Солнце, воздух и вода» - пазлы

-игры для развития дыхания «Бабочки», «Метелочки», «Остуди чай».

 Образовательная область «Коммуникация»

 - просмотр мультфильмов:

 1. «Капитошка»

 2. «По морям, по волнам»

 3. «Краденое солнце»

4. «Солнечный зайчик»

- составление рассказов  и сказок о воздухе, солнце и воде

- пересказ знакомых произведений.

 Образовательная область «Познание»

- рассматривание иллюстраций : солнце (солнечные лучи), воздух (ветер), вода (море, океан, речка, озеро, ручей, лужа)

Наблюдения:

- Целевая прогулка на водоём «Чудо всюду» (на озеро).

- за солнышком

- за солнечными лучами,

- за лужами

- за ветром

- за дождем

- за тучами

- за облаками

- за вертушкой

- за деревьями

 Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной \конструктивной деятельности:

 - опыты с водой:  «Прозрачная вода», «Разноцветная водичка», «С водой и без воды», «Грязные и чистые руки»

- игры с водой «Буря в стакане», «Плыви, плыви кораблик»

 - опыты с воздухом: «Этот удивительный воздух», «Парусные гонки», «Вдох – выдох», «Воздух легче воды»

- опыты с солнцем:  «Солнечная  лаборатория», «Солнечный зайчик», «Что в коробке», «На свету и в темноте».

- игры с песком: «Пирожки», «Пирамида», «Торт».

Способы организации работы:

- Принцип добровольного участия, развитие желания участвовать в общем деле.

- Работа по проекту проводиться в течении дня.

Практический выход:

Изготовление картотек:

- Опыты с солнцем, воздухом и водой.

- Стихи, поговорки и загадки  о солнце, воздухе и воде.

Изготовление дидактических игр:

 - «Узнай по описанию»

- «Солнышко, тучка и ветерок на прищепках»

-«Собери картинку»

- игры «Солнце, воздух и вода» - пазлы

-игры для развития дыхания «Бабочки», «Метелочки», «Остуди чай».

Список литературы:

 1. Программа «Детство»

 2. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях».

 3. Кравченко И. В. «Прогулки в детском саду».

 4. Картотеки стихов, загадок, пословиц о воздухе, воде и солнце.

 5. «Полная хрестоматия для дошкольников».

6. В.А. Деркунская «Образовательная область здоровье».

7. Т.И.Бабаева, Т.А.Березина, Л.С.Рималовская «Образовательная область социализация».

8. Т.И.Данилова «Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

9. О.Н.Сомкова «Образовательная область коммуникация».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"

Методы проведения закаливающих процедур....

Наши занятия Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям чувство радости и веселья....