Главные вкладки

    «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
    презентация по теме

    Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.

    В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садов), то одной из первоочередных задач работы в летнее время является – умение подружить детей и ввести их в общий режим работы группы. Включение в проектную деятельность всех участников проекта (детей, педагогов, родителей) значительно облегчают эту задачу и делают жизнь в группе не только содержательной, но и интересной.

     Учитывая особенности режима дошкольного учреждения в летний период, когда большую часть времени дети проводят на улице, в работе с детьми необходимо продумать организационные моменты (чтобы, получив свободу передвижения, дети не разбегались и не бегали бесцельно), а так же сделать её насыщенной, познавательной, и в то же время безопасной.

     В летнее время была организована и проведена работа с детьми в рамках проекта «Лето, ах лето!»

    Целью которого являлось – сформировать у детей элементарные знания о лете, как времени года.

    В ходе проекта было выполнено ряд малых, менее длительных по времени и узких по тематике проектов, таких как:

    1.     «Здравствуй, лето!»

    2.     «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

    3.     «Щедрые дары лета»

    Любой проект - продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Проект «Лето, ах лето!» предполагал решение задач познавательного, творческого характера, экспериментальной деятельности и развития коммуникативных навыков, общения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл leto_ah_leto.pptx1.55 МБ
    Office presentation icon nashi_letnie_druzya_-_solnce_vozduh_i_voda.ppt2.7 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Лето! Ах, лето! Составила: Новикова А.К. воспитатель группы «Солнышко» Педагогический проект Сыктывкар, 2012 год

    Слайд 2

    Тип проекта: исследовательски-творческий Участники проекта: Воспитанники группы «Солнышко», воспитатели группы и специалисты, родители воспитанников. Срок реализации проекта: среднесрочный (3 месяца) Цель проекта: сформировать у детей элементарные знания о лете, как времени года.

    Слайд 3

    Этапы проекта Основной этап Подготовительный этап Заключительный этап Этапы проекта

    Слайд 4

    «Здравствуй, лето!» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» «Щедрые дары лета» В ходе проекта было выполнено ряд малых, менее длительных по времени и узких по тематике проектов, таких как:

    Слайд 5

    Темы изученные с детьми в рамках проекта: «Насекомые – шестиногие животные»; «География лета!», сбор информации о местах отдыха семьи во время отпуска; «Луговые цветы и травы!», Свойства песка, воды, камней, «Спасибо, лето, за угощение!», ознакомление детей с дикоросами пармы и урожаем на огородах дач; Влияние природных факторов (солнца, воздуха и воды) на организм человека, их значение на оздоровление в летнее время. Безопасное поведение и защита себя от неприятностей.

    Слайд 6

    Яркие, запоминающиеся для детей мероприятия: « Лето встречаем – весну провожаем!» - день защиты детей. Оформление коллажа «Здравствуй, лето!» Экскурсия на луг. Развлечение «В гости к хозяйке луга». «Песочное царство – государство!» -игры -исследования «Мы - художники земли!» Занятия клуба « Мастерилочка » Викторина «Дед мороз и лето» Прогулки с фотоаппаратом: «Внимание, улыбнись!» Спортивные игры с велосипедами, самокатами. Обучение катанию на роликовых коньках.

    Слайд 7

    Продукты детской деятельности: «Творческая мастерская» Альбомы и фотоальбомы : « Шестиногие животные – насекомые», «Цветы на лугу», «Дары пармы », «Мы в отпуске», «Веселое лето с друзьями» Гербарий – луговые цветы .

    Слайд 8

    Коллекция камней (у каждого камня свое имя)

    Слайд 9

    Поделки клуба « Мастерилочка »

    Слайд 10

    Рисунки из пластилина по сказкам

    Слайд 11

    Изготовление рамок Изготовление бус

    Слайд 12

    Выставка совместных с родителями детских работ : «Вот оно какое наше лето!»

    Слайд 13

    Работы призеров I место – Герман Алена, II место – Калашникова Лера, Кириллов Ярослав

    Слайд 14

    III место – Пудова Катя, Миргородский Влад, Логинов Кирилл

    Слайд 15

    Формы работы с детьми в ходе проекта Рисунки на асфальте из природного и бросового материала: «Мы –художники Земли»

    Слайд 16

    Рисунки из серёжек тополя и камней

    Слайд 17

    Опытно-исследовательская деятельность Какие разные листья!

    Слайд 18

    Потрогаем, посмотрим, понюхаем… Экскурсии и целевые прогулки .

    Слайд 19

    Вот она – ягодка…..Клубничка!!!

    Слайд 20

    Развлечения : «В гости к хозяйке луга», викторина «Дед мороз и лето», дискотека.

    Слайд 21

    Игры с песком и водой

    Слайд 22

    Игры подвижные, спортивные …

    Слайд 23

    Раз, два – не зевай, Силу, ловкость запасай!

    Слайд 24

    Награждение участников проекта

    Слайд 25

    Вот оно какое наше лето! До свидания!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Составили: Галева В.А., Новикова А.К., Смирнова Е.П., Антоник Л.М., Булышева М.В., Шмелева Н.В., Ховричева Е.В. Сыктывкар, 2012 год

    Слайд 3

    Основной этап Подготовительный этап Заключительный этап

    Слайд 4

    Педагог в группу вносит изображение человека, а детям предлагается собрать информацию о том, что ему поможет стать здоровым летом.

    Слайд 5

    Всю собранную информацию (картинки, схемы, фотографии и т.д.) мы вместе с детьми размещаем вокруг изображения ребенка

    Слайд 6

    На основании всей собранной информации педагог подводит детей к изучению влияния природных факторов на укрепление здоровья ребенка СОЛНЦЕ ВОЗДУХ ВОДА

    Слайд 7

    Рассматривание иллюстраций, книг, картин и т.д. Подвижные, спортивные игры, игры с правилами Общение по темам Сюжетно-ролевые игры Совместная трудовая деятельность Продуктивная деятельность

    Слайд 8

    Алгоритм изучения детьми природных факторов Изучение свойств природного фактора Выделение правил безопасного поведения Совместная деятельность взрослого и детей по подготовке итогового мероприятия Рассмотрение положительного влияния фактора на здоровье человека

    Слайд 10

    Экспериментирование –изучение свойств воздуха (легкий, прозрачный) «Воздух-невидимка» (опыт с пакетом) Опыт «Где живет чистый воздух ?» (3 банки) Введение дневников наблюдения Экскурсии в парк Использование дыхательных упражнений в режимных моментах Продуктивная деятельность Рисование на тему «Волшебный воздух» Игры-аттракционы («Вертушка», Выдох трубочку в мыльную воду» Общение на тему «Лучше дышать свежим воздухом , чем пить лекарством»

    Слайд 12

    Экспериментирование –изучение свойств воды (течет, прозрачная) «Воздух-невидимка» (опыт с пакетом) Опыт «Чистая и грязная вода» Введение дневников наблюдения Чтение художественной литературы, стихи, загадки Знакомство детей с новым способом закаливания (метод 3 таза) Общение на тему: «Целебная сила воды» (закаливание: обливание рук до локтя, полоскание горла) Толкование пословицы «Не зная броду-не суйся в воду» (рассмотреть безопасность использования воды и правила поведения на водоёме)

    Слайд 14

    Экспериментирование –изучение свойств солнца (светит, греет) «Солнечный зайчик» (светит), «Опыт с шоколадом» (греет) Опыт «С картошкой» (подвести детей с тому, что для развития организма необходим солнечный свет) Введение дневников наблюдения Двигательная деятельность на улице в облегченной одежде Толкование пословицы «Солнышко и матушка и мачеха» » (рассмотреть безопасное поведение в солнечный день) Применение солнечных ванн Конкурс детских солнцезащитных очков Чтение художественной литературы Разучивание музыкально-ритмических движений с солнечными очками

    Слайд 15

    Проведение развлечения «Ключики здоровья»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

    Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

    Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

    Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

    "СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"

    Методы проведения закаливающих процедур....

    День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

    Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....