«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
презентация по теме

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.

В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садов), то одной из первоочередных задач работы в летнее время является – умение подружить детей и ввести их в общий режим работы группы. Включение в проектную деятельность всех участников проекта (детей, педагогов, родителей) значительно облегчают эту задачу и делают жизнь в группе не только содержательной, но и интересной.

 Учитывая особенности режима дошкольного учреждения в летний период, когда большую часть времени дети проводят на улице, в работе с детьми необходимо продумать организационные моменты (чтобы, получив свободу передвижения, дети не разбегались и не бегали бесцельно), а так же сделать её насыщенной, познавательной, и в то же время безопасной.

 В летнее время была организована и проведена работа с детьми в рамках проекта «Лето, ах лето!»

Целью которого являлось – сформировать у детей элементарные знания о лете, как времени года.

В ходе проекта было выполнено ряд малых, менее длительных по времени и узких по тематике проектов, таких как:

1.     «Здравствуй, лето!»

2.     «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

3.     «Щедрые дары лета»

Любой проект - продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Проект «Лето, ах лето!» предполагал решение задач познавательного, творческого характера, экспериментальной деятельности и развития коммуникативных навыков, общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_ah_leto.pptx1.55 МБ
Office presentation icon nashi_letnie_druzya_-_solnce_vozduh_i_voda.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лето! Ах, лето! Составила: Новикова А.К. воспитатель группы «Солнышко» Педагогический проект Сыктывкар, 2012 год

Слайд 2

Тип проекта: исследовательски-творческий Участники проекта: Воспитанники группы «Солнышко», воспитатели группы и специалисты, родители воспитанников. Срок реализации проекта: среднесрочный (3 месяца) Цель проекта: сформировать у детей элементарные знания о лете, как времени года.

Слайд 3

Этапы проекта Основной этап Подготовительный этап Заключительный этап Этапы проекта

Слайд 4

«Здравствуй, лето!» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» «Щедрые дары лета» В ходе проекта было выполнено ряд малых, менее длительных по времени и узких по тематике проектов, таких как:

Слайд 5

Темы изученные с детьми в рамках проекта: «Насекомые – шестиногие животные»; «География лета!», сбор информации о местах отдыха семьи во время отпуска; «Луговые цветы и травы!», Свойства песка, воды, камней, «Спасибо, лето, за угощение!», ознакомление детей с дикоросами пармы и урожаем на огородах дач; Влияние природных факторов (солнца, воздуха и воды) на организм человека, их значение на оздоровление в летнее время. Безопасное поведение и защита себя от неприятностей.

Слайд 6

Яркие, запоминающиеся для детей мероприятия: « Лето встречаем – весну провожаем!» - день защиты детей. Оформление коллажа «Здравствуй, лето!» Экскурсия на луг. Развлечение «В гости к хозяйке луга». «Песочное царство – государство!» -игры -исследования «Мы - художники земли!» Занятия клуба « Мастерилочка » Викторина «Дед мороз и лето» Прогулки с фотоаппаратом: «Внимание, улыбнись!» Спортивные игры с велосипедами, самокатами. Обучение катанию на роликовых коньках.

Слайд 7

Продукты детской деятельности: «Творческая мастерская» Альбомы и фотоальбомы : « Шестиногие животные – насекомые», «Цветы на лугу», «Дары пармы », «Мы в отпуске», «Веселое лето с друзьями» Гербарий – луговые цветы .

Слайд 8

Коллекция камней (у каждого камня свое имя)

Слайд 9

Поделки клуба « Мастерилочка »

Слайд 10

Рисунки из пластилина по сказкам

Слайд 11

Изготовление рамок Изготовление бус

Слайд 12

Выставка совместных с родителями детских работ : «Вот оно какое наше лето!»

Слайд 13

Работы призеров I место – Герман Алена, II место – Калашникова Лера, Кириллов Ярослав

Слайд 14

III место – Пудова Катя, Миргородский Влад, Логинов Кирилл

Слайд 15

Формы работы с детьми в ходе проекта Рисунки на асфальте из природного и бросового материала: «Мы –художники Земли»

Слайд 16

Рисунки из серёжек тополя и камней

Слайд 17

Опытно-исследовательская деятельность Какие разные листья!

Слайд 18

Потрогаем, посмотрим, понюхаем… Экскурсии и целевые прогулки .

Слайд 19

Вот она – ягодка…..Клубничка!!!

Слайд 20

Развлечения : «В гости к хозяйке луга», викторина «Дед мороз и лето», дискотека.

Слайд 21

Игры с песком и водой

Слайд 22

Игры подвижные, спортивные …

Слайд 23

Раз, два – не зевай, Силу, ловкость запасай!

Слайд 24

Награждение участников проекта

Слайд 25

Вот оно какое наше лето! До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составили: Галева В.А., Новикова А.К., Смирнова Е.П., Антоник Л.М., Булышева М.В., Шмелева Н.В., Ховричева Е.В. Сыктывкар, 2012 год

Слайд 3

Основной этап Подготовительный этап Заключительный этап

Слайд 4

Педагог в группу вносит изображение человека, а детям предлагается собрать информацию о том, что ему поможет стать здоровым летом.

Слайд 5

Всю собранную информацию (картинки, схемы, фотографии и т.д.) мы вместе с детьми размещаем вокруг изображения ребенка

Слайд 6

На основании всей собранной информации педагог подводит детей к изучению влияния природных факторов на укрепление здоровья ребенка СОЛНЦЕ ВОЗДУХ ВОДА

Слайд 7

Рассматривание иллюстраций, книг, картин и т.д. Подвижные, спортивные игры, игры с правилами Общение по темам Сюжетно-ролевые игры Совместная трудовая деятельность Продуктивная деятельность

Слайд 8

Алгоритм изучения детьми природных факторов Изучение свойств природного фактора Выделение правил безопасного поведения Совместная деятельность взрослого и детей по подготовке итогового мероприятия Рассмотрение положительного влияния фактора на здоровье человека

Слайд 10

Экспериментирование –изучение свойств воздуха (легкий, прозрачный) «Воздух-невидимка» (опыт с пакетом) Опыт «Где живет чистый воздух ?» (3 банки) Введение дневников наблюдения Экскурсии в парк Использование дыхательных упражнений в режимных моментах Продуктивная деятельность Рисование на тему «Волшебный воздух» Игры-аттракционы («Вертушка», Выдох трубочку в мыльную воду» Общение на тему «Лучше дышать свежим воздухом , чем пить лекарством»

Слайд 12

Экспериментирование –изучение свойств воды (течет, прозрачная) «Воздух-невидимка» (опыт с пакетом) Опыт «Чистая и грязная вода» Введение дневников наблюдения Чтение художественной литературы, стихи, загадки Знакомство детей с новым способом закаливания (метод 3 таза) Общение на тему: «Целебная сила воды» (закаливание: обливание рук до локтя, полоскание горла) Толкование пословицы «Не зная броду-не суйся в воду» (рассмотреть безопасность использования воды и правила поведения на водоёме)

Слайд 14

Экспериментирование –изучение свойств солнца (светит, греет) «Солнечный зайчик» (светит), «Опыт с шоколадом» (греет) Опыт «С картошкой» (подвести детей с тому, что для развития организма необходим солнечный свет) Введение дневников наблюдения Двигательная деятельность на улице в облегченной одежде Толкование пословицы «Солнышко и матушка и мачеха» » (рассмотреть безопасное поведение в солнечный день) Применение солнечных ванн Конкурс детских солнцезащитных очков Чтение художественной литературы Разучивание музыкально-ритмических движений с солнечными очками

Слайд 15

Проведение развлечения «Ключики здоровья»