Конспект занятия "Наша куколка больна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Журавлева Валентина Дмитриевна

Программное содержание:

Формирование у детей представление о ценности здоровья; здоровом образе жизни.

Формирование представление о труде взрослых (врач), его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование у детей умения отвечать на поставленные вопросы.  Закрепления у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания.

Воспитание доброжелательного, заботливого отношения к больному.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром. 

Воспитатель: Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит – желаю здоровья!

  1. Сюрпризный момент.

( звук  плач)

(Воспитатель обращает внимание детей на куклу, сидящую на диване, с повязкой на шее) Ребята посмотрите на нашу куколку:

Что случилось с куклой нашей?

Что случилось с нашей Машей?

Очень грустные глаза. Лоб горячий.

Вот беда! У неё, наверно, жар…

И на шее тёплый шарф…

Что случилось с нашей Машей?

Что случилось с куклой нашей?

 

- Что же случилось с нашей куколкой?

 - Что нужно делать, если кто-то заболел?»

- Правильно дети,  вызвать взрослых или врача.

А что делает врач?  Врач лечит.

- Нашей кукле тоже нужна помощь доктора. Давайте позовем врача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrach.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Непосредственная образовательная деятельность

«Наша куколка больна»

группа общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет

Автор: Журавлева Валентина Дмитриевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 27»

г. Камень - на – Оби

2019

Программное содержание:

Формирование у детей представление о ценности здоровья; здоровом образе жизни.

Формирование представление о труде взрослых (врач), его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование у детей умения отвечать на поставленные вопросы.  Закрепления у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания.

Воспитание доброжелательного, заботливого отношения к больному.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: 

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром. 

Воспитатель: Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит – желаю здоровья!

  1. Сюрпризный момент.

( звук  плач)

(Воспитатель обращает внимание детей на куклу, сидящую на диване, с повязкой на шее) Ребята посмотрите на нашу куколку:

Что случилось с куклой нашей?

Что случилось с нашей Машей?

Очень грустные глаза. Лоб горячий.

Вот беда! У неё, наверно, жар…

И на шее тёплый шарф…

Что случилось с нашей Машей?

Что случилось с куклой нашей?

- Что же случилось с нашей куколкой?

 - Что нужно делать, если кто-то заболел?» 

- Правильно дети,  вызвать взрослых или врача.

А что делает врач?  Врач лечит.

- Нашей кукле тоже нужна помощь доктора. Давайте позовем врача.

     3. Игровая ситуация.

Воспитатель надевает белый халат.
- Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Машеньку. А что значит лечить? (ответы детей). Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы. Ребята, а кто знает, кто помогает врачу, кто находится рядом? (Медсестра или медбрат)  Катя выходи, ты будешь медсестрой.  
- Давай Маша я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка фонендоскоп  (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.
Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.
- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит).  Давайте вместе скажем: - а- а - а.  Да, горлышко красное. Все ясно, Маша простудилась.
- Нужно померить у неё температуру. Как измерить у Маши температуру? Помоги мне, Катя, подай мне, пожалуйста, градусник. Температура немного повышена.

- Нужно сделать Маше укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Сеня выходи, будешь медбратом.  Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).
- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.
- А кто у нас больной? (ответы детей).
- Правильно, кукла Маша. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.
- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины. 
Я дам Машеньке микстуру и уложу на кроватку. Кукле нужен постельный режим. Ребята, нужно за Машей ухаживать, давать ей лекарство и теплую воду. Если вы будете все выполнять, то очень скоро она поправится. А сейчас пусть она поспит. Ведь больной  очень слаб, ему нужно отдыхать.

Давайте Маше споём колыбельную песенку:

Наша Машенька больна.

Но поправится она.

Будет с детками играть,

Малышей всех развлекать.

Воспитатель: Больным быть очень плохо.  Врачи  лечат нас, но в первую очередь мы должны заботиться о своем здоровье сами. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно, надо хорошо питаться, заниматься спортом, делать зарядку.

  1. Физкультминутка: Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы - веселые ребята,

 Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз,

Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай!

Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок!

Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем

- «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)

Воспитатель: Многие люди часто болеют,  кашляют, чихают. Ребята, а вы знаете, чтобы не болеть, необходимо принимать витамины? А где же они прячутся?

 «Чудесный мешочек». В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?

 Нужно взять предмет, назвать его и поместить в кастрюльку, если это овощ, а если фрукт, то в вазу.

Дети вынимают по одному, называют и раскладывают.

Воспитатель: Сеня, что мы положили в кастрюлю?

Дети: Морковку, помидор, огурец, свекла, лук.

Воспитатель: Как одним словом их назвать? (дети отвечают) Овощи.

А что находится в вазе? (Фрукты)

Так, где же прячутся витамины?

Дети: в овощах и фруктах

Воспитатель: Ребята если кто-то болеет кого мы зовём на помощь? (врача) Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Какую пользу для здоровья приносят витамины?

Дети высказываются

Воспитатель: правильно дети в овощах и фруктах много витаминов. Они помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее настроение, здоровая кожа. Знайте, все витамины важны для здоровья.

- Ребята, чтобы вы как Машенька не заболели, я вам дам витамины. Не болейте.

Ребята, давайте посмотрим на картинки. Где на рисунке врач? Что он делает? Чем врач слушает мальчика? (напоминаем, что это-фонендоскоп) - Врач сначала спрашивает, что беспокоит мальчика, потом осматривает больного, слушает, измеряет температуру. Выяснив, что у ребенка болит, врач назначает лечение, т. е. прописывает лекарства. - Какими еще медицинскими инструментами пользуется врач? (термометр, шприц, фонендоскоп, грелка, бинт и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»

Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...

"Мышка-Малышка и больной зуб" Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников для детей с 3-х до 4-х лет

Цель: Сформировать у детей представление о полезной и вредной пище, а также о бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих через игру в коллективе.Задачи:·...

Конспект комплексно-интегрированного занятия в подготовительной группе: «Едем в Африку скорей, чтоб спасти больных зверей»

Данный конспект сочетает в себе реализацию трех направлений развития ребёнка(социализация, коммуникация, познание) в детском саду....

Конспект открытого занятия «Матушкина куколка» и мини-презентация к занятию - Сказка "Матушкина Куколка"

Изготовление народной тряпичной обереговой куколки "Утешница" с детьми 5-7 лет...

Конспект НОД "Куколка Утешница"

конспект НОД по ОО "Познавательное развитие"...

Конспект НОД «Малинка больному медвежонку».

Конспект образовательной деятельности детей средней группы (5-6 лет) по теме «Малинка больному медвежонку». Нетрадиционные методы рисования Цели занятия: освоить нетрад...

Конспект занятия «Куколка и зеркало»

Занятия с использованием игровой, коммуникативной, исследовательсной деятельности...