Конспект занятия «Куколка и зеркало»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елизарова Ольга

Занятия с использованием игровой, коммуникативной, исследовательсной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukolka_i_zerkalo.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием игровой, коммуникативной, исследовательсной деятельности   «Куколка и зеркало»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская; музыкальная

Цели: формирова словарь по теме; закрепить знания о себе, своей внешности; формировать бережное отношение к игрушкам; вызвать желание играть в подвижные игры, вызвать интерес к игрушками — забавам, учить рассматривать, называть и играть с заводными игрушками; учить слушать и отвечать на вопросы; развивать общую и мелкую моторику; продолжать учить рисовать ладошками.

Предварительная работа: рассматривание картинок и игрушек по теме:  

Материалы и оборудование: Кукла Таня, заводные игрушки, зеркало, картинки с эмоциями, пальчиковые краски, бумага.

                                              Ход занятия

1. «Давайте познакомимся»

  В группу воспитатель заносит большую куклу Таню. Она здоровается с детьми и показывает им сумочку, в которой лежит зеркальце. Воспитатель, обращается к детям, говорит, что кукла Таня принесла зеркальце и хочет в него посмотреться.

Воспитатель. 

- Дети, кого Таня увидит в зеркальце? (Таню)

- Правильно, в зеркале отражается тот, кто в него смотрит. Вы хотите посмотреться в зеркало? (Да)

Дети смотрятся в зеркало.

Воспитатель. Читает текст, показывает движения по тексту, дети повторяют.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

Потом глазки закрываем,

Теперь глазки открываем.

Щечки сильно раздуваем,

Ротики мы открываем

И зубками постучим,

И немножко помолчим.

Кукла Таня помогает детям описывать свою внешность: глаза, нос,  волосы и т. д. Кукла делает вывод: все мы разные, но каждый из нас особенный и красивый.

Игра «Покажи на кукле и на себе»

Приглашает детей поиграть с зеркальцем.

Упражнение «Эмоции»

Воспитатель. Предлагает картинки с эмоциями.

- Кукла Таня — веселая или грустная? (Ответы детей)

- Найдите личико, которое  улыбается? (Это девочка)

- Улыбнитесь, как девочка. (Дети выполняют задание)

- Кто, грустный на картинке? (Мальчик)

- Покажите, а кто у нас из детей грустный. (Показывают) и т.д.

Дети раскладывают картинки по эмоциям.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики

Скачут по стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

- Ребята, сегодня в гости к нам пришел Солнечный зайчик. Дети манят пальчиком «зайчика», воспитатель наводит на него солнечный лучик. Вот он заглянул вам в глаза. Вот он побежал по вашему лицу. Давайте нежно погладим его ладонями: на лбу, на носу, на губах, на щеках. Погладим голову, шею, руки, ноги, животик. Солнечный зайчик любит вас, а вы гладьте его и дружите с ним.

  Воспитатель. Вот как славно мы повеселились с куклой Таней, как нам вместе было хорошо и весело! Как будто в инашей комнате солнышко побывало.

Игра «Чудесный сундучок»  (Игры с заводными игрушками.)

Воспитатель приглашает ребят посмотреть на сюрприз — это чудесный сундучок.

Я чудесный сундучок,

Вам, ребята, я дружок.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Воспитатель. Сообщает ребятам, что сундучок принес им монго игрушек, хватит всем. Дети подходят к сундучку и называют одну игрушку, которую они хотели бы иметь. Получают ее и показывают движения игрушки.

Рисование ладошками.

Воспитатель. Давайте ладошками нарисуем смешных человечков. (Дети обмакивают ладошки в краску и ставят на лисие бумаги отпечаток.

Воспитатель дорисовывает рожицы.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Конструирование из ткани «Куколки – пеленашки».

Знакомство детей с историей и традициями игрушечного ремесла; способом изготовления "Куколки - пеленашки"....

Конспект занятия «Куклы, куколки, куклешки»

Уточнить знания детей об одежде, упражнять в ее назывании, напомнить последовательность одевания. Учить детей подбирать одежду, ориентируясь на размер куклы, используя примерку, прикладывание, сравнен...

Конспект занятия «Куклы, куколки, куклешки»

Уточнить знания детей об одежде, упражнять в ее назывании, напомнить последовательность одевания. Учить детей подбирать одежду, ориентируясь на размер куклы, используя примерку, прикладывание, сравнен...

Конспект занятия "Страна осенних зеркал"

Цель: Формировать умение рисовать осеннее дерево на зеркале. Задачи:1.       Познакомить с техникой рисования гуашью по зеркалу.2....

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Конспект ООД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка.Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»Воспитатель Баринова М.А....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников " Новоселье куколки Кати"

Цель: Расширяем обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.Задачи: Упражняемся в названии основных предметов (цвет, форма, величина, строение, способ...