Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников " Новоселье куколки Кати"
план-конспект занятия (младшая группа)

Амелина Наталия Алексеевна

Цель: Расширяем обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.

Задачи: Упражняемся в названии основных предметов (цвет, форма, величина, строение, способ использования)

Воспитатель обращает внимание детей на кукольную комнату. Слышится сигнал грузовика, который въезжает в комнату. В кузове грузовика находятся кукольная мебель.

Воспитатель: посмотрите, вот и вещи куколки Кати. У неё  сегодня новоселье. Ребята, а кто знает, что такое новоселье?

Дети: когда люди переезжают в другой дом.

 Давайте поможем Кате разгрузить все её вещи и расставить в новой комнате. Сначала выложим все из грузовика на коврик. Дети выгружают все предметы, грузовик уезжает.

Воспитатель: как много игрушек! Что вы здесь видите? Какие предметы нужны для комнаты?

Назовите их. Как можно назвать все одним словом.

Дети: Мебель

Воспитатель: для чего нужна нам мебель? Откуда она появляется? Кто ее делает?

(Ответы детей)

Раздается телефонный звонок

Воспитатель: здравствуй, Катя! Да, твои вещи уже привезли. Катя спрашивает какие вещи привезли, давайте перечислим. По очереди рассказывают о каждом предмете, не называя его. А Катя отгадывает.

Напомнить , что нужно по порядку  , показывая карточку подсказку.

Катя, благодарит детей за рассказ и обещает скоро прийти.

Дети в это время расставляют мебель в кукольной комнате.

Воспитатель: Ребята, чего не хватает на столе?

Дети: посуды

Воспитатель: Для чего нужна посуда нам?

Дети: Чтобы готовить, кушать из неё.

Воспитатель: Давайте расставим посуду на столе. Каждый ребенок выбирает предмет посуды и поставит его на стол.

Раздается стук в дверь. Входит куколка Катя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как красиво стало в моей комнате. Вы даже стол накрыли! А кто из вас какую посуду расставлял?

Дети, давайте попросим Катю по очереди описать посуду с помощью подсказки. Катя отгадывает название посуду.

Ребята, как вы думаете для чего нужна нам эта ваза? Сегодня я хочу положить в нее фрукты. Выберите из приготовленного угощения по одному фрукту и положить его в вазу.

Как называют этот фрукт? Какой он формы?

Как вы сегодня мне помогли , я хочу вам подарить конвертик с разрезными картинками.

Дети собирают из частей картинки. Игрушки расставляют по местам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию дошкольников в младшей группе. Угостим обезьянку фруктами.

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию дошкольников в младшей группе. Угостим обезьянку фруктами....