Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект ООД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка.

Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Воспитатель Баринова М.А.

             Цель: проверить усвоение детьми технологии изготовления частей тела человека.

            Задачи: Создать условия для формирования у детей умения лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (тело, шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять части предмета приемом прижимания; развития творческих способностей и умения создавать в лепке образ куклы.

             Образовательные: Формировать у ребят познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Закреплять у детей навыки лепки: отщипывание, скатывание, расплющивание. Добиваться от детей реализации выразительного, яркого образа.

 

Методы и приемы.

              Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы поискового характера, использование наглядного материала, показа, физкультминутки; выполнение действий; рефлексия.

Материал:

               Кукла Машенька в шубке и шапке, дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки, макет «Снежная горка с  ребятами на санках». Запись музыки Д.Д. Шостакович – «Танец кукол».

Ход занятия:

              Вдруг слышаться стук в дверь.

              Дети и воспитатель обращает внимание на стук, дети собираются около воспитателя.

              Воспитатель: Ребята, кто-то стучится! Пойду, посмотрю! (Воспитатель подходит к двери, здоровается, возвращается с куклой Машей, одетой в зимнюю одежду (шубка и шапочка)).

            Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

(Дети отвечают).

             Воспитатель: Правильно, ребята, это кукла, ее зовут Машенька. Посмотрите, ребята, наша кукла Маша грустная. Маша, ты почему грустишь?

            Кукла Маша: Здравствуйте, ребята!

На дворе на лужок

Выпал беленький снежок

Скучно мне гулять одной,

Не хочу идти домой.

Где мои подружки

Куклы-хохотушки…

             Воспитатель: Ребята, у куклы Маши нет подружек, как её помочь?

(Дети отвечают).

            Воспитатель: Молодцы, ребята, мы вылепим подружек из пластилина! Посмотрите на куколку Машеньку, из каких частей она состоит?

(Дети отвечают, воспитатель подводит детей к правильному ответу)

          Воспитатель: Правильно, ребята, куколка Маша состоит из двух частей: головы и шубки. Какой формы эти части?

(Дети отвечают).

            Воспитатель: Молодцы, голова круглой формы, а шубка в форме столбика (колбаски). Покажите, ребята, какими движениями мы будем лепить голову? (Воспитатель и дети показывают в воздухе, что голову лепим круговыми движениями). Правильно вы показали, ребята, голову мы лепим круговыми движениями. Покажите, как мы будем лепить шубку? (Воспитатель и дети показывают в воздухе, что шубку лепим прямыми движениями). Правильно, ребята, шубку мы лепим прямыми движениями. Чтобы помочь куколке Машеньке, наши ручки должны немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Солнце.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ручки, спинки.

              Воспитатель: Молодцы! Давайте, ребята, пройдем за столики и вылепим подружек для нашей куклы Машеньки. Присаживайся с нами Маша. (Дети проходят за столики и садятся на стульчики. Воспитатель сажает куклу Машеньку за общий стол на стульчик, чтобы детям было её видно). Ребята, из какого кусочка пластилина мы будем лепить голову? А из какого кусочка шубку?

(Дети отвечают).

          Воспитатель: Правильно, ребята, голову мы будем лепить из маленького кусочка пластилина, а шубку из большого кусочка. А как вы думаете, почему?

(Дети отвечают).

           Воспитатель: Правильно, потому что голова куколки меньше, чем ее тело. Приступаем, ребята, к работе, вылепим голову и шубку. При работе с пластилином не забывайте его сначала размять ручками. (Во время выполнения работы воспитатель просит разрешения у некоторых детей им помочь, детей, которые не совсем справляются с заданием). Я вижу, вы все вылепили голову и шубку. Смотрите, ребята, как их соединить (воспитатель показывает, как присоединить голову к шубке). Этот метод называется метод прижимания. Ребята, повторите, пожалуйста, метод прижимания (дети хором повторяют названия метода). Соедините, ребята, голову и шубку. И сейчас мы вылепленных куколок отнесем на «снежную поляну». ( «Снежная поляна» находится на другом столике). Давайте, посмотрим, что у нас получилось? А зачем мы лепили куколок и принесли их на снежную поляну? Молодцы, мы слепили подружек для куколки Маши! Дети, пригласите куколку Машеньку погулять с подружками! (Дети приносят куколку на «снежную поляну»)

          Куколка Маша: Спасибо, ребята, теперь мне весело гулять на снежной поляне с подружками!

         Воспитатель: Ребята, давайте ответим куколке Машеньке, пожалуйста, и попрощаемся с ними.

(Дети говоря «до свидания!», и воспитатель предлагает им протереть ручки влажными салфетками).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.




Конспект ООД

По занятию лепки в младшей группе

 по художественно - эстетическому развитию.

Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».


                                                               

Воспитатель: Баринова М.А.

Санкт-Петербург

2021г.

Конспект ООД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка.

Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Воспитатель Баринова М.А.

             Цель: проверить усвоение детьми технологии изготовления частей тела человека.

            Задачи: Создать условия для формирования у детей умения лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (тело, шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять части предмета приемом прижимания; развития творческих способностей и умения создавать в лепке образ куклы.

             Образовательные: Формировать у ребят познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Закреплять у детей навыки лепки: отщипывание, скатывание, расплющивание. Добиваться от детей реализации выразительного, яркого образа.

Методы и приемы.

              Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы поискового характера, использование наглядного материала, показа, физкультминутки; выполнение действий; рефлексия.

Материал:

               Кукла Машенька в шубке и шапке, дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки, макет «Снежная горка с  ребятами на санках». Запись музыки Д.Д. Шостакович – «Танец кукол».

Ход занятия:

              Вдруг слышаться стук в дверь.

              Дети и воспитатель обращает внимание на стук, дети собираются около воспитателя.

              Воспитатель: Ребята, кто-то стучится! Пойду, посмотрю! (Воспитатель подходит к двери, здоровается, возвращается с куклой Машей, одетой в зимнюю одежду (шубка и шапочка)).

            Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

(Дети отвечают).

             Воспитатель: Правильно, ребята, это кукла, ее зовут Машенька. Посмотрите, ребята, наша кукла Маша грустная. Маша, ты почему грустишь?

            Кукла Маша: Здравствуйте, ребята!

На дворе на лужок

Выпал беленький снежок

Скучно мне гулять одной,

Не хочу идти домой.

Где мои подружки

Куклы-хохотушки…

             Воспитатель: Ребята, у куклы Маши нет подружек, как её помочь?

(Дети отвечают).

            Воспитатель: Молодцы, ребята, мы вылепим подружек из пластилина! Посмотрите на куколку Машеньку, из каких частей она состоит?

(Дети отвечают, воспитатель подводит детей к правильному ответу)

          Воспитатель: Правильно, ребята, куколка Маша состоит из двух частей: головы и шубки. Какой формы эти части?

(Дети отвечают).

            Воспитатель: Молодцы, голова круглой формы, а шубка в форме столбика (колбаски). Покажите, ребята, какими движениями мы будем лепить голову? (Воспитатель и дети показывают в воздухе, что голову лепим круговыми движениями). Правильно вы показали, ребята, голову мы лепим круговыми движениями. Покажите, как мы будем лепить шубку? (Воспитатель и дети показывают в воздухе, что шубку лепим прямыми движениями). Правильно, ребята, шубку мы лепим прямыми движениями. Чтобы помочь куколке Машеньке, наши ручки должны немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Солнце.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ручки, спинки.

              Воспитатель: Молодцы! Давайте, ребята, пройдем за столики и вылепим подружек для нашей куклы Машеньки. Присаживайся с нами Маша. (Дети проходят за столики и садятся на стульчики. Воспитатель сажает куклу Машеньку за общий стол на стульчик, чтобы детям было её видно). Ребята, из какого кусочка пластилина мы будем лепить голову? А из какого кусочка шубку?

(Дети отвечают).

          Воспитатель: Правильно, ребята, голову мы будем лепить из маленького кусочка пластилина, а шубку из большого кусочка. А как вы думаете, почему?

(Дети отвечают).

           Воспитатель: Правильно, потому что голова куколки меньше, чем ее тело. Приступаем, ребята, к работе, вылепим голову и шубку. При работе с пластилином не забывайте его сначала размять ручками. (Во время выполнения работы воспитатель просит разрешения у некоторых детей им помочь, детей, которые не совсем справляются с заданием). Я вижу, вы все вылепили голову и шубку. Смотрите, ребята, как их соединить (воспитатель показывает, как присоединить голову к шубке). Этот метод называется метод прижимания. Ребята, повторите, пожалуйста, метод прижимания (дети хором повторяют названия метода). Соедините, ребята, голову и шубку. И сейчас мы вылепленных куколок отнесем на «снежную поляну». ( «Снежная поляна» находится на другом столике). Давайте, посмотрим, что у нас получилось? А зачем мы лепили куколок и принесли их на снежную поляну? Молодцы, мы слепили подружек для куколки Маши! Дети, пригласите куколку Машеньку погулять с подружками! (Дети приносят куколку на «снежную поляну»)

          Куколка Маша: Спасибо, ребята, теперь мне весело гулять на снежной поляне с подружками!

         Воспитатель: Ребята, давайте ответим куколке Машеньке, пожалуйста, и попрощаемся с ними.

(Дети говоря «до свидания!», и воспитатель предлагает им протереть ручки влажными салфетками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Елочная игрушка»

Цель: Познакомить детей с историей появления елочных игрушек. Воспитывать интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками.Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Программное содержание: Формирование у детей лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движения...

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему "Воробушки и кот"

Конспект занятия по лепке «Воробушки и кот»Задачи: Создать заинтересованность в лепке, формировать любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.Сформировать основны...

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему "Крендельки"

laquo;Крендельки» »Задачи: создать условия для развития творческой фантазии и воображения у детей; создать условия для развития познавательной деятельности детей о процессе изготовления к...

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Овощи»

Занятие в детском саду в младшей группе «Овощной салат»Задачи:— развивать мелкую моторику;— активизировать движения пальцев рук;— формировать исследовательские действия, ...

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Посуда»

Задачи:- Продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода.- Активизировать в речи детей слова по теме «Посуда»- Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, ...